Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 5
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Войти | Зарегистрироваться )


Свернуть

> Добро пожаловать на наш форум

Здравствуйте уважаемый посетитель. К сожалению вы не были распознаны форумом как зарегистрированный пользователь. Для полноценного использования возможностей нашего форума вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы на форуме, то вам необходимо пройти авторизацию, используя Ваш логин и пароль.

Логин:   
Пароль:
 

Форум:

Новые темы (за 20 дней):

Последние сообщения:

Наши сервисы:

Дополнительно:

Новости для бухгалтера:

 
Верховна Рада ухвалила в цілому законопроект “Про приватизацію державного майна” [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
18 січня Верховна Рада 266 голосами “за” ухвалила у другому читанні та в цілому [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] “Про приватизацію державного майна”, який розробило Міністерство економічного розвитку і торгівлі України. Він вносить зміни у процедуру продажу державних та комунальних підприємств і створює прозорі умови приватизації. Після підписання Президентом та набуття чинності, законопроект №7066 зможе замінити сім чинних окремих законів про приватизацію.

“Сьогоднішнє рішення Парламенту - знакове для української економіки, адже воно допоможе запустити масштабну і головне - прозору - приватизацію. А це означає - модернізацію виробництва, нові робочі місця, мільйони інвестицій і викорінення корупції, яка роками роз’їдала бюджети держпідприємств і дозволяла грошам платників податків осідати в кишенях злодіїв. Цей законопроект враховує найкращий міжнародний досвід і, я вірю, дозволить нам провести приватизацію чесно ,” - прокоментував результати голосування Перший віце-прем’єр міністр - Міністр економічного розвитку і торгівлі України Степан Кубів.

Законопроект допомагає розширити коло потенційних інвесторів, адже істотно посилює захист їх прав. Для цього він передбачає можливість використання найкращих міжнародних практик вирішення спорів і застосування міжнародного права в договорах купівлі-продажу до 2021 року. Якщо, наприклад, покупець бажатиме, аби договір купівлі-продажу регулювався правом Англії та Уельсу, орган приватизації буде зобов’язаний задовольнити цю умову.

Новий законопроект також дозволить перейти до ринкового ціноутворення на об’єкти державної власності. Законопроект встановлює єдиний прозорий алгоритм продажу великих державних об’єктів та єдину процедуру продажу малих. Відповідно до чого, ним визначено 2 способи продажу державних та комунальних підприємств:

  • відкритий інтернет-аукціон в ProZorro.Продажі для об’єктів малої приватизації (вартість активів яких становить менше 250 млн грн) із можливістю застосування класичного і голландського (на пониження ціни) аукціонів при проведення торгів;
  • аукціон із залученням інвестиційного радника із числа найбільших інвестиційних банків світу для приватизації великих об’єктів (вартість активів яких становить понад 250 млн грн).
Інвестиційний радник обиратиметься на відкритому конкурсі. Після затвердження його кандидатури Кабінетом Міністрів інвестиційний радник збиратиме інформацію про об’єкт, готуватиме інформаційний пакет, визначатиме попит на об’єкт приватизації, шукатиме зацікавлених покупців і на основі цього встановлюватиме стартову ціну для аукціону. Свою пропозицію він направлятиме на затвердження Кабінету Міністрів (або місцевого органу виконавчої влади). Якщо інвест-радника відібрати не вдалося, стартову ціну для об’єкту великої приватизації визначатиме аукціонна комісія на основі оцінки.

Стартовою ціною для об’єктів малої приватизації буде їх балансова вартість (вартість активів), якщо вона існує і не дорівнює 0. Якщо балансову вартість об’єкту визначити неможливо, стартова ціна буде встановлюватися на підставі оцінки.

“Нововведення, які пропонує наш законопроект, сприятимуть збільшенню числа учасників аукціонів як у малій, так і у великій приватизації. Я переконаний, що вони сприятимуть зростанню конкуренції та як наслідок фінальної ціни продажу об’єктів державної власності. При цьому самі об’єкти приватизації нарешті отримають стратегічних інвесторів, якій будуть готові вкладати у них кошти і тим самим розвивати українську економіку,” - розповів Максим Нефьодов, перший заступник Міністра економічного розвитку і торгівлі України.

Нарешті, законопроект суттєво обмежує участь компаній країни-агресора у приватизації.

Група підприємств, які Уряд пропонує привтаизувати у довгостроковій перспективі, визначена у стратегічному баченні Уряду щодо поводження з державними підприємствами “triage”: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Детальніше про проект закону можна прочитати тут: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 15, оставить комментарий   
Годовая финотчетность: основные требования [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] Автор : редактор Вороная Наталья, налоговый эксперт Чернышова Наталья Ну вот и пролетели новогодние праздники. Мы встретили 2018-й. Но не спешат расстаться с предыдущим годом бухгалтеры. Ведь традиционно начало нового года — это время для составления финансовой отчетности за предшествующий год. И, как всегда, мы сделаем все, чтобы с этой ответственной задачей вы справились легко и успешно.
Перед вами наш ежегодный «финотчетный» спецвыпуск. В нем мы будем говорить о том, какие формы финансовой отчетности, в какие сроки и кому необходимо подать по итогам 2017 года, а также какая ответственность грозит, если этого не сделать. Кроме того, в этом номере представлен построчный анализ заполнения таких форм для предприятий, которые руководствуются национальными стандартами бухгалтерского учета. При этом речь пойдет обо всех формах финансовой отчетности для юридических лиц, являющихся представителями крупного и среднего предпринимательства, а также о сокращенной финотчетности, которую предоставляют малые и микропредприятия.
Прежде, чем приступить к непосредственному заполнению форм финансовой отчетности, необходимо разобраться с основными требованиями к ее составлению и предоставлению. И мы вам сейчас в этом поможем! В частности, вы узнаете, кто, куда и в какие сроки подает финансовую отчетность, каков «финотчетный комплект» для разных субъектов предпринимательства и какие основные требования к составлению финотчетности предъявляет законодательство.

При этом обратите внимание: с 01.01.2018 г. в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] были внесены изменения в отношении правил составления и подачи финансовой отчетности. Подробно об указанных изменениях см.[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] Однако считаем, что при заполнении форм финотчетности за 2017 год необходимо руководствоваться «старыми» правилами, действовавшими до указанной даты. На них мы и будем ориентироваться в этом номере.

1.1. Кто и кому предоставляет финансовую отчетность

Начнем с «финотчетнообязанных». То есть выясним, кого законодательство обязует составлять и предоставлять финансовую отчетность. Так, финотчетность за 2017 год должны предоставить([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]*, [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]):

* Здесь и далее мы ссылаемся на нормы [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] в редакции, действовавшей до 01.01.2018 г.

— все юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Украины (независимо от организационно-правовой формы хозяйствования и формы собственности);

— представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности**.

** В этом спецвыпуске порядок составления и предоставления финансовой отчетности представительствами иностранных субъектов хозяйствования и бюджетными учреждениями мы не рассматриваем.

