Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 7
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Войти | Зарегистрироваться )


Свернуть

> Добро пожаловать на наш форум

Здравствуйте уважаемый посетитель. К сожалению вы не были распознаны форумом как зарегистрированный пользователь. Для полноценного использования возможностей нашего форума вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы на форуме, то вам необходимо пройти авторизацию, используя Ваш логин и пароль.

Логин:   
Пароль:
 

Форум:

Новые темы (за 20 дней):

Последние сообщения:

Наши сервисы:

Дополнительно:

Новости для бухгалтера:

 
Нормативная база: Письма: Минсоцполитики: Щодо середнього заробітку, який не враховується до заробітної плати для забезпечення її мінімального рівня (лист Мінсоцполітики від 13.02.2017 р. № 322/0/101-17/282) [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 27.02.17, 11:50 — 0 комментариев
МІНІСТЕРСТВО СОЦІАЛЬНОЇ ПОЛІТИКИ УКРАЇНИ

ЛИСТ

від 13.02.2017 р. № 322/0/101-17/282

Щодо середнього заробітку, який не враховується до заробітної плати для забезпечення її мінімального рівня



Департамент заробітної плати та умов праці розглянув лист щодо необхідності врахування сум середнього заробітку, які зберігаються за працівниками за час відпусток, виконання державних або громадських обов’язків, підвищення кваліфікації, службового відрядження, компенсації за невикористані відпустки при обчисленні розміру заробітної плати працівника для забезпечення її мінімального розміру та повідомляє.

Згідно із статтею 1 Закону України «Про оплату праці» (далі — Закон) заробітна плата — це винагорода, обчислена, як правило, у грошовому виразі, яку за трудовим договором роботодавець виплачує працівникові за виконану ним роботу.

Відповідно до статті 31 Закону (в редакції Закону України від 06.12.2016 р. № 1774-VIII) розмір заробітної плати працівника за повністю виконану місячну (годинну) норму праці не може бути нижчим за розмір мінімальної заробітної плати.

Тобто, якщо працівником виконана місячна норма праці, йому мають нарахувати заробітну плату не нижче розміру мінімальної заробітної плати.

Суми середнього заробітку, які зберігаються за працівниками за час відпусток, виконання державних або громадських обов’язків, підвищення кваліфікації, службового відрядження, вихідної допомоги та компенсації за невикористані відпустки не є заробітною платою працівника, яку роботодавець виплачує йому за виконану роботу, а є середнім заробітком, який розраховується згідно з положеннями Порядку обчислення середньої заробітної плати, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 08.02.95 р. № 100.

Отже, суми середнього заробітку не враховуються до заробітної плати для забезпечення її мінімального рівня.

Водночас, якщо працівникові за час службового відрядження виплачується заробітна плата згідно із статтею 121 Кодексу законів про працю України чи Законом України «Про державну службу», то нарахована заробітна плата працівника за місяць з урахуванням нарахованої заробітної плати за дні відрядження не може бути нижчою від розміру мінімальної заробітної плати.



Директор Департаменту О. Товстенко



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 8, оставить комментарий   
Перейменовано деякі територіальні органи ДФС [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 27.02.17, 0:50 — 0 комментариев
Відповідно до Закону України від 09 квітня 2015 року № 317-VIII „Про засудження комуністичного та націонал-соціалістичного (нацистського) тоталітарних режимів в Україні та заборону пропаганди їхньої символіки”, постанови Кабінету Міністрів України від 14 грудня 2016 року № 941 „Про перейменування деяких територіальних органів Державної фіскальної служби”, керуючись пунктом 7 Положення про Державну фіскальну службу України, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 21 травня 2014 року № 236, Порядком здійснення заходів, пов’язаних з утворенням, реорганізацією або ліквідацією міністерств, інших центральних органів виконавчої влади, затвердженим постановою Кабінету Міністрів України від 20 жовтня 2011 року № 1074, враховуючи пропозиції, надані територіальними органами ДФС щодо їх перейменування, Наказом Державної фіскальної служби [b] від 25.01.2017 р. №39[/b] перейменовано деякі територіальні органи ДФС.



1. Перейменовано деякі територіальні органи ДФС, а саме:

Державну податкову інспекцію у Амур-Нижньодніпровському районі м. Дніпропетровська Головного управління ДФС у Дніпропетровській області – на Державну податкову інспекцію в Амур-Нижньодніпровському районі м. Дніпра Головного управління ДФС у Дніпропетровській області;

Державну податкову інспекцію у Бабушкінському районі м. Дніпропетровська Головного управління ДФС у Дніпропетровській області – на Державну податкову інспекцію у Шевченківському районі м. Дніпра Головного управління ДФС у Дніпропетровській області;

Державну податкову інспекцію у Жовтневому районі м. Дніпропетровська Головного управління ДФС у Дніпропетровській області – на Державну податкову інспекцію у Соборному районі м. Дніпра Головного управління ДФС у Дніпропетровській області;

Державну податкову інспекцію у Кіровському районі м. Дніпропетровська Головного управління ДФС у Дніпропетровській області – на Державну податкову інспекцію у Центральному районі м. Дніпра Головного управління ДФС у Дніпропетровській області;

Державну податкову інспекцію у Красногвардійському районі м. Дніпропетровська Головного управління ДФС у Дніпропетровській області – на Державну податкову інспекцію у Чечелівському районі м. Дніпра Головного управління ДФС у Дніпропетровській області;

Державну податкову інспекцію у Ленінському районі м. Дніпропетровська Головного управління ДФС у Дніпропетровській області – на Державну податкову інспекцію у Новокодацькому районі м. Дніпра Головного управління ДФС у Дніпропетровській області;

Дніпродзержинську об’єднану державну податкову інспекцію Головного управління ДФС у Дніпропетровській області – на Кам’янську об’єднану державну податкову інспекцію Головного управління ДФС у Дніпропетровській області;

Дніпропетровську об’єднану державну податкову інспекцію Головного управління ДФС у Дніпропетровській області – на Дніпровську об’єднану державну податкову інспекцію Головного управління ДФС у Дніпропетровській області;

Лівобережну об’єднану державну податкову інспекцію м. Дніпропетровська Головного управління ДФС у Дніпропетровській області – на Лівобережну об’єднану державну податкову інспекцію м. Дніпра Головного управління ДФС у Дніпропетровській області;

Артемівську об’єднану державну податкову інспекцію Головного управління ДФС у Донецькій області – на Бахмутську об’єднану державну податкову інспекцію Головного управління ДФС у Донецькій області;

Красноармійську об’єднану державну податкову інспекцію Головного управління ДФС у Донецькій області – на Покровську об’єднану державну податкову інспекцію Головного управління ДФС у Донецькій області;

Кіровоградську об’єднану державну податкову інспекцію Головного управління ДФС у Кіровоградській області – на Кропивницьку об’єднану державну податкову інспекцію Головного управління ДФС у Кіровоградській області;

Державну податкову інспекцію у Ленінському районі м. Миколаєва Головного управління ДФС у Миколаївській області – на Державну податкову інспекцію в Інгульському районі м. Миколаєва Головного управління ДФС у Миколаївській області;

Комінтернівську об’єднану державну податкову інспекцію Головного управління ДФС в Одеській області – на Лиманську об’єднану державну податкову інспекцію Головного управління ДФС в Одеській області;

Котовську об’єднану державну податкову інспекцію Головного управління ДФС в Одеській області – на Подільську об’єднану державну податкову інспекцію Головного управління ДФС в Одеській області;

Іллічівську об’єднану державну податкову інспекцію Головного управління ДФС в Одеській області – на Чорноморську об’єднану державну податкову інспекцію Головного управління ДФС в Одеській області;

Спеціалізовану лабораторію з питань експертизи та досліджень ДФС – на Департамент податкових та митних експертиз ДФС.

