Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 2, свеженьких 2
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Войти | Зарегистрироваться )


Свернуть

> Добро пожаловать на наш форум

Здравствуйте уважаемый посетитель. К сожалению вы не были распознаны форумом как зарегистрированный пользователь. Для полноценного использования возможностей нашего форума вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы на форуме, то вам необходимо пройти авторизацию, используя Ваш логин и пароль.

Логин:   
Пароль:
 

Форум:

Новые темы (за 20 дней):

Последние сообщения:

Наши сервисы:

Дополнительно:

Новости для бухгалтера:

 
Новый сервис на сайте Бухгалтер911: в классификатор профессий добавлен поиск по названию профессии [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.09.18, 23:50 — 0 комментариев
Наш сайт ежедневно посещают несколько сот тысяч пользователей со всей Украины. Но для нас это не повод расслабляться и просто работать по инерции. Мы стараемся все время улучшать и расширять возможности вашего любимого портала Бухгалтер911. И вот сейчас мы рады сообщить вам, что мы открыли в свободном доступе необходимый в бухгалтерской работе сервис: поиск по классификатору профессий.

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 6, оставить комментарий   
Принят Закон «МаскиШоуСтоп-2» [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.09.18, 23:50 — 0 комментариев
Главная его задача - обеспечить персональную ответственность правоохранителей, информирует [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

18 сентября депутаты приняли Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования обеспечения соблюдения прав участников уголовного производства и других лиц правоохранительными органами во время осуществления досудебного расследования» ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]) с учетом технико-юридических правок, получивший название «МаскиШоуСтоп 2».

Закон является логическим продолжением [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] «МаскиШоуСтоп 1», усовершенствуя ряд вопросов, в частности призван устранить оставшуюся практику возбуждения уголовного производства непрямыми методами.

Документом внесены изменения в статьи 220, 284, 303, 309 УПК в части предоставления другому лицу, права или законные интересы которого ограничиваются в ходе досудебного расследования, или его представителю права заявлять ходатайство следователю, прокурору о закрытии уголовного производства, если существует неотмененное постановление следователя, прокурора о закрытии уголовного производства по основаниям, предусмотренным в УПК, а в случае отказа в удовлетворении ходатайства обратиться с жалобой к следственному судье. При этом предусмотрено, что определение следственного судьи об отказе в удовлетворении соответствующей жалобы может быть обжаловано в апелляционном порядке.

Внесены изменения в статью 307 УПК, которыми предусмотрено, что определение следственного судьи, которым удовлетворена жалоба на решение, действия или бездействие органа досудебного расследования, направляется руководителю органа, служебным, должностным лицом которого является следователь, прокурор, для организации проведения служебного расследования и решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

Законом также внесены изменения в статью 130 УПК, статью 1191 ГК Украины, статьи 2, 4 Закона «О порядке возмещения ущерба, нанесенного гражданину незаконными действиями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, органов досудебного расследования, прокуратуры и суда», которыми предусмотрена возможность государства, в случае возмещения ущерба, нанесенного следователем, прокурором, за счет госбюджета, применять право обратного требования к виновным лицам в случае установления в их действиях состава не только уголовного правонарушения, но и при наличии признаков дисциплинарного проступка по результатам служебного расследования, проведенного на основании решения суда, которым удовлетворена жалоба на решение, действия или бездействие органа досудебного расследования.

В Законе прописан следующий порядок привлечения к уголовной ответственности:

- жалоба на действия/бездействие следователя или прокурора;

- решение суда об удовлетворении жалобы (в нем указывается обязательность служебного расследования);

- служебное расследование;

- материальное или дисциплинарное взыскание.

Основанием для привлечения правоохранителя к уголовной ответственности должно быть решение суда.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 6, оставить комментарий   
Поставляем товары через почтового оператора: можно ли составлять итоговую НН [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.09.18, 23:50 — 0 комментариев
Общество - плательщик НДС планирует осуществлять поставку товаров конечным потребителям за наличные через юридическое лицо - оператора почтовой связи «Новая Почта». Денежные средства от потребителя за поставленный товар будут поступать на счет общества с расчетного счета финансового учреждения ООО.

Можно ли на такие поставки составлять налоговую накладную по ежедневным итогам?

Ответ налоговиков здесь однозначен — нет. Налоговая накладная по ежедневным итогам операций не может быть составлена при осуществлении поставки товаров конечному потребителю, если расчеты за такие товары, будут осуществляться через другое юридическое лицо.

См. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 6, оставить комментарий   
Отменили проставление печати на ТТН [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.09.18, 23:50 — 0 комментариев
ТТН на перевозку грузов автомобильным транспортом грузоотправитель должен выписывать в количестве не менее четырех экземпляров. Но удостоверяющей подписи будет достаточно - упоминание о печати убрано из Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 14.10.1997 г. № 363.

Кроме ТТН, заверение печатью не нуждаются:

  • договор о перевозке грузов и его проект;
  • право на предъявление претензий грузоотправителем или грузополучателем, которое удостоверяется на ТТН;
  • справка о цене реализованного груза или проведенную переоценку в претензии на повреждение скоропортящегося груза;
  • описание груза, которое прилагается к каждому контейнеру с грузом.
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 7, оставить комментарий   
Таблица 5 Отчета по ЕСВ: отвечаем на вопросы [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.09.18, 23:50 — 0 комментариев
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] Автор: Савченко Елена, налоговый эксперт С новой ЕСВ-отчетностью мы уже подробно разбирались в журнале «Бухгалтер 911», 2018, № 36, № 37. Вдогонку предлагаем небольшую подборку интересных вопросов, касающихся заполнения таблицы 5 формы № Д4. Нужно ли заполнять реквизиты 12 — 15 таблицы 5 Отчета по ЕСВ по строкам с данными об отпусках?

В таблице 5 информацию о начале/окончании оплачиваемого отпуска не указываем. Ей там нет места.

Эти реквизиты обычные страхователи заполняют исключительно по строкам, в которых отражены факты начала/окончания трудовых (гражданско-правовых) отношений и перевода на другую должность.

Нужно ли заполнять графы 12 — 16 таблицы 5, если закончился отпуск для ухода за ребенком до 3 лет?

В случае, если у лица закончился отпуск для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, от трехлетнего возраста до достижения им шестилетнего возраста или отпуск в связи с беременностью и родами, в отчетном месяце указывается дата окончания отпуска.

То есть если закончился отпуск для ухода за ребенком до 3 лет, то графы 12 — 15 не заполняются, а графа 16 заполняется.

В частности, реквизит 16 таблицы 5 Отчета по форме № Д4 предназначен для отражения информации о документе-основании о начале работы и отпуске, окончании трудовых или гражданско-правовых отношений, переводе на другую должность.

Таким документом при отражении факта начала/окончания отпуска для ухода за ребенком до 3 лет (от 3 до 6 лет) является соответствующий приказ (распоряжение) руководителя предприятия. В реквизите 16 указываем: «приказ (распоряжение), дата, номер».

Приказ об окончании отпуска до 3 лет не издают. Основанием для заполнения реквизита 16 в случае окончания такого отпуска будет приказ о его предоставлении.

Что означает «дата начала» и «дата окончания» для трудовых договоров / для гражданско-правовых договоров (ГПД) в графе 11 таблицы 5 Отчета по форме № Д4? Какая должна быть формулировка при заполнении граф 16 и 17, если формируем таблицу 5 в связи с началом/окончанием ГПД?

