Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 3
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Войти | Зарегистрироваться )


Свернуть

> Добро пожаловать на наш форум

Здравствуйте уважаемый посетитель. К сожалению вы не были распознаны форумом как зарегистрированный пользователь. Для полноценного использования возможностей нашего форума вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы на форуме, то вам необходимо пройти авторизацию, используя Ваш логин и пароль.

Логин:   
Пароль:
 

Форум:

Новые темы (за 20 дней):

Последние сообщения:

Наши сервисы:

Дополнительно:

Новости для бухгалтера:

 
Нормативная база: Письма: Письма ГФСУ: Щодо порядку скасування наказу про проведення документальної планової перевірки (лист ДФС від 05.07.2019 р. № 3110/6/99-99-14-03-03-15/ІПК) [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 16.07.19, 0:00 — 0 комментариев
ДЕРЖАВНА ФІСКАЛЬНА СЛУЖБА УКРАЇНИ

ІНДИВІДУАЛЬНА ПОДАТКОВА КОНСУЛЬТАЦІЯ

від 05.07.2019 р. № 3110/6/99-99-14-03-03-15/ІПК

Державна фіскальна служба України розглянула звернення ТОВ на отримання індивідуальної податкової консультації щодо порядку скасування наказу про проведення документальної планової перевірки, та керуючись ст. 52 Податкового кодексу України (далі - Кодекс), повідомляє таке.

Статтями 6 та 19 Конституції України передбачено, що органи законодавчої, виконавчої та судової влади здійснюють свої повноваження у встановлених цією Конституцією межах і відповідно до законів України. Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи діють у межах повноважень та спосіб, визначені Конституцією та законами України.

Згідно з пп. 191.1.28 п. 191.1 ст. 191 Кодексу до функцій контролюючих органів належить, зокрема, надання індивідуальних податкових консультацій, інформаційно-довідкових послуг з питань податкового та іншого законодавства, контроль за додержанням якого покладено на контролюючі органи.

Порядок та підстави проведення перевірок платників податків визначено у главі 8 розділу II Кодексу, зокрема, порядок проведення документальної планової перевірки встановлено ст. 77 Кодексу.

Так пп. 77.4 ст. 77 Кодексу передбачено, що керівником (його заступником або уповноваженою особою) контролюючого органу приймається рішення про проведення документальної планової перевірки, яке оформлюється наказом.

Що стосується порядку скасування наказу (рішення) про проведення документальної планової перевірки, то ст. 55 Кодексу визначена можливість скасування будь-якого рішення контролюючого органу контролюючим органом вищого рівня під час проведення процедури його адміністративного оскарження та в інших випадках у разі встановлення невідповідності таких рішень актам законодавства.

При цьому положеннями Кодексу не передбачено окремої процедури скасування наказів (рішень) про призначення перевірки.

Стосовно ініціювання скасування наказу (рішення) та дій платників податків у разі незгоди з прийнятим рішенням контролюючого органу повідомляємо, що ст. 56 Кодексу передбачено можливість оскарження в адміністративному або судовому порядку рішень, прийнятих контролюючим органом.

Відповідно до п. 52.2 ст. 52 Кодексу індивідуальна податкова консультація має індивідуальний характер і може використовуватися виключно платником податків, якому надано таку консультацію.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 1, оставить комментарий   
ТТН-новшества: обновленная форма и возможность составлять в электронной форме [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 23:50 — 0 комментариев




Сергей Томашпольский,
главный редактор
журнала "Бухгалтер 911"


Мининфраструктуры приказом от 03.06.2019 г. № 413 внесло изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине. Обновлена форма «общей» ТТН — в ней сократилось количество реквизитов. Появилась возможность оформлять электронные ТТН (е-ТТН).

Пусть с опозданием, но все же - изменилось и само определение ТТН. Теперь акцент сделан на том, что ТТН — это прежде всего документ для перевозок. А вот для учета ТМЦ: их оприходования, списания, складского, оперативного и бухгалтерского учета ТТН может использоваться только в качестве одного из (!) документов. Изменения вступили в силу с 12.07.2019 г. (статья [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

При проверке фискалы сначала сопоставили даты отпусков директора с датами подписей на документах. Подписанные директором во время отпуска документы проверяющие признали недействительными, так как они якобы были подписаны не уполномоченным лицом. В результате пытаются снять расходы по операциям, которые такими документами оформлялись. Насколько такое правомерно и как с этим бороться (статья [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Формулировки НКУ относительно топливных баков в транспортных средствах (в частности, пп. 14.1.6 и 14.1.61 НКУ) прописаны не лучшим образом. Получается, прямо указано, что такой бак не является акцизным складом «обычным» (что и так понятно, ведь это не территория/помещение). Но из состава передвижных акцизных складов баки не выведены. Этим уже начали «пользоваться» налоговики на местах. Благо появились правильные разъяснения (статья [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки])

Остались вопросы по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] журнала «Бухгалтер 911»? Пишите их в комментариях!



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 1, оставить комментарий   
Затверджено нові форми акцизних накладних [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 23:50 — 0 комментариев
Наказом Мінфіну від 19.06.2019 р. № 262 "Про затвердження форм заяви про реєстрацію платника акцизного податку з реалізації пального або спирту етилового та/або акцизних складів, акцизної накладної, розрахунку коригування акцизної накладної, заявки на поповнення (коригування) залишку пального, заявки на поповнення (коригування) залишку спирту етилового, Порядку заповнення акцизної накладної, розрахунку коригування акцизної накладної, заявки на поповнення (коригування) залишку пального, заявки на поповнення (коригування) залишку спирту етилового", зареєстрованим в Міністерстві юстиції України 09.07.2019 р. за № 753/33724, затверджено:

  • Заявка на поповнення (коригування) залишку спирту етилового;
  • Заявка на поповнення (коригування) залишку пального;
  • Акцизна накладна форми «П»;
  • Розрахунок коригування акцизної накладної форми «П»;
  • Акцизна накладна форми «С»;
  • Розрахунок коригування акцизної накладної форми «С».
На момент підготовки цього матеріалу текст наказу не оприлюднений. Про публікацію повідомимо додатково.