2. Перейменувати деякі відділення територіальних органів ДФС, а саме:

Орджонікідзевське відділення Нікопольської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Дніпропетровській області – на Покровське відділення Нікопольської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Дніпропетровській області;

Дзержинське відділення Артемівської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Донецькій області – на Торецьке відділення Бахмутської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Донецькій області;

Димитрівське відділення Красноармійської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Донецькій області – на Мирноградське відділення Покровської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Донецькій області;

Іллічівське відділення Маріупольської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Донецькій області – на Кальміуське відділення Маріупольської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Донецькій області;

Орджонікідзевське відділення Маріупольської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Донецькій області – на Лівобережне відділення Маріупольської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Донецькій області;

Жовтневе відділення Маріупольської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Донецькій області – на Центральне відділення Маріупольської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Донецькій області;

Краснолиманське відділення Слов’янської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Донецькій області – на Лиманське відділення Слов’янської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Донецькій області;

Володарське відділення Мангуської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Донецькій області – на Нікольське відділення Мангуської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Донецькій області;

Володарсько-Волинське відділення Коростенської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Житомирській області – на Хорошівське відділення Коростенської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Житомирській області;

Червоноармійське відділення Коростенської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Житомирській області – на Пулинське відділення Коростенської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Житомирській області;

Куйбишевське відділення Пологівської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Запорізькій області – на Більмацьке відділення Пологівської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Запорізькій області;

Ульяновське відділення Голованівської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Кіровоградській області – на Благовіщенське відділення Голованівської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Кіровоградській області;

Жовтневе відділення Баштанської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Миколаївській області – на Вітовське відділення Баштанської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Миколаївській області;

Красноокнянське відділення Котовської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС в Одеській області – на Окнянське відділення Подільської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС в Одеській області;

Фрунзівське відділення Роздільнянської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС в Одеській області – на Захарівське відділення Роздільнянської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС в Одеській області;

Комсомольське відділення Кременчуцької об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Полтавській області – на Горішньоплавнівське відділення Кременчуцької об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Полтавській області;

Кузнецовське відділення Сарненської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Рівненській області – на Варашське відділення Сарненської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Рівненській області;

Цюрупинське відділення Херсонської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Херсонській області – на Олешківське відділення Херсонської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Херсонській області;

Щорське відділення Менської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Чернігівській області – на Сновське відділення Менської об’єднаної державної податкової інспекції Головного управління ДФС у Чернігівській області.



Додаткові матеріали

  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]


По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 14, оставить комментарий   
Національний банк спростив закордонні операції українців [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 27.02.17, 0:50 — 0 комментариев
Національний банк України переглянув підходи до ліцензування операцій фізичних осіб з розміщення коштів на закордонних рахунках та здійснення інвестицій за межі України.

Відтепер фізичні особи зможуть розміщувати на закордонних рахунках іноземну валюту з джерелом походження за межами України без індивідуальних ліцензій НБУ. Наприклад, без ліцензій НБУ українці зможуть розміщувати на закордонних рахунках кошти, отримані ними за межами України у якості заробітної плати, стипендій, пенсій, аліментів, дивідендів, тощо.

Також фізичні особи зможуть без індивідуальних ліцензій НБУ здійснювати інвестиції за кордоном за рахунок коштів, що знаходяться за межами України. Наприклад, проводити інвестування із закордонних рахунків, реінвестувати кошти за межами України, проводити торгівлю фінансовими інструментами на іноземних біржах, тощо.

Водночас фізичні особи, як і раніше, повинні мати індивідуальні ліцензії НБУ для здійснення переказу коштів з України з метою їх інвестування або розміщення на закордонних рахунках. Це є вимогою Декрету Кабінету Міністрів України від 19 лютого 1993 року № 15-93 «Про систему валютного регулювання і валютного контролю», що спрямована на запобігання непродуктивному відтоку капіталу з країни.

Підкреслюємо, що можливість проведення низки операцій з розміщення коштів на закордонних рахунках та здійснення інвестицій за межі України без індивідуальних ліцензій НБУ не звільнює фізичних осіб від зобов’язання декларувати доходи та сплачувати податки з них в Україні у відповідності до національного законодавства.

Зміни затверджено [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Вони набувають чинності з 25 лютого 2017 року.

Подальша лібералізація валютних операцій фізичних осіб, які наразі потребують ліцензування, буде здійснюватися відповідно до [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] та на підставі нового закону «Про валюту» - єдиного рамкового закону про валютне регулювання, який визначатиме основні принципи валютного регулювання в Україні, замість застарілого Декрету КМУ від 19 лютого 1993 року № 15-93 «Про систему валютного регулювання і валютного контролю» та численних нормативно-правових актів». Відповідний законопроект зараз розробляється Національним банком спільно з експертами, залученими Європейською комісією.



[img]https://bank.gov.ua/doccatalog/document?id=44506360[/img]





По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 19, оставить комментарий   
Пропонується відновити державне цінове регулювання на соціально значущі продовольчі товари [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 27.02.17, 0:50 — 0 комментариев
До Верховної Ради внесено Проект Постанови [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] про заходи щодо відновлення державного цінового регулювання на соціально значущі продовольчі товари.

Проектом пропонується, зокрема:

1) доручити Кабінету Міністрів України забезпечити виконання у повному обсязі своїх же нормативно-правових актів, що визначають повноважень органів виконавчої влади та органів місцевого самоврядування щодо регулювання цін (тарифів);

2) доручити Кабінету Міністрів України встановити (у разі відсутності) та зменшити розміри граничних надбавок (рентабельності), в межах яких органи виконавчої влади можуть регулювати ціни і тарифи на окремі товари, а саме для:

- граничних рівнів рентабельності та торговельних надбавок на дитяче харчування;

- граничних торговельних (постачальницько-збутових) надбавок до оптової ціни виробника (митної вартості) на борошно, хліб, макаронні вироби, крупи, цукор, яловичину, свинину і м’ясо птиці, ковбасні вироби варені, молоко, сир, сметану, масло вершкове, олію соняшникову, яйця курячі;

- граничних рівнів рентабельності виробництва борошна пшеничного вищого, першого і другого сорту, борошна житнього обдирного, хліба вагою більш як 500 грамів з борошна пшеничного вищого, першого і другого сорту та їх суміші, борошна житнього та суміші борошна пшеничного та житнього простої рецептури (борошно, дріжджі, сіль, вода) без додавання цукру, жиру, інших наповнювачів, а також хліба і хлібобулочних виробів для діабетиків;

- оптово-відпускних цін на борошно пшеничне вищого, першого і другого сорту, борошно житнє обдирне, крупи гречані, яловичину, свинину, м’ясо птиці, ковбасні вироби варені, молоко коров’яче питне (пастеризоване, фасоване у плівку), сир, сметану, масло вершкове, яйця курячі, цукор, олію соняшникову.

  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]


По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 14, оставить комментарий   
Законопроект, який компенсує втрати с/х виробників, що виникли через блокування спецрахунків з ПДВ у січні 2017 року [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 27.02.17, 0:50 — 0 комментариев
1 січня 2017 року було скасовано спеціальний режим оподаткування ПДВ сільськогосподарських підприємств. У зв’язку із цим виник ряд проблем із переходом на загальну систему оподаткування. Значна кількість агропідприємств належним чином не змогла скористатися законним правом на пільговий режим сплати ПДВ за 2016 рік.

Основною причиною таких проблем стало [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] відповідних рахунків Державною казначейською службою України на виконання положень листів ДФС від 28.12.2016 №22601/5/99-99-15-03-01-16 та від 30.12.2016 №22780/5/99-99-12-02-01-16, хоча згідно пунктів 48 та 49 підрозділу 4 Розділу ХХ ПКУ такі рахунки повинні були функціонувати до 30 січня 2017 року, а для підприємств, які обрали квартальний податковий період – до 19 лютого 2017 року.

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] Державною казначейською службою України було розблоковано рахунки на один день – 13 січня. Відповідно деякі підприємства змогли скористатися можливістю і зареєструвати податкові накладні за грудень у порядку, визначеному для спеціального режиму оподаткування ПДВ.