Предписания [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки][необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] гласят, что финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность составляют в соответствии с:

— национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета (далее — П(С)БУ)

или

— международными стандартами финансовой отчетности* (далее — МСФО).

* Вопросы составления отчетности по МСФО в этом спецвыпуске не освещены.

Причем отдельным субъектам хозяйствования законодательство вменяет в обязанностьсоставлять финотчетность в соответствии с международными стандартами. Что касается составления финансовой отчетности за 2017 год, то МСФО должны руководствоваться ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]):

— публичные акционерные общества;

— банки;

— страховщики;

— кредитные союзы;

— предприятия, предоставляющие финансовые услуги, кроме страхования и пенсионного обеспечения ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]);

— предприятия, осуществляющие деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]);

— предприятия, осуществляющие вспомогательную деятельность в сферах финансовых услуг и страхования ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Кроме того, составлять финансовую отчетность по МСФО предприятия могут по самостоятельному решению ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Все прочие юридические лица составляют финансовую отчетность в соответствии с национальными П(С)БУ

Заметим, что для финотчетности за 2018 год будет действовать более широкий перечень «МСФО-обязанных», установленный обновленной [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] (см. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Субъекты хозяйствования, имеющие дочерние предприятия, кроме финансовых отчетов о собственных хозяйственных операциях, должны составить и предоставить консолидированную финансовую отчетность за 2017 год ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Объединения предприятий, кроме собственной отчетности, обязаны предоставить сводную финансовую отчетность за 2017 год. В нее включают информацию по всем предприятиям, которые входят в состав объединений, если это предусмотрено учредительными документами таких объединений в соответствии с законодательством ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

А кому же предприятия должны предоставлять финансовую отчетность? Ответ на этот вопрос «знают» [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] и [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Так, годовую финансовую отчетность предприятия обязаны предоставить:

— органам, к сфере управления которых они относятся;

— трудовым коллективам по их требованию;

— собственникам (учредителям) согласно учредительным документам;

— органам исполнительной власти и другим пользователям в соответствии с законодательством (в частности, органам государственной статистики).

Кроме того, в соответствии с [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] и[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] плательщики налога на прибыльдолжны подавать квартальную либо годовую финансовую отчетность в орган ГФСУ вместе с соответствующей декларацией по этому налогу. Делают это в порядке, предусмотренном для предоставления налоговой декларации. При этом должны учитываться требования [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Финотчетность фискалам обязаны предоставить и неприбыльные предприятия, учреждения и организации.

Причем в настоящее время финансовая отчетность является приложением к декларации по налогу на прибыль (отчету об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации) и ее неотъемлемой частью.

На это указывает [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

А вот единоналожникам групп 3 и 4 предоставлять финансовую отчетность в органы ГФСУ не нужно.

1.2. Отчетный период и сроки предоставления

Отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год* ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

* В то же время все предприятия (за исключением субъектов микропредпринимательства) обязаны ежеквартально подавать промежуточную финансовую отчетность. Ее составляют нарастающим итогом с начала отчетного года.

Особые правила установлены для вновь созданных предприятий. Так, первый отчетный период у них может быть меньше 12 месяцев, но не может быть больше 15 месяцев ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). То есть согласно этой норме предприятия, которые были зарегистрированы в период с 1 октября по 31 декабря 2017 года, годовую финансовую отчетность за этот период могут не подавать. Первый отчетный период для них будет с даты регистрации по 31 декабря 2018 года.

Однако это правило нельзя применить в отношении подачи финотчетности в органы ГФСУ вместе с декларацией по налогу на прибыль. Дело в том, что согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] первый налоговый (отчетный) период для вновь созданных предприятий начинается с даты, на которую приходится начало учета субъекта хозяйствования как плательщика налога, и заканчивается последним календарным днем налогового (отчетного) периода, в котором произошла постановка на учет. И новообразованные предприятия впервые должны отчитаться по налогу на прибыль именно за такой период. Причем, как говорится в письме Минфина от 21.02.2017 г. № 11130-02-2/4779,

вместе с декларацией по налогу на прибыль такой налогоплательщик должен подать и финансовую отчетность за этот же период

Учтите также, что плательщики налога на прибыль — производители сельхозпродукции, которые выбрали годовой налоговый (отчетный) период согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], составляют и подают с соответствующей налоговой декларацией финотчетность за первое полугодие прошлого отчетного года, за прошедший отчетный год и за первое полугодие текущего отчетного года ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Очень важно знать сроки предоставления годовой финансовой отчетности. Их устанавливает[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Вы можете увидеть эти сроки на рис. 1.1.

Заметьте: если предельный срок подачи финотчетности приходится на нерабочий день, такой срокпереносится на первый после выходного рабочий день ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Плательщики налога на прибыль подают годовую финансовую отчетность в органы ГФСУ в сроки,предусмотренные для предоставления декларации по этому налогу ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Обратите внимание: законодательство устанавливает разные сроки предоставления финансовой отчетности налоговикам и в органы статистики:

— в статистику — не позднее 28 февраля;

— в фискальный орган — в сроки, предусмотренные для подачи декларации, т. е. за 2017 год не позднее 1 марта* (см. табл. 1.2 на с. 6).

* Благодаря Закону № 2245 годовую декларацию по налогу на прибыль квартальные плательщики теперь будут подавать в течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного года.

При этом в случае подачи финотчетности в электронном виде отдельно отчитаться перед налоговиками не получится, поскольку отправленную отчетность «видят» и органы статистики. А значит, подать годовую финотчетность нужно не позднее 28 февраля, т. е. раньше предельного срока подачи прибыльной декларации (1 марта). [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]...

Другие материалы из "Налоги и бухгалтерский учет", 2018, № 6:
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Подписаться на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 16, оставить комментарий   
Считается ли роялти аренда сервера в Латвии и уплачивать ли НДС [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
Согласно условиям договора о предоставлении услуг облачной IT-инфраструктуры, предоставленного к письму заявителя, услуги резидента Латвии украинскому заказчику состоят из предоставления в пользование/права на пользование на определенных условиях, в т.ч. на условиях аренды, совокупности технических, аппаратных, программных средств и программного обеспечения.

Фискалы подытоживают, что платежи, получаемые резидентом Латвии от резидента Украины в оплату предоставленных нерезидентом услуг, подпадают под термин «роялти», определенный п. 3 ст. 12 Конвенции между Правительством Украины и Правительством Латвийской Республики об избежании двойного налогообложения и предупреждении налоговых уклонений относительно налогов на доход и на имущество, при выплате которых применяется ставка налога 10%, предусмотренная п. 2 ст. 12 Конвенции.

Согласно п. 2 Порядка подключения к глобальным сетям передачи данных, утвержденного постановлением Кабмина от 12.04.2002 г. № 522, и ГКУ, сервер подпадает под понятие движимых вещей.