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 1, оставить комментарий   
Змінено фінзвітність для малих підприємств [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 23:50 — 0 комментариев
Мінфін вніс зміни до:

  • до наказу Мінфіну «Про затвердження Положення (стандарту) бухгалтерського обліку 25 «Фінансовий звіт суб'єкта малого підприємництва» від 25.02.2000 № 39. Тепер цей стандарт матиме назву — Національне положення (стандарт) бухгалтерського обліку 25 «Спрощена фінансова звітність».
  • наказу Мінфіну «Про затвердження спрощеного Плану рахунків бухгалтерського обліку» від 19.04.2001 р. № 186. Спрощений План рахунків можуть застосовувати юридичні особи, що визнані мікропідприємствами, малими підприємствами, непідприємницькі товариства, підприємств, які ведуть спрощений бухоблік доходів та витрат, а також представництва іноземних суб'єктів господарської діяльності.
Також є зміни до деяких нормативно-правових актів Мінфіну з бухгалтерського обліку, зокрема:

  • до Інструкції про застосування Плану рахунків бухгалтерського обліку активів, капіталу, зобов'язань і господарських операцій підприємств і організацій, затвердженій наказом Міністерства фінансів України від 30.11.1999 р. № 291. Тепер рахунки класу 9 «Витрати діяльності» ведуть всі підприємства, з відкриттям за власним рішенням рахунків класу 8 «Витрати за елементами». Раніше виняток стосувався суб'єктів малого підприємництва, а також інших організацій, діяльність яких не спрямована на ведення комерційної діяльності» виключено;
  • визначено, що «Національне положення (стандарт) бухгалтерського обліку 25 «Спрощена фінансова звітність» можуть застосовувати для складання Фінзвітності мікропідприємства і непідприємницькі товариства.
Крім того у Фінансову звітність малого підприємства додають окремі рядки для нематактивів. А форму № 1-м після рядка доповнено новими позиціям:

  • Нематеріальні активи — 1000
  • первісна вартість — 1001
  • накопичена амортизація — 1002
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 1, оставить комментарий   
Долги по больничным погасят благодаря перераспределению ЕСВ [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 23:50 — 0 комментариев
По расчетам исполнительной дирекции Фонда соцстраха по состоянию на 01.07.2019 задолженность по выплате материального обеспечения в связи с временной потерей трудоспособности составила 1 452,8 млн.грн. В то же время по расчетам ПФУ и учитывая тенденции I полугодия 2019 года по увеличению поступлений, сумма ЕСВ в 2019 году составит 277,7 млрд.грн, что на 17,8 млрд.грн больше запланированного показателя на 2019 году (259,9 млрд.грн).

Поэтому Минсоцполитики предлагает временно в августе 2019 года уменьшить долю ЕСВ, которую направляют на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы с 5,0026% до 0,1321% и увеличить ее на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности, с 9,3759% до 14,2464%.

Кроме того, установить с 1 января 2020 года долю ЕСВ на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы в размере 4,8058%, а на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности, - 9,5727%.

Это позволит покрыть долги по выплате больничных и декретных.

Источник: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки][необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 1, оставить комментарий   
ДФС своєчасно не отримала ПН через перевантаження серверу. Практика оскарження штрафів за порушення строків реєстрації [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 23:50 — 0 комментариев
25 червня Окружний адмінсуд м. Києва задовольнив позов ТОВ “Новус Україна” до Офісу великих платників податків ДФС (у справі [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]) та скасував податкове повідомлення-рішення № 0000544401 від 04.02.2019 р., яким до позивача за порушення граничних термінів реєстрації податкових накладних/розрахунків коригування до податкових накладних на 15 і менше днів на суму ПДВ 127,8 млн грн було застосовано штраф в розмірі 10% - тобто 12,78 млн грн., пише [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

У ході судового процесу ТОВ «Новус України» наполягало, що своєчасно направило податкову накладну до реєстрації в Єдиному реєстрі податкових накладних, внаслідок чого підстави для застосування до позивача відповідальності, передбаченої п.1201 ПКУ, в цьому випадку відсутні.

Згідно з судовими матеріалами, з урахуванням дати складення податкової накладної (31.03.2018 р.), граничним терміном для реєстрації податкової накладної позивача № 6772 від 31.03.2018 р. було 15.04.2018 року.

При цьому, згідно з квитанцією про реєстрацію податкової накладної/розрахунку коригування, податкову накладну № 6772 від 31.03.2018 було доставлено до центрального рівня ДФС 16.04.2018 року о 08:13:30, тобто після граничної дати для реєстрації в ЄРПН такої податкової накладної. Таким чином, податківці дійшли висновку про порушення позивачем встановленого терміну для реєстрації податкової накладної на 1 календарний день

Суд не погодився з таким висновком контролюючого органу з огляду на таке.

Відповідно до матеріалів справи, 15.03.2018 р. позивач відправив на реєстрацію в ЄРПН податкову накладну № 6772 від 31.03.2018 р. на загальну суму 766,9 млн грн за допомогою платного програмного забезпечення «IFin». Згідно з даними, відображеними в системі надсилання та реєстрації податкових накладних, зазначена накладна надіслана до ДФС України 15.04.2018 р. о 19:10 год.

Крім того, відповідно до Висновку експерта за результатами проведення експертизи комп`ютерної техніки та програмних продуктів від 13.06.2019 №17138/19-35, наданого позивачем як доказу підтвердження власної правової позиції, відповідно до ст. 101 КАС України, зазначено, що файл податкової накладної № 6772 від 31.03.2018 р. було направлено до шлюзу Державної фіскальної служби України 15.04.2018 р. в 19.10.35 за київським часом.

Допитана як свідок у справі працівник з технічних питань Українського сервісу подання електронної звітності та продовження ЕЦП (https://www.ifin.ua/), пояснила, що не володіє інформацією про збої в роботі програмного забезпечення «Ifin» 15.04.2018 р. А також зазначила, що «Ifin» з листом про надання інформації щодо направлення файлу податкової накладної № 6772 15.04.2018 р. до Автоматизованої системи «Єдине вікно подання електронний документів ДФС України», у відповідь на що позивачу листом від 19.04.2018 р. № 19/04/18/1 була надана відповідь про те, що файл вказаної податкової накладної 15.04.2018 р. о 19:10 год був направлений засобами веб-сервісу до ДФС.

До того ж працівник «Ifin» засвідчила, що технічних та програмних обставин затримки відправки податкових накладних для реєстрації в ЄРПН через сервіс «Ifin» не існує.

На запитання суду про те, що могло стати причиною реєстрації податкової накладної в наступний операційний день після дня направлення, свідок припустила, що мало місце системне перевантаження серверу ДФС України, адже 15.04.2018 р. був останнім днем для реєстрації податкових накладних, виписаних протягом 16.03.2018 р. - 31.03.2018 р.