Проте більшість підприємств не змогли зробити це за один день.

Для виконання зобов’язань по декларації з податку на додану вартість за грудень 2016 року та уникнення накладення штрафних санкцій за несплату, суми коштів, які повинні були спрямовуватись на спеціальний рахунок суб'єкта спеціального режиму оподаткування сільськогосподарського підприємства через їх перерахування на додаткові рахунки в автоматичному режимі, через блокування останніх та згідно вказівок ДФС спрямовувались напряму на спеціальні рахунки товаровиробників.

Таким чином, ті агропідприємства, які не змогли поповнити додаткові електронні рахунки в СЕА ПДВ через їх блокування, для реєстрації податкових накладних змушені були перераховувати кошти на основний електронний рахунок, звідки кошти не повернулися на спеціальні електронні рахунки агропідприємств відповідно до порядку, визначеного для спеціального режиму оподаткування ПДВ. У результаті такі кошти просто «зависли» на основному електронному рахунку, так як значення формули згідно п. 2001.3 ПКУ не було збільшено на суми ПДВ, які було напряму перераховано з поточних рахунків на спеціальні (через блокування додаткових рахунків в СЕА ПДВ). При цьому законодавчого механізму коригування значення формули не передбачено.

Відповідно відсутність можливості врахування у формулі для реєстрації податкових накладних в Єдиному реєстрі податкових накладних тих коштів, на які підприємства мають законне право, спричинить відволікання значних обігових коштів підприємств для поповнення формули СЕА.

У зв'язку з викладеним, було розроблено проект Закону [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], метою якого є забезпечення реалізації законних прав сільськогосподарських підприємств, відновлення рівності таких платників перед законом та недопущення будь-яких проявів податкової дискримінації.

Законопроектом пропонується внести зміни до ПКУ, якими передбачається можливості врахування у формулі для реєстрації податкових накладних в Єдиному реєстрі податкових накладних тих коштів, на які підприємства мають законне право.

Збільшення реєстраційного ліміту здійсниться одноразово за заявою платника податку, поданою у довільній формі до ДФС разом із копіями платіжних доручень платника, завірених в установленому порядку банком, які підтверджують таке перерахування.

У межах суми такого збільшення платник податку має право подати заяву, відповідно до якої такі кошти підлягають перерахуванню з рахунка в системі електронного адміністрування податку на додану вартість такого платника податку на його поточний рахунок відповідно до пункту 2001.6 ПКУ.

  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]






По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 12, оставить комментарий   
На каком языке заключаются внешнеэкономические контракты? [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 27.02.17, 0:50 — 0 комментариев
Специалистов ГФСУ спросили: на каком языке заключаются внешнеэкономические контракты?

Ответ был следующим. Согласно ст. 1 Закона Украины от 16 апреля 1991 года № 959-ХII «О внешнеэкономической деятельности» с изменениями и дополнениями (далее - Закон) внешнеэкономический договор (контракт) - соглашение двух или более субъектов внешнеэкономической деятельности и их иностранных контрагентов, направленное на установление, изменение или прекращение их взаимных прав и обязанностей во внешнеэкономической деятельности.

Согласно ст. 6 Закона внешнеэкономический договор (контракт) заключается субъектом внешнеэкономической деятельности или его представителем в простой письменной или в электронной форме, если иное не предусмотрено международным договором Украины или законом. В случае экспорта услуг (кроме транспортных) внешнеэкономический договор (контракт) может заключаться путем принятия публичного предложения о соглашении (оферты) или путем обмена электронными сообщениями, или другим способом, в частности путем выставления счета (инвойса), в том числе в электронном виде, за предоставленные услуги. Полномочия представителя на заключение внешнеэкономического договора (контракта) может быть следствием поручения (доверенности), учредительных документов, договоров и других оснований, которые не противоречат настоящему Закону. Действия, которые осуществляются от имени иностранного субъекта внешнеэкономической деятельности субъектом внешнеэкономической деятельности Украины, уполномоченным на это должным образом, считаются действиями этого иностранного субъекта внешнеэкономической деятельности.

Положение о форме внешнеэкономических договоров (контрактов), утверждено приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 6 сентября 2001 № 201 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 21 сентября 2001 года под № 833/6024.

Согласно абзацу второму п. 1.12 гл. 1 Инструкции о порядке осуществления контроля и получения лицензий по экспортным, импортным и лизинговым операциям, утвержденной постановлением Правления НБУ от 24.03.1999 № 136 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 28.05.1999 за № 338/3631 (Далее - Инструкция № 136), банки имеют право требовать от резидентов перевод на украинский язык договоров с нерезидентами, составленные на иностранном языке, и других документов, необходимых для осуществления контроля над своевременностью расчетов по экспортным, импортным операциям их клиентов (кроме документов, необходимых для осуществления контроля над своевременностью расчетов по экспортным операциям, изложенных на английском языке, а также изложенных на иностранном языке с одновременным изложением на английском языке).

Не переводятся на украинский язык документы, составленные на русском языке, а также те, текст которых изложен на иностранном языке с одновременным его изложением украинским (русским) языком.

Не переводятся на украинский язык документы, составленные на иностранном языке, при условии, что они отличаются только цифровой информацией и / или данными о конкретных физических лиц (фамилия, имя и отчество, место жительства) или юридических лиц (наименование, местонахождение) от образца, переведенного с иностранного языка с соблюдением требований абзаца четвертого настоящего пункта.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 13, оставить комментарий   
Мінсоцполітики про виплати, які враховуються до мінімальної зарплати [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 27.02.17, 0:50 — 0 комментариев
У листі [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] Мінсоцполітики розглянуло питання щодо забезпечення нарахування мінімальної заробітної плати з 01.01.2017 р.

Виплати, які не враховуються при обчисленні розміру заробітної плати для забезпечення її мінімального розміру:

- доплати за роботу в несприятливих умовах праці та підвищеного ризику для здоров'я;

- доплати за роботу в нічний та надурочний час;

- доплати за роз'їзний характер робіт;

- премії до святкових і ювілейних дат.

У випадку, коли робітникам, зайнятим на роботах із шкідливими і важкими умовами праці, за результатами атестації робочих місць установлені доплати у розмірі до 12% посадового окладу (тарифної ставки) та доплата в розмірі 10% посадового окладу (тарифної ставки працівникам (у т. ч. молодшим медичним сестрам), які використовують у роботі дезінфікувальні засоби, а також працівникам, які зайняті прибиранням туалетів, то вони мають бути нараховані понад розмір мінімальної заробітної плати (3200 грн).

Виплати, які враховуються при обчисленні розміру заробітної плати для забезпечення її мінімального розміру:

- доплати за суміщення професій (посад) і виконання обов'язків тимчасово відсутнього працівника;

- доплати за розширення зони обслуговування або збільшення обсягу виконаних робіт,

- доплати за ненормований робочий день;

- надбавка за класність водіям;

- доплати за вчене звання, за науковий ступінь;

- надбавка за вислугу років;

- виробничі премії;

- індексація.

Також до мінімальної заробітної плати враховуються підвищення посадових окладів (тарифних ставок) працівників, наприклад, у зв’язку зі шкідливими і важкими умовами праці (пункт 2.4.5 наказу N 308/519) та інші підвищення посадових окладів (тарифних ставок) працівників, передбачені наказом N 308/519. Зазначене підвищення посадових окладів є елементом формування нового посадового окладу (тарифної ставки) з підвищенням, розмір якого встановлюється працівнику в штатному розписі, і на який нараховуються інші додаткові виплати: доплати, надбавки тощо.