Начнем с ГПД. Прежде всего учтите: вознаграждение за выполненные работы (предоставленные услуги) отражаете в Отчете по форме № Д4, сформированном за тот отчетный месяц, в котором оно было фактически начислено.

Но на дату начала и окончания ГПД мы всегда формируем таблицу 5 Отчета по ЕСВ. В графе 11 этой таблицы указываем дату начала/окончания действия ГПД.

Начнем с подряда (работ). Как разъясняют пенсионщики, «сведения в таблице 5 о начале и окончании гражданско-правовых отношений в рамках договора подряда (выполнения работ) заносятся в соответствии со сроками, указанными в самом договоре».

Соответственно, если в договоре не прописана конкретная дата, с которой начинается выполнение работ, ориентируемся на момент заключения договора. Если прописана — ориентируемся на эту дату. Это в части «даты начала».

Напомним: по общему правилу ГПД вступает в силу с момента его заключения ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Дата окончания выполнения работ подтверждается датой подписания соответствующего акта. По сути, это день, на который указанные в акте работы считаются выполненными (предоставленными).

В отношении договоров услуг — свой нюанс. Потребление услуги происходит в момент ее предоставления, в отличие от работы, результат которой определяется по ее завершении. Фактически услуга существует только тогда, когда она предоставляется.

Как разъясняют пенсионщики, «сведения в таблице 5 о начале и окончании гражданско-правовых отношений… в рамках договора о предоставлении услуг — согласно акту об их предоставлении».

Соответственно, если у вас в акте приема-передачи услуг четко прописано, когда (в какие дни) предоставлялась услуга, сведения в таблице 5 о дате начала/окончания предоставления услуг указывайте согласно акту.

Если это отдельные дни, нужно будет заполнить соответствующее количество строк.

Если четкие даты не прописаны — ориентируйтесь на сроки договора (см. выше для договора подряда).

Графы 12 — 15 таблицы 5 Отчета по форме № Д4 по строке с ГПД не заполняете (в бумажном варианте Отчета проставляете прочерк).

В графе 16 пишем «договор от… №…». В графе 17 указываем главу Гражданского кодекса Украины, регулирующую ваш договор. По крайней мере, именно так рекомендуют поступать специалисты ПФУ*.

* См. статью «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]» (журнал «Бухгалтер 911», 2018, № 37).

Например, для подряда следует указать — «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]», для услуг — «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]».

С трудовыми договорами вопрос возникает только с датой увольнения: ставить дату последнего рабочего дня или дату первого дня, когда работник уже не выходит на работу после увольнения.

Тут все просто . В таблице 5 ставим дату последнего рабочего дня такого работника.

Что грозит работнику и предприятию, если мы не будем менять должность работника, т. е. не будем приводить ее в соответствие с Классификатором профессий, а оставим так, как есть (например, «заступник директора з економічних питань»)?

Вопрос с [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] непростой. Подробнее его мы рассматривали в статье «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]» в журнале «Бухгалтер 911», 2018, № 30.

Проблемы, считаем, могут быть лишь в случае, если работник имел право на льготное пенсионное обеспечение, но принятие на «неправильную должность» лишило его такого права. В этом случае однозначно нужно исправляться.

Хотя, опять же, как далеко зайдут проверяющие в части штрафных амбиций, сейчас сказать сложно. Поэтому если конфликт с [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]** (где сказано, что записи в трудовых книжках выполняются в соответствии с Классификатором профессий) есть, его лучше устранить.

** [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Если работника, у которого не приведено наименование должности в соответствие с Классификатором, в будущем увольнять, то не будет ли тогда проблематично сдать Отчет по ЕСВ ввиду невозможности заполнения таблицы 5 на программном уровне?

Опасения о том, что программа не пропустит разные наименования граф 12 и 15 таблицы 5, не имеют под собой основания.

Дело в том, что профессиональное название работы из графы 12 может не совпадать с наименованием должности в графе 15. Хотя бы потому, что Классификатор профессий дает право работодателю использовать для образования новых наименований профессий производные слова (вице-, главный, заместитель, ведущий, младший и др.) к профессиям (профессиональным названиям работ) из приложения В, но при условии сохранения отраслевой и функциональной принадлежности, квалификационных требований, исключения дублирования, сохранения кода таких профессий.

Женщина находится в отпуске для ухода за ребенком до 3 лет до 24 сентября. 31 августа написала заявление на увольнение «по соглашению сторон». Никаких начислений не было. Как правильно показать это событие в Отчете по ЕСВ: достаточно заполнить только таблицу 5 или еще где-то нужно это все показать?

В данном случае по такому работнику заполняем только таблицу 5. Двумя строками (по кодам 1 и 6 в графе 8).

Дата в графе 11 одна и та же — 31.

Работник — внешний совместитель согласно приказу о переводе становится работником по основному месту работы. Каким образом такой перевод теперь показывать в таблицах 5 и 6 Отчета по ЕСВ?

На практике обычно применяют два варианта внутренних ротаций.

Так, работника:

— либо увольняют с основного места работы (с места работы по совместительству) и принимаютв штат по совместительству (на основное место работы) к тому же работодателю;

— либо переводят с основного места работы (с совместительства) на работу по совместительству (на основное место работы) без увольнения.

Мы рекомендуем использовать только первый вариант — «прием-увольнение». Дело в том, что вариант с переводом с основного места работы (с совместительства) на место работы по совместительству (на основное место работы) на том же предприятии на законодательном уровне четко не урегулирован. При его применении могут возникнуть проблемы с заполнением и выдачей трудовой книжки, расчетом отпускных и социальных выплат.

На эту проблему указывает и Минсоцполитики. Так, по мнению этого ведомства, если работник остается работать на той же должности в пределах предприятия, то перевод в понимании [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] в этом случае не может быть применен.

См. письма [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] и [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

В таблице 5 Отчета по форме № Д4 предприятие делает две записи:

первую — с указанием даты и основания прекращения трудовых отношений по совместительству (по основному месту работы);

вторую — с датой начала трудовых отношений по основному месту работы (по месту работы по совместительству).

В таблице 6 сведения о начисленной зарплате отражайте двумя строками:

— в первой — проставляйте сумму зарплаты, начисленную за время работы по основному месту работы (в графе «Ознака наявності трудової книжки» указывайте «1»);

— во второй — отражайте зарплату за время работы по совместительству (в графе «Ознака наявності трудової книжки» проставляйте «0»).

Графу 15 «Кількість календарних днів перебування у трудових/цивільно-правових відносинах протягом звітного місяця» заполняйте один раз — по строке с зарплатой по основному месту работы. Указывайте в ней общее количество дней пребывания в трудовых отношениях в отчетном месяце. Это подтверждает и Пенсионный фонд Украины в письме от 16.11.2016 г. 36884/05-10.

И обязательно направляйте налоговикам уведомление о заключении трудового договора (если используется вариант «прием-увольнение»)***. Сделать это нужно до момента допуска работника к работе по новому трудовому договору (в нашем случае по основному месту работы).

*** Полезную информацию найдете в статье «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]» (журнал «Бухгалтер 911», 2016, № 41).

Нужно ли показывать в таблице 5 Отчета по ЕСВ работника в Отчете за август, если он с 01.08.2018 г. работает на должности, приведенной в соответствие с Классификатором? Нужно ли было подавать в данном случае в ГФС уведомление о заключении трудового договора?