Таким образом, поскольку местом поставки нерезидентом услуг по предоставлению в аренду (лизинг) движимого имущества (в т.ч. серверов) и других услуг в сфере информатизации резиденту — плательщику НДС считается место, в котором такой резидент — плательщик НДС зарегистрирован как субъект хозяйствования (таможенная территория Украины), то операция по поставке указанных услуг является объектом обложения НДС.

Если резидент — плательщик НДС на таможенной территории Украины получает от нерезидента услуги по предоставлению в аренду (лизинг) движимого имущества (в т.ч. серверов) и других услуг в сфере информатизации, то этот резидент — плательщик НДС является ответственным за начисление и уплату НДС в бюджет по данной операции.

Что касается формирования резидентом — плательщиком НДС суммы налогового кредита по операциям по приобретению у нерезидента услуг по аренде серверов и других услуг в сфере информатизации, а также отражения данных операций в налоговой отчетности по НДС, фискалы отметили: согласно п. 198.1 и п. 198.2 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], в состав налогового кредита относятся суммы налога, уплаченные/начисленные при осуществлении, в частности, операций по получению услуг, предоставленных нерезидентом на таможенной территории Украины, и в случае получения услуг, местом поставки которых является таможенная территория Украины.

Для операций по поставке услуг нерезидентом на таможенной территории Украины датой отнесения сумм налога в состав налогового кредита является дата составления налогоплательщиком налоговой накладной по данным операциям, при условии регистрации этой налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных.

Порядок заполнения и представления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость утвержден приказом Министерства финансов Украины от 28.01.2016 г. № 21 (далее — Порядок № 21).

Объемы услуг (с налогом на добавленную стоимость), полученных на таможенной территории Украины от нерезидента, отражаются в строке 6 р. I «Налоговые обязательства» и строке 13 р. II «Налоговый кредит» налоговой декларации по НДС (пп. 7 п. 3 и пп. 1 п. 4 р. V Порядка № 21).

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 18, оставить комментарий   
Уряд схвалив законопроект, який врегульовує питання щодо відшкодування ПДВ для платників податків з Тимчасового реєстру [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
Уряд схвалив законопроект, який врегульовує питання щодо відшкодування ПДВ для платників податків, які подали заяви до 01 лютого 2016 року та не отримали бюджетного відшкодування.

У чому суть?

Для відновлення справедливості для платників податків, що подали заяви до 01 лютого 2016 р. та їм було відмовлено у бюджетному відшкодуванні, Мінфін напрацював відповідний законопроект, який врегульовує прогалини у податковому законодавстві.

Даний законопроект передбачає відшкодування узгоджених сум податку на додану вартість, зазначених в Тимчасовому реєстрі, у хронологічному порядку в межах сум, визначених законом про держбюджет на відповідний рік. Розподіл сум відшкодування ПДВ між Тимчасовим реєстром та Реєстром заяв про повернення суми бюджетного відшкодування податку на додану вартість здійснюватиметься Кабінетом Міністрів.

Крім того, законопроект врегулює питання повернення сум податку на додану вартість, заявлених до бюджетного відшкодування до 01.02.2016, за якими станом на 1 січня 2017 року органами ДФС було відмовлено у бюджетному відшкодуванні (платник податку не мав права на отримання бюджетного відшкодування) та по яких набуло чинності рішення суду на користь платника податку щодо такого бюджетного відшкодування.

Таким чином, даний законопроект забезпечить рівні умови платникам податків під час застосування положень Кодексу з питань відшкодування сум податку на додану вартість з держбюджету за заявами, включеними до Тимчасового реєстру та заявами, по яких закінчено процедури адміністративного, судового оскарження.

Що це дає?

- відновлення справедливості;

- забезпечення прав, законних інтересів та рівних умов для платників податків

Що далі?

Найближчим часом законопроект буде направлено на розгляд до Верховної Ради.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 14, оставить комментарий   
Ставки судебного сбора собираются снизить [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
Часть депутатов поддержала соответствующий законопроект, информирует [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Комитет по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения Верховной Рады поддержал [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования системы взимания судебного сбора».

Законопроектом предлагается установить единую ставку судебного сбора при обращении в апелляционную и кассационною инстанции.

Кроме того, предусмотрено, что судебный сбор не платится:

- государственными органами, учреждениями, организациями, общественными организациями и гражданами, представляющими интересы других лиц, освобожденных от уплаты судебного сбора;

- за подачу заявлений и жалоб по спорам о защите прав потребителей (таким образом устраняется существующая коллизия);

- по делам об уголовных и административных правонарушениях;

- профсоюзами, пенсионерами и переселенцами.

Предусмотрено, что судебный сбор взимается в соответствующем размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на 1 января календарного года, в котором соответствующее заявление или жалоба подается в суд, - в процентном соотношении к цене иска и в фиксированном размере.

Также понижаются ставки сбора. Например, за подачу в суд имущественного иска юрлицо заплатит 0,5 % цены иска, но не менее 1 размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц и не более 150 размеров прожиточного минимума, физлицо или ФЛП - 1 % цены иска, но не менее 0,2 размера прожиточного минимума и не более 3 размеров прожиточного минимума. Неимущественный иск стоит 0,4 размера прожиточного минимума и 0,1 размера прожиточного минимума соответственно. Меньше нужно заплатить и за расторжение брака - 0,1 размера прожиточного минимума. С существующими ставками [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Кроме того, предлагается установить, что документами об уплате судебного сбора являются: квитанция учреждения банка или отделения связи, принявших платеж; платежное поручение, подписанное уполномоченным должностным лицом банка и скрепленное печатью учреждения банка с отметкой о дате выполнения платежного поручения. В случае если судебный сбор оплачен путем перечисления средств с банковского счета, прилагается справка, заверенная подписью контролера и скрепленная печатью учреждения банка.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 16, оставить комментарий   
В акте выполненных работ должны быть обязательно подписи сторон [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
Учитывая нормы Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-XIV, акт выполненных работ (предоставленных услуг) относится к первичным документам и удостоверяет факт совершения хозяйственной операции.

В свою очередь, статус надлежащим образом оформленного первичного документа акт выполненных работ (предоставленных услуг) приобретет при наличии в нем всех обязательных реквизитов, определенных в ст. 9 указанного Закона (в т.ч. и личных подписей лиц, принимавших участие в осуществлении хозяйственной операции).

При этом следует отметить, что в соответствии с п. 2.5 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина от 24.05.1995 г. № 88, документ должен быть подписан лично, а подпись может быть скреплена печатью. Электронная подпись накладывается в соответствии с законодательством об электронных документах и электронном документообороте.

При осуществлении налогоплательщиком (поставщиком) операции по поставке услуг датой возникновения налоговых обязательств по НДС и, соответственно, составления налоговой накладной по данной операции будет считаться дата надлежащим образом оформленного первичного документа, а именно — акта выполненных работ (предоставленных услуг).