Якщо працівник виконав місячну норму праці, а нарахована йому заробітна плата є нижчою від законодавчо встановленого розміру мінімальної заробітної плати, роботодавець зобов'язаний провести доплату до її рівня, яка виплачується щомісячно одночасно із заробітною платою.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 18, оставить комментарий   
Пропонується поновити дії мораторію на штрафні санкції, нараховані на суму податкового зобов'язання, яку платник податків сплатив без оскарження податкового повідомлення-рішення [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 27.02.17, 0:50 — 0 комментариев
З 1 вересня 2015 року до 31 грудня 2016 року діяла норма, згідно якої платникам податків, обсяг доходів яких за попередній рік складав менше 20 млн гривень, штрафні (фінансові) санкції скасовувалися, якщо платник податків самостійно сплатив суму податкового зобов'язання протягом 10 календарних днів після отримання податкового повідомлення-рішення (без застосування процедури оскарження податкового повідомлення-рішення).

20 лютого 2017 року у Парламенті зареєстровано Проект Закону [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], яким пропонується продовжити дію вищезгаданого мораторію до 31 грудня 2020 року.

  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]


По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 13, оставить комментарий   
Запрпоновано змінити ставку єдиного податку для платників другої групи [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 27.02.17, 0:50 — 0 комментариев
У Верховній Раді зареєстровано Проект Закону [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] про внесення зміни до статті 293 Податкового кодексу України (щодо зміни фіксованої ставки єдиного податку для платників другої групи).

Проект акта розроблено з метою зменшення податкового навантаження платників єдиного податку другої групи, що призвиде до зменшення кількості фізичних осіб-підприємців, що ліквідовуються та надасть можливість розвивати в Україні сектор малого та середньго бізнесу, зменшити безробіття.

Зважаючи на важку економічну ситуацією для розвитку малого та середнього бізнесу, з метою збереження конкурентного середовища, запобіганню припинення діяльності підприємців, збереження робочих місць, забезпечення єдиного підходу визначення ставки єдиного податку для платників першої та другої групи законопроектом пропонується встановити, що єдиний податок для платників єдиного податку другої групи розраховується не від розміру мінімальної заробітної плати, а від розміру прожиткового мінімуму, встановленого для працездатних осіб станом на 1 січня звітного року.

  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]


По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 11, оставить комментарий   
Данилюк заявил о поддержке Минфином особого режима налогообложения на оккупированной территории [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 27.02.17, 0:50 — 0 комментариев
Министерство финансов Украины поддерживает предложенные парламентским Комитетом по вопросам налоговой и таможенной политики изменения в Налоговый кодекс об особом режиме налогообложения на оккупированной территории или линии соприкосновения в Донецкой и Луганской областях, сообщает [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] .

Об этом заявил министр финансов Украины Александр Данилюк в Верховной Раде.

«Моя позиция была относительно десятой правки (о восстановлении полномочий налоговой милиции), а не девятой (об особом режиме налогообложения и отчетности для налогоплательщиков на оккупированной территории или линии соприкосновения), и вы это очень хорошо знаете», - сказал министр, опровергая обвинения в том, что Минфин выступал против девятой поправки, как и против десятой поправки о восстановлении полномочий налоговой милиции.

«Девятая правка была поставлена на голосование Верховной Рады и не была поддержана. Моя позиция – 9 поправку надо было поддерживать», - добавил Данилюк.

По его словам, сейчас этот вопрос нужно урегулировать. «Если необходим подобный законопроект, в ближайшее время подадим», - резюмировал министр.

23 февраля 2017 года Верховная Рада не поддержала девятую поправку к изменениям в Налоговый кодекс «О налогообложении наследства», предложенную парламентским Комитетом по вопросам налоговой и таможенной политики, также, как и десятую поправку о восстановлении полномочий налоговой милиции.

Суть девятой поправки в особом режиме налогообложения и отчетности для налогоплательщиков, местонахождение которых на 14 апреля 2014 года было на оккупированной территории или линии соприкосновения в Донецкой и Луганской областях, и которые по состоянию на 1 января 2017 года не изменили свое местонахождение.

В частности, поправка предполагает приостановку начисления штрафных санкций или пени за несвоевременное погашение определенных состоянию на 14 апреля 2014 года денежных обязательств, по которым остановлено взыскание.

Также поправка предусматривала льготы по налогу на недвижимость, плате за землю и единому налогу, при этом начисленные и уплаченные за период проведения антитеррористической операции суммы предлагалось считать излишне уплаченными денежными обязательствами.

Кроме того, предлагалось запретить налогоплательщикам, производящим алкогольные напитки и табачные изделия на указанных территориях, заказывать марки акцизного налога и ввозить на другую территорию свою продукцию.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 14, оставить комментарий   
Заполнение ф. 1ДФ по операции купли-продажи недвижимого / движимого имущества между физическими лицами [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 27.02.17, 0:50 — 0 комментариев
Налоговики спросили: какие графы налогового расчета по ф. 1ДФ необходимо заполнять нотариусу / ЮЛ - посреднику по операции купли-продажи недвижимого / движимого имущества между ФЛ?

В ответе специалисты ГФСУ напомнили, что порядок налогообложения операций по продаже объектов недвижимого / движимого имущества регулируется статьи 172 - 173 разд. IV Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ).

Согласно п. 172.4. ст. 172 и п. 173.4 ст. 173 НКУ нотариус ежеквартально подает в контролирующий орган по месту расположения государственной нотариальной конторы или рабочего места частного нотариуса информацию об удостоверенных договорах купли-продажи (мены) недвижимого / движимого имущества, о стоимости каждого договора и о сумме уплаченного налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в порядке, установленном гл. IV НКУ для налогового расчета.

В случае продажи (обмена) объекта движимого имущества при посредничестве юридического лица (его филиала, отделения, другого обособленного подразделения) или представительства нерезидента или физического лица - предпринимателя или заключения и оформления договоров отчуждения транспортных средств в присутствии должностных лиц органов, осуществляющих регистрацию (перерегистрацию) транспортных средств, такой посредник или соответствующий орган выполняет функции налогового агента по представлению в контролирующий орган информации о сумме дохода и сумму уплаченного в бюджет налога в порядке и сроки, установленные для налогового расчета, а налогоплательщик при заключении договора обязан самостоятельно уплатить в бюджет налог с дохода от операций по продаже (обмену) объектов движимого имущества (абзац второй п. 173.3 ст.173 НКУ).

При этом, физическим лицом - плательщиком налога определяется сумма налога на доходы физических лиц и самостоятельно уплачивается в бюджет через банковские учреждения (п. 172.5 ст. 172 и п. 173.4 ст. 173 НКУ).

Форму налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу физических лиц, и сумм удержанного с них налога (ф. 1ДФ) и Порядок заполнения и представления налоговыми агентами Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу физических лиц, и сумм удержанного с них налога утвержден приказом Министерства финансов Украины от 13.01.2015 № 4 (далее - Порядок № 4).

Поскольку по операции купли-продажи недвижимого / движимого имущества между физическими лицами нотариус / юридическое лицо - посредник выполняет функции налогового агента только в части предоставления информации контролирующим органам и не обязан начислять, удерживать и уплачивать налог на доходы физических лиц в бюджет с дохода плательщика налога, полученного от продажи соответствующего объекта, то в налоговом расчете по ф. 1ДФ заполняются следующие графы:

графа 1 - порядковый номер каждой строки, которая заполняется;

• графа 2 - налоговый номер или серия и номер паспорта;

• графа 3а - сумма дохода налогоплательщика, полученного от продажи недвижимого / движимого имущества;

• графа 4а - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет;

• графа 4 - сумма фактически перечисленного налога;

графа 5 - код признака дохода.

Согласно Справочнику признаков доходов физических лиц, приведенного в приложении к Порядку № 4, суммы доходов от операций по продаже (обмену) объектов недвижимого имущества в соответствии с положениями ст. 172 НКУ отражаются под признаком дохода «104», суммы доходов от операций по продаже (обмену) объектов движимого имущества в соответствии с положениями ст. 173 - под признаком дохода «105».