“Дослідивши обставини направлення позивачем податкової накладної № 6772 від 31.03.2018 р. для реєстрації їх в Єдиному реєстрі податкових накладних, судом встановлено факт надіслання позивачем цієї податкової накладної протягом операційного дня 15.04.2018 р., тобто у строк, встановлений п. 201.10 ст. 201 ПКУ.

Водночас, відповідачем не надано суду доказів несправності засобів телекомунікаційного зв`язку платника податків чи інших доказів на підтвердження наявності вини позивача у порушенні граничного строку направлення на реєстрацію податкових накладних.

Таким чином, суд дійшов висновку, що позивач у повному обсязі виконав свій обов`язок щодо реєстрації зазначеної податкової накладної у строк, встановлений п. 201.10 ст. 201 ПКУ" - йдеться в рішенні Окружного адмінсуду м. Києва від 25.06.2019 р.

ТОВ “Новус Україна” управляє мережею гіпер- і супермаркетів Novus, а також магазинів “біля дому” "Novus Експрес".



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 1, оставить комментарий   
Послуги нерезиденту – податковий кредит та правила відображення у звітності з ПДВ [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 23:50 — 0 комментариев
Щодо оподаткування послуг, що постачаються нерезидентами, місце постачання яких розташоване на митній території України, то ст. 208 ПКУ встановлені правила оподаткування в разі постачання особою-нерезидентом, яку не зареєстровано як платника податку, послуг, місце постачання яких розташоване на митній території України, особі, яку зареєстровано як платника податку, чи будь-якій іншій юридичній особі-резиденту.

Отримувач послуг, що постачаються нерезидентами, місце постачання яких розташоване на митній території України, нараховує податок за основною ставкою податку на базу оподаткування, визначену згідно з п. 190.2 ПКУ (п. 208.2 ПКУ).

При цьому, отримувач послуг складає та реєструє в ЄРПН податкову накладну.

Якщо податкову накладну, складену на підставі п. 208.2 ПКУ зареєстровано в ЄРПН своєчасно, то вже на дату складання вона дає отримувачу послуг право на податковий кредит, а якщо податкову накладну зареєстровано в ЄРПН з порушенням строків, податковий кредит відображається у періоді реєстрації такої податкової накладної.

У випадку безоплатно отриманих послуг від нерезидента база оподаткування визначається, виходячи із звичайних цін.

У декларації з ПДВ послуги від нерезидента, місце постачання яких розташоване на митній території України, відображаються у наступних рядках:

1. Податкові зобов’язання у рядку 6 декларації з ПДВ. У Додатку Д5 такі податкові зобов’язання не розшифровуються.

2. Податковий кредит у рядку 13 декларації з ПДВ. У Додатку Д5 такий податковий кредит не розшифровується.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 1, оставить комментарий   
ДФС вважає, що службою забезпечено реалізацію всіх норм законодавства щодо запровадження СЕАРП та СЕ [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 23:50 — 0 комментариев
Починаючи з 1 липня, для суб’єктів господарювання – виробників спирту етилового ПКУ встановлені вимоги щодо формування та реєстрації акцизних накладних в СЕАРП та СЕ, встановлення витратомірів-лічильників спирту етилового у місцях отримання та відпуску спирту, які повинні бути зареєстровані в Єдиному державному реєстрі витратомірів-лічильників обсягу виробленого спирту етилового. Дані з цих витратомірів-лічильників мають співставлятися з СЕАРП та СЕ.

«Встановлення та реєстрація витратомірів-лічильників– це одна із вимог статті 230 Податкового кодексу. Відвантаження спирту з 1 липня без них заборонено. При цьому, ДФС здійснює реєстрацію лише тих витратомірів-лічильників, які вже встановлені.», - зазначили податківці.

Встановлення, заміна та технічне обслуговування витратомірів здійснюються у присутності посадової особи ДФС, яка проводить пломбування місць можливого доступу до спирту.

Ці лічильники повинні формувати та передавати в електронному вигляді до контролюючого органу дані щодо отримання та відпуску спирту виробниками спирту етилового (розпорядниками акцизних складів) в місцях отримання та відпуску спирту етилового.

Податківці стверджують, що ДФСУ забезпечено реалізацію норм законодавства щодо запровадження СЕАРП та СЕ, зокрема, сформовано та оприлюднено всі необхідні реєстри та рекомендовані форми електронних документів.

Так, станом на 10 липня в оновленому Реєстрі платників акцизного податку з реалізації пального та спирту етилового зареєстровано понад 2700 платників, динамічно йде перереєстрація платників, які були зареєстровані у старій СЕАРП.

При відсутності затверджених форм документів, відповідно до ст. 46 ПКУ, платники податків можуть користуватися рекомендованими формами або подавати документи у довільній формі.

Крім того, ДФСУ підготовлено роз’яснення для суб’єктів господарювання – виробників спирту етилового стосовно можливих шляхів вирішення проблеми з відвантаженням спирту етилового до підприємств що використовують спирт у своїй діяльності, яке наразі проходить процедуру погодження в Мінфіні та Кабміні.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 1, оставить комментарий   
Нова форма акцизної накладної в «Єдиному вікні» (версія 1.27.11.0) [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 23:50 — 0 комментариев
Програмне забезпечення «Єдине вікно» [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] (станом на 11.07.2019 р.):

Перелік змін та доповнень (версія 1.27.11.0) (станом на 11.07.2019 р.):

Додано нові документи:

На виконання наказу Мінфіну від 19.06.2019 р. № 262 «Про затвердження форм заяви про реєстрацію платника акцизного податку з реалізації пального або спирту етилового та/або акцизних складів, акцизної накладної, розрахунку коригування акцизної накладної, заявки на поповнення (коригування) залишку пального, заявки на поповнення (коригування) залишку спирту етилового, Порядку заповнення акцизної накладної, розрахунку коригування акцизної накладної, заявки на поповнення (коригування) залишку пального, заявки на поповнення (коригування) залишку спирту етилового»

J/F0209901 - Заявка на поповнення (коригування) залишку спирту етилового;

J/F1203201 - Акцизна накладна форми «П»;

J/F1203301 - Розрахунок коригування акцизної накладної форми «П»;

J/F1203401 - Акцизна накладна форми «С»;

J/F1203501 - Розрахунок коригування акцизної накладної форми «С».