Если мы говорим всего лишь об уточнении наименования должности работника, т. е на предприятии был издан приказ на приведение наименования должности в соответствие с Классификатором, то в таблице 5 ничего в связи с этим показывать не нужно.

Подавать налоговикам уведомление о заключении трудового договора не нужно даже в том случае, если действительно был перевод с одной должности на другую, поскольку трудовые отношения не прекращались/возобновлялись.

Другие материалы из "Бухгалтер911", 2018, № 38:
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Подписаться на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 8, оставить комментарий   
Бюджет на 2019 год составлен с расчетом 29,4 грн /долл. США [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.09.18, 23:50 — 0 комментариев
Прогнозный курс гривны на конец 2019-го года в проекте закона «О Государственном бюджете Украины на 2019 год», составляет 29,4 грн/$1. Об этом говорится в пояснительной записке к [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

В документе отмечается, что расчеты о состоянии государственного долга осуществлено с использованием прогнозного курса на конец года 29,4 грн/$1.

По прогнозу Кабмина, общий размер прямого госдолга к концу 2019 составит 2,06 трлн грн, или 52,2% ВВП, гарантированный госдолг - 388 6 млрд грн. Государственный и гарантированный государством долг составит 62% от ВВП.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 5, оставить комментарий   
Какие органы уполномочены проводить комплексные проверки трудоустройства сотрудников и чем это грозит предпринимателям (размеры штрафов). [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.09.18, 23:50 — 0 комментариев
Распоряжение Кабмина от 05.09.2018 г «О мерах, направленных на детенизацию отношений в сфере занятости населения» вряд ли кто-то воспринял как гром среди ясного неба, ведь небо давно в этой сфере было пасмурным... В данной статье мы разберемся кого ждать предпринимателям в рамках предстоящих комплексных проверок и каковы полномочия каждого из ревизоров. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства по вопросам труда поручено следующим органам: Государственной службе по вопросам труда, органам местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями, ГФС и Пенсионному Фонду.

Наиболее широкими полномочиям безусловно обладает инспекция Гоструда. Её инспекторы при наличии служебного удостоверения и направления на проверку беспрепятственно, без предварительного уведомления имеют право:

1) при проведении инспекционных посещений по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений при наличии оснований (обращение сотрудника, в отношении которого были допущены нарушение законодательства о труде; обращение физического лица, в отношении которого нарушены правила оформления трудовых отношений; по решению руководителя органа контроля по результатам анализа информации полученной из СМИ и других источников; по решению суда, «сообщениям» правоохранительных органов; по обращение других органов (ГФС, Пенсионного фонда, Госстата, профсоюзных организаций) самостоятельно и в любое время суток с учетом требований законодательства об охране труда проходить в любые производственные, служебные, административные помещения объекта посещения, в которых используется наемный труд;

2) знакомиться с любыми книгами, реестрами и документами, ведение которых предусмотрено законодательством о труде, содержащие информацию/сведения по вопросам, которые являются предметом инспекционного посещения, невыездной инспекции, с целью проверки их соответствия нормам законодательства и получать заверенные объектом посещение их копии или выписки;

3) наедине или в присутствии свидетелей задавать руководителю и/или работникам объекта посещения вопросы, касающиеся законодательства о труде, получать по указанным вопросам устные и/или письменные объяснения. Однако в контексте данного пункта хотелось бы отметить, что право инспекторов по труду корреспондируется с обязанностью давать письменные объяснения исключительно руководителями, и никоим образом не касается работников. Последние имеют полное право таких объяснений не предоставлять и ответственность за отказ от дачи пояснений для них не предусмотрена;

4) при наличии признаков уголовного преступления и/или создания угрозы безопасности инспектора труда привлекать работников правоохранительных органов;

5) на предоставление рабочего места с возможностью ведения конфиденциального разговора с работниками относительно предмета инспекционного посещения;

6) фиксировать проведения инспекционного посещения по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений средствами аудио-, фото- и видеотехники;

7) получать от государственных органов информацию, необходимую для проведения инспекционного посещения, невыездного инспектирования.

Согласно Закону №877 «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» полномочия инспекции Гоструда расширяются правом требования устранения выявленных нарушений, прекращения действий, препятствующих осуществлению государственного надзора (контроля); отбирать образцы продукции, назначать экспертизу, предоставлять (направлять) субъектам хозяйствования обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений и недостатков и применять штрафные санкции.

Требование инспектора труда о предоставлении для ознакомления документов и/или их копий или выписок из документов, объяснений, доступа в помещения, организации рабочего места, вынесенное в пределах полномочий, является обязательным для исполнения.

Отдельного внимания заслуживают контрольные возможности органов местного самоуправления. С 1 января 2017 г. они в рамках реализации полномочий в сфере контроля за соблюдением законодательства о труде и занятости населения могут проводить проверки на предприятиях, в учреждениях и организациях любой формы собственности, а также осуществлять проверки физических лиц, которые используют труд наемных сотрудников. Исполнительные органы городских советов городов областного значения и объединенных территориальных общин, наделены полномочиями контроля за соблюдением законодательства о труде и занятости населения с возможностью самостоятельного наложения штрафов за выявленные нарушения.

Полномочия ГФС в сфере соблюдения предпринимателями законодательства о труде значительно скромнее. В разрезе трудовых правоотношений налоговики осуществляют администрирование ЕСВ, обеспечивают контроль за своевременностью, достоверностью, полнотой его начисления и уплаты, а также предоставляют консультации по вопросам уплаты ЕСВ. Привлечение предпринимателей к ответственности в случае выявления других нарушений по вопросам труда, к компетенции налоговой не относится. Но в случае их выявления ГФС сразу уведомит об этом Гоструд, который не поленится прийти к Вам с внеплановой проверкой либо инспектированием, чтобы зафиксировать выявленные налоговой инспекций нарушения.

Пенсионный фонд прямо не контролирует вопросы труда, но также несёт определенную угрозу для работодателя. 11.08.2017 г. вступил в силу «Порядок обмена информацией о сведениях, содержащих признаки использования труда неоформленных работников и нарушений законодательства о труде», который определяет механизм информационного взаимодействия о сведениях, содержащих признаки использования труда неоформленных работников и нарушений законодательства о труде, между субъектами информационного обмена (ПФУ, ДФС, Гоструд и их территориальные органы) с целью обеспечения реализации их полномочий. Так, в частности, Пенсионным фондом предоставляется ДФС и Гоструду информация, включающая данные о страхователях с повышенной степенью риска, которые:

- начисляют заработную плату ниже законодательно установленного размера минимальной заработной платы по основному месту работы кроме тех, кто в отчетности заполнили признак – «неполное рабочее время», и тех, которые начали и закончили трудовые отношения в отчетном месяце;

- в отчетном месяце нарушили требования части пятой статьи 8 Закона №2464 относительно размера ЕСВ;

- подали уведомление о приеме работника на работу, но не отразили данные о начисленной ему заработной плате за соответствующий месяц или дате окончания трудовых отношений.

Исходя из полномочий вышеуказанных органов, следует вывод, что если к Вам придёт с проверкой один из упомянутых субъектов контроля, за ним, с очень большой вероятностью последуют и другие. А последствия визитов контролирующих органов, особенно Гоструда, весьма затратные.