Кроме этого, нотариусам необходимо отражать в налоговом расчете по ф. 1ДФ военный сбор по удостоверенных ими договорам по продаже (обмену) объектов недвижимого имущества между физическими лицами, а также выданных свидетельств о праве на наследство и / или удостоверение договоров дарения. При этом в строке «Военный сбор» разд. 2 налогового расчета по ф. 1ДФ проставляются общие суммы выплаченного дохода и фактически удержанного (перечисленного) военного сбора.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 21, оставить комментарий   
Факт систематической неуплаты арендной платы является основанием для расторжения договора аренды земли, несмотря на погашение арендатором в дальнейшем задолженности [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 27.02.17, 0:50 — 0 комментариев
(ВССУ от 15 февраля 2017 г. по делу [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки])

Фабула судебного акта: Между физическим лицом - арендодателем и агрокомпанией - арендатором заключен договор аренды земли, согласно условиям которого арендная плата уплачивается один раз в год. Арендатор нарушал эти условия неоднократно и существенно просрочил сроки уплаты арендной платы. Однако позже все же арендную плату оплатил. К сожалению, физическое лицо умерло, а наследник обратился с иском о расторжении договора аренды земли, обязательства вернуть земельный участок и отмене государственной регистрации права аренды.

Суд первой инстанции удовлетворил иск, суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении иска, ВССУ отменил решение суда апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

ВССУ подчеркнул, что в соответствии со ст. 141 ЗК Украины основанием для прекращения права пользования з/у является систематическая неуплата арендной платы. Статья 32 ЗУ «Об аренде земли» предусматривает, что по требованию одной из сторон договор аренды земли может быть досрочно расторгнут по решению суда в случае невыполнения сторонами обязанностей, предусмотренных настоящим договором и законодательством. Несмотря на то, что арендатор позже погасил задолженность по уплате арендной платы перед арендодателем, так или иначе он нарушил условия договора аренды и ст. 526 ГК Украины, согласно которой обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и законодательства.

Итак, арендную плату за пользование з/у следует не только платить, а платить вовремя на условиях, предусмотренных договором аренды земли.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 7, оставить комментарий   
Минфин о бухучете расходов на участие в тендере [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 27.02.17, 0:50 — 0 комментариев
Расходы, понесенные предприятием при участии в тендерах, в частности, на оплату услуг электронной площадки, подготовку тендерной документации, могут быть отнесены в состав расходов на сбыт (если участник стал победителем торгов) или в состав прочих расходов операционной деятельности (если участник не стал победителем торгов), сообщает [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Данное разъяснение предоставил Минфин Украины в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 15, оставить комментарий   
Некоторые аспекты сроков расчета и выдачи трудовой книжки при расторжении трудового договора [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 27.02.17, 0:50 — 0 комментариев
Согласно ч. 1 ст. 116 Кодекса законов о труде Украины (далее - КЗоТ Украины) при увольнении работника выплата всех сумм, причитающихся ему от предприятия, учреждения, организации, производится в день увольнения. Если работник в день увольнения не работал, то указанные суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. О начисленных суммах, причитающихся работнику при увольнении, собственник или уполномоченный им орган должен письменно уведомить работника перед выплатой указанных сумм.

Частью 1 ст. 117 КЗоТ Украины, предусмотрено, в случае невыплаты по вине собственника или уполномоченного им органа причитающихся уволенному работнику сумм в сроки, указанные в статье 116 КЗоТ Украины, при отсутствии спора об их размере предприятие, учреждение, организация должны выплатить работнику его средний заработок за все время задержки по день фактического расчета.

Кроме того, ст.47 КЗоТ Украины обязывает работодателя выдать работнику в день его увольнения надлежащим образом оформленную трудовую книжку. В случае увольнения работника по инициативе собственника или уполномоченного им органа он обязан также в день увольнения выдать ему копию приказа об увольнении с работы. В других случаях увольнения копия приказа выдается по требованию работника.

В случае задержки выдачи трудовой книжки по вине собственника или уполномоченного им органа работнику выплачивается средний заработок за все время вынужденного прогула, что предусмотрено ч. 5 ст. 235 КЗоТ Украины.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 8, оставить комментарий   
Работник на больничном: нюансы отражения доначисления ЕСВ в Отчете [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 27.02.17, 0:50 — 0 комментариев
В случае болезни работника по основному месту работы возможны разные доначисления ЕСВ до размера минимальной зарплаты.

Если работник отработал часть месяца, а другую часть находился на больничном, и общая сумма начисленного дохода, то есть зарплата за отработанное время плюс больничный, не превышает размер минимальной заработной платы, ЕСВ рассчитывается как произведение размера минимальной заработной платы и ставки ЕСВ (ст. 8 Закона № 2464), то есть возникает необходимость доначисления до минимальной заработной платы.

Если у работника начало и окончание больничного приходится на разные месяцы, ЕСВ в месяце начала больничного начисляется за фактически отработанное время, поскольку общая сумма дохода еще неизвестна (сумма больничных будет определена после предоставления листка нетрудоспособности).

При условии если после предоставления листка нетрудоспособности после распределения больничного (суммы пособия по временной нетрудоспособности относятся к тому месяцу, за который они начислены) общий доход за месяц меньше минимального размера, необходимость доначисления ЕСВ должна рассматриваться одновременно с начислением сумм пособия по временной потере трудоспособности.

Указанные доначисления отражаются в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] за месяц, в котором проведено такое начисление, а именно — в таблице 6.

В реквизите 10 «Тип начислений» указывается код типа начислений «13» — сумма разницы между размером минимальной заработной платы (дохода) и фактически начисленной заработной платой (доходом) за отчетный месяц.

Код типа начисления «13» применяется для сумм разницы между размером минимальной заработной платы и фактически начисленной заработной платой (доходом), которые осуществлены в текущем отчетном месяце, в том числе — за предыдущие, если сумма заработной платы меньше, чем размер минимальной заработной платы, установленной законом за месяц, за который начисляется заработная плата.

В реквизите «19» отдельной строкой указывается сумма разницы между размером минимальной заработной платы и фактически начисленной заработной платой (доходом), в случае переходных больничных указываем код категории застрахованного лица — «29», код типа начислений — «13».

В случае переходных больничных тип начислений «2» не применяется, поскольку начисление за фактически отработанное время, когда общая сумма дохода еще неизвестна (сумма больничных будет определена после предоставления листка нетрудоспособности), нельзя расценивать как несвоевременное начисление дополнительной базы единого взноса.

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 11, оставить комментарий   
Розрахунок допомоги по вагітності та пологах [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 27.02.17, 0:50 — 0 комментариев
Відповідно до Закону допомога по вагітності та пологах надається застрахованій особі у формі матеріального забезпечення, яке компенсує втрату заробітної плати (доходу) за період відпустки у зв'язку з вагітністю та пологами.

Згідно із статтею 25 Закону допомога по вагітності та пологах застрахованій особі виплачується за весь період відпустки у зв'язку з вагітністю та пологами, тривалість якої становить 70 календарних днів до пологів і 56 (у разі ускладнених пологів або народження двох чи більше дітей - 70) календарних днів після пологів. Жінкам, віднесеним до 1-4 категорій осіб, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, допомога по вагітності та пологах виплачується за 180 календарних днів зазначеної відпустки (90 - до пологів та 90 - після пологів). Розмір зазначеної допомоги обчислюється сумарно та надається застрахованій особі в повному обсязі незалежно від кількості днів відпустки, фактично використаних до пологів.

Частиною першою статті 26 Закону визначено, що допомога по вагітності та пологах надається застрахованій особі у розмірі 100 відсотків середньої заробітної плати, обчисленої у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України, і не залежить від страхового стажу.

В свою чергу, частиною другою статті 26 Закону передбачено, що сума допомоги по вагітності та пологах у розрахунку на місяць не повинна перевищувати розміру максимальної величини бази нарахування єдиного внеску, з якої сплачувалися страхові внески до Фонду, та не може бути меншою, ніж розмір мінімальної заробітної плати, встановленої на час настання страхового випадку.