Вместе с тем для получателя таких услуг основанием для начисления сумм налога, относящихся к составу налогового кредита, будет налоговая накладная, составленная и зарегистрированная в ЕРНН налогоплательщиком (поставщиком).

Соответствующие положения приводит ГФС в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 14, оставить комментарий   
Для підвищення якості молока буде надаватися значна державна підтримка [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
Для забезпечення належної якості та безпечності при виробництві молока держава буде надавати значну підтримку. Так, скористатися коштами та підвищити якість своєї продукції виробники зможуть у рамках програми підтримки тваринництва (4 млрд на 2018 рік) та програми розвитку фермерства і кооперації (1 млрд грн). На цьому наголосила заступник Міністра аграрної політики та продовольства України Олена Ковальова під час зустрічі з виробниками молока, представниками молокопереробних підприємств, профільних асоціацій та громадськості.

«На виклики галузі в бюджеті цього року передбачена висока сума на розвиток тваринництва – 4 млрд грн. Увага буде зосереджена на будівництві та реконструкції молочнотоварних ферм, доступі до необхідного обладнання, покращення генетичного потенціалу поголів’я. Одним із інструментів буде доступне кредитування. Разом з тим для невеликих господарств раціонально йти до підвищення якості молока через кооперацію. Адже молочні кооперативи також потрапляють під програму державної підтримки через компенсацію вартості закупленого обладнання та техніки», - зазначила Олена Ковальова.

Водночас триває робота над наказом Міністерства щодо гігієнічних вимог до виробництва, переробки та введення в обіг молока.

«Поступовість, державна підтримка та готовність галузі є ключовими принципами перегляду діючих норм. Після визначеного з учасниками ринку перехідного періоду, використання молока другого сорту буде дозволено у виробництві нехарчових продуктів. Тому заборони на закупівлю молока другого сорту а ні з січня, ані далі – не буде», - підкреслила Олена Ковальова.

Також під час зустрічі були обговорені результати роботи молочної галузі у 2017 році, напрями розвитку молокопереробної галузі у найближчий період та перспективи розширення внутрішнього та зовнішнього ринків.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 14, оставить комментарий   
ФЛП может отнести приобретенную автогражданку и обязательное страхование опасных грузов к расходам [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
Договоры страхования гражданско-правовой ответственности и страхования опасных грузов являются обязательным видом страхования владельцев транспортных средств и напрямую связаны с предоставлением транспортных услуг, а следовательно, расходы на их приобретение физическое лицо — предприниматель может отнести в состав расходов в соответствии с пп. 177.4.4 НКУ.

Вместе с этим обращаем внимание: поскольку расходы на страхование невозможно непосредственно связать с получением конкретного дохода и учитывая то, что они обеспечивают получение экономической выгоды в течение длительного периода, данные расходы включаются в состав расходов физического лица — предпринимателя равномерно в течение такого периода.

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 15, оставить комментарий   
Парламентский комитет поддержал законопроект, направленный на обеспечение своевременной выплаты зарплаты [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
17 января 2018 года на заседании Комитета по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения народные депутаты Украины - члены комитета поддержали проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления защиты работника в случае задержки выплаты заработной платы ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]) и рекомендовали парламенту принять его за основу.

Законопроектом, в частности, предлагается осуществлять оплату труда во внеочередном порядке, обязать работодателя в случае нарушения установленных сроков выплаты зарплаты платить работнику пеню в размере 0,2% неполученной суммы задолженности за каждый день задержки, предоставить работнику право временно приостанавливать выполнение работы в случае задержки выплаты зарплаты более чем на 15 дней на весь период задержки и прочее.

«На сегодняшний день сложилась просто критическая ситуация - долги по оплате труда превысили отметку в 2,5 млрд. гривень, - отметила Председатель Комитета Людмила Денисова. - И мы обязаны сделать все возможное, чтобы работники могли вовремя получить заработанные средства и были способны должным образом содержать свои семьи».

Автор проекта, Первый заместитель Председателя Комитета соцполитики Сергей Каплин, убежден, что реализация его законодательных предложений будет способствовать усилению государственных гарантий на своевременное получение работниками вознаграждения за труд и обеспечит надлежащее возмещение потерь, которые несет работник в результате невозможности воспользоваться своим трудовым доходом.

Более детально о вышеупомянутом законопроекте [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 19, оставить комментарий   
Как в 2018 году подавать Справку-расчет [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки][необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Уже два года действует новая ставка ЕСВ - 22%. Однако нормы Порядка принятия банками к исполнению расчетных документов на выплату заработной платы, утвержденного приказом Миндоходов от 09.09.2013 г. № 453 (далее - Порядок), до сих пор не привели в соответствие с действующим законодательством.

В частности, в нем указано, что ЕСВ нужно платить в сумме, не менее трети суммы выплаты зарплаты. Соответствующую часть нужно указывать и в Справке-расчете, которую выдают в случае уплаты ЕСВ в меньших размерах.

Как сообщили налоговики, до приведения Порядка в соответствие с действующим законодательством в Справке-расчете необходимо указывать сумму ЕСВ, которая составляет 1/5 суммы средств для выплаты заработной платы, указанной в расчетных документах.

В случае подтверждения в Справке-расчете будет примечание «Согласовано в соответствии с установленным с 01.01.2016 Законом № 2464 «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» размером единого взноса».



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 14, оставить комментарий   
Перемещение работника допускается только при неизменности существенных условий труда [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
Не считаются переводом на другую работу и не требуют согласия работника перемещение его на том же предприятии, в учреждении, организации на другое рабочее место, в другое структурное подразделение в той же местности, поручение работы на другом механизме или агрегате в пределах специальности, квалификации или должности, обусловленной трудовым договором. Собственник или уполномоченный им орган не вправе перемещать работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Так, указанная норма трактует понятие «перемещение» в рамках специальности, квалификации или должности, обусловленной трудовым договором. Она предусматривает в пределах специальности, квалификации или должности, обусловленной трудовым договором, изменение: рабочего места (то есть места непосредственного выполнения работы); структурного подразделения в той же местности; работы на другом механизме или агрегате.

Перемещение может осуществляться только при условии, если не меняется ни одно из существенных условий трудового договора работника.

Таким образом, если перевод на другую работу связан с изменением трудовых функций работника, места работы (местности), то перемещение в другое структурное подразделение предусматривает сохранение обусловленного трудовым договором места работы и трудовых функций.

Соответствующий правовой вывод делает ВСУ в постановлении от 01.11.2017 г. по делу [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 17, оставить комментарий   
Посредников в трудоустройстве за границей хотят взять на усиленный контроль [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
Предупредить торговлю людьми собираются с помощью мониторинга субъектов хозяйственной деятельности, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве за границей, сообщает [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве за границей, собираются обязать:

1) предоставлять гражданам полную и достоверную информацию об условиях проживания, медицинского обслуживания, социальных гарантиях, условиях репатриации и других условиях пребывания за границей;

2) сотрудничать с соответствующим территориальным органом центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует социальную политику;

3) представлять госорганам сведения о численности трудоустроенных лиц;

4) подавать Министерству иностранных дел сведения о трудоустроенных лицах и их работодателях.