Додано нові версії документів:

На виконання наказу Мінфіну від 19.06.2019 р. № 262 «Про затвердження форм заяви про реєстрацію платника акцизного податку з реалізації пального або спирту етилового та/або акцизних складів, акцизної накладної, розрахунку коригування акцизної накладної, заявки на поповнення (коригування) залишку пального, заявки на поповнення (коригування) залишку спирту етилового, Порядку заповнення акцизної накладної, розрахунку коригування акцизної накладної, заявки на поповнення (коригування) залишку пального, заявки на поповнення (коригування) залишку спирту етилового».

J/F0209703 - Заявка на поповнення (коригування) залишку пального.

Внесення змін до існуючих документів:

На виконання наказу Мінфіну від 18.06.2019 р. № 248 «Про внесення змін до наказу Міністерства фінансів України від 27 листопада 2018 року № 944» та у відповідності до рекомендацій по заповненню довідок:

F/J 0210301 - Довідка про розпорядника акцизного складу пального, акцизні склади пального, розташовані на них резервуари пального, витратоміри та рівнеміри (додано колонку «№ рядка основної довідки, який коригується/ додається»);

F/J 0210401 - Довідка про зведені за добу підсумкові облікові дані щодо обсягів обігу (отримання/відпуску) та залишків пального на акцизному складі пального (додано колонку «№ рядка основної довідки, який коригується/ додається»).



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 1, оставить комментарий   
Модифікація фінансових зобов’язань – вплив на оподаткування [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 23:50 — 0 комментариев
У зв’язку з переходом багатьох компаній на міжнародні стандарти бухгалтерського обліку та в світлі актуальності теми дисконтування фінансових зобов’язань хотілося б звернути увагу платників на такий елемент як модифікація.

Що таке модифікація фінансових зобов’язань? Простими словами – це зміна умов договору (зміна строку, зміна розміру процентної ставки, зміна суми).

Яким чином впливає модифікація фінансових зобов’язань на оподаткування? Все дуже просто.

Якщо попередньо фінансове зобов’язання класифікувалося як короткострокове, а зміна строку впливає на його класифікацію як довгострокового фінансового зобов’язання – в бухгалтерському обліку необхідно розрахувати дисконт (це різниця між майбутньою та теперішньою вартістю зобов’язання) та включити такий дисконт в доходи, що в свою чергу вплине на збільшення фінансового результату та збільшення об’єкту оподаткування податком на прибуток.

Якщо попередньо фінансове зобов’язання класифікувалося як довгострокове і компанією вже був розрахований та задекларований дисконт, то при збільшенні строку виконання фінансового зобов’язання в бухгалтерському обліку необхідно провести перерахунок дисконту з врахуванням продовженого строку та відповідно включити результати такого перерахунку в доходи, що також вплине на збільшення фінансового результату та збільшення об’єкту оподаткування податком на прибуток.

Стосовно зміни розміру процентної ставки слід враховувати що зменшення процентної ставки призведе до збільшення дисконту, і навпаки – збільшення процентної ставки призведе до зменшення дисконту. Тобто, враховуючи що вся сутність дисконтування фінансових зобов’язань базується на вартості грошей у часі, розмір встановленої договором ставки необхідно порівнювати з розміром ефективної ставки, іншими словами - ринкової ставки з урахуванням додаткових витрат, понесених при укладанні договору. А зважаючи на зміну процентної ставки – вона може як наближатися до ефективної так і віддалятися від неї. Отже, чим більше наближена процентна ставка до ефективної – тим менше сума дисконту, і навпаки. Таким чином, при зміні процентної ставки необхідно провести перерахунок дисконту, але тільки перспективно з моменту таких змін. Наслідком перерахунку дисконту є збільшення або зменшення фінансового результату та об’єкта оподаткування податком на прибуток.

Зміна суми фінансового зобов’язання – чи то збільшення за рахунок додаткового надходження коштів, чи то зменшення за рахунок передчасного погашення зобов’язання також призводить до перерахунку дисконту за таким зобов’язанням, що в свою чергу впливає на фінансовий результат компанії та на об’єкт оподаткування податком на прибуток.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 1, оставить комментарий   
Экспорт без обязательной продажи валюты [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 23:50 — 0 комментариев
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] После отмены обязательной продажи валюты1 многие экспортеры задаются вопросом, будет ли работать распределительный счет и какова теперь его роль в учете? Стоит ли продолжать отражать в учете экспортные операции с его участием? Давайте это выясним прямо сейчас. Адамович Наталия, налоговый эксперт.

1 Подробнее см. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Учет валюты и расчет экспортного дохода

При экспорте товаров доход признают при соблюдении условий, перечисленных в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] «Доход», т. е. в общем случае на дату фактической отгрузки покупателю/передачи перевозчику покупателя (подробнее см.[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки];[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки],[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

При экспорте услуг доход признают, как правило, на дату акта (или другого документа, подтверждающего факт предоставления услуги), но и на каждую дату баланса с учетом норм [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

При этом и в первом, и во втором случае суммы предварительных оплат, поступившие от покупателей, доходом не признают ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Кроме того, учитывая, что расчеты за экспортируемые товары, услуги осуществляют в иностранной валюте, операции по экспортным договорам следует отражать в учете, руководствуясь [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] «Влияние изменений валютных курсов». Из него следует, что инвалютный доход нужно пересчитывать в гривни по курсу НБУ, действующему на дату первого события по экспортной операции:

— отгрузки товаров/предоставления услуг или

— поступления оплаты их стоимости, в пределах суммы такого первого события.

К тому же сами статьи баланса о (1) денежных средствах, а также (2) активах и обязательствах, которые будут получены в фиксированной (или определенной) сумме денег — монетарные статьи баланса, подлежатпересчету: на дату баланса и на дату осуществления хозопераци (в пределах суммы такой операции, либо по всей статье — в зависимости от правил, закрепленных в учетной политике). Положительные курсовые разницы отражают на субсчете 714 «Доход от операционной курсовой разницы», отрицательныена субсчете 945 «Потери от операционной курсовой разницы».

Поэтому экспортеру важно знать, во-первых, на какую дату поступившую валюту признавать активом предприятия (статьей баланса о денежных средствах) ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]); во-вторых, на какую дату брать курс НБУ для пересчета дохода в гривни в предоплатной ситуации — на дату захода валюты на распределительный или текущий счет.

Распределительный или текущий?

Из [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]2 исключен только раздел III, который устанавливал механизм обязательной продажи инвалюты c распределительного счета. То есть теперь абсолютно все валютные поступления под обязательную продажу не попадают.

2 Утверждено [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

В то же время сами правила зачисления иностранной валюты на текущие счета клиентов, прописанные в[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], не поменялись.