Вид нарушения*



Размер штрафа



  • фактический допуск работника к работе без оформления трудового договора (контракта);
  • оформление работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленный на предприятии;
  • выплаты заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты ЕСВ и налогов
30 минимальных заработных плат (за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение)



111 690 грн.



Нарушение установленных сроков выплаты заработной платы работникам, других выплат, предусмотренных законодательством о труде, более чем за один месяц, выплата их не в полном объеме

Три минимальные заработные платы



11 169 грн.



  • несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда;
  • несоблюдение установленных законом гарантий и льгот работникам, привлекаемым к исполнению обязанностей, предусмотренных законами № 1975, № 2232 и № 3543
10 минимальных заработных плат (за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение)

37 230 грн.



Недопуск к проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства о труде, создание препятствий в его проведении или непредоставление необходимых для проведения проверки документов

Три минимальные заработные платы

11 169 грн.



Недопуск к проведению проверки, связанной с выявлением таких фактов:

  • допуска работника к работе без оформления трудового договора (контракта);
  • оформление работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленный на предприятии;
  • выплаты заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты единого взноса и налогов
100 минимальных заработных плат (за каждый факт недопущения к проведению проверки)



372 300 грн.



Другие нарушения требований законодательства о труде



Одна минимальная заработная плата

3 723 грн.



*в таблице приведены наиболее распространенные нарушения законодательства о труде и ответственность за них. Исчерпывающий перечень нарушений и ответственности предусмотрен ст. 265 КЗоТ, ст. 41 КоАП, ст. 175 УК.

К сожалению, государственные органы в своей деятельности традиционно делают упор на привлечении нарушителей к ответственности и штрафам, а вот ведение среди предпринимателей разъяснительной и консультационной работы считается напрасной тратой времени. Мы же со своей стороны наоборот стараемся дать бизнесу максимум информации по вопросу соблюдения требований законодательства о труде, поскольку, по нашему убеждению, четкое знание своих прав и обязанностей дисциплинирует и повышает Ваши шансы на успешное прохождение любой проверки.



Ольга Койчева, юрист [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]





По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 5, оставить комментарий   
Сравнение критериев контролируемых операций за 2017 и 2018 отчетные годы [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.09.18, 23:50 — 0 комментариев
Напоминаем, что предельный срок подачи отчета о контролируемых операциях за 2017 год - 1 октября 2018 года.

Форма и порядок составления отчета о контролируемых операциях утверждены приказом Минфина от 18.01.2016 г. № 8 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина от 28.04.2017 г. № 468).

Для Вашего удобства размещаем сравнение критериев для признания хозяйственных операций контролируемыми за 2017 и 2018 отчетные периоды.

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 6, оставить комментарий   
Как зарегистрировать некоммерческое представительство иностранной компании в Украине? [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.09.18, 23:50 — 0 комментариев
Планируя выход на украинский рынок, у иностранной компании может возникнуть необходимость провести исследования рынка, собрать необходимую информацию, не осуществляя при этом хозяйственную деятельность и не получая прибыли. Для этих целей как нельзя лучше подойдет создание непостоянного представительства компании-нерезидента. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] расскажет, как зарегистрировать, шаг за шагом.

Что такое непостоянное представительство нерезидента и чем оно отличается от постоянного?

Постоянное представительство – это постоянное место деятельности, через которое полностью или частично проводится хозяйственная деятельность нерезидента в Украине, в частности: место управления; филиал; офис; фабрика; мастерская; установка или сооружение для разведки природных ресурсов, шахта, нефтяная/газовая скважина, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов, склад или помещение, используемое для доставки товаров, сервер.

В целях налогообложения термин "постоянное представительство" включает строительную площадку, строительный, сборочный или монтажный объект или связанную с ними надзорную деятельность, если продолжительность работ, связанная с такой площадкой, объектом или деятельностью, превышает шесть месяцев; предоставление услуг нерезидентом (кроме услуг по предоставлению персонала), в том числе консультационных, через сотрудников или другой персонал, нанятый им для таких целей, но если такая деятельность осуществляется (в рамках одного проекта или проекта, который связан с ним) в Украине в течение периода или периодов, общая продолжительность которых составляет более шести месяцев, в любом месячном периоде; резидентов, имеющих полномочия: действовать от имени исключительно такого нерезидента (проведение переговоров относительно существенных условий и / или заключения договоров (контрактов) от имени этого нерезидента), что приводит к возникновению у этого нерезидента гражданских прав и обязанностей; и / или содержать (хранить) запасы товаров, принадлежащих нерезиденту, из состава которых осуществляется поставка товара от имени нерезидента, кроме резидентов, имеющих статус склада временного хранения или таможенного лицензионного склада.

Постоянным представительством не является использование зданий или сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или доставки товаров или изделий, принадлежащих нерезиденту; хранения запасов товаров или изделий, принадлежащих нерезиденту, исключительно для целей хранения, демонстрации; хранения запасов товаров или изделий, принадлежащих нерезиденту, исключительно для целей переработки другим предприятием; содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров или изделий или для сбора информации для нерезидента; направление в распоряжение лица физических лиц в рамках выполнения соглашений об услугах по предоставлению персонала; содержание постоянного места деятельности исключительно с целью осуществления для нерезидента любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера.

Как видим, нужно быть предельно аккуратными при выборе видов деятельности представительства, чтобы налоговые органы не могли расценить его деятельность как деятельность постоянного представительства нерезидента. В противном случае, финансирование, получаемое представительством от материнской компании-нерезидента будет считаться доходом и облагаться налогом на прибыль, а при превышении порога 1 млн. грн. – также НДС.

Регистрация иностранного представительства

Шаг 1. Регистрация в Министерстве экономики

Иностранный субъект хозяйственной деятельности, который желает открыть представительство без намерения осуществления хозяйственной деятельности на территории Украины, подает в Министерство экономики Украины следующие документы:

  • Заявление с просьбой о регистрации представительства (составляется в произвольной форме, от имени иностранной материнской компании, на ее бланке, на имя министра). В заявлении необходимо указать:
  • наименование иностранного субъекта хозяйствования;
  • страну происхождения иностранного субъекта хозяйствования;
  • местонахождение иностранного субъекта хозяйствования;
  • номер телефона, телефакса;
  • город, в котором открывается представительство, с указанием его будущего местонахождения (адреса)
  • если будут филиалы - указать в каких городах;
  • количество иностранных граждан, которые будут работать в представительстве;
  • дату основания иностранного субъекта хозяйствования;
  • организационно-правовую форму иностранного субъекта хозяйствования;
  • количество сотрудников иностранного субъекта хозяйствования;
  • наименование банка с указанием номера счета;
  • сферу деятельности иностранного субъекта хозяйствования;
  • цель открытия и сферу деятельности представительства, информацию о деловых связях с украинскими партнерами и перспективы развития сотрудничества.
2). Выписку из торгового (банковского) реестра страны местонахождения официально зарегистрированного главного органа управления иностранного субъекта хозяйственной деятельности.

3). Справку из банка, в котором открыт счет иностранного субъекта хозяйственной деятельности.

4). Доверенность на осуществление представительских функций в Украине, оформленная в соответствии с законами страны, где официально зарегистрирован иностранный субъект хозяйственной деятельности.

