Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 2
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Войти | Зарегистрироваться )


Свернуть

> Добро пожаловать на наш форум

Здравствуйте уважаемый посетитель. К сожалению вы не были распознаны форумом как зарегистрированный пользователь. Для полноценного использования возможностей нашего форума вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы на форуме, то вам необходимо пройти авторизацию, используя Ваш логин и пароль.

Логин:   
Пароль:
 

Форум:

Новые темы (за 20 дней):

Последние сообщения:

Наши сервисы:

Дополнительно:

Новости для бухгалтера:

 
ГФС обращает внимание на ошибку при заполнении РК к НН [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.07.18, 23:50 — 0 комментариев
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Особенности заполнения табличной части раздела Б расчета корректировки в зависимости от отдельных ситуаций, возникающих в процессе хозяйственной деятельности налогоплательщиков, рассмотрим далее.

В случае если после составления налоговой накладной происходит полный возврат суммы предоплаты (аванса)/поставленных товаров или возврата их остатка, поставщик составляет расчет корректировки к налоговой накладной, составленной на дату получения средств/поставки товаров, на дату такого возврата.

Следует отметить, что в таком порядке осуществляется заполнение расчета корректировки исключительно в тех случаях, когда товар или средства (остаток товара или средств) возвращаются в полном объеме, указанном в соответствующих строках налоговой накладной (с учетом наличия фактов корректировки, которые имели место ранее), то есть когда в результате проведения такой корректировки итоговые показатели налоговой накладной равны нулю.

В табличной части такого расчета корректировки (раздел Б) указываются:

  • в графе 1 - номер строки налоговой накладной, которая корректируется;
  • в графе 2 - причина корректировки «Повернення товару або авансових платежів». Причина корректировки указывается в графе 2 без кавычек и других дополнительных разделительных знаков;
  • в графе 7«Коригування кількості; зміна кількості, об’єму, обсягу (–)(+)» со знаком«-»указывается количество (объем) товаров/услуг, указанное в графе 6 строки налоговой накладной, которая корректируется (с учетом наличия фактов корректировки такой строки, которые имели место ранее);
  • в графе 8«Коригування кількості; ціна постачання товарів/послуг» указывается цена, указанная в графе 7 строки налоговой накладной, которая корректируется (с учетом наличия фактов корректировки такой строки, которые имели место ранее);
  • графы 9 «Коригування вартості; зміна ціни (–)(+)» и 10 «Коригування вартості; кількість постачання товарів/послуг» остаются незаполненными;
  • в графах 3, 4.1 - 4.3, 5, 6, 11 и 12 остаются неизменными показатели соответствующих граф строки налоговой накладной, которая корректируется;
  • в графе 13 со знаком «-» указывается общий объем поставок (без НДС), указанный в графе 10 строки налоговой накладной, которая корректируется (с учетом наличия фактов корректировки такой строки, которые имели место ранее).
В зависимости от того, по какой ставке НДС облагалась операция, которая корректируется (по основной ставке, ставками 7,0% или освобождалась от налогообложения НДС), заполняется соответствующая графа раздела А расчета корректировки.

Как уже отмечалось, требования к составлению расчетов корректировки аналогичные тем, которые установлены для налоговых накладных. В то же время плательщики довольно часто допускают ошибки, связанные именно с нарушением установленных Порядком № 1307 правил составления налоговых накладных/расчетов корректировки, в результате чего получают отказ в их регистрации в ЕРНН.

Приведем пример одной из таких ошибок.

Порядком № 1307 установлено, что в клеточках налоговой накладной, которые не подлежат заполнению, нули, прочерки и другие знаки или символы не проставляются.

В приведенной в примере ситуации налогоплательщик - поставщик в связи с тем, что покупатель потерял потребность в получении услуг, за которые раньше был выплачен аванс, осуществляет возврат предоплаты такому покупателю в полном объеме и составляет расчет корректировки к налоговой накладной, составленной на дату получения такой предоплаты (табл.).

Таблица

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

В регистрации такого расчета корректировки будет отказано из-за того, что в электронной форме расчета корректировки в графах 9 и 10 проставлен нули.

А в случае составления расчета корректировки в связи с возвратом товара или авансовых платежей графы 9 «Коригування вартості; зміна ціни (–)(+)» и 10 «Коригування вартості; кількість постачання товарів/послуг» должны оставаться незаполненными.

СПРАВОЧНО

Порядком № 1307 установлено, что в клеточках налоговой накладной, которые не подлежат заполнению, нули, прочерки и другие знаки или символы не проставляются.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 21, оставить комментарий   
Отменяем «новые» штрафы за несвоевременную регистрацию «старых» НН [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.07.18, 23:50 — 0 комментариев
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ: органы ГФС стали массово проводить камеральные проверки своевременности регистрации НН за 2015-2016 годы и начислять штрафы согласно п.1201.1. ст.1201 НКУ в 2018 году.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСПАРИВАНИЯ:

1. ОТСУТСТВИЕ ПРАВА КАМЕРАЛИТЬ – право проведения проверки своевременности регистрации НН в рамках камеральных проверок предоставлено контролирующим органам только с 01.01.2017. Соответственно данное право не должно распространяться на более ранние периоды (к примеру, на 2015-2016 годы). В таких случаях контролирующие органы должны проводить внеплановые проверки (а не камеральные).

2. НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРОВЕРКИ = ОТМЕНА НАЧИСЛЕНИЙ – «невиконання контролюючим органом вимог закону щодо порядку призначення та проведення перевірок призводить до визнання перевірки незаконною та відсутності правових наслідків такої» (практика нового Верховного суда).

3. ОТСУТСТВИЕ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ШТРАФОВ – пунктом 1201.3 ст. 1201 НКУ (в редакции, действовавшей по состоянию на декабрь 2015 года) было предусмотрено, что порядок применения штрафных санкций, предусмотренных этой статьей, утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику. Однако такой порядок утвержден не был.

4. ИЗМЕНЕНИЕ «ШТРАФНОЙ» НОРМЫ – Законом Украины № 1797 от 21.12.16г. изложены в новой редакции положения статьи 1201 НКУ, в частности, в части правил применения штрафа в размере 40% - в случае нарушения срока регистрации НН от 61 до 365 дней. В свою очередь, санкция в размере 50% за нарушения срока регистрации НН на 366 и более дней была предусмотрена только законом №2198 от 09.11.17г.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 16, оставить комментарий   
Компенсация земельного налога в составе арендной платы: будет ли НДС [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.07.18, 23:50 — 0 комментариев
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

В составе арендной платы арендатор должен возмещать все элементы расходов, связанных с предоставлением имущества в аренду, в т. ч. земельный налог.