Как и прежде, по ВЭД-контрактам валюта продолжает заходить на текущие счета клиентов через распределительные счета

Так, в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] четко прописано, что зачисление средств в иностранной валюте на текущие счета клиентов осуществляется банками через распределительные счета.

При этом согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] банк обязан поступившую валюту перевести на текущий счет клиента без его поручения не позднее следующего банковского дня после дня ее зачисления на распределительный счет.

И эти правила касаются в том числе и валютной выручки, поступающей на текущие валютные счета клиентов по внешнеэкономическим контрактам, договорам, соглашениям ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Исключение составляют только случаи поступления валюты, перечисленные в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. В этих исключительных случаях распределительный счет действительно не используется. Аналогичные правила захода валюты действуют и при зачислении валютных средств на текущие счета физлиц-предпринимателей.

Просто теперь валюта поступает с распределительных счетов на текущие счета клиентов в полной сумме. При этом движение валюты по распределительному счету, как и прежде, следует отражать в учете предприятия по правилам, прописанным в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]3, на субсчете 316 «Специальные счета в иностранной валюте».

3 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Напомним, этот субсчет предназначен для учета средств в иностранной валюте, которые: (1) подлежат распределению или (2) дополнительному предварительному контролю, в том числе сумм средств в иностранной валюте, подлежащих обязательной продаже в соответствии с законодательством.

И хотя одно назначение отменено, для распределительного счета все так же остается в силе второе его назначение — контроль при получении резидентом валютной выручки на предмет ее принадлежности конкретному резиденту.

Причем, несмотря на то, что под надзор попадает только экспорт товаров4, тем не менее, как мы выяснили, абсолютно все валютные средства по всем ВЭД-контрактам с нерезидентами (в том числе и экспорт товаров, работ, услуг) зачисляются на текущие счета клиентов через распределительный счет. Соответственно абсолютно все поступления валюты на распределительный счет, в том числе и неконтролируемые, следует отражать на субсчете 316.

4 Подробнее см.[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]; [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Так что, как и прежде, денежные средства на распределительном счете признаем активами, а движение денег на распределительном счете — хозяйственной операцией, и соответственно:

1) при поступлении валютного аванса фиксируем курс НБУ на дату поступления валюты на распределительный счет (Дт 316). Затем по факту отгрузки (на дату передачи покупателю рисков и выгод, связанных с правом собственности согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]), по этому курсу отражаем доход;

2) при получении оплаты за ранее отгруженные экспортные товары/услуги закрываем расчеты с нерезидентом на дату поступления валюты на распределительный счет (Дт 316 — Кт 362);

3) при зачислении валюты с распределительного на текущий счет отражаем курсовую разницу (сравнивая курсы по датам поступления валюты на распределительный счет и зачисления ее на текущий ).

Правда, хотим предупредить, что некоторые специалисты:

(1) взяв на вооружение прежние консультации налоговиков (см. письмо ГУ ГФС в г. Киеве от 29.08.2017 г. № 1746/ІПК/10/26-15-14-05-04-22), где они датой получения предоплаты и датой погашения задолженности нерезидента по экспортным операциям считают дату поступления средств на текущий счет резидента;

(2) опираясь на нормы [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]5 о том, что банк завершает валютный надзор только после зачисления средств от нерезидента на текущий счет резидента,

5 Утверждена [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

могут после отмены обязательной продажи валюты — как основного условия для учета средств на распределительном счете — средства, поступающие на распределительный счет, не признавать активом. И считать отправной точкой в расчете дохода и предоплатной выручки по экспортным операциям дату зачисления валюты на текущий счет. Однако

кардинально менять принятые вами правила учета средств на распредсчете не советуем

Если вы и ранее зачисленную на распределительный счет валюту показывали на субсчете 316 (как актив предприятия), и соответственно определяли при получении предоплаты от нерезидента доход по курсу НБУ на дату захода валюты на распределительный счет, в том же ключе продолжайте действовать и далее (см. табл. 1). Иначе вы нарушите бухгалтерский принцип последовательности.

Таблица 1. Учет операций по экспорту товаров (услуг)

№ п/п

Условия ВЭД-договора

Курс пересчета

Курсовые разницы

1

Первое событие —предоплата*

Доход пересчитываем по курсу НБУ на дату поступления предоплаты** за товары/услуги на распредсчет ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки])

Задолженность перед нерезидентом немонетарная, а значит, курсовые разницы не рассчитываем([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки])

2

Первое событие —отгрузка товаров/предоставление услуг

Сумму, включаемую в доходы, пересчитываем по курсу НБУ на дату признания дохода ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки])

Задолженность нерезидента является монетарной***, и по нейрассчитывают курсовые разницы([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки])

3

Первое событие —частичная предоплата*

В части полученной предоплаты сумму доходов определяют как в варианте 1, а в неоплаченной части — как в варианте 2

* При поступлении нескольких авансов доход определяем с применением курса НБУ, действовавшего на дату получения каждого из них.

** Для бухучетных целей датой получения предоплаты следует считать дату поступления валюты на распределительный счет в банке. Ведь, исполняя требования Минфина, такие средства учитываем на субсчете 316 «Специальные счета в иностранной валюте», признавая их активом.

*** Монетарные статьи ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]): статьи баланса (1) о денежных средствах; (2) об активах и обязательствах, которые будут получены или оплачены в фиксированной (или определенной) сумме денег или их эквивалентов.

Что касается налоговоприбыльного учета, то для операций по экспорту товаров/услуг никаких отдельных корректировок финрезультата НКУ не предусматривает. Так что отражаем их исключительно по бухправилам.

НДС при экспорте

Дата поступления валютной выручки на распределительный счет для расчета налоговых обязательств (НО) по НДС и определения базы для их начисления при экспорте товаров/услуг роли не играет:

1) при экспорте товаров НО по НДС по ставке 0 % у плательщика возникают по особым правилам — на дату оформления таможенной декларации (ТД), подтверждающей факт пересечения таможенной границы Украины ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], письмо Минфина от 21.03.2019 г. № 11310-09-63/7948 //[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], БЗ 101.09). При этом стоимость товара, выраженную в валюте при составлении экспортной НН, определяют по курсу НБУ на дату, предшествующую составлению ТД, т. е. по курсу НБУ, используемому в ТД;

2) при экспорте услуг с местом поставки на территории Украины НО по НДС по ставке 20 % начисляют ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]): либо на дату зачисления средств от покупателя на банковский счет плательщика в оплату за услуги, либо на дату оформления документа, удостоверяющего поставку услуг.