Эти документы должны быть нотариально заверены по месту их выдачи, легализованы надлежащим образом в консульских учреждениях, представляющих интересы Украины, если международными договорами Украины не предусмотрено иное, и сопровождаться переводом на украинский язык, который заверяется печатью переводчика.

При принятии документов на регистрацию заявителю выдается номер счета для уплаты государственной пошлины в размере 2500 долларов США.

В случае, когда на открытие представительства законодательство страны местонахождения иностранного субъекта хозяйственной деятельности требует особого разрешения государственных учреждений этой страны, копия такого разрешения, заверенная надлежащим образом, должна быть приложена к заявлению.

По результатам рассмотрения заявления принимается решение о регистрации представительства иностранного субъекта хозяйственной деятельности или отказе в его регистрации.

Свидетельство о регистрации представительства выдается после представления документов, соответствующих требованиям этой Инструкции, в Министерство, но не позднее чем через 60 рабочих дней с момента уплаты государственной пошлины.

В случае регистрации представительства иностранного субъекта хозяйственной деятельности заявителю выдается Свидетельство с соответствующим номером.

Данные о регистрации вносятся в Реестр представительств, ведется Министерством. В Реестре указываются: регистрационный номер представительства, дата регистрации, наименование и местонахождение иностранного субъекта хозяйственной деятельности, который регистрирует представительство, местонахождение представительства, сфера деятельности иностранного предприятия и другие данные.

Представительство иностранного субъекта хозяйственной деятельности в Украине считается открытым с даты регистрации.

Однако для начала полноценной деятельности представительства нужно предпринять еще несколько шагов.

Шаг 2. Постановка на учет в налоговой

Обособленные подразделения юридических лиц - нерезидентов, которые отвечают определению постоянных представительств до начала своей хозяйственной деятельности становятся на учет (регистрируются плательщиками налога на прибыль) в контролирующих органах по месту своего нахождения.

Для постановки на учет обособленное подразделение нерезидента, которое не соответствует понятию постоянного представительства, обязан в 10-дневный срок после государственной регистрации (легализации, аккредитации или засвидетельствования факта создания другим способом) подать в контролирующий орган по своему местонахождению следующие документы:

  • заявление по форме № 1-ОПП;
  • копию документа, подтверждающего присвоение кода ЕГРПОУ;
  • копию документа о регистрации, легализации, аккредитации или засвидетельствования факта создания другим способом.

Шаг 3. Открытие счета типа «Н» в украинском банке

Открытие текущего счета типа "Н" в национальной валюте иностранному представительству осуществляется в следующем порядке.

Лицо, которое открывает счет, должно:

  • предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие полномочия. Физические лица-резиденты дополнительно предъявляют документ, выданный соответствующим контролирующим органом, удостоверяющий их регистрацию в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов;
  • подать документы (копии документов, заверенные в установленном порядке) в соответствии с перечнем, определенным Инструкцией НБУ.
На основании этих документов уполномоченный работник банка осуществляет идентификацию иностранного представительства и идентификацию и верификацию лиц, уполномоченных распоряжаться текущим счетом типа "Н" в национальной валюте.

Между банком и иностранным представительством заключается в письменной форме договор банковского счета.

Для открытия представительству юридического лица-нерезидента текущего счета типа "Н" в национальной валюте в уполномоченный банк представляются следующие документы:

  • заявление представительства юридического лица-нерезидента об открытии текущего счета;
  • копия легализованного или засвидетельствованного путем проставления апостиля извлечения из торгового, банковского или судебного реестра иностранного государства о регистрации юридического лица-нерезидента, заверенная нотариально;
  • копия свидетельства о регистрации представительства юридического лица-нерезидента в уполномоченном органе исполнительной власти Украины, заверенная нотариально или органом, который его выдал или подписью уполномоченного работника банка;
  • копия легализованной или удостоверенной путем проставления апостиля доверенности на выполнение представительских функций тем или иным лицом в Украине, заверенная нотариально;
  • карточка с образцами подписей, заверенная нотариально.
Представительство юридического лица-нерезидента, которое использует наемный труд и согласно законодательству Украины является плательщиком единого взноса, дополнительно к вышеупомянутому перечню документов должно подать копию документа, подтверждающего взятие представительства юридического лица-нерезидента на учет в органе Пенсионного фонда Украины.

Представительство юридического лица-нерезидента, которое в соответствии с законодательством Украины обязано уплачивать налоги и сборы, дополнительно к вышеупомянутому перечню документов должен подать копию документа, подтверждающего взятие представительства юридического лица - нерезидента на учет соответствующим контролирующим органом, заверенную органом, который его выдал, или нотариально, или подписью уполномоченного работника банка.

Информацию о том, что представительство юридического лица - нерезидента не использует наемный труд и не является плательщиком единого взноса и не является плательщиком налогов и сборов, клиент обязательно отмечает в заявлении об открытии текущего счета в строке "Дополнительная информация".



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 5, оставить комментарий   
Переход юридического лица с ЕН на общую систему налогообложения: начисление амортизации [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.09.18, 23:50 — 0 комментариев
Согласно п. 44.2 НКУ юридические лица - плательщики единого налога третьей группы ведут упрощенный бухгалтерский учет доходов и расходов в целях исчисления объекта налогообложения по методике, утвержденной центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.

Отображение основных средств и нематериальных активов в бухгалтерском учете осуществляется в соответствии с:

  • Положением (стандартом) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденным приказом Минфина от 27.04.2000 г. № 92 (далее - П(С)БУ 7);
  • Положением (стандартом) бухгалтерского учета 8 «Нематериальные активы», утвержденным приказом Минфина от 18.10.1999 г. № 242 (далее - П(С)БУ 8);
  • Международным стандартом бухгалтерского учета 16 (далее - МСБУ 16) «Основные средства» от 01.01.2014 г.;
  • Международным стандартом бухгалтерского учета 38 (далее - МСФО 38) «Нематериальные активы» от 01.01.2014 г.
Согласно п. 7 П(С)БУ 7 и п. 10 П(С)БУ 8 приобретенные (созданные) основные средства и нематериальные активы зачисляются на баланс предприятия по первоначальной стоимости.

Согласно п. 15 МСБУ 16 и п. 24 МСБУ 38 объект основных средств, который отвечает критериям признания актива, и нематериальный актив следует оценивать по себестоимости.

Порядок расчета амортизации основных средств или нематериальных активов для определения объекта налогообложения налогом на прибыль определен п. 138.3 НКУ.

В частности, для определения объекта налогообложения налогом на прибыль расчет амортизации основных средств или нематериальных активов осуществляется в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности с учетом ограничений, установленных п.п. 14.1.138 и подпунктами 138.3.2 - 138.3.4 НКУ.

При таком расчете применяются методы начисления амортизации, предусмотренные национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета, кроме «производственного» метода (п.п. 138.3.1 НКУ).

Следовательно, при переходе налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения на общую систему налогообложения балансовая стоимость основных средств (нематериальных активов), приобретенных в период пребывания на упрощенной системе налогообложения, с целью начисления амортизации согласно п. 138.3 НКУ определяется на дату такого перехода по правилам бухгалтерского учета.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 5, оставить комментарий   
Услуги по курению кальяна и акцизный налог! [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.09.18, 23:50 — 0 комментариев
Согласно НКУ плательщиками акцизного налога с розничных продаж подакцизных товаров являются субъекты розничной торговли, которые реализуют непосредственно гражданам и другим конечным потребителям для их личного некоммерческого использования независимо от формы расчетов, в том числе на разлив в ресторанах, кафе, барах, других субъектов объектах хозяйствования общественного питания, такие подакцизные товары, как пиво, алкогольные напитки, табачные изделия, табак и промышленные заменители табака.