Если арендодателем является бюджетное учреждение, возмещение расходов на содержание предоставленного в аренду недвижимого имущества, коммунальные услуги и энергоносители не включают в базу обложения НДС. Если арендодателем является другое лицо - плательщик НДС, возмещение любых расходов включают в базу обложения НДС.

Возмещение земельного налога и других затрат по своей сути является составляющей стоимости услуги по аренде имущества. Поэтому такие суммы являются объектом налогообложения НДС, их включают в базу обложения НДС за соответствующий отчетный период.





По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 20, оставить комментарий   
Налогообложение НДС услуг по международной перевозке [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.07.18, 23:50 — 0 комментариев
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Операции по поставке услуг международной перевозки пассажиров, багажа и грузов железнодорожным, автомобильным, морским, речным и авиационным транспортом облагаются НДС по нулевой ставке. Перевозки считают международными, если их осуществляют по единому международному перевозочному документу. Таким документом могут быть:

  • авиационная грузовая накладная (Air Waybill);
  • международная автомобильная накладная (CMR);
  • накладная СМГС (накладна УМВС);
  • коносамент (Bill of Lading)
  • накладная ЦИМ (СІМ) грузовая ведомость (Cargo Manifest)
  • другие документы, определенные законами Украины.
Нулевую ставку НДС применяют к операциям международной перевозки грузов вдоль всего маршрута перевозки грузов в целом, без разделения ее на отрезки в пределах таможенной территории Украины и за ее пределами. Но делить маршрут не нужно, только если перевозка осуществляется по единому международному перевозочному документу.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 16, оставить комментарий   
Неплательщик НДС получил услуги от нерезидента на таможенной территории Украины. На какой счет платить НДС? [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.07.18, 23:50 — 0 комментариев
В соответствии с приказом Министерства финансов Украины от 14.01.2011 № 11 «О бюджетной классификации» и приказом ГФС Украины от 10.04.2015 № 267 «Об организации оперативного учета налогов, сборов, таможенных платежей, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» с изменениями, внесенными приказом ГФС Украины 03.05.2018 №249, начисление и уплата налоговых обязательств по НДС, начисленных получателем услуг, не зарегистрированным как плательщик налога на добавленную стоимость, которые поставляются нерезидентами, в том числе их постоянными представительствами, не зарегистрированными налогоплательщиками, на таможенной территории Украины осуществляются на бюджетный счет с кодом бюджетной классификации 14010100 (после перекодировки 14060100) «Налог на добавленную стоимость с произведенных в Украине товаров (работ, услуг)».

Что касается счета с кодом бюджетной классификации 14060400 «Налог на добавленную стоимость с импортируемых на территорию Украины работ, услуг», то на указанный счет в соответствии с приказом № 267 направляются исключительно начисления НДС со стоимости услуг, полученных лицами, не зарегистрированными плательщиками НДС. от нерезидентов на таможенной территории Украины по актам проверок.

Информация по теме: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 17, оставить комментарий   
Переносится ли предельный срок расчетов по экспортно-импортным операциям, если он приходится на выходной или праздничный день? [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.07.18, 23:50 — 0 комментариев
Отношения во внешнеэкономической сфере регулируются специальным законодательством, к которому в частности относится Закон Украины от 23 сентября 1994 года № 185/94-ВР «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте», которым установлена обязательность поступления выручки в иностранной валюте за экспортированный товар, работы (услуги) или импортируемого товара в законодательно установленные сроки.

Выручка резидентов в иностранной валюте от экспорта продукции подлежит зачислению на их валютные счета в сроки выплаты задолженностей, указанные в контрактах, но не позднее 180 календарных дней с даты таможенного оформления такой продукции. Превышение указанного срока требует заключения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере экономического развития. Выручка резидента по экспортному внешнеэкономическому договору (контракту) считается перечисленной на его банковский счет по заявлению резидента, если надлежащая сумма урегулирована Экспортно-кредитным агентством.

Импортные операции резидентов, осуществляемые на условиях отсрочки поставки, в случае, когда такая отсрочка превышает 180 календарных дней с момента осуществления авансового платежа или выставления векселя в пользу поставщика продукции (работ, услуг), требуют заключения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере экономического развития.

В то же время, Национальный банк Украины имеет право вводить на срок до шести месяцев другие сроки расчетов, чем те, которые определены ст. 1 и 2 Закона № 185.

В соответствии с Инструкцией о порядке контроля за экспортными, импортными операциями, банк снимает экспортную операцию резидента по поставке продукции, выполнение работ, оказание транспортных, страховых услуг с контроля после зачисления выручки по этой операции на текущий счет последнего.

Перенос предельного календарного дня по экспортно-импортным операциям, если он приходится на выходной или праздничный день, не осуществляется.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 17, оставить комментарий   
При начислении пени применяем измененную учетную ставку [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.07.18, 23:50 — 0 комментариев
За нарушение законов по вопросам налогообложения и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, применяется, в частности финансовая ответственность в виде штрафных (финансовых) санкций (штрафов) и/или пени (п. 111.2 НКУ).

При начислении суммы денежного обязательства, определенного контролирующим органом по результатам налоговой проверки - начиная с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного срока уплаты налогоплательщиком налогового обязательства, определенного НКУ (в том числе за период административного и/или судебного обжалования) начисляется пеня за каждый календарный день просрочки уплаты денежного обязательства, включая день погашения, из расчета 120% годовых учетной ставки НБУ, действующей на каждый такой день.

При самостоятельном начислении суммы денежного обязательства налогоплательщиком - начисление пени начинается по истечении 90 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты налогового обязательства (включая сумму штрафных санкций ,при их наличии, и без учета суммы пени) начисляется пеня за каждый календарный день просрочки его уплаты, включая день погашения, из расчета 100% годовых учетной ставки НБУ, действующей на каждый такой день.

При начислении пени следует учесть, что с 13 июля 2018 года правление НБУ [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] повысить учетную ставку до 17,5% годовых. Напомним, что предыдущий размер учетной ставки на уровне 17% был установлен с 02.03.2018 года.





По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 19, оставить комментарий   
Может ли резидент - юридическое лицо получить кредит в иностранной валюте от нерезидента? [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.07.18, 23:50 — 0 комментариев
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Ирина Бочко, главный государственный ревизор-инспектор

Резиденты - юридические лица могут получать кредиты от нерезидентов по договорам и в порядке, установленном действующим законодательством.

Любые кредиты (займы), полученные от нерезидента, подлежат регистрации в Нацбанке, что предусмотрено Указом № 734. Отсутствие регистрации кредита влечет наложение штрафа в сумме, эквивалентной 1% размера полученного кредита или займа и пересчитанной в национальную валюту по официальному обменному курсу Нацбанка Украины в день получения кредита, займа, с последующей обязательной регистрацией указанных договоров (п. 2 этого Указа).