Розрахунок середньої заробітної плати здійснюється відповідно до норм Порядку обчислення середньої заробітної плати (доходу, грошового забезпечення) для розрахунку виплат за загальнообов'язковим державним соціальним страхуванням, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 26.09.2001 № 1266 (далі - Порядок), яким передбачено єдиний механізм обчислення суми допомоги.

Так, відповідно до пункту 2 Порядку сума страхових виплат застрахованій особі за рахунок коштів роботодавця обчислюється шляхом множення суми денної виплати, розмір якої встановлюється у відсотках середньоденної заробітної плати залежно від страхового стажу, якщо його наявність передбачена законодавством, на кількість календарних днів, що підлягають оплаті.

Пунктом 3 Порядку визначено, що середньоденна заробітна плата обчислюється шляхом ділення нарахованої за розрахунковий період (12 календарних місяців) заробітної плати, на яку нарахований єдиний внесок на загальнообов'язкове державне соціальне страхування та/або страхові внески на відповідні види загальнообов'язкового державного соціального страхування, на кількість календарних днів перебування у трудових відносинах у розрахунковому періоді без урахування календарних днів, не відпрацьованих з поважних причин, - тимчасова непрацездатність, відпустка у зв'язку з вагітністю та пологами, відпустка по догляду за дитиною до досягнення нею трирічного віку та шестирічного віку за медичним висновком, відпустка без збереження заробітної плати.

Враховуючи вищевикладене, Виконавча дирекція Фонду вважає, що реалізація положень статті 26 Закону повинна здійснюватися з урахуванням норм Закону та Порядку, а саме, сума допомоги по вагітності та пологах повинна розраховуватися наступним чином:

1. Розраховується середньоденна заробітна плата виходячи з фактичних виплат;

2. Порівнюється фактична середньоденна заробітна плата із середньоденною заробітною платою, обчисленою з розміру мінімальної заробітної плати, встановленого у місяці настання страхового випадку (мінімальна заробітна плата / на 30,44 - середньомісячну кількість календарних днів);

3. У разі перевищення середньоденної заробітної плати, розрахованої із мінімальної заробітної плати, над фактичною середньоденною заробітною платою, подальший розрахунок страхової виплати (допомоги по вагітності та пологах) здійснювати із середньоденної, обчисленої із мінімальної заробітної плати.









По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 13, оставить комментарий   
Чи застосовується відповідальність до фізичної особи, яка уклала договір про добровільну сплату єдиного внеску, але не подала звіт щодо сум нарахованого єдиного внеску? [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 27.02.17, 0:50 — 0 комментариев


Відповідно до п.2 частини першої ст.1 Закону України від 08.07.2010 №2464-VI «Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування» зі змінами та доповненнями (далі – Закон №2464) єдиний внесок на загальнообов’язкове державне соціальне страхування (далі – єдиний внесок) це – консолідований страховий внесок, збір якого здійснюється до системи загальнообов’язкового державного соціального страхування в обов’язковому порядку та на регулярній основі з метою забезпечення захисту у випадках, передбачених законодавством, прав застрахованих осіб та членів їхніх сімей на отримання страхових виплат (послуг) за діючими видами загальнообов’язкового державного соціального страхування.

Частиною першою ст.10 Закону №2464 визначено коло платників, які мають право на добровільну сплату єдиного внеску.

Платник єдиного внеску зобов’язаний подавати звітність та сплачувати до контролюючого органу за основним місцем обліку платника єдиного внеску у строки, порядку та за формою, встановленими центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну податкову і митну політику, за погодженням з Пенсійним фондом та фондами загальнообов’язкового державного соціального страхування (п.4 частини другої ст.6 Закону №2464).

Згідно з п.5 розділу ІІІ Порядку формування та подання страхувальниками звіту щодо сум нарахованого єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 14.04.2015 №435 (далі – Порядок №435), фізичні особи, які уклали договір на добровільну участь у системі загальнообов’язкового державного соціального страхування, формують та подають самі за себе звіт протягом 30 календарних днів після закінчення строків дії договору.

Звітним періодом є тривалість дії договору, а якщо договором про добровільну участь передбачено одноразову сплату особою єдиного внеску за попередні періоди, в яких особа не підлягала загальнообов’язковому державному соціальному страхуванню (у тому числі з 01.01.2004 по 31.12.2010), – період, за який одноразово сплачено єдиний внесок за попередні періоди.

Звіт подається за формою згідно з додатком 6 до Порядку №435.

Згідно з частиною четвертою ст.10 Закону №2464 у договорі про добровільну участь зазначаються, зокрема, права та обов’язки сторін, відповідальність сторін за невиконання або неналежне виконання умов договору.

Чинним законодавством не передбачено відповідальності до фізичної особи, яка уклала договір про добровільну сплату єдиного внеску, але не подала (несвоєчасно подала, подала за невстановленою формою) звіт щодо сум нарахованого єдиного внеску.

При цьому слід врахувати, що фізична особа, яка уклала договір про добровільну сплату єдиного внеску, але не подала звіт щодо сум нарахованого єдиного внеску, втрачає право на отримання допомоги при настанні страхового випадку, який визначений в укладеному договорі.

Відповідне питання та відповідь на нього розміщене у підкатегорії 301.05 Бази знань, що знаходиться на сервісі «Загальнодоступний інформаційно-довідковий ресурс» офіційного веб-порталу ДФС України за посиланням [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] у розділі «ЗАПИТАННЯ-ВІДПОВІДІ З БАЗИ ЗНАНЬ».





По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 7, оставить комментарий   
Обзор интернет-изданий (20.02.2017- 26.02.2017) [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 26.02.17, 0:50 — 0 комментариев


Уряд удосконалив механізм надання соціальних стипендій деяким категоріям студентів
Зокрема, порядок використання коштів, передбачених у державному бюджеті для виплати соціальних стипендій студентам (курсантам) вищих навчальних закладів доповнено кількома категоріями осіб. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

За якою формою подається Звіт про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації та чи подається фінансова звітність за результатами 2016 року?
За якою формою подається Звіт про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації та чи подається фінансова звітність за результатами 2016 року? [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Роз’яснення щодо оплати за роботу в гірському населеному пункті
Відповідно до статті 95 Кодексу законів про працю України мінімальна заробітна плата - це встановлений законом мінімальний розмір оплати праці за виконану працівником місячну (годинну) норму праці. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Уряд затвердив порядок відшкодування вартості витрат на утримання засуджених в установах виконання покарань
Уряд затвердив порядок відшкодування вартості витрат на утримання засуджених в установах виконання покарань. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Мінсоцполітики змінить принципи забезпечення харчуванням дітей батьків-чорнобильців
Андрій Рева заявив в інтерв’ю Інформаційному агентству „УНН” про зміну принципу забезпечення гарячим харчуванням дітей, чиї батьки чорнобильці, у закладах освіти. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Звітність неприбуткових організацій: відео огляд від ДФС
З наближенням граничного терміну подання звіту неприбутковими організаціями начальник відділу адміністрування податку на прибуток, місцевих податків, екологічного податку та рентної плати управління податків і зборів з юридичних осіб Головного управління ДФС у Черкаській області Ольга Пилипенко виклала порядок заповнення нового Звіту про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації, форма якого затверджена наказом Міністерства фінансів України від 17.06.2016 № 553. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Старости в селах об'єднаних громад: що змінює новий закон (+інфографіка)
У 366 створених в Україні об’єднаних територіальних громадах обрано вже 330 старост, ще близько 1000 осіб виконують обов’язки старост. Попри те, що вони надають послуги сотням тисяч людей у селах і селищах об’єднаних громад, статус старост та їхні функції до останнього часу були нечіткими і остаточно не закріпленими в законодавстві. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Уряд упорядкував оплату праці працівників державних нотаріальних контор та державних нотаріальних архівів
Уряд упорядкував оплату праці працівників державних нотаріальних контор та державних нотаріальних архівів. Зокрема, передбачено збільшення розмірів посадових окладів в середньому у 2,5-3 рази, а також встановлення єдиних розмірів посадових окладів без застосування групи за оплатою праці, до яких належать області і міста залежно від чисельності населення. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Поширені питання при заповненні електронних декларацій
Поширені питання при заповненні електронних декларацій [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