И хотя движение валюты на распредсчете в банке и отражается в учете, в то же время он не является полноценным счетом плательщика для НДС-учета. В предоплатной ситуации, учитывая прямое требование [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] о зачислении средств от покупателя именно на банковский счет плательщика, а также многочисленные пояснения налоговиков (см. письмо ГУ ГФС в г. Киеве от 15.03.2019 г. № 1060/ІПК/26-15-12-01-18, письмо ГФСУ от 19.02.2018 г. № 670/6/99-99-15-03-02-15/ІПК, а также БЗ 101.06, действовавшую до 20.06.2019 г.), при получении валютного аванса НО по НДС следует начислять на дату зачисления валюты на текущий счет предприятия.

При этом, учитывая отмену обязательной продажи валюты, теперь плательщик при начислении НО по НДС спокойно может составлять одну НН6, определив в ней стоимость услуги и сумму НДС исходя из суммысредств, зачисленных на текущий валютный счет, в пересчете по курсу НБУ на этот день.

6 Ранее при получении от нерезидента аванса за облагаемые услуги, ввиду обязательной продажи валюты, приходилось оформлять две НН (см.[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Пример. Поступила от нерезидента оплата за товар в размере 20000 дол. США. После зачисления денег на текущий счет предприятия произведена отгрузка товара на экспорт (см. табл. 2).

Таблица 2. Учет доходов при предоплатном экспорте товара

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, грн

Дт

Кт

1

Поступила предоплата на распредсчет (курс НБУ — 26,5 грн./$)

316

681

$20000

530000

2

Зачислена валюта на текущий счет (курс НБУ — 26,6 грн./$)

312

316

$20000

532000

3

Отражена курсовая разница на дату зачисления валюты на текущий счет (26,6 грн./$ - 26,5 грн./$) х $2000

316

714

2000

4

Предоставлены услуги по декларированию товара таможенным брокером (условно)

93

685

1000

5

Оплачены услуги таможенного брокера

685

311

1000

6

Отгружен товар на экспорт (курс НБУ — 26,4 грн./$)

362

702

$20000

530000

7

Отражены налоговые обязательства по НДС

702

641/НДС

0

8

Произведен зачет задолженностей на сумму ранее полученного аванса

681

362

$20000

530000

Доход на ЕН

Дата поступления валютной выручки на распределительный счет не играет роли и при определении дохода у единоналожников.

Как и раньше, учитывая нормы [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] и благодаря позиции налоговиков (см. письмо ГФСУ от 09.04.2019 г. № 1525/6/99-99-12-02-03-15/ІПК, консультации в БЗ 107.04 и 108.01.02, действующие до 20.06.2019 г.), доход единоналожника определяем по факту поступления денежных средств на его текущий счет.

Однако теперь, учитывая отмену обязательной продажи валюты, определять налогооблагаемый доход от экспортных операций следует в один прием: всю сумму поступившей валюты на текущий счет пересчитать в гривни по курсу НБУ на этот день ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

выводы

  • Несмотря на отмену обязательной продажи, валюта, как и прежде, проходит через распределительный счет. Не изменяя Минфину, ее движение отражаем на субсчете 316.
  • При поступлении валютного аванса бухдоход пересчитываем по курсу НБУ на дату поступления валюты на распределительный счет (Дт 316).
  • НО при экспорте услуг при предоплате определяем на дату и по курсу НБУ поступления валюты на текущий счет.
  • Единоналожники доход от экспорта определяют на дату и по курсу НБУ поступления валюты на текущий счет.
Другие материалы из "Налоги и бухгалтерский учет", 2019, № 56:
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Подписаться на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 0, оставить комментарий   
Як рахувати граничний строк розрахунків у ЗЕД при експорті та коли розпочинається/припиняється нарахування пені? [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 23:50 — 0 комментариев
З якого періоду розпочинається відлік граничного строку розрахунків у сфері зовнішньоекономічної діяльності при здійсненні експортних операцій та з якої дати розпочинається/ припиняється нарахування пені за порушення термінів таких розрахунків?

Відповідно до п. 21 розд. II Положення про заходи захисту та визначення порядку здійснення окремих операцій в іноземній валюті (далі – Положення), затвердженого постановою Правління НБУ від 02.01.2019 р. № 5, граничні строки розрахунків за операціями з експорту та імпорту товарів становлять 365 календарних днів (граничні строки розрахунків за операціями з експорту та імпорту товарів, визначені в п. 21 Положення, не поширюються на товари, роботи та послуги, визначені п. 1 постанови Правління НБУ від 14.05.2019 р. № 67 «Про встановлення винятків та (або) особливостей запровадження граничних строків розрахунків за операціями з експорту та імпорту товарів і внесення змін до деяких нормативно-правових актів».

Згідно з п. 7 розд. ІІ Інструкції про порядок валютного нагляду банків за дотриманням резидентами граничних строків розрахунків за операціями з експорту та імпорту товарів, затвердженої постановою НБУ від 02.01.2019 р. № 7 (далі – Інструкція № 7) банк розпочинає відлік установлених НБУ граничних строків розрахунків з дати оформлення митної декларації типу ЕК-10 «Експорт», ЕК-11 «Реекспорт» на продукцію, що експортується (якщо продукція згідно із законодавством України підлягає митному оформленню), або підписання акта або іншого документа, що засвідчує поставку нерезиденту товару відповідно до умов експортного договору (якщо товар згідно із законодавством України не підлягає митному оформленню), – за операціями з експорту товарів.

Відповідно до п. 9 розд. ІІІ Інструкції № 7 банк завершує здійснення валютного нагляду за дотриманням резидентами граничних строків розрахунків:

якщо сума незавершених розрахунків за операцією з експорту, імпорту товарів не перевищує незначної суми. У разі здійснення розрахунків за експорт, імпорт товарів в іноземній валюті сума незавершених розрахунків за операцією з експорту, імпорту товарів визначається за офіційним курсом гривні до іноземних валют, установленим НБУ на дату останньої події за відповідною операцією (остання дата платежу/надходження грошових коштів, дата поставки товару, дата зарахування зустрічних однорідних вимог);

у разі експорту товару – після зарахування на поточний рахунок резидента в банку грошових коштів, що надійшли від нерезидента за товар/акредитив (уключаючи кошти, переказані резидентом із власного рахунку, відкритого за кордоном, якщо розрахунки за експорт товару здійснювалися через рахунок резидента, відкритий за кордоном, та резидентом подано документи іноземного банку, які підтверджують зарахування коштів від нерезидента за товар);

у разі заміни кредитора в зобов’язанні за операцією з експорту товарів – після зарахування на поточний рахунок резидента – нового кредитора в банку грошових коштів, що надійшли від нерезидента-боржника за поставлений резидентом - первісним кредитором товар, та за наявності документів про заміну кредитора в зобов’язанні за операцією з експорту товарів.