Государственный контроль за осуществлением хозяйственной деятельности и соблюдением лицензионных условий осуществляет Минсоцполитики,

Также предполагается установить:

- финансовые санкции за осуществление деятельности по предоставлению услуг по посредничеству в трудоустройстве за рубежом с нарушениями законодательства, а также административную ответственность за невыполнение законных требований соответствующих должностных лиц по устранению нарушений;

- обязанности иностранных дипломатических учреждений Украины относительно проверки информации о способности и условиях принятия иностранными работодателями на работу трудовых мигрантов;

- основания для плановых и внеплановых проверок посредников, а также других субъектов, деятельность которых может привести к торговле людьми;

- основания для аннулирования лицензии, если нарушение лицензионных условий создало риск попадания человека в ситуацию, связанную с торговлей людьми или если посредники были судимы за преступления, связанные с торговлей людьми.

Соответствующий [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно осуществления хозяйственной деятельности по посредничеству в трудоустройстве за рубежом» рекомендовано принять за основу. Напомним, законопроект был направлен на повторное первое чтение 7 ноября 2017 года.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 16, оставить комментарий   
Расходы на такси в командировке - без НДФЛ [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки][необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Возмещенные работнику расходы на такси в командировке не включают в его общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход. Но при наличии подтверждающих документов, удостоверяющих стоимость таких расходов.

Соответственно, НДФЛ и военный сбор с работника удерживать не нужно. Такой вывод налоговиков касается предприятий, которые не финансируются за счет бюджетных средств.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 14, оставить комментарий   
Процедура наложения штрафов за нарушение законодательства о труде [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
Механизм наложения на субъектов хозяйствования и работодателей штрафов за нарушение законодательства о труде и занятости населения определен Порядком, утвержденным постановлением Кабмина от 17.07.2013 г. № 509.

На сегодня штрафы налагаются Председателем Гоструда, его заместителями, начальниками управлений и отделов Гоструда и их заместителями (по вопросам, относящимся к их компетенции), начальниками территориальных органов Гоструда и их заместителями, руководителями исполнительных органов городских советов городов областного значения, сельских, поселковых, городских советов объединенных территориальных общин и их заместителями (далее - уполномоченные должностные лица).

ШТРАФЫ могут быть наложены НА ОСНОВАНИИ:

— решения суда об оформлении трудовых отношений с работником, который выполнял работу без заключения трудового договора, и установление периода такой работы или работы на условиях неполного рабочего времени в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленное на предприятии, в учреждении, организации;

— акта об обнаружении во время проверки субъекта хозяйствования или работодателя признаков нарушения законодательства о труде и / или занятости населения, составленного должностным лицом Гоструда или ее территориального органа, исполнительного органа городского совета города областного значения и сельского, поселкового, городского совета объединенной территориальной общины;

— акта документальной выездной проверки ГФС, ее территориального органа, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о труде.

Уполномоченное должностное лицо не позднее, чем через 10 дней с даты составления акта принимает решение о рассмотрении дела о наложении штрафа (далее - дело).

Дело рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня принятия решения о его рассмотрении.

В случае поступления от субъекта хозяйствования или работодателя, в отношении которого возбуждено дело, обоснованного ходатайства об отложении его рассмотрения, срок рассмотрения дела может быть продлен уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 10 дней.

О рассмотрении дела уполномоченные должностные лица письменно уведомляют субъектов хозяйствования и работодателей не позднее, чем за пять дней до даты рассмотрения заказным письмом или телеграммой, телефаксом, телефонограммой или путем вручения уведомления их представителям, о чем на копии уведомления, которая остается у уполномоченного должностного лица, приславшего такое сообщение, делается соответствующая отметка, заверенная подписью такого представителя.

Дело рассматривается с участием представителя предприятия или работодателя, по которому оно возбуждено. Дело может быть рассмотрено без участия такого представителя в случае, когда его проинформировали в соответствии с [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] настоящего Порядка и от него не поступило обоснованное ходатайство об отложении его рассмотрения.

Рассмотрение дела начинается с представления уполномоченного должностного лица, которое его рассматривает. Указанное лицо разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. При рассмотрении дела заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и решается вопрос об удовлетворении ходатайства.

По результатам рассмотрения дела уполномоченное должностное лицо на основании акта составляет постановление о наложении штрафа.

Рассмотрение дел на основании акта об обнаружении во время проверки субъекта хозяйствования или работодателя признаков нарушения законодательства о труде и / или занятости населения, составленного должностным лицом Гоструда или его территориального органа, акта, указанного в абзаце пятом пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченными должностными лицами Гоструда и его территориальных органов.

Постановление о наложении штрафа составляется в двух экземплярах по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], установленной Минсоцполитики, один из которых остается у уполномоченного должностного лица, рассматривавшего дело, второй - направляется в течение трех дней субъекту хозяйствования или работодателю, в отношении которого принято постановление, или выдается его представителю, о чем на нем делается соответствующая отметка, заверенная подписью такого представителя. При отправке экземпляра постановления по почте в материалах дела делается соответствующая отметка.

Штраф уплачивается в течение одного месяца со дня принятия постановления о его наложении, о чем субъект хозяйствования или работодатель сообщает уполномоченному должностному лицу, составившему постановление о наложении штрафа.

Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в судебном порядке.

Не уплаченные в добровольном порядке штрафы взыскиваются:

— в судебном порядке региональными центрами занятости на основании материалов дела, передающихся им территориальными органами Гоструда, исполнительными органами городских советов городов областного значения и сельских, поселковых, городских советов объединенных территориальных общин (по штрафам, предусмотренных частями [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] и [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] статьи 53 Закона Украины "О занятости населения");

— в судебном порядке территориальными органами Гоструда, исполнительными органами городских советов городов областного значения и сельских, поселковых, городских советов объединенных территориальных общин (по штрафам, предусмотренным частями [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] и [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] статьи 53 указанного Закона);

— органами государственной исполнительной службы (по штрафам, предусмотренным [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] статьи 265 Кодекса законов о труде Украины).

Гоструда и ее территориальные органы, исполнительные органы городских советов городов областного значения и сельских, поселковых, городских советов объединенных территориальных общин ведут учет дел, принятых по результатам их рассмотрения решений и сведений об уплаченных в добровольном порядке штрафов.

Материалы по теме:

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 15, оставить комментарий   
Нормативная база: Письма: Минсоцполитики: Щодо видачі оригіналу трудової книжки працівнику (лист Мінсоцполітики від 14.07.2017 р. № 337/0/22-17) [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
МІНІСТЕРСТВО СОЦІАЛЬНОЇ ПОЛІТИКИ УКРАЇНИ

ЛИСТ

від 14.07.2017 р. № 337/0/22-17

Щодо видачі оригіналу трудової книжки працівнику

Юридичним департаментом Міністерства розглянуто <...> лист <...> та в межах компетенції повідомляється.