В статье 14 НКУ дано определение термина «табачные изделия», это сигареты с фильтром или без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, а также трубочный, нюхательный, сосательный, жевательный табак, махорка и другие изделия из табака или его заменителей для курения, вдыхания, сосания или жевания.

Согласно п. 1 примечания к субпозиции 24 разд. ІV пояснений к Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, утвержденной приказом ГФСУ от 09.06.2015 г. № 401, в субпозиции 2403 11 термин «табак для кальяна» означает табак, предназначенный для курения с помощью кальяна, состоящий из смеси табака и глицерина, с содержанием или без содержания ароматических масел и экстрактов, патоки или сахара, который имеет или не имеет фруктовый аромат.

Таким образом, табак для кальяна является табачным изделием и, согласно статье 215 НКУ - подакцизным товаром.

Курение с помощью кальяна предполагает фильтрацию и охлаждение дыма водой. Вместо воды иногда используют фруктовые соки, вина или крепкие спиртные напитки.

В соответствии с нормами НКУ объектом налогообложения акцизным налогом по розничной торговле являются операции по реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров. А базой налогообложения является стоимость подакцизных товаров, то есть, в данном случае, стоимость услуги по курению кальяна.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 3, оставить комментарий   
Возвратная финпомощь получена общесистемщиком и не возвращена в течение года (когда предприятие уже находилось на упрощенной системе). Что в налоговом учете? [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.09.18, 23:50 — 0 комментариев
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Как плательщику единого налога третьей группы отразить в налоговом учете операции по получению возвратной финансовой помощи, если такая помощь получена во время нахождения предприятия на общей системе налогообложения и не возвращена в течение года (когда предприятие уже находилось на упрощенной системе налогообложения)?

Доходом плательщика единого налога - юридического лица является любой доход, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной форме (наличной и/или безналичной), материальной или нематериальной форме, определенной п. 292.3 НКУ.

В то же время не включаются в доход суммы финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе, полученной и возвращенной в течение 12 календарных месяцев со дня ее получения, и суммы кредитов (п.п. 3 п. 292.11 НКУ).

Этой нормой Налогового кодекса не ограничиваются условия получения возвратной финансовой помощи, то есть Кодексом не установлено, что и предоставление и возврат такой помощи должны происходить во время пребывания предприятия на упрощенной системе налогообложения.

Для плательщиков единого налога третьей группы (юридических лиц) доход определяется на основании данных учета (упрощенного бухгалтерского учета) (п. 292.13, п.п. 296.1.3 НКУ), который осуществляется в соответствии с НПБО и/или другими нормативно-правовыми актами по вопросам бухгалтерского учета.

В соответствии с ПБУ 15 доход признается при увеличении актива или уменьшении обязательства, что обусловливает рост собственного капитала (за исключением роста капитала за счет взносов участников предприятия), при условии, что оценка дохода может быть достоверно определена.

Итак, поскольку невозвращенная в течение 12 календарных месяцев возвратная финансовая помощь вызывает рост собственного капитала, сумма такой помощи признается доходом, который подлежит налогообложению единым налогом.

Виктория Попова, заместитель начальника отдела методологического сопровождения администрирования ресурсных, рентных платежей и местных налогов Управления методологического сопровождения администрирования налогов.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 2, оставить комментарий   
Связан ли период «детского» отпуска с отработанным временем в текущем году и с датой рождения детей? [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.09.18, 23:50 — 0 комментариев
Отпуск на детей может быть предоставлен в любое время в течение календарного года независимо от отработанного времени и даты рождения ребенка - до или после. Например, у работницы двое детей, старшему ребенку исполнилось 15 лет в январе 2018 года.

Дополнительный отпуск может быть предоставлен ей как матери двух детей в возрасте до 15 лет до конца этого года. Это объясняется тем, что такой отпуск относится к категории социальных и не относится к ежегодным.

Также сообщаем, дополнительный отпуск на детей не влияет на продолжительность основного ежегодного отпуска или других отпусков. Этот отпуск предоставляется сверх количества дней ежегодных отпусков, предусмотренных Законом № 504, а также другими законами и нормативно-правовыми актами.





По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 3, оставить комментарий   
Для яких категорій працівників медогляд обов'язковий [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.09.18, 23:50 — 0 комментариев
Метою будь-якого медичного огляду працівника є визначення стану його здоров’я, зокрема, можливості виконання ним певних трудових обов’язків, своєчасного виявлення гострих чи хронічних професійних захворювань, встановлення у разі необхідності медичних протипоказань щодо здійснення окремих видів робіт, а також попередження виникненню та розповсюдженню інфекційних хвороб.

Звісно, далеко не всі працівники повинні проходити медичні обстеження — у чинному законодавстві України чітко визначено категорії працівників, наведено перелік професій, видів діяльності, виробництв і організацій, співробітники яких підлягають обов’язковим медичним оглядам.

І роботодавець зобов’язаний не лише проконтролювати проходження ними цієї процедури, а й, у переважній більшості випадків, організувати за свій рахунок проведення медичних оглядів як для вже працюючих на підприємстві співробітників, так і для тих, які лише приймаються на роботу.

Отож, наразі з’ясуємо, хто ж з працівників обов’язково має проходити попередні й періодичні медогляди та як, власне, організувати їх проведення і правильно оформити необхідну документацію.

Основні угруповання

Перш за все, відповідно до ст. 169 КЗпП та ст. 17 Закону України «Про охорону праці» від 14.10.1992 р. № 2694-ХІІ (далі — Закон № 2694) роботодавець зобов’язаний за свої кошти організувати проведення попереднього (при прийнятті на роботу) і періодичних (протягом трудової діяльності) медичних оглядів працівників, зайнятих на важких роботах, роботах зі шкідливими чи небезпечними умовами праці або таких, де є потреба у професійному доборі, а також щорічного обов’язкового медичного огляду осіб віком до 21 року.

Ці медичні огляди об’єднаємо у групу так званих «трудових» медоглядів, проведення яких спрямоване на своєчасне запобігання заподіянню шкоди здоров’ю працівників.

Друга група медичних оглядів (так званих «профілактичних») передбачена ст. 21 Закону України «Про захист населення від інфекційних хвороб» від 6 квітня 2000 р. № 1645-ІІІ (далі— Закон № 1645), згідно з якою працівники окремих професій, виробництв та організацій, діяльність яких пов’язана з обслуговуванням населення, зобов’язані проходити профілактичні медичні огляди з метою уникнення поширення інфекційних хвороб.

Такі медогляди відповідно до чинного законодавства мають проходити працівники харчових підприємств, підприємств роздрібної торгівлі та громадського харчування, оздоровчих закладів для дітей, лікувально-профілактичних закладів для дорослих, працівники лазень, саун, готелів, гуртожитків, спортивно-оздоровчих комплексів, закладів культури (театри, цирки, клуби, будинки культури тощо), розважальних закладів, підприємств фармацевтичної промисловості, аптек та їх структурних підрозділів, працівники підприємств та об’єктів водопостачання і каналізації, метрополітену, транспортно-дорожнього комплексу, рибного господарства, суб’єкти господарювання, що займаються розведенням, вирощуванням і реалізацією тварин, особи, які надають приватні послуги вдома та інші.