Кроме того, без регистрации банк не будет обслуживать кредитные средства заемщика, если они поступят от нерезидента на его текущий счет, и потребует от заемщика получения регистрационного свидетельства (п. 1 Указа № 734).

Порядок получения резидентами кредитов, займов, возвратной финансовой помощи в иностранной валюте от нерезидентов и регистрации договоров установлен разделом I Положения № 270. В соответствии с п. 1.2 главы 1 настоящего раздела резидент-заемщик (кроме уполномоченного банка Украины) привлекает кредит от нерезидента через уполномоченный банк, который дал согласие на обслуживание операций по договору.

Резидент-заемщик обязан зарегистрировать договор в Нацбанке Украины до фактического получения кредита (п. 1.7 главы 1 раздела I Положения № 270). Резиденты-заемщики должны предусматривать в договоре условие о том, что он вступает в силу с момента (или не раньше) его регистрации, за исключением договоров о получении кредитов уполномоченными банками на срок, не превышающий один год (п. 1.16 главы 1 раздела I Положения № 270).

Резиденты-заемщики получают и погашают кредиты только в безналичной форме (п. 1.4 указанной главы).

Не допускается регистрация заключенных резидентами-заемщиками договоров, согласно которым предусмотрена уплата резидентами-заемщиками процентов за пользование кредитами (без учета соответствующих комиссий), до фактического поступления в Украину кредитных средств от нерезидентов или до осуществления уплаты нерезидентами-кредиторами обязательств по внешнеэкономическим договорам резидентов за пределами Украины или до зачисления кредитных средств на счет резидента-заемщика, открытый за пределами Украины (п. 1.15 главы 1 раздела I Положения № 270).

Уполномоченный банк проверяет правильность оформления резидентом-заемщиком заявления, соответствие его содержания условиям договора с нерезидентом, полноту представленных заявителем документов с целью регистрации договора, а также соответствие условий договора установленному законодательством Украины порядку получения резидентами кредитов от нерезидентов.

Если по заключению уполномоченного банка представленный заявителем пакет документов соответствует требованиям, установленных законодательством Украины, в том числе Положением № 270, то такой пакет документов остается в уполномоченном банке, который инициирует проведение соответствующих регистрационных действий путем направления Нацбанку Украины документов в соответствии с п. 9 главы 2 раздела I Положения № 270.

Нацбанк проводит регистрацию договора путем внесения (на основании сведений из уведомления, предоставленного уполномоченным банком - инициатором проведения регистрационных действий) соответствующей записи в электронный реестр уведомлений о договорах, который ведется средствами специального программного обеспечения относительно регистрации договоров (далее - Реестр). Датой и номером регистрации договора является дата и номер записи в Реестре (п. 13 главы 2 раздела I Положения № 270).



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 16, оставить комментарий   
В каких случаях при использовании РРО, необходимо подавать Отчет по форме № ЗВР-1? [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.07.18, 23:50 — 0 комментариев
Субъекты хозяйствования, которые используют РРО, должны подавать в органы государственной налоговой службы по проводным или беспроводным каналам связи электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, которые содержатся на контрольной ленте в памяти РРО или в памяти модемов, которые к ним присоединены.

Следовательно, если при проведении наличных расчетов используются РРО, которые подают в фискальные органы по проводным или беспроводным каналам связи электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, то подавать отчет по форме N ЗВР-1, не нужно.

Субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны подавать в контролирующие органы отчетность, связанную с применением РРО и расчетных книжек (РК), не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца в случае, если не предусмотрено предоставление информации по проводным или беспроводным каналам связи.

Использование книги учета расчетных операций (КУРО), зарегистрированной на РРО, предусматривает, в частности, в случае выхода из строя РРО или отключения электроэнергии осуществление записей по учету расчетных квитанций.

Отчетность, связанная с использованием расчетных квитанций, подается в составе:

- отчета об использовании книг учета расчетных операций (расчетных книжек) (форма № ЗВР-1),

- Справки об использованных расчетных книжках (приложение к «Порядку подачи отчетности, связанной с использованием книг учета расчетных операций (расчетных книжек)», утвержденному приказом МФУ от 21.01.2016 № 13).

Следовательно, на период выхода из строя РРО или в случае временного отключения электроэнергии, когда использовалась расчетная книжка, субъекты хозяйствования подают в контролирующие органы Отчет по форме № ЗВР-1; Справку об использованных расчетных книжках при использовании расчетных квитанций.





По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 17, оставить комментарий   
Оздоровительные спортивные услуги и РРО [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.07.18, 23:50 — 0 комментариев
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Субъект хозяйствования осуществляет физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Имеет ли он право не применять РРО при предоставлении услуг?

Станислав Кубрин, главный государственный ревизор-инспектор
Андрей Цимбалюк, главный государственный ревизор-инспектор


Субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме при продаже товаров (предоставлении услуг), согласно ст. 3 Закона о РРО обязаны проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы, РРО с распечаткой соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных настоящим законом, - с применением зарегистрированных в установленном порядке РК.

Статьей 9 Закона о РРО определены случаи, при которых субъекты хозяйствования имеют право не применять РРО и РК.

Так, п. 4 этой статьи предоставлено право проводить расчеты наличными с потребителями без использования РРО и РК при продаже билетов на посещение культурно-спортивных и зрелищных заведений.

Следовательно, субъект хозяйствования, осуществляющий физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, при оказании услуг обязан применять РРО при проведении расчетных операций в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.).





По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 17, оставить комментарий   
Проверки по охране труда: что учесть [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.07.18, 23:50 — 0 комментариев
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] Автор: Беляева Елена, налоговый эксперт Проверка соблюдения законодательства об охране труда — как и любая проверка, мероприятие достаточно хлопотное. К тому же она может случиться неожиданно: например, по жалобе работника. Учитывая, что профильным контролирующим органом по охране труда сегодня является Гоструда, с которым «шутить» достаточно дорого, обратим внимание на порядок проведения таких проверок. Начнем с того, что действие моратория на проверки, установленного [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], на Гоструда и ее территориальные органы не распространяется. Причина — они занесены в «привилегированный» Перечень, утвержденный [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]1.

1 Подробнее — в статье «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]» (журнал «Бухгалтер 911», 2018, № 10).

Так что в 2018 году инспекторы Гоструда вправе наведаться к любому хозсубъекту. Чтобы пережить такую проверку с минимальными потерями, нужно быть к ней готовым. Поехали…

Чем руководствуются проверяющие

Главными законодательными актами, на которые ориентируются должностные лица Гоструда, являются: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]2, [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]3, Конвенция МОТ об инспекции труда в промышленности и торговле от 11.07.47 г. № 81, Конвенция МОТ об инспекции труда в сельском хозяйстве от 25.06.69 г. № 129, [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]4.