Пунктом 2.23 Порядку подання та оформлення документів для призначення (перерахунку) пенсій відповідно до Закону України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування", затвердженого постановою правління Пенсійного фонду України від 25.11.2005 р. N 22-1 <...> (із змінами), передбачено, що документи, необхідні для призначення пенсії, можуть бути подані як в оригіналах, так і копіях, посвідчених нотаріально або адміністрацією підприємства, установи, організації, що подає документи заявника для призначення пенсії, чи органом, що призначає пенсію.

Документи про стаж, вік та заробітну плату подаються тільки в оригіналах. У разі якщо підтвердженням страхового стажу є трудова книжка, надається копія з неї, завірена адміністрацією підприємства, установи, організації за місцем останньої роботи або органом, що призначає пенсію.

Згідно з положеннями пункту 2.7 Інструкції про порядок ведення трудових книжок працівників, затвердженої наказом Міністерства праці України, Міністерства юстиції України, Міністерства соціального захисту населення України від 29.07.93 р. N 58 <...> (далі - Інструкція), у разі необхідності власник або уповноважений ним орган видає працівникам на їх прохання завірені виписки з трудових книжок відомостей про роботу.

Власник або уповноважений ним орган зобов'язаний видати працівнику його трудову книжку в день звільнення з внесеним до неї записом про звільнення (абзац п'ятий пункту 4.1 Інструкції).

Інших випадків видачі оригіналу трудової книжки законодавством не встановлено.

Одночасно повідомляємо, що листи Міністерства не є нормативно-правовими актами, за своєю природою вони мають інформаційний, рекомендаційний та необов'язковий характер.



Директор Юридичного департаменту

О. Туліна



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 2, оставить комментарий   
Нормативная база: Письма: Минюст: Щодо строку і порядку зберігання табеля обліку використання робочого часу (лист Мінюсту від 26.09.2017 р. № 37237/27932-0-33-17/6) [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
МІНІСТЕРСТВО ЮСТИЦІЇ УКРАЇНИ

ЛИСТ

від 26.09.2017 р. № 37237/27932-0-33-17/6

Щодо строку і порядку зберігання табеля обліку використання робочого часу

Міністерством юстиції розглянуто <...> звернення <...> і повідомляється.

Перелік типових документів, що створюються під час діяльності державних органів та органів місцевого самоврядування, інших установ, підприємств та організацій, із зазначенням строків зберігання документів, затверджений наказом Міністерства юстиції України від 12.04.2012 N 578/5 <...>, погоджено з 14 міністерствами та іншими центральними органами виконавчої влади, у тому числі з Мінфіном, Державною фінансовою інспекцією, Державною податковою службою (без зауважень).

Міністерством юстиції опрацьовується розроблений Укрдержархівом проект Змін до Переліку типових документів, що створюються під час діяльності державних органів та органів місцевого самоврядування, інших установ, підприємств та організацій, із зазначенням строків зберігання документів.

Зазначеним проектом Змін передбачено зберігання табеля обліку робочого часу строком на 3 роки.



Перший заступник Міністра

Н. Севостьянова



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 2, оставить комментарий   
Почав діяти новий порядок направлення застрахованих осіб на лікування в санаторно-курортні заклади за кошти Фонду соцстраху [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
1 січня 2018 року набирав чинності «Порядок відшкодування витрат за надані соціальні послуги з лікування застрахованих осіб та членів їх сімей після перенесених захворювань і травм у реабілітаційних відділеннях санаторно-курортних закладів за рахунок коштів Фонду соціального страхування України» (далі – Порядок), затверджений постановою правління [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], погоджений Міністерством охорони здоров’я України 23 серпня 2017 року за № 3.14-19/1146-17/22760.

Порядком запроваджено новий механізм забезпечення застрахованих осіб соціальними послугами з лікування в реабілітаційних відділеннях санаторно-курортних закладів після перенесених захворювань і травм. А саме, застрахована особа або член її сім’ї (дитина в супроводі одного із застрахованих батьків, або застрахованої особи, яка їх змінює (опікуна, піклувальника) може направлятись до реабілітаційного відділення санаторно-курортного закладу за її вибором відповідно до медичних показань визначеного профілю медичної реабілітації за рекомендацією лікуючого лікаря та за наявності висновку лікарсько-консультативної комісії (ЛКК) закладу охорони здоров'я, де перебуває зазначена особа на стаціонарному лікуванні.

Застрахована особа з порушенням перебігу вагітності може направлятися в реабілітаційне відділення санаторно-курортного закладу безпосередньо із жіночої консультації.

Застрахована особа, яка брала участь в АТО, має право на лікування ( у супроводі членів сім’ї: чоловік/дружина, неповнолітні діти) за профілем медико-психологічна реабілітація за рахунок коштів Фонду один раз після демобілізації за наявності відповідних медичних показань.

Порядком визначені наступні профілі медичної реабілітації:

- нейрореабілітація: підгострий період інсультів, черепно-мозкових травм;

- м’язово-скелетна реабілітація: підгострий період ортопедичних, травмологічних операцій, ревматологічних захворювань, опіків;

- кардіо-пульмонарна реабілітація: підгострий період інфаркта міокарда, стан після пролікованої стенокардії, після операцій на серці; підгострий період захворювань легень після операцій на легенях (в т.ч. гнійних процесів не туберкульозного характеру); цукровий діабет

- медико-психологічна реабілітація учасників АТО: порушення адаптації, розлади сну, розлади пов’язані із споживанням їжі, соматоформні розлади, неврастенія;

- реабілітація після оперативних втручань на органи зору: підгострий період після операцій на органах зору;

- реабілітація при порушенні перебігу вагітності : ускладнена вагітність;

- інша (соматична) реабілітація: підгострий період після операцій на органах травлення, сечостатевої системи (видалення каменів з нирок і сечових шляхів), підгострий період після операцій на жіночих статевих органах.

На реабілітацію направляються пацієнти після закінчення гострого періоду захворювання в разі наявності обмежень життєдіяльності та виконання трудової діяльності. Медична реабілітацію спрямована на відновлення здоров'я працюючої особи та повернення її до суспільно–корисної праці, запобігання ускладнень та зменшення витрат на допомогу по тимчасовій непрацездатності.

Постановою правління Фонду соціального страхування України від 14.12.2017 № 71 затверджені граничні розміри витрат на відшкодування вартості одного ліжко-дня лікування в реабілітаційному відділенні санаторно-курортного закладу для застрахованої особи або члена її сім'ї (дитини в супроводі одного із застрахованих батьків, або застрахованої особи, яка їх змінює (опікуна, піклувальника) на 2018 рік – 600 грн (з ПДВ), для супроводжуючої особи - 420 грн (з ПДВ).