Особливістю є те, що працівникам, які підлягають «профілактичним» оглядам, потрібно мати особову медичну книжку.

Зауважимо, що крім наведених основних угруповань медоглядів існують й інші підстави для медичного обстеження працівників, пов’язані зі специфікою певних професій чи умов, що закріплено в окремих спеціальних нормативних актах.

Утім, із описаних вище груп медоглядів найбільша кількість припадає на так звані «трудові» — саме їм, власне, і присвячена ця стаття.

Медичні огляди проводяться відповідними закладами охорони здоров’я, працівники яких несуть відповідальність згідно із законодавством за відповідність медичного висновку фактичному стану здоров’я працівника.

Процедура проведення попереднього (під час прийняття на роботу) та періодичних (протягом трудової діяльності) медичних оглядів працівників, зайнятих на важких роботах, роботах зі шкідливими чи небезпечними умовами праці або таких, де є потреба у професійному доборі, щорічному обов’язковому медичному огляді осіб віком до 21 року (тобто, «трудових» медоглядів) детально визначена у Порядку проведення медичних оглядів працівників певних категорій, затвердженому наказом МОЗ України від 21.05.2007 р. № 246 (далі — Порядок № 246).

Хто підлягає обов’язковому медогляду?

Медичний огляд обов’язковий для наступних категорій працівників:

• зайнятих на важких роботах;

• на роботах зі шкідливими чи небезпечними умовами праці;

• на роботах, де є потреба у професійному доборі;

• осіб віком до 21 року (незалежно від професії та виду діяльності).

Медичні огляди для працівників, які зайняті на важких роботах і роботах зі шкідливими чи небезпечними умовами праці проводяться відповідно до Переліку шкідливих та небезпечних факторів виробничого середовища і трудового процесу, при роботі з якими обов’язкові попередній (періодичні) медичний огляд працівників, наведеному в додатку 4 до Порядку № 246, де вказано безпосередньо сам фактор небезпеки, періодичність оглядів, фах лікарів, які мають брати в них участь, лабораторних досліджень, що повинні бути проведені, а також спеціальні медичні протипоказання (на доповнення до загальних).

Так, до шкідливих та небезпечних факторів виробничого середовища і трудового процесу належать:

• хімічні речовини, їх сполуки та елементи (неорганічного та органічного походження);
• складні хімічні суміші, композиції, хімічні речовини визначеного призначення (барвники і пігменти органічні, пестициди, синтетичні мийні засоби, синтетичні полімерні матеріали: смоли, лаки, клей, пластмаси, мастилоохолоджувальні рідини, герметики, фарби, емалі; добрива; фармакологічні засоби);

• промислові аерозолі переважно фіброгенного та змішаного типу дії (азбест, цемент, скловолокно, вуглецевий пил);

• біологічні фактори (білково-вітамінні концентрати, комбікорми, ферментні препарати, біостимулятори, інфікований матеріал і матеріал, що заражений паразитами, збудники інфекційних захворювань);

• фізичні фактори;

• фізичне перевантаження та перенапруження окремих органів і систем та інші фактори трудового процесу (підняття та ручне переміщення вантажу, зорово-напружені роботи (з оптичними приладами, спостереження за екраном).

За таким самим принципом як додаток 4, побудовано і додаток 5 до Порядку № 246 — у ньому міститься перелік робіт, для виконання яких є обов’язковим попередній (періодичні) медичний огляд працівників, періодичність оглядів, участь лікарів, лабораторні дослідження та медичні протипоказання.

До таких робіт відносяться:

• робота на висоті, верхолазні роботи і роботи, пов’язані з підійманням на висоту, а також з обслуговування підіймальних механізмів;

• праця електротехнічного персоналу, що виконує роботи з оперативного обслуговування і ремонту діючих електроустановок напругою 127 В і вище змінного струму та 110 В постійного струму, а також монтажні й налагоджувальні роботи, дослідження та вимірювання у цих електроустановках;

• роботи у лісовій охороні, по валу, сплаву, транспортуванню та первинній обробці лісу;

• роботи у нафтовій і газовій промисловості та при морському бурінні;

• усі види підземних робіт;

• робота на гідрометеорологічних станціях, спорудженнях зв’язку;

• геологорозвідувальні, топографічні, будівельні роботи;

• роботи, що пов’язані з обслуговуванням ємностей під тиском;

• праця машиністів (кочегарів), операторів котельних, працівників служби газнагляду;

• роботи, що пов’язані з застосуванням вибухових речовин, роботи у вибухово- і пожежонебезпечних виробництвах;

• роботи у військовій охороні, службах спецзв’язку, апараті інкасації, банківських структурах, інших закладах та службах, яким дозволено носити вогнепальну зброю та застосовувати її;

• роботи у газорятувальній службі, добровільних газорятувальних дружинах, військових частинах і загонах із попередження виникнення та ліквідації відкритих газових і нафтових фонтанів, військових гірничих, гірничорятувальних служб міністерств та закладів, у пожежній охороні.

• аварійно-рятувальні служби (роботи) з ліквідації надзвичайних ситуацій природного та техногенного характеру;

• роботи на механічному обладнанні (токарних, фрезерних та інших станках, штампувальних пресах тощо).

Перелік робіт, де є потреба у професійному доборі, затверджений спільним наказом МОЗ України та Державного комітету України по нагляду за охороною праці від 23.09.1994 p. № 263/121 (у цьому переліку, на відміну від попередніх, наведено лише вид робіт та психофізіологічні показники для професійного добору).

До робіт, де є потреба у професійному доборі, належать:

• усі види підземних робіт;

• робота в кесонах, барокамерах, замкнутих просторах;

• водолазні роботи;

• роботи на висоті, верхолазні роботи, роботи, пов’язані з підйомом на висоту;
• роботи по обслуговуванню діючої електроустановки до і вище 1000 В та виконання в них оперативних переключень, налагоджувальних, монтажних робіт та високовольтних випробувань; робота під напругою в електроустановках до і вище 1000 В; роботи, пов’язані з діючим енергетичним обладнанням;

• роботи, пов’язані із застосуванням вибухових матеріалів, роботи у вибухо- та вогненебезпечних виробництвах;

• роботи, виконання яких передбачає носіння вогнепальної зброї;

• аварійно-рятувальні роботи та роботи по гасінню пожеж;

• роботи, пов’язані з управлінням наземним, підземним повітряним та водним транспортом;

• роботи, пов’язані з емоційно-нервовим напруженням (авіадиспетчери, диспетчери по управлінню рухом залізничного транспорту; оператори енергетичних систем);

• роботи по технічному обслуговуванню і експлуатації компресорних нафтонасосних та газорегуляторних станцій, лінійних систем магістральних нафто- і газопроводів;

• роботи, пов’язані з бурінням, видобутком та переробкою нафти, газу, конденсату та підготовки їх до транспортування та зберігання;

• роботи, які безпосередньо пов’язані з виробництвом чорних та кольорових металів.

Тетяна Мазурець, заступник начальника відділу з питань гігієни праці.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 3, оставить комментарий   
О возможности установления неполной продолжительности рабочего времени лицам с инвалидностью [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.09.18, 23:50 — 0 комментариев
Специалисты Гоструда напоминают о возможности установления неполной продолжительности рабочего времени лицам с инвалидностью.