Также органы Гоструда опираются на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]5 и [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]6.

2 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

3 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

4 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]2.

5 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]6.

6 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]0.

Кроме того, что касается проверок по вопросам охраны труда (далее — ОТ), Гоструда продолжает руководствоваться некоторыми актами, разработанными в бытность Госгорпромнадзора, в частности [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]7, [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]8.

7 Критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хоздеятельности в сфере промышленной безопасности и охраны труда и определяется периодичность проведения плановых мероприятий госнадзора (контроля), утвержденные [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

8 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

В прошлом году на сайте Гоструда был размещен проект приказа Минсоцполитики «Об утверждении Положения об организации и осуществлении госнадзора (контроля) за соблюдением законодательства в сферах промышленной безопасности, охраны и гигиены труда Гоструда и ее территориальными органами» ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]...). Этим приказомпланировалось также утвердить форму уведомления о плановой проверке, служебное удостоверение и направление на проверку, унифицированную форму акта и предписания, составляемых по итогам проверки. Но, к сожалению, этот документ пока так и остается на стадии проекта .

Виды проверок ОТ

Принципиальный момент. Проверку законодательства по охране труда не следует путать с инспекционными посещениями и невыездными инспектированиями соблюдения работодателямизаконодательства о труде, которые проводятся согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]9.

9 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Да, в ходе инспекционного посещения (невыездного инспектирования) соблюдения работодателями законодательства о труде могут проверяться в том числе некоторые трудоохранные вопросы10, но это не является проверкой законодательства о труде.

10 См. форму Акта инспекционного посещения (невыездного инспектирования) юридического лица (физического лица), которое использует наемный труд (необходимое подчеркнуть), утвержденную[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Напомним: позиция Гоструда такова, что с утверждением [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] не существует больше такого понятия, как плановые и внеплановые проверки работодателей по вопросам соблюдения ими законодательства о труде. Они заменены инспекционными посещениями (невыездными инспектированиями). В то же время по другим вопросам, в том числе по интересующему нас соблюдению законодательства по охране труда, Гоструда продолжает проводить «традиционные» проверки. О чем красноречиво свидетельствуют годовые планы осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) управлений Гоструда в областях на 2018 год, где в предмете проверок фигурирует именно «соблюдение требований законодательства об охране труда, промышленной безопасности и горном надзоре».

А вот проверок с таким предметом, как соблюдение требований законодательства о труде, нет. Но это опять же не значит, что проверяющие на заявятся с тем же инспекционным посещением.

Итак, мы выяснили, проверка соблюдения законодательства по охране труда — это именно проверка соблюдения законодательства по охране труда. Соответственно, если имеем дело именно с таким проверочным мероприятием, то тот же штраф из [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] в трехкратном размере минзарплаты за недопуск к проверке по вопросам соблюдения законодательства о труде применяться не должен. Это важно!

Также важно, что в таком случае не работает оговорка из [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], согласно которой требования данного Закона должны соблюдаться лишь в определенной части при осуществлении мероприятий государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и занятости населения. Ведь, как мы выяснили, мы имеем дело с другим — контролем соблюдения требований законодательства об охране труда.

Опять же нельзя исключать такой хитрости, что проверяющие захотят провести проверку, что называется 2 в 1. То есть к трудоохранной проверке «присоединят» инспекционное посещение.

В таком случае нужно быть подкованным по части прав Гоструда при проведении таких посещений.

В этом вам помогут наши многочисленные материалы11.

11 См. статьи «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]» (журнал «Бухгалтер 911», 2017, № 20); «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]» (журнал «Бухгалтер 911», 2017, № 29); «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]» (журнал «Бухгалтер 911», 2017, № 36).

Далее. «Трудоохранные» проверки (мероприятия) бывают плановыми и внеплановыми.

Плановая проверка (мероприятие). О назначении такой проверки и ее сроках можно узнать изгодового плана, который размещен на сайте соответствующего областного управления Гоструда. Частота встреч с проверяющими зависит от степени риска осуществляемой хоздеятельности([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). Так, периодичность проведения проверок хозсубъектов: с высокойстепенью риска — не чаще 1 раза в 2 года; со средней степенью риска — не чаще 1 раза в 3 года; с незначительной степенью риска — не чаще 1 раза в 5 лет.

Кто и как определяет степень риска? Сегодня продолжают действовать [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], разработанные еще для Госгорпромнадзора. Кабмин [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]распространил эти Критерии на Гоструда и параллельно привел периодичность проведения плановых проверок, установленную [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], в соответствие с [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Внеплановые проверки. Все основания для проведения внеплановых мероприятий мы перечислять не будем. Вы их можете найти в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Среди них, скажем так, наиболее реальные:

— обращение физического лица (физических лиц) о нарушении, которое повлекло ущерб его (их) правам, законным интересам, жизни или здоровью, окружающей природной среде или безопасности государства, с приложением документов или их копий, подтверждающих такие нарушения (при наличии);

— наступление аварии, смерти потерпевшего в результате несчастного случая или профессионального заболевания, которое было связано с деятельностью субъекта хозяйствования.

Важно! Во время проведения внеплановой проверки проверяются только те вопросы, которые стали основанием для данной процедуры.

Сроки проверок. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] ограничивает сроки проведения проверок:

Категория хозсубъекта*

Срок проведения проверки

НормаЗакона № 877

Плановые проверки

Субъекты среднего и крупного предпринимательства

Не более 10 рабочих дней

Ч. 5 ст. 5

Субъекты малого (в том числе микро-) предпринимательства

Не более 5 рабочих дней

Внеплановые проверки

Субъекты среднего и крупного предпринимательства

Не более 10 рабочих дней

Ч. 4 ст. 6

Субъекты малого предпринимательства

Не более 2 рабочих дней

* Критерии отнесения хозсубъектов к субъектам крупного, среднего и малого предпринимательства для интересующих нас целей смотрим в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] (не в Законе о бухучете).

Важно! Продление срока осуществления плановых и внеплановых проверок не допускается.

Допуск к проверкам. О плановой проверке хозсубъекта должны предупредить не позднее чем за 10 дней. Уведомление направляют заказным письмом и/или с помощью электронной почты либо вручают лично под расписку руководителю (ФЛП) или уполномоченному лицу хозсубъекта ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

«Письмо счастья» вам не пришло, а проверяющие прибыли на предприятие? [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]позволяет не допускать их к проверке ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Понятно, что о внеплановой проверке вас никто уведомлять не будет. Но до начала проверки должностные лица Гоструда должны ознакомить хозсубъекта с основаниями проведения такой проверки ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Теперь поговорим об общих требованиях как для плановых, так и для внеплановых мероприятий. Перед их началом контролер должен предъявить руководителю юрлица/обособленного подразделения (ФЛП) или его представителю:

1) удостоверение (направление) на проверку;

2) служебное удостоверение.