НАЗК надає інформаційну допомогу суб'єктам декларування
Відеоматеріали щодо реєстрації в Єдиному державному реєстрі осіб, уповноважених на виконання функцій держави, або місцевого самоврядування та зміни електронного цифрового підпису. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…



Яку ставку податку на репатріацію застосовувати до доходів нерезидента Грузії
Дохід нерезидента Грузії із джерелом його походження з України у вигляді процентів оподатковується в Україні за ставкою 10% за умови, якщо такий нерезидент є бенефіціарним отримувачем (власником) доходу. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Чи можна звільнити працівника у зв'язку зі зміною внутрішньої структури юрособи
Уживані в п. 1 ч. 1 ст. 40 КЗпП поняття «ліквідація», «реорганізація», «перепрофілювання», «банкрутство», «скорочення чисельності або штату працівників» стосуються саме підприємств, установ, організацій як юридичних осіб, а не їх структурних підрозділів. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Изменение юридического адреса предприятия и предоставление отчета в Фонд соцзащиты инвалидов
Законодательством не предусмотрены предельные сроки изменения юридического адреса, поэтому соответствующие изменения могут быть внесены вместе с другими изменениями в учредительные документы и, в свою очередь, отражены в том числе в отчетах, предоставляемых работодателем в Фонд. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Получили заем от нерезидента: корректировать ли финрезультат на курсовые разницы
Корректировка финансового результата до налогообложения на разницы по курсовым разницам, возникающим по задолженности в иностранной валюте, р. III НКУ не предусмотрена. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Код застрахованного лица для отражения в Отчете по ЕСВ должностных лиц местных советов
Таблица 6 Отчета по ЕСВ предназначена для формирования страхователями, в т.ч. теми, которые начисляют и уплачивают ЕСВ за лиц из числа военнослужащих (кроме военнослужащих срочной и альтернативной службы), лиц рядового и начальствующего состава, в разрезе каждого застрахованного лица, сведений о суммах начисленной ему заработной платы (дохода, денежного обеспечения) в отчетном месяце. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…



Оподаткування військовим збором понаднормових коштів на відрядження
Відповідно до підпункту 1.1 пункту 161 підрозділу 10 розділу XX Податкового кодексу України платниками військового збору є особи, визначені пунктом 162.1 статті 162 ПК, зокрема, фізична особа – резидент, яка отримує доходи з джерела їх походження в Україні. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…



Решение, принятое в результате ошибочных действий инспекции при проверке, подлежит отмене
Суть спора: ФЛП (истец) обратилось в суд с административным иском к ОГНИ о признании незаконным и отмене налогового уведомления-решения (НУР), принятого по результатам фактической проверки, которым ФЛП определена сумма штрафных (финансовых) санкций за нарушение требований Закона № 481(1) в размере 17000 грн. В обоснование иска ФЛП указывает на то, что налоговым органом была проведена проверка торговой точки без установления субъекта хозяйствования, осуществляющего торговлю, и отмечает, что он, как предприниматель, не осуществляет торговлю алкогольными напитками. Иск был удовлетворен полностью. ОГНИ подала апелляционную жалобу. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…



Заграничные суточные: как применять новую норму – 80 евро
С 1 января 2017 года пп. 170.9.1 НК установлен новый максимальный размер суточных для зарубежной командировки для целей удержания НДФЛ – 80 евро в день. Порядок пересчета этой суммы в гривни, установленный пп. 170.9.1 НК, вызывает много вопросов. Почему они возникают и что можно сделать на практике, рассмотрим в данной консультации. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…





Можно ли выплачивать зарплату из выручки
Можно ли выплачивать из кассы заработную плату из выручки, полученной от арендной платы за предоставленное в аренду имущество? [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Хознужды за свой счет: сроки подачи отчета
На нашем предприятии есть автомобиль. Бензин покупает директор за свои деньги и сдает фискальные чеки в бухгалтерию (иногда через 2, 3, 6 месяцев). В течение какого периода времени можно компенсировать понесенные расходы? [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…



Банківський рахунок ОСББ: процедура відкриття
Одразу після створення ОСББ постає питання відкриття рахунка в банку. Адже важко нині уявити установу, яка б функціонувала без банківського рахунка. Та й внески учасників ОСББ кудись потрібно зараховувати. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Чи має право голова ОСББ брати кредит без відома більшості співвласників?
Насамперед необхідно пам’ятати, що ОСББ створюється для забезпечення та захисту прав співвласників і дотримання їхніх обов’язків, належного утримання та використання спільного майна, забезпечення своєчасного надходження коштів для сплати всіх платежів, передбачених законодавством і статутними документами. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…



Как контролировать взаиморасчеты с поставщиками и контрагентами в 1С?
Для оперативного контроля работы предприятия, бухгалтерам необходимо контролировать взаиморасчеты с поставщиками и контрагентами. В программе "Управление торговым предприятием для Украины" это реализовано с помощью договоров контрагентов. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки][необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Как заполнить налоговую накладную при импорте услуг, местом поставки которых является территория Украины?
Лицом, ответственным за начисление и уплату налога в бюджет в случае поставки услуг нерезидентами, в том числе их постоянными представительствами, не зарегистрированными в качестве налогоплательщиков, если место поставки услуг находится на таможенной территории Украины, является получатель услуг (п. 180.2 ст. 180 НКУ). [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Отражаются ли гражданами доходы, полученные в виде наследства (подарка), которые облагаются налогом по нулевой ставке в годовой налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах?
Согласно п.п. 164.2.10 п. 164.2 ст. 164 НКУ в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога включается доход в виде стоимости унаследованного или полученного в подарок имущества в пределах, облагаемых налогом. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Формируется ли налоговый кредит по налоговой накладной, если электронная цифровая подпись при ее регистрации в ЕРНН принадлежит другому лицу, а не составившему ее?
Законодательством не предусмотрено наложение на налоговую накладную любых других подписей, кроме подписей налогоплательщика или уполномоченного им лица. Поэтому реквизит "инициалы и фамилия лица, которое составило налоговую накладную" должен заполняться в соответствии с инициалами и фамилией лица, осуществляющего наложение на налоговую накладную своей ЭЦП. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Каков порядок формирования налогового кредита владельцем автомобиля при проведении его ремонта за счет страховых выплат, выплачиваемых страховой компанией непосредственно исполнителю ремонтных работ?
Выплата страховой компанией страховых платежей не является объектом обложения НДС. Услуги по ремонту автомобиля являются объектом обложения НДС. Поэтому лицо, выполняющее ремонт автомобиля, на дату, которая была ранее (получение страхового платежа в счет оплаты стоимости ремонта автомобиля или фактическое предоставление услуг по ремонту автомобиля), определяет налоговые обязательства по НДС исходя из договорной стоимости ремонта. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

В каких случаях за несвоевременную регистрацию налоговой накладной в ЕРНН в 2017 году не применяются штрафные санкции?
На дату возникновения налоговых обязательств налогоплательщик обязан составить налоговую накладную в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации в порядке, определенном законодательством, электронной подписи уполномоченного им лица и зарегистрировать ее в ЕРНН в установленный НКУ срок (п. 201.1 ст. 201 НКУ). [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Необходимо ли применять на всех хозяйственных единицах РРО или РК и КУРО предпринимателю на едином налоге, реализующему пива в одной хозяйственной единице, а на других хозяйственных единицах другие товары?
Если предприниматель - плательщик единого налога 2 или 3 группы осуществляет реализацию пива только в одной из хозяйственных единиц, то он обязан проводить расчетные операции в одинаковом порядке на всех структурных подразделениях, в частности применять РРО или РК и КУРО на всех других хозяйственных единицах независимо от ассортимента товаров. Связано это с тем, что законодательством предусмотрены требования к налогоплательщику - субъекту хозяйствования, а не к его структурным подразделениям. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Предусмотрена ли ответственность за непредставление предпринимателем на едином налоге заявления для внесения изменений в реестр плательщиков единого налога в случае изменения места осуществления хозяйственной деятельности?
НКУ не предусмотрена ответственность за неподачу предпринимателем - плательщиком единого налога заявления о применении упрощенной системы налогообложения в случае изменения места осуществления хозяйственной деятельности. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