Наказом виконавчої дирекції Фонду соціального страхування України від 28.12.2017 № 317-ос затверджений Перелік санаторно-курортних закладів у розрізі медичної реабілітації для відшкодування витрат за надані застрахованим особам послуги із реабілітаційного лікування, який оприлюднено на офіційному веб-сайті Фонду соціального страхування України.

09 січня 2018 року представники всіх відділень управління виконавчої дирекції Фонду соціального страхування України у Київській області прийняли участь семінарі-презентації нового програмного забезпечення, яке має оптимізувати роботу щодо укладення тристоронніх договорів на лікування застрахованих осіб після перенесених захворювань і травм у реабілітаційних відділеннях санаторно-курортних закладів, складання звітності за результатами проведеного відновлювального лікування.

Першими долучилися до роботи з направлення хворих на лікування в реабілітаційні відділення санаторно-курортних закладів працівники Обухівського, Ірпінського, Васильківського, Бориспільського відділень управління виконавчої дирекції Фонду у Київській області.

Досвід роботи за новим Порядком направлення застрахованих осіб після перенесених захворювань і травм у реабілітаційні відділення санаторно-курортних закладів для отримання послуг з лікування за рахунок коштів Фонду соціального страхування України акумулюється у відділі медичних та соціальних послуг управління виконавчої дирекції Фонду у Київській області та поширюється на решту відокремлених підрозділів управління.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 16, оставить комментарий   
Нормативная база: Письма: Минсоцполитики: Щодо запровадження квот для роботодавців з чисельністю штатних працівників від 8 до 20 осіб для працевлаштування осіб передпенсійного віку (лист Мінсоцполітики від 16.11.2017 р. № 718/0/126-17/241) [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
МІНІСТЕРСТВО СОЦІАЛЬНОЇ ПОЛІТИКИ УКРАЇНИ

ЛИСТ

від 16.11.2017 р. № 718/0/126-17/241

Щодо запровадження квот для роботодавців з чисельністю штатних працівників від 8 до 20 осіб для працевлаштування осіб передпенсійного віку

Міністерство соціальної політики розглянуло ваше звернення стосовно надання роз'яснення про запровадження квот для роботодавців з чисельністю штатних працівників від 8 до 20 осіб для працевлаштування осіб передпенсійного віку та повідомляє.

Щодо запитання:

"Фізособи - підприємці в майбутній редакції ч. 2 ст. 14 Закону України "Про зайнятість населення" не згадані. Чи означає це, що на підприємців обов'язок щодо працевлаштування осіб передпенсійного віку не поширюється?"

Пунктом 23 Закону України від 03.10.2017 р. N 2148 "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо підвищення пенсій" частину другу статті 14 Закону України "Про зайнятість населення" доповнено нормою, відповідно до якої для працевлаштування осіб, яким до настання права на пенсію за віком відповідно до статті 26 Закону України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування" залишилося 10 і менше років, підприємствам, установам та організаціям з чисельністю штатних працівників від 8 до 20 осіб встановлюється квота у розмірі не менше однієї особи у середньообліковій чисельності штатних працівників, яка набирає чинності з 01.01.2018 р.

Отже, вимога щодо виконання вищезазначеної квоти поширюється лише на тих роботодавців, організаційно-правову форму господарської діяльності яких можна визначити як підприємство, установа та організація. Тобто на фізичних осіб - підприємців ця норма не поширюється.

Щодо запитання:

"Який показник середньооблікової чисельності штатних працівників використовувати для виконання квоти?"

Середньооблікова чисельність штатних працівників розраховується відповідно до Інструкції зі статистики кількості працівників, затвердженої наказом Держкомстату від 28.09.2005 р. N 286 <...>, у частині визначення показника середньооблікової кількості штатних працівників.

Згідно з пунктами 3.2.1 та 3.5.1 вищезазначеної Інструкції середньооблікова кількість штатних працівників за місяць обчислюється шляхом підсумовування кількості штатних працівників облікового складу за кожний календарний день звітного місяця, тобто з 1 по 30 або 31 число (для лютого - по 28 або 29), включаючи вихідні, святкові та неробочі дні, і ділення одержаної суми на число календарних днів звітного місяця.

Середньооблікова кількість штатних працівників за звітний рік обчислюється шляхом підсумовування середньооблікової кількості штатних працівників за всі місяці звітного року та ділення одержаної суми на 12.

Щодо запитання:

"До 2018 року роботодавці з кількістю штатних працівників до 20 осіб не зобов'язані виконувати квоту і, відповідно, подавати до центру зайнятості інформацію про зайнятість і працевлаштування громадян, що мають додаткові гарантії у сприянні працевлаштуванню, за 2017 рік їм не доведеться. Чи це так?"

Так, оскільки прийнята норма набирає чинності з 01.01.2018 р., то першим звітним роком буде 2018 рік.

Щодо запитання:

"Чи будуть вноситись зміни до Порядку надання роботодавцями державній службі зайнятості інформації про зайнятість та працевлаштування громадян, що мають додаткові гаранти у сприянні працевлаштуванню, затвердженого наказом Мінсоцполітики від 16.05.2013 р. N 271?"

На виконання підпункту 3 пункту 9 Прикінцевих та перехідних положень Закону України від 03.10.2017 р. N 2148 "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо підвищення пенсій" Кабінет Міністрів України приведе свої нормативно-правові акти у відповідність до цього Закону у тримісячний строк з дня набрання ним чинності.

Щодо відповідальності роботодавця за невиконання квоти

Відповідальність за порушення законодавства про зайнятість населення визначена статтею 53 Закону України "Про зайнятість населення", відповідно до пункту першого якої посадові особи органів виконавчої влади та органів місцевого самоврядування, підприємств, установ та організацій, а також фізичні особи - підприємці, винні у порушенні законодавства про зайнятість населення, несуть відповідальність згідно із законодавством.

Крім того, пунктом 2 вищезазначеної статті передбачено, що у разі невиконання роботодавцем протягом року квоти для працевлаштування громадян, зазначених у частині першій статті 14 цього Закону, з нього стягується штраф за кожну необґрунтовану відмову у працевлаштуванні таких осіб у межах відповідної квоти у двократному розмірі мінімальної заробітної плати, встановленої на момент виявлення порушення.



Директор Департаменту зайнятості
та соціального діалогу


О. Савенко



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 3, оставить комментарий   
Нормативная база: Письма: Письма ГФСУ: Щодо питання заповнення Податкової декларації з податку на прибуток підприємств (лист ДФС від 11.01.2018 р. № 116/6/99-99-15-02-02-15/ІПК) [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 19.01.18, 0:50 — 0 комментариев
ДЕРЖАВНА ФІСКАЛЬНА СЛУЖБА УКРАЇНИ

ІНДИВІДУАЛЬНА ПОДАТКОВА КОНСУЛЬТАЦІЯ

від 11.01.2018 р. № 116/6/99-99-15-02-02-15/ІПК

Державна фіскальна служба України розглянула лист з питання заповнення Податкової декларації з податку на прибуток підприємств, та, керуючись ст. 52 Податкового кодексу України у редакції, чинній з 01.01.2018 (далі - Кодекс), повідомляє.