Водночас, відповідно до ст. 13 Закону України від 21.06.2018 р. № 2473-VIII «Про валюту і валютні операції» (далі – Закон № 2473) НБУ має право встановлювати граничні строки розрахунків за операціями з експорту та імпорту товарів.

У разі встановлення НБУ граничного строку розрахунків за операціями резидентів з експорту товарів грошові кошти підлягають зарахуванню на рахунки резидентів у банках України у строки, зазначені в договорах, але не пізніше строку та в обсязі, встановлених НБУ. Строк виплати заборгованості обчислюється з дня митного оформлення продукції, що експортується, а в разі експорту робіт, послуг, прав інтелектуальної власності та (або) інших немайнових прав – з дня оформлення у письмовій формі (у паперовому або електронному вигляді) акта, рахунка (інвойсу) або іншого документа, що засвідчує їх надання.

За окремими операціями з експорту та імпорту товарів граничні строки розрахунків, встановлені НБУ, можуть бути подовжені центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сфері економічного розвитку, шляхом видачі висновку.

Порушення резидентами строку розрахунків, встановленого згідно з ст. 13 Закону № 2473, тягне за собою нарахування пені за кожний день прострочення в розмірі 0,3 % суми неодержаних грошових коштів за договором (вартості недопоставленого товару) у національній валюті (у разі здійснення розрахунків за зовнішньоекономічним договором (контрактом) у національній валюті) або в іноземній валюті, перерахованій у національну валюту за курсом НБУ, встановленим на день виникнення заборгованості. Загальний розмір нарахованої пені не може перевищувати суми неодержаних грошових коштів за договором (вартості недопоставленого товару).

Згідно з п.п. 4 п. 3 Інструкції № 7 день виникнення порушення – перший день після закінчення встановленого НБУ граничного строку розрахунків за операцією з експорту, імпорту товарів або строку, установленого відповідно до раніше виданих за цією операцією висновків.

Враховуючи вищевикладене, відлік граничного строку розрахунків за операціями з експорту товарів банк розпочинає з дати оформлення МД типу ЕК-10 «Експорт», ЕК-11 «Реекспорт» на продукцію, що експортується (якщо продукція згідно із законодавством України підлягає митному оформленню), або підписання акта або іншого документа, що засвідчує поставку нерезиденту товару відповідно до умов експортного договору (якщо товар згідно із законодавством України не підлягає митному оформленню).

У разі порушення граничного строку розрахунків за операціями з експорту товарів нарахування пені розпочинається з першого дня після закінчення такого строку та здійснюється за кожний день прострочення, включаючи день завершення валютного нагляду відповідно до п. 9 розд. ІІІ Інструкції № 7.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 0, оставить комментарий   
Памятка для лиц, которых вызывают для допроса в качестве свидетелей в налоговых уголовных производствах [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 23:50 — 0 комментариев
Мы уже неоднократно и в порядке оказания правовой помощи своим клиентам, и через публикации пытались разъяснить порядок осуществления вызова на допрос в уголовном производстве, но, как показывает практика, необходимость в повторении «пройденного материала» не отпадает.

Но на этот раз мы попробуем разъяснить не то, что должен, может или не имеет права делать следователь во время вызова, а то, как себя вести человеку, которого вызывают для допроса.

Приведенные ниже рекомендации могут быть применены потенциальными свидетелями в любом уголовном производстве, но наиболее актуальными они будут именно для учредителей-директоров предприятий, поскольку их статус свидетеля в налоговом уголовном производстве достаточно условен.

Итак, к Вам по месту работы или проживания прибыли сотрудники налоговой милиции (по крайней мере, так себя представили), которые целью своего визита называют вручение Вам повестки к следователю. Что делать в таком случае.

1. Не паниковать.

2. Попросить визитеров назвать себя и предъявить служебные удостоверения.

3. Если удостоверение предъявлены, записать фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные «гостей». Получить повестку. О вручении повестки сообщить своему адвокату. Передать ему повестку или ее фотокопию.

4. Если удостоверения не предъявлены, отказаться от получения повестки, дальнейшей коммуникации с визитерами и требовать от них покинуть помещение, где Вы находитесь. В случае невыполнения Ваших требований - вызвать полицию.

5. Во время ожидания приезда полиции, позвонить адвокату, сделав это заметно для визитеров. Сообщите им о том, что адвокат направляется к Вам.

Практика показывает, что выполнение п.5 достаточно для того, чтобы «гости» покинули место Вашего пребывания, оставив повестку в двери. Такая повестка не порождает для Вас каких-либо юридически значимых последствий, но по информативной ценности не отличается от врученной надлежащим образом.

Вызов полиции необходим для фиксации как самого факта визита к Вам, так и личных данных визитеров. Эти данные, в случае необходимости, могут быть использованы при обжаловании незаконных действий сотрудников налоговой милиции. И что греха таить - так или иначе, но лишняя огласка также налоговикам не нужна.

Нередко случается и так, что налоговики, хотя и соблюли требования закона о порядке вручения повестки, но действовать совсем без нарушений - наверное, в их кругу считается дурным тоном, а потому они стараются не откладывать «беседу» на потом и начинают ее немедленно. Несколько советов на такой случай.

1. НЕ ДАВАТЬ НИКАКИХ ОБЪЯСНЕНИЙ!!!! В момент получения повестки общение ограничивается лишь набором фраз, необходимым для вручения-получения повестки.

2. Допрос может быть проведен не ранее, чем через три дня после вручения повестки, поэтому не соглашайтесь на допрос непосредственно после вручения повестки на месте вручения или на предложение или требование немедленно «проехать» для допроса.

3. Сообщите лицу, которое вручило повестку, что любые разговоры по вопросам, которые выходят за пределы формальностей при получении вызова, могут иметь место только при участии вашего адвоката.

4. Не поддерживайте попыток лица, которая вручает повестку, завязать с Вами разговор на любые темы и по любым поводам.

5. Если после вручения повестки к вас поступают другие, не подкрепленные постановлением следственного судьи, требования (предоставить документы, впустить в помещение офиса, квартиры, предоставить доступ к базам данных, компьютерной техники и т.п.), отказывайтесь их удовлетворять - они в любом случае незаконны!