За какой период контролирующие органы могут проводить документальную проверку субъекта хозяйствования?
Как считает ГФС, ограничений относительно периода, за который проводятся проверки налогоплательщиков, действующим законодательством не установлено. При проведении документальной (плановой, внеплановой) проверки налогоплательщик обязан представить в полном объеме все документы, которые относятся к предмету проверки или связаны с ним и хранение которых регламентируется действующими нормативно-правовыми актами. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Как в программе 1С отразить начисление зарплаты за дни командировки по среднему заработку?
В условиях быстро меняющейся конъюнктуры рынка современным предприятиям в процессе своей деятельности необходимо держать руку на пульсе. Постоянно вести переговоры с партнерами, заключать договора с поставщиками и покупателями, как на территории Украины, так и за ее пределами. Бизнес зачастую требует личного присутствия представителя организации и руководству часто приходится отправлять своих сотрудников в служебные командировки. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Каков порядок исправления ошибки в расчете корректировки к налоговой накладной, и возможно таким расчетом откорректировать налоговые обязательства (налоговый кредит)?
Порядком заполнения налоговой накладной, утвержденным приказом Минфина от 31.12.2015 г. № 1307, не предусмотрен механизм исправления ошибки, допущенной в расчете корректировки к налоговой накладной. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Нужно ли корректировать налоговый кредит по НДС при списании безнадежной кредиторской задолженности покупателем и каков порядок отражения в налоговой декларации по НДС корректировки налогового кредита?
Налоговый кредит отчетного периода согласно п. 198.3 ст. 198 НКУ определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости товаров/услуг и состоит из сумм налогов, начисленных (уплаченных) налогоплательщиком в течение такого отчетного периода [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…



Как не перепутать частного исполнителя с нечестным коллектором
На сайте Главного территориального управления юстиции (ГТУЮ) в Кировоградской области была размещена новость о том, что пребывая в Кропивницком, заместитель Министра юстиции обратил внимание на рекламную вывеску, расположенную на одном из городских зданий. На вывеске красовалась надпись: «Частный судебный исполнитель». [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…



Определение товарных границ рынка фармацевтических препаратов для целей антимонопольного регулирования: практика Европейской Комиссии
В Сообщении "Об определении релевантного рынка для целей конкурентного права Сообщества" (97/C372/03) Европейская Комиссия (ЕК) раскрыла используемые ею подходы к определению рынка. Установление границ товарного рынка рассматривается как одна из ключевых задач при применении многих положений конкурентного законодательства, предполагающих анализ влияния поведения компаний на конкуренцию, целью которой является выявление конкурентов соответствующих предприятий по конкретному делу, способных ограничивать их поведение. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Валютная либерализация в Украине: естественный путь или запоздалые меры?
Валютные ограничения в Украине охватывают практически все виды операций с иностранной валютой – начиная от покупки валюты через кассу банка для собственных потребностей и до осуществления операций с валютой при ведении бизнеса. Что уже говорить об иностранных: данная тема для них – один из ключевых пазлов, который необходимо понять при принятии решения о работе в Украине. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…



Договоры ответственного хранения: правовые аспекты
Договоры ответственного хранения используются на практике для различных целей. В некоторых случаях субъектам хозяйствования действительно необходимо некоторое время хранить товар на площадях хранителя. Активно применяются такие договоры и в схемах оптимизации налогообложения. В данной статье издание БУХГАЛТЕР&ЗАКОН остановится на правовых аспектах заключения договоров ответственного хранения. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…

Получена новая справка о денежной оценке: с какого момента считать земельный налог по-новому?
С 01.01.2017 изменился порядок нормативной денежной оценки земли (№ 489 от 25.11.2016). И на сегодняшний день Госгеокадастр повально выдает справки с применением коэффициента функционального использования Кф = 2 по причине отсутствия в кадастре кода Классификации видов целевого назначения земель. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]…



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 47, оставить комментарий   
Министр финансов о нулевом декларировании: в нынешних условиях из тени выйдет не более 5% [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 26.02.17, 0:50 — 0 комментариев
По словам Данилюка, при «слабой» Фискальной службе его введение нецелесообразно, сообщает [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] .

Министр финансов Украины Александр Данилюк поддерживает внедрение в Украине нулевого декларирования, но считает, что при существующей Государственной фискальной службе вводить его нецелесообразно.

«Я тоже поддерживаю нулевое декларирование, но я хочу откровенно сказать, что при слабой ГФС оно просто не сработает. Поэтому я поддерживаю, но понимаю, если это сделать в нынешних условиях, из тени выйдет не более 5%. Другим смысла нет этого делать», - сказал он.

Данилюк отметил, что сначала необходимо усилить ГФС, а потом рассмотреть введение нулевого декларирования.

Как сообщал УНИАН, Государственная фискальная служба в прошлом году заявляла о том, что считает первоочередным шагом внедрение в Украине плана действий Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по противодействию размыванию налоговой базы и выведению прибыли из-под налогообложения, введение нулевого декларирования.

Нулевое декларирование предполагает освобождение задекларированного имущества от налогообложения или обеспечение уплаты налогов по сниженным ставкам, при этом субъекты декларирования не привлекаются к ответственности в отношении задекларированного имущества.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 32, оставить комментарий   
Андрій Рева: Той, хто вважає ЄСВ 704 гривні зависоким, мусить знати, що таке визначення відповідає пенсії розміром у 1247 грн [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 26.02.17, 0:50 — 0 комментариев
Серйозне зростання дефіциту Пенсійного фонду в 2016 році пов’язано зі зниженням мінімального Єдиного соціального внеску (ЄСВ). Про це Міністр соціальної політики України Андрій Рева заявив у інтерв’ю виданню «Дзеркало тижня. Україна».

Так, за словами Міністра, в 2015 році дефіцит Пенсійного фонду складав 80 млрд грн. Тоді причиною його виникнення в Уряді порахували високі податки й знизили ЄСВ з 38% до 22%, однак розрахунок на детінізацію у кінцевому підсумку себе не виправдав.

Теперішній дефіцит Міністр пояснив так: „На 1 січня 2015 року мінімальна пенсія складала 949 гривень, мінімальна зарплата – 1218 грн, мінімальний внесок, при ставці ЄСВ 38%, був тоді 462,8 грн на місяць. Це, практично, покривало потреби пенсійної системи. Що відбулось у 2016 році? Мінімальна пенсія тоді була 1074 грн, мінімальна зарплата – 1378 грн, а мінімальний внесок, після зниження ЄСВ, склав 303 грн. Очевидно, що коштів на всіх не вистачає. Бюджет ПФ у минулому році був 257 млрд грн, з них власні надходження становили 112 млрд грн, а ще 145 млрд – дотації із державного бюджету”.

Тепер після підняття мінімальної зарплати також підвищено Єдиний соціальний внесок до 704 гривень. На думку Андрія Реви, це дозволить задовольнити потреби Пенсійного фонду. Також Міністр соціальної політики акцентує увагу, що ті, хто вважають ЄСВ у 704 гривні занадто високим, повинні розуміти, що дане значення відповідає пенсії розміром у 1247 гривень.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 23, оставить комментарий   
RSS Текстовая версия Сейчас: 27.02.17, 13:15
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!

Курсы валют: доллар США к гривне Курсы валют: евро к гривне Курсы валют: российский рубль к гривне