Відповідно до пп. 14.1.138 п. 14.1 ст. 14 Кодексу основні засоби - матеріальні активи, у тому числі запаси корисних копалин наданих у користування ділянок надр (крім вартості землі, незавершених капітальних інвестицій, автомобільних доріг загального користування, бібліотечних і архівних фондів, матеріальних активів, вартість яких не перевищує 6000 гривень, невиробничих основних засобів і нематеріальних активів), що призначаються платником податку для використання у господарській діяльності платника податку, вартість яких перевищує 6000 гривень і поступово зменшується у зв'язку з фізичним або моральним зносом та очікуваний строк корисного використання (експлуатації) яких з дати введення в експлуатацію становить понад один рік (або операційний цикл, якщо він довший за рік).

Отже, в цілях оподаткування малоцінні необоротні матеріальні активи та бібліотечні фонди не належать до основних засобів.

Згідно з пп. 134.1.1 п. 134.1 ст. 134 Кодексу об'єктом оподаткування податком на прибуток підприємств є прибуток із джерелом походження з України та за її межами, який визначається шляхом коригування (збільшення або зменшення) фінансового результату до оподаткування (прибутку або збитку), визначеного у фінансовій звітності підприємства відповідно до національних положень (стандартів) бухгалтерського обліку або міжнародних стандартів фінансової звітності, на різниці, які виникають відповідно до положень Кодексу.

Пунктами п. 138.1 та 138.2 ст. 138 Кодексу встановлено, що фінансовий результат до оподаткування збільшується на суму нарахованої амортизації основних засобів або нематеріальних активів відповідно до національних положень (стандартів) бухгалтерського обліку або міжнародних стандартів фінансової звітності та зменшується на суму розрахованої амортизації основних засобів або нематеріальних активів відповідно до п. 138.3 цієї статті.

Відповідно до пп. 138.3.1 п. 138.3 ст. 138 Кодексу розрахунок амортизації основних засобів або нематеріальних активів здійснюється відповідно до національних положень (стандартів) бухгалтерського обліку або міжнародних стандартів фінансової звітності з урахуванням обмежень, встановлених пп. 14.1.138 п. 14.1 ст. 14 розділу I цього Кодексу, підпунктами 138.3.2 - 138.3.4 цього пункту. При такому розрахунку застосовуються методи нарахування амортизації, передбачені національними положеннями (стандартами) бухгалтерського обліку, крім "виробничого" методу.

У пп. 138.3.3 п. 138.3 ст. 138 Кодексу визначені групи основних засобів (інших необоротних активів) та мінімально допустимі строки їх амортизації у податковому обліку.

Зокрема, для груп 10 (бібліотечні фонди) та 11 (малоцінні необоротні матеріальні активи) мінімально допустимі строки корисного використання не встановлені.

З урахуванням положень пп. 138.3.1 п. 138.3 ст. 138 Кодексу вартість бібліотечних фондів та малоцінних необоротних активів у податковому обліку не підлягає амортизації.

Відображення різниць, які виникають при нарахуванні амортизації необоротних активів та передбачають коригування фінансового результату до оподаткування на підставі пп. 138.1, 138.2 ст. 138 Кодексу, здійснюється у рядках 1.1.1 та 1.2.1 АМ додатка РІ Податкової декларації з податку на прибуток підприємства, затвердженої наказом Міністерства фінансів України від 20.10.2015 N 897 (у редакції наказу Міністерства фінансів України від 28 квітня 2017 року N 467):

у рядку 1.1.1 додатка РІ до Декларації відображається сума нарахованої амортизації основних засобів або нематеріальних активів відповідно до національних положень (стандартів) бухгалтерського обліку або міжнародних стандартів фінансової звітності;

у рядку 1.2.1 АМ додатка РІ до Декларації відображається сума розрахованої амортизації основних засобів або нематеріальних активів відповідно до п. 138.3 ст. 138 Кодексу.

Отже, у рядках 1.1.1 та 1.2.1 АМ додатка РІ до Декларації зазначаються різниці, які виникають при нарахуванні амортизації основних засобів або нематеріальних активів без врахування амортизації малоцінних необоротних матеріальних активів та бібліотечних фондів.

При визначенні різниць відповідно до пп. 138.1 та 138.2 ст. 138 Кодексу враховується вся сума нарахованої у звітному періоді амортизації основних засобів та нематеріальних активів незалежно від того, чи включена така амортизація до складу витрат за правилами бухгалтерського обліку.

Таким чином, значення рядка 1.1.1 додатка РІ до Декларації, у якому відображається сума нарахованої амортизації основних засобів або нематеріальних активів відповідно до національних положень (стандартів) бухгалтерського обліку або міжнародних стандартів фінансової звітності, що враховується для збільшення фінансового результату до оподаткування, може не співпадати із значенням рядка 2515 розділу III "Елементи операційних витрат" Звіту про фінансові результати (Звіт про сукупний дохід).

Відповідно до п. 52.2 ст. 52 Кодексу індивідуальна податкова консультація має індивідуальний характер і може використовуватися виключно платником податків, якому надано таку консультацію.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 4, оставить комментарий   
Регіональні ДФС почали оприлюднювати нові бюджетні рахунки [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 18.01.18, 22:50 — 0 комментариев
Відповідно до Бюджетного кодексу України, Закону України «Про Державний бюджет України на 2018 рік» та наказу Державної казначейської служби України від 12.01.2018 № 10 «Про затвердження Змін до Довідника відповідності символу звітності коду класифікації доходів бюджету» змінено реквізити окремих рахунків.

Нові рахунки вводяться в дію з 22 січня 2018 року.

На цей час оновлені реквізити оприлюднило

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] (КБК 13030700, 13030800, 13030900, 13031100, 13031200, 13031300, 21084000, 22013000, 22160100, 03511560, 18050500)

та [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] (Рентна плата за користування надрами; Внески на регулювання, які сплачуються суб’єктами господарювання, що провадять діяльність у сферах енергетики та комунальних послуг; Плата за видачу ліцензії на провадження господарської діяльності з випуску та проведення лотерей; Плата за проїзд автомобільними дорогами транспортних засобів та інших самохідних машин і механізмів, вагові або габаритні параметри яких перевищують нормативні; Єдиний збір, який справляється у пунктах пропуску через державний кордон України; Єдиний податок з сільськогосподарських товаровиробників, у яких частка сільськогосподарського товаровиробництва за попередній податковий (звітний) рік дорівнює або перевищує 75 відсотків).

Про оновлені реквізити в інших регіонах повідомимо додатково. Стежте за оновленням новин.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 27, оставить комментарий   
RSS Текстовая версия Сейчас: 19.01.18, 5:42
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!

Курсы валют: доллар США к гривне Курсы валют: евро к гривне Курсы валют: российский рубль к гривне