Встретив сопротивление, налоговик, вероятно, будет пытаться «убедить» такого непокорного свидетеля, а потому прибегнет к своим «лайфхакам», которые заключаются в угрозах принудительно доставить такого свидетеля к следователю или вообще спрятать его за решетку.

По этому поводу следует помнить следующее.

1. Статьи УК Украины, преступления по которым уполномочен расследовать следователь налоговой милиции, вообще не предусматривают такой санкции, как лишение свободы.

2. К СВИДЕТЕЛЮ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕНЕНО СОДЕРЖАНИЕ ПОД СТРАЖЕЙ или другая мера пресечения.

3. Привод свидетеля для допроса может быть осуществлено только по решению следственного судьи и только в результате неоднократной неявки на допрос без уважительных причин по должным образом врученным повесткам.

4. ОТКАЗ БЫТЬ ДОПРОШЕН НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОСЛЕ ВРУЧЕНИЯ ПОВЕСТКИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОТКАЗОМ СВИДЕТЕЛЯ ДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ, предусмотренные ст. 385 УК Украины.

Итак, угрозы лишить свидетеля воли, привлечь к уголовной ответственности за отказ давать показания не имеют под собой никакого законного основания.

И в конце, хотелось бы отметить, что выбор конкретного способа действий зависит от обстоятельств, в которых приходится действовать, но в основном получение повестки не приводит к ухудшению Вашего положения, а напротив - позволяет получить из разных источников информацию до того, как ее с Вас будет пытаться получить следователь. Поэтому, не стоит прилагать слишком много усилий для того, чтобы от нее спрятаться.

О том, как действовать на самом допросе, поговорим в наших следующих публикациях.

Никита Задорожный, адвокат [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 0, оставить комментарий   
Данные обо всех счетах самозанятого лица, открытых в банках и других финансовых учреждениях, отражаются в Электронном кабинете [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 23:50 — 0 комментариев
Банки и другие финансовые учреждения обязаны направить уведомление об открытии или закрытии счета налогоплательщика, в частности, самозанятого физического лица, в контролирующий орган, в котором стоит на учете налогоплательщик, в день открытия/закрытия счета.

Нормы определены абз. 1 п. 69.2 НКУ.

Порядок подачи уведомлений об открытии/закрытии счетов налогоплательщиков в банках и других финансовых учреждениях в контролирующие органы утвержден приказом Минфина от 18.08.2015 г. № 721.

Обязанность физического лица - предпринимателя (далее - ФЛП) и лица, осуществляющего независимую профессиональную деятельность, уведомлять о своем статусе банки и другие финансовые учреждения, в которых такие лица открывают счета, предусмотрена п. 69.7 НКУ.

Таким образом, при установлении статуса клиента как самозанятого лица (ФЛП или лица, осуществляющего независимую профессиональную деятельность) банки и другие финансовые учреждения при открытии/закрытии счетов клиента направляют уведомление в контролирующий орган об открытии или закрытии любых счетов налогоплательщика - самозанятого лица, в том числе открытых для собственных нужд.

Пунктом 42¹.2 НКУ предусмотрено, что Электронный кабинет обеспечивает возможность реализации налогоплательщиками прав и обязанностей, определенных НКУ и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и во исполнение НКУ, законами по вопросам таможенного дела, в том числе путем пересмотра в режиме реального времени информации о налогоплательщике, что собирается, используется и формируется контролирующими органами в связи с учетом налогоплательщиков и администрированием налогов, сборов, таможенных платежей, осуществлением налогового контроля.

В разделе «Учетные данные плательщика» приватной части Электронного кабинета отражаются, в частности, данные обо всех счетах самозанятого лица, открытых в банках и других финансовых учреждениях (расчетные, депозитные, кредитные и т.д.).



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 0, оставить комментарий   
При каких условиях единщики могут не платить земналог [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 23:50 — 0 комментариев
Условием, при которой единщики не платят земналог, является использование земли для проведения хозяйственной деятельности. Возможность освобождения от уплаты этого налога в других условиях, например, когда отдельно предоставляется в аренду здание, его часть или нежилое помещение без земельного участка, на котором размещена перечисленная недвижимость, не установлена. Об этом заявил Верховный Суд.

Дополнительно суд подчеркнул: упрощенная система налогообложения не освобождает субъекта хозяйствования от исполнения налоговых обязательств по уплате налогов, установленных в п. 297.1 НКУ. Она только вводит другие условия, порядок и механизм их уплаты, а также устанавливает возможность восстановления их уплаты на общих основаниях в случае несоблюдения условий налогообложения по упрощенной системе.

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки][необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 0, оставить комментарий   
До уваги платників акцизного податку! 16 липня СЕА РП та СЕ не будуть працювати! [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 10:50 — 0 комментариев
Державна фіскальна служба, інформує, що 16.07.2019 року буде проводитися технічне обслуговування системи електронного адміністрування реалізації пального та спирту етилового.

Техничні роботи проводяться відповідно до п. 30 Порядку електронного адміністрування реалізації пального та спирту етилового, затвердженого постановою КМУ від 24.04.2019 р. № 408.





По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 18, оставить комментарий   
Закон про мову для бізнесу: чи варто хвилюватися? [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 8:50 — 0 комментариев
Цей ексклюзивний матеріал підготовлено авторським колективом редакції журналу «Податки та бухгалтерський облік»
16 травня 2019 року було опубліковано Закон України «Про забезпечення функціонування української мови як державної» від 25.04.2019 р. № 2704-VIІI.

Нікого цей документ не залишив байдужим. Хтось радів, хтось захвилювався. Одразу заспокоїмо: Закон на особисте спілкування не поширюється. Вдома можна говорити будь-якою мовою.

А ось приватному бізнесу, державним органам, органам місцевого самоврядування, державним і комунальним закладам треба звернути на Закон про мову особливу увагу!

Далі розкажемо вам про те:

  • як вплине цей документ на конкретні продукти та сервіси, які може «надати ринку» звичайний (тобто приватний) суб’єкт господарювання;
  • з якої дати будуть працювати ті чи інші правила. Бо Закон набиратиме чинності поступово, починаючи з 16.07.2019 р.
А обговорюватимемо ми будемо:

  • Інтернет-сайти/сторінки (у тому числі в соцмережах)
  • Програмне забезпечення (у тому числі мобільні додатки)
  • Журнали в друкованому вигляді (друковані ЗМІ)