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет за собой каких-либо ограничений объема трудовых прав работников.

Согласно условиям статьи 56 КЗоТ по соглашению между сторонами трудового договора работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.

Согласно требованиям статьи 172 КЗоТ работодатель обязан по просьбе работника, как лица с инвалидностью, установить неполный рабочий день или неполную рабочую неделю и создать льготные условия труда.

Для этого такой работник подает заявление об установлении неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя), а работодатель издает соответствующий приказ.

Работодатель обязан по просьбе работника, имеющего право на установление неполной продолжительности рабочего времени, согласно требованиям статьи 172 КЗоТ, установить рабочее время той продолжительности, о которой он просит, с определением времени начала и окончания работы.,

Неполное рабочее время может устанавливаться путем уменьшения продолжительности ежедневной работы (неполный рабочий день), количества дней работы в течение недели (неполная рабочая неделя) или одновременно путем уменьшения и количества часов работы в течение дня и количества рабочих дней в течение недели.

Оплата труда в условиях неполной продолжительности рабочего времени производится пропорционально отработанному рабочему времени или в зависимости от выработки.

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет за собой каких-либо ограничений объема трудовых прав работников.

Действующим законодательством о труде ограничений на установление неполной продолжительности рабочего времени в случаях и в порядке установленного законодательством, в частности, для работников - лиц с инвалидностью в соответствии с требованиями статьи 172 КЗоТ, не предусмотрено.

Привлечение лиц с инвалидностью к сверхурочным работам и работам в ночное время без их согласия не допускается.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 2, оставить комментарий   
Нормативная база: Письма: Письма ГФСУ: Щодо особливостей складання податкової накладної за щоденними підсумками операцій (лист ДФС від 11.09.2018 р. № 3988/6/99-99-15-03-02-15/ІПК) [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.09.18, 23:50 — 0 комментариев
ДЕРЖАВНА ФІСКАЛЬНА СЛУЖБА УКРАЇНИ

ІНДИВІДУАЛЬНА ПОДАТКОВА КОНСУЛЬТАЦІЯ

від 11.09.2018 р. № 3988/6/99-99-15-03-02-15/ІПК

Щодо особливостей складання податкової накладної за щоденними підсумками операцій

Державна фіскальна служба України розглянула лист щодо особливостей складання [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] за щоденними підсумками операцій та, керуючись [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] (далі - Кодекс), повідомляє.

Правові основи оподаткування ПДВ встановлено [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] та [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Правила складання [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] регулюються [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] та регламентуються [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Відповідно до [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] може бути складена за щоденними підсумками операцій (якщо податкова накладна не була складена на ці операції) у разі, зокрема, здійснення постачання товарів/послуг за готівку кінцевому споживачеві (який не є платником податку), розрахунки за які проводяться через касу / реєстратори розрахункових операцій або через банківську установу чи платіжний пристрій (безпосередньо на поточний рахунок постачальника).

Як зазначено у зверненні, Товариство розглядає можливість здійснення постачання товарів кінцевим споживачам за готівку через юридичну особу - оператора поштового зв'язку "Нова Пошта". Грошові кошти від споживача за поставлений товар надходять на поточний рахунок Товариства з розрахункового рахунку фінансової установи ТОВ.

Таким чином [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] за щоденними підсумками операцій не може бути складена при здійсненні постачання товарів кінцевому споживачу, якщо розрахунки за такі товари будуть здійснюватися через іншу юридичну особу.

Відповідно до [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] індивідуальна податкова консультація має індивідуальний характер і може використовуватися виключно платником податків, якому надано таку консультацію.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 3, оставить комментарий   
Звіти з ЄСВ, надіслані 13.09.2018 року, треба надати повторно [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.09.18, 13:50 — 0 комментариев
ДФСУ повідомляє, що у зв’язку з технічним збоєм звіти з єдиного внеску, по яким сформовано негативну квитанцію №2 13.09.2018 з 9.30 по 16.55, потребують додаткової обробки. Платникам податків необхідно повторно надати такі звіти для коректної обробки.

ДФС просить вибачення за тимчасові незручності.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 14, оставить комментарий   
Встречайте! Новый раздел на самом бухгалтерском портале «Бухгалтер911» [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.09.18, 11:50 — 0 комментариев
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Бухгалтер911 развивается и эволюционирует. Отныне на портале можно найти не только актуальную бухгалтерскую информацию, новости, разъяснения и официальные заявления. Теперь для вас будет работать[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Чтобы вы не просматривали массу вакансий, а видели только предложения о работе по своей специальности. В специальной рубрике для вас только проверенные и надежные работодатели, вакансии со всех регионов Украины, перспектива первыми увидеть лучшее предложение и получить работу мечты.

Также мы подготовили небольшой опрос, который поможет нам лучше понять ваши потребности.

Добро пожаловать в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] и успешных вам поисков!



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 11, оставить комментарий   
Таблица 5 Отчет по ЕСВ: отвечаем на вопросы [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 17.09.18, 23:50 — 0 комментариев




Сергей Томашпольский,
главный редактор
журнала "Бухгалтер 911"


Шаг за шагом «обезвреживаем» ЕСВ-отчетность.

Вдогонку к нашим прошлым материалам предлагаем небольшую подборку интересных вопросов, касающихся заполнения таблицы 5 ф. № Д4 (статья [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Очень часто в ходе проверочных мероприятий (в частности, инспекционных посещений) проверяющие норовят переквалифицировать гражданско-правовые отношения в трудовые со всеми, так сказать, вытекающими. Для защиты своих прав субъектам хозяйствования нередко приходится обращаться в суд. Давайте же рассмотрим, какие перспективы судебного обжалования решений проверяющих сейчас (статья [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Довольно часто плательщики НДС задаются вопросом: если по заблокированной налоговой накладной (НН) не стали подавать разблокировочные документы либо не смогли в конечном итоге ее разблокировать, могут ли налоговики применить штраф за нерегистрацию такой НН? Предлагаем еще раз обсудить этот вопрос. Тем более, что появились и некоторые разъяснения налоговиков на этот счет (статья [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Остались вопросы по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] журнала Бухгалтер 911»? Пишите их в комментариях!



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 25, оставить комментарий   
Минзарплата и прожиточный минимум в проекте бюджета на 2019 год [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 17.09.18, 23:50 — 0 комментариев
Кабмин одобрил [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] предусмотрены следующие показатели минимальной заработной платы и прожиточного минимума в 2019 году:

Минимальная зарплата в месячном размере: с 1 января - 4173 грн.;

Минимальная зарплата в почасовом размере: с 1 января - 25,13 грн.

Прожиточный минимум в 2019 году планируется установить в следующих размерах:

Размер прожиточного минимума

Период действия

1 января - 30 июня

1 июля - 30 ноября

1 декабря - 31 декабря

Размер прожиточного минимума на одного человека 1853 1936 2027
детям до 6 лет 1626 1699 1779
детям от 6 до 18 лет 2027 2118 2218
трудоспособным лицам 1921 2007 2102
лицам, утратившим трудоспособность 1497 1564 1638


По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 22, оставить комментарий   
RSS Текстовая версия Сейчас: 19.09.18, 7:37
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!

Курсы валют: доллар США к гривне Курсы валют: евро к гривне Курсы валют: российский рубль к гривне