Более того, инспектор должен предоставить проверяемому хозсубъекту копию первого документа ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Контролер не предъявил указанные документы? [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]предоставляет право не допустить его к проверке.

Если несмотря на нарушения «правил игры» вы все-таки допустили контролеров, то, в принципе, потом можно будет в суде побороться за отмену результатов проверки и освобождение от ответственности. Но гарантии на успех нет, поскольку есть как «хорошие», так и «плохие» судебные решения.

Что могут проверить

Компетенцию Гоструда в сфере проверок ОТ и промышленной безопасности на сегодняшний день определяет [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. В частности, круг вопросов, которые могут стать предметом проверки, определен [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Укажем главные из них:

— соответствие условий трудового и коллективного договоров нормативно-правовым актам по ОТ;

— информированность работников об условиях труда и наличии на рабочем месте опасных и вредных производственных факторов;

— обеспечение работников спецодеждой, другими средствами индивидуальной защиты, моющими и обеззараживающими средствами в соответствии с установленными нормами;

— обеспечение работников, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, лечебно-профилактическим питанием, молоком или равноценными пищевыми продуктами, газированной соленой водой;

— предоставление льгот и компенсаций работникам за тяжелые и вредные условия труда;

— соблюдение законодательства об ОТ женщин, несовершеннолетних работников и работников с инвалидностью;

— обучение руководителей и должностных лиц предприятия вопросам законодательства об ОТ;

— проведение инструктажей, обучения, проверки знаний работников предприятия по ОТ;

— соблюдение законодательства о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и аварий;

— наличие и содержание организационно-распорядительной документации и локальных актов, содержащих требования по ОТ;

— функционирование системы управления ОТ, создание соответствующих служб и назначение должностных лиц, ответственных за ОТ, и разработанных для них должностных инструкций;

— проведение обязательных медосмотров работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда, а также работников в возрасте до 21 года;

— выполнение требований ОТ при организации рабочих мест;

— соответствие санитарно-бытовых условий требованиям законодательства об ОТ;

— проведение аттестации рабочих мест в порядке и сроки, определенные законодательством;

— выделение средств на финансирование расходов по ОТ (не меньше 0,5 % фонда оплаты труда за предыдущий год).

Также список проверяемых трудоохранных вопросов можно найти в акте, утвержденном [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Понятно, что основанием для проведения внеплановой проверки могут стать отдельные из перечисленных вопросов (выходить за их рамки контролеры не вправе). Если же речь идет о плановом мероприятии, то контролеры вполне могут начать «копать» практически во всех указанных направлениях.

Заметьте! Если, например, к вам пришли с проверкой соблюдения законодательства по ОТ работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, инспектор параллельно может проверить факт установления таким работникам повышенной оплаты труда, предоставления им дополнительных отпусков и т. д. То есть при проверке ОТ в некоторых случаях также может возникнуть необходимость проверить соблюдение законодательства о труде. Однако этот факт никак не должен расширять предмет проверки.

Пришли проверять ОТ работников, работающих на работах с вредными и опасными условиями труда, — значит, обязаны ограничиться только этой категорией работников.

Важные нюансы

Права проверяющих перечислены в том числе в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] и весьма широки. При этом реализовываться они должны в том числе с учетом требований [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

В частности:

— производство (изготовление) или реализация продукции, выполнение работ, предоставление услуг субъектами хозяйствования могут быть остановлены полностью или частичноисключительно по решению суда ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]);

— в случае выполнения в полном объеме и в установленный срок предписания, распоряжения, решения, другого распорядительного документа об устранении нарушений, выявленных во время осуществления мероприятия надзора (контроля), финансовые и административные санкции, меры реагирования к субъекту хозяйствования, его должностным лицам не применяются ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Другие материалы из "Бухгалтерп911", 2018, № 29:
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Подписаться на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 11, оставить комментарий   
Член фермерского хозяйства является наемным работником: что с ЕСВ [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.07.18, 23:50 — 0 комментариев
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Члены фермерского хозяйства являются плательщиками ЕСВ, если они не подлежат страхованию на других основаниях. То есть если члены фермерских хозяйств являются одновременно наемными работниками, они уже застрахованы как работники. Соответственно, становиться на учет в качестве члена фермерского хозяйства не нужно, ведь ЕСВ за него платит работодатель.

Если член фермерского хозяйства теряет статус застрахованного лица, он должен стать на учет в органах доходов и сборов как плательщик ЕСВ, и самостоятельно уплачивать взнос. При этом доход (прибыль), выплаченный фермерским хозяйством своему члену, не является базой начисления ЕСВ для фермерского хозяйства.





По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 13, оставить комментарий   
Налоговый агент начисляет доход, но не выплачивает. Когда в бюджет перечисляется военный сбор? [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.07.18, 23:50 — 0 комментариев
Начисление, удержание и уплата (перечисление) военного сбора в бюджет осуществляется в порядке, установленном ст. 168 Налогового кодекса для налога на доходы физических лиц по ставке 1,5% от объекта налогообложения.

Если налогооблагаемый доход начисляется налоговым агентом, но не выплачивается (не предоставляется) налогоплательщику, то налог, подлежащий удержанию с такого начисленного дохода, подлежит перечислению в бюджет налоговым агентом в сроки, установленные для месячного налогового периода. То есть не позднее 30 календарных дней, следующих за месяцем начисления дохода.

Следовательно, если налоговый агент начисляет, но не выплачивает налогоплательщику доход, то военный сбор, подлежащий удержанию с такого начисленного дохода, подлежит перечислению в бюджет налоговым агентом не позднее 30 календарных дней, следующих за месяцем начисления дохода.





По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 16, оставить комментарий   
Работодатель должен довести к сведению работника свои требования, в противном случае, увольнение вследствие невыполнения этих требований, является незаконным [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.07.18, 23:50 — 0 комментариев
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Фабула судебного акта: Пока у нас действует КЗоТ, который принимался в советское время, и содержит такую социалистическую гарантию прав работника, как трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, на основании которого работает большинство граждан в Украине. Расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, законно по инициативе владельца, очень сложно, поэтому так называемое «увольнение по статье" часто успешно отменяется работником через суд.

В этом деле увольнение работника произошло на основании пункта 3 части первой статьи 40 КЗоТ. Работник был уволен вследствие систематического неисполнения, без уважительных причин, обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Работник обжаловал приказ об увольнении с таким основанием, и выиграл все три инстанции в судах.

Увольнение за систематическое неисполнение трудовых обязанностей предусматривает осуществление работником не менее двух дисциплинарных проступков, по результатам которых выносится приказ о выговоре и приказ об увольнении. В обоих случаях работника должны ознакомить под роспись с такими приказами, и предложить ему написать или пояснительную записку или возражения на приказы, если он желает. Если работник отказывается от ознакомления с дисциплинарными приказами, то есть отказывается ставить свою подпись на таких приказах, владелец должен составить об этом соответствующие акты «об отказе от ознакомления», где должны быть подписи присутствовавших при отказе лиц, которые позже могут быть допрошены в суде в качестве свидетелей.

Очевидно, в этом деле увольнение работника произошло внезапно. Как выяснилось в суде, работнику в один день просто выдали трудовую книжку с записью об увольнении, при этом отказались ознакомить с приказом об увольнении, и приказом о предварительном наложении выговора. Это и стало основанием для признания судом увольнения незаконным.

В частности ВС подчеркнул, что работник не может нести дисциплинарную ответственность за невыполнение требований, которые не были доведены ему к исполнению, а собственник не доказал документами, что такие требования были работнику доведены.

То есть, если работник не знал о своем первом дисциплинарное взыскании, то нет и систематического невыполнения трудовых обязанностей.

А дальше - восстановление на работе, приятное взыскание зарплаты за вынужденный прогул, и немедленное исполнение решения суда.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 12, оставить комментарий   
Нормативная база: Письма: Письма ГФСУ: Про порядок оподаткування ПДВ коштів, які надійшли у вигляді компенсації з оплати земельного податку (Лист ДФС від 16.07.2018 р. N 3126/6/99-99-15-03-02-15/ІПК) [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.07.18, 23:50 — 0 комментариев
ДЕРЖАВНА ФІСКАЛЬНА СЛУЖБА УКРАЇНИ

ІНДИВІДУАЛЬНА ПОДАТКОВА КОНСУЛЬТАЦІЯ

від 16.07.2018 р. N 3126/6/99-99-15-03-02-15/ІПК

Про порядок оподаткування ПДВ коштів, які надійшли у вигляді компенсації з оплати земельного податку

Державна фіскальна служба України розглянула лист щодо порядку оподаткування податком на додану вартість коштів, які надійшли у вигляді компенсації з оплати земельного податку та, керуючись статтею 52 Податкового кодексу (далі - Кодексу), повідомляє.

Відносини, що виникають у сфері справляння податків і зборів, регулюються нормами Кодексу (пункт 1.1 статті 1 розділу І Кодексу).

Правові основи оподаткування ПДВ встановлено розділом V та підрозділом 2 розділу XX Кодексу.

Пунктом 185.1 статті 185 Кодексу встановлено, що об'єктом оподаткування є, зокрема, операції платників податку з постачання послуг, місце постачання яких розташоване на митній території України, відповідно до статті 186 Кодексу.

Постачання послуг - це будь-яка операція, що не є постачанням товарів, чи інша операція з передачі права на об‘єкти права інтелектуальної власності та інші нематеріальні активи чи надання інших майнових прав стосовно таких об‘єктів права інтелектуальної власності, а також надання послуг, що споживаються в процесі вчинення певної дії або провадження певної діяльності (підпункт 14.1.185 пункту 14.1 статті 14 Кодексу).

При цьому база оподаткування операцій з постачання товарів/послуг визначається виходячи з їх договірної вартості з урахуванням загальнодержавних податків та зборів (крім акцизного податку на реалізацію суб'єктами господарювання роздрібної торгівлі підакцизних товарів, збору на обов’язкове державне пенсійне страхування, що справляється з вартості послуг стільникового рухомого зв'язку, податку на додану вартість та акцизного податку на спирт етиловий, що використовується виробниками - суб'єктами господарювання для виробництва лікарських засобів, у тому числі компонентів крові і вироблених з них препаратів (крім лікарських засобів у вигляді бальзамів та еліксирів).

Водночас база оподаткування операцій з постачання товарів/послуг не може бути нижче ціни придбання таких товарів/послуг, база оподаткування операцій з постачання самостійно виготовлених товарів/послуг не може бути нижче звичайних цін, а база оподаткування операцій з постачання необоротних активів не може бути нижче балансової (залишкової) вартості за даними бухгалтерського обліку, що склалася станом на початок звітного (податкового) періоду, протягом якого здійснюються такі операції (у разі відсутності обліку необоротних активів - виходячи із звичайної ціни), за винятком:

товарів (послуг), ціни на які підлягають державному регулюванню;

газу, який постачається для потреб населення.

До складу договірної (контрактної) вартості включаються будь-які суми коштів, вартість матеріальних і нематеріальних активів, що передаються платнику податків безпосередньо покупцем або через будь-яку третю особу у зв’язку з компенсацією вартості товарів/послуг. До складу договірної (контрактної) вартості не включаються суми неустойки (штрафів та/або пені), три проценти річних та інфляційні, що отримані платником податку внаслідок невиконання або неналежного виконання договірних зобов'язань.

До бази оподаткування включаються вартість товарів/послуг, які постачаються (за виключенням суми компенсації на покриття різниці між фактичними витратами та регульованими цінами (тарифами) у вигляді виробничої дотації з бюджету та/або суми відшкодування орендодавцю - бюджетній установі витрат на утримання наданого в оренду нерухомого майна, на комунальні послуги та на енергоносії), та вартість матеріальних і нематеріальних активів, що передаються платнику податків безпосередньо отримувачем товарів/послуг, поставлених таким платником податку (пункт 188.1 статті 188 Кодексу).

Підпунктом 14.1.36 пункту 14.1 статті 14 Кодексу визначено, що господарська діяльність - діяльність особи, що пов'язана з виробництвом (виготовленням) та/або реалізацією товарів, виконанням робіт, наданням послуг, спрямована на отримання доходу і проводиться такою особою самостійно та/або через свої відокремлені підрозділи, а також через будь-яку іншу особу, що діє на користь першої особи, зокрема за договорами комісії, доручення та агентськими договорами.

Статтями 284 та 286 Господарського кодексу України визначено, що істотною умовою договору оренди є, зокрема, орендна плата, яка є фіксованим платежем, який орендар сплачує орендодавцю незалежно від наслідків своєї господарської діяльності. Розмір орендної плати може бути змінений за погодженням сторін, а також в інших випадках, передбачених законодавством.

Складовою частиною господарської діяльності з нерухомим майном є як придбання власником такого майна певних товарів та отримання послуг, пов‘язаних з необхідністю утримання такого майна (теплова та електрична енергія, природний газ, послуги з водопостачання, водовідведення, охорони, інших супутніх товарів/послуг тощо (далі - комунальні послуги на енергоносії), сплата податків, пов‘язаних з рухомим/нерухомим майном (транспортний податок, земельний податок, орендна плата за землю, податок на нерухоме майно), так і перенесення вартості таких витрат на вартість готової продукції чи послуг, в тому числі і формування з урахуванням таких витрат розміру орендної плати за рухоме/нерухоме майно (в такому випадку перераховані витрати будуть визнані такими, що використані орендодавцем в оподатковуваних операціях у межах господарської діяльності).

Тобто у вартості орендної плати за рухоме/нерухоме майно орендар має здійснювати економічне відшкодування (компенсацію) всіх елементів витрат, пов‘язаних з послугами з надання майна в оренду, у тому числі й таких складових, як земельний податок, орендна плата за землю, податок на нерухоме майно чи транспортний податок.

При цьому з урахуванням норм пункту 188.1 статті 188 Кодексу у випадку, якщо орендодавцем є бюджетна установа, то кошти, що отримуються від орендаря у вигляді відшкодування (компенсації) витрат на утримання наданого в оренду нерухомого майна, на комунальні послуги та енергоносії, не включаються орендодавцем до бази оподаткування податком на додану вартість.

Якщо орендодавцем є інша особа - платник ПДВ, то кошти, що отримуються від орендаря як відшкодування (компенсація) будь-яких витрат, передбачених договором оренди, включаються орендодавцем до бази оподаткування та оподатковуються податком на додану вартість у загальновстановленому порядку, оскільки є складовою частиною операцій з постачання послуг при наданні в оренду рухомого/нерухомого майна.

Таким чином, відшкодування земельного податку та інших витрат за своєю суттю є складовою вартості послуги з оренди майна, яка є об’єктом оподаткування ПДВ, та включається до бази оподаткування ПДВ за відповідний звітний період.

Відповідно до пункту 52.2 статті 52 Кодексу податкова консультація має індивідуальний характер і може використовуватися виключно платником податків, якому надано таку консультацію.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 10, оставить комментарий   
Порядок расчета показателя Овердрафт в СЕА НДС [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.07.18, 23:50 — 0 комментариев
В соответствии с пунктом 200¹.3 НКУ показатель ΣОвердрафт является составной формулы, по которой рассчитывается сумма налога, на которую налогоплательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в Едином реестре налоговых накладных. ΣОвердрафт - это сумма среднемесячного размера сумм налога, которые за последние 12 отчетных (налоговых) месяцев были задекларированы плательщиком к уплате в бюджет и погашены или рассрочены либо отсрочены.

Показатель ΣОвердрафт ежеквартально (по состоянию на 01.01.2016, 01.04.2016, 01.07.2016 ...... 01.07.2018 и т.д.) в течение первых шести рабочих дней такого квартала подлежит автоматическому перерасчету с учетом показателя среднемесячного размера сумм налога, которые за последние 12 отчетных (налоговых) месяцев на дату такого перерасчета, были задекларированы плательщиком к уплате в бюджет и погашены или рассрочены либо отсрочены.

Такой перерасчет осуществляется путем вычитания суммы предыдущего увеличения и добавления суммы увеличения согласно c текущим перерасчетом.

Кроме того, для расчета/пересчета показателя ΣОвердрафт лицо должно быть зарегистрировано плательщиком НДС не менее 12 последовательных месяцев (без аннулирования и повторной регистрации в течение такого периода).

В расчете показателя ΣОвердрафт применяются суммы начислений за предыдущие 12 месяцев по декларациях НДС/уточняющих расчетах к таким декларациям в части суммы, подлежащей уплате в бюджет (строка 18 декларации НДС, уточняющих расчетов к таким декларациям), которые погашены, в т. ч. отсроченные (рассроченные).

Для пересчета показателя ΣОвердрафт по состоянию на 01.07.2018 г. применяются суммы начислений в период с 01.07.2017 г. по 30.06.2018 г. включительно.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 29, оставить комментарий   
О составлении налоговой накладной при поставке товаров/услуг покупателю, если по договору предусмотрена оплата за них третьим лицом [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.07.18, 23:50 — 0 комментариев
ГУ ГФС в Черниговской области в индивидуальной налоговой консультации [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] рассматривает распространенную ситуацию, когда непосредственным получателем товаров по трехстороннему договору является сельский совет, а плательщиком за такие товары - юридическое лицо, предприятие.

Согласно п. 188.1 НКУ в состав договорной (контрактной) стоимости включаются любые суммы средств, стоимость материальных и нематериальных активов, передаваемых налогоплательщику непосредственно покупателем или через любое третье лицо в связи с компенсацией стоимости товаров/услуг.

В соответствии с п. 201.10 НКУ при осуществлении операций по поставке товаров/услуг плательщик налога - продавец товаров/услуг обязан в установленные сроки составить налоговую накладную, зарегистрировать ее в ЕРНН и предоставить покупателю по его требованию. Налоговая накладная, составленная и зарегистрирована в ЕРНН налогоплательщиком, осуществляющим операции по поставке товаров/услуг, является для покупателя таких товаров/услуг основанием для начисления сумм налога, относящихся к налоговому кредиту.

Следовательно, независимо от того, что согласно условиям гражданско-правового договора исполнение обязанности по оплате возложено на другое лицо, налоговая накладная составляется и регистрируется в ЕРНН плательщиком НДС - поставщиком на покупателя (получателя) таких товаров/услуг.

Учитывая изложенное в консультации делается вывод, что непосредственным получателем товаров по трехстороннему договору является не плательщик, а покупатель (заказчик), потому законодательные основания для составления поставщиком налоговой накладной и регистрации ее в ЕРНН на плательщика отсутствуют.

Таким образом, поставщик обязан составить налоговую накладную и зарегистрировать ее в ЕРНН на покупателя, который является непосредственным получателем товаров.

Информация по теме:

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 28, оставить комментарий   
Неплательщик НДС получил услуги от нерезидента на таможенной территории Украины. Ответственность за неподачу расчета налоговых обязательств [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.07.18, 23:50 — 0 комментариев
Какая предусмотрена ответственность за неподачу или несвоевременную подачу расчета налоговых обязательств, начисленных получателем услуг, не зарегистрированным как плательщик НДС, которые поставляются нерезидентами, в том числе их постоянными представительствами, не зарегистрированными плательщиками НДС на таможенной территории Украины и соответственно несвоевременную уплату НДС, указанную в данном расчете?

В соответствии с п. 208.4 НКУ если получатель услуг не зарегистрирован в качестве плательщика налога, то налоговая накладная не составляется. Форма расчета налоговых обязательств такого получателя услуг в виде приложения к декларации по этому налогу, утверждается в порядке, предусмотренном ст. 46 НКУ.

Согласно п. 6 разд. І Порядка заполнения и подачи налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, утвержденного приказом Минфина от 28.01.2016 г. № 21 (далее - Порядок № 21), расчет налоговых обязательств, начисленных получателем услуг, не зарегистрированным как плательщик НДС, которые поставляются нерезидентами, в том числе их постоянными представительствами, не зарегистрированными налогоплательщиками, на таможенной территории Украины, относится к налоговой отчетности по НДС.

Согласно п. 180.2 НКУ лицом, ответственным за начисление и уплату налога в бюджет при поставке услуг нерезидентами, в том числе их постоянными представительствами, не зарегистрированными в качестве налогоплательщиков, если место поставки услуг находится на таможенной территории Украины, является получатель услуг.

При этом п. 180.3 НКУ определено, что лица, указанные в п. 180.2 НКУ, имеют права, исполняют обязанности и несут ответственность, предусмотренную законом, как налогоплательщики.

Пунктом 120.1 НКУ предусмотрено, что неподача (кроме случаев, если налоговая декларация не подается в соответствии с п. 49.2 НКУ) или несвоевременная подача налогоплательщиком или другими лицами, обязанными начислять и уплачивать налоги и сборы, налоговых деклараций (расчетов), а также другой отчетности, обязанность подачи которой в контролирующие органы предусмотрена НКУ, - влекут наложение штрафа в размере 170 гривень, за каждую такую неподачу или несвоевременную подачу.

Те же действия, совершенные налогоплательщиком, к которому в течение года был применен штраф за такое нарушение, - влекут наложение штрафа в размере 1020 гривень за каждую такую неподачу или несвоевременную подачу.

Учитывая указанное, за неподачу или несвоевременную подачу расчета налоговых обязательств, начисленных получателем услуг, не зарегистрированным как плательщик НДС, которые поставляются нерезидентами, в том числе их постоянными представительствами, не зарегистрированными плательщиками НДС на таможенной территории Украины, на лицо, ответственное за начисление и уплату налога в бюджет при поставке услуг нерезидентами, в том числе их постоянными представительствами, налагается штраф в размере, определенном п. 120.1 НКУ.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 26, оставить комментарий   
Кабмин принял ряд решений в пользу бизнеса [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.07.18, 23:50 — 0 комментариев
18 июля Кабмин по инициативе Минэкономразвития принял ряд решений в пользу бизнеса. Решения были разработаны при поддержке Офиса эффективного регулирования и Команды поддержки реформ при Минэкономразвития.

1. Упрощен доступ к инфраструктуре для операторов телекоммуникаций

Правительство приняло решение об упрощении доступа к инфраструктуре для операторов телекоммуникаций, поскольку имеющиеся условия предоставления доступа к элементам инфраструктуры являются дискриминационными и непрозрачными, а также сдерживают развитие рынка телекоммуникаций в Украине.

Соответствующее решение упрощает процедуры размещения технических средств телекоммуникаций на объектах электроэнергетики, доступ к инфраструктуре объекта транспорта, а также утверждает правила предоставления доступа к инфраструктуре объекта строительства.

2. Созданы условия для уменьшения количества отказов во внесении сведений в Государственный земельный кадастр через усовершенствование механизма предоставления административных услуг в этой сфере.

Соответствующее решение предусматривает:

  • детализацию оснований для отказа во внесении сведений в кадастр,
  • внедрение предварительной проверки необходимых для этого электронных документов,
  • онлайн мониторинг состояния обработки всех видов заявлений в Государственный земельный кадастр.
Как результат, ожидается уменьшение количества отказов на 100 тысяч, до 2% от общего количества в год, а также экономия средств на сумму 56,6 млн грн субъектами хозяйственной деятельности в год.

3. Иностранным юридическим лицам предоставлено право самостоятельно вносить отметки в трудовые книжки своих работников

Правительство отменило дискриминационную норму о запрете на внесение записей и хранение трудовых книжек своих работников иностранными юридическими лицами на территории Украины. Соответствующая норма прямо противоречит Хозяйственному кодексу Украины, согласно которому иностранные юридические лица на территории Украины приравниваются в правах и юридическом статусе к украинским.

Отмена такой нормы позволит иностранным юридическим лицам самостоятельно вносить отметки в трудовые книжки своих работников, что гармонизирует Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек работников с Хозяйственным кодексом Украины, будет способствовать беспрепятственному выполнению представительствами иностранных юридических лиц своих обязанностей в соответствии с Кодексом законов о труде.

Важно, что это уменьшит чрезмерное и ничем не оправданное регуляторное давление на бизнес, связанное с необходимостью тратить время и средства на внесение отметок в трудовые книжки Генеральной дирекцией по обслуживанию иностранных представительств.

4. Внесены изменения в правила трудоустройства иностранцев

Правительство упростило процедуру трудоустройства иностранцев. Сейчас для получения справки сотрудники Государственной миграционной службы (ГМС) требуют от иностранцев после получения разрешения выехать и вернуться в Украину. При этом такой выезд/въезд может быть осуществлен через территорию любой страны и не предусматривает получения никаких дополнительных документов.

Соответствующее решение предусматривает отмену возможности отказа в оформлении вида на жительство на основании того, что дата въезда в Украину предшествует дате получения разрешения на трудоустройство. Ожидаемый результат таких изменений - открытость Украины для высококвалифицированных иностранных специалистов, а также уменьшение нагрузки на ГМС.

5. Также Правительство отменило ряд уже неактуальных актов различных органов центральной исполнительной власти, которые не соответствуют действующему законодательству.

В свою очередь это позволит:

  • уменьшить регуляторное давление на бизнес и уменьшить возможности для злоупотреблений со стороны представителей органов государственной власти,
  • улучшить инвестиционный климат и улучшение условий ведения бизнеса в Украине,
  • привести регуляторное поле в соответствие с требованиями законов Украины.


По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 30, оставить комментарий   
ГУ ГФС в г. Киеве сообщает о реорганизации территориальных органов [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.07.18, 23:50 — 0 комментариев
Главное управление ГФС в г. Киеве [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], что в связи с реорганизацией, Государственные налоговые инспекции в районах Главного управления ГФС в г. Киеве теряют статус отдельных юридических лиц.

По вопросам предоставления налоговыми инспекциями сервисных услуг советуем обращаться к консультантам-модераторам Центров обслуживания плательщиков. По другим вопросам - к специалистам фискальной службы города Киева, воспользовавшись рубрикой «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]» на субсайте ГУ ГФС в г. Киеве.

От редакции: поскольку районными отделениями будет потерян статус юридических лиц - должна произойти смена платежных реквизитов для зачисления единого взноса. Поэтому советуем, перед осуществлением оплат проверять реквизиты [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 29, оставить комментарий   
RSS Текстовая версия Сейчас: 20.07.18, 18:24
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!

Курсы валют: доллар США к гривне Курсы валют: евро к гривне Курсы валют: российский рубль к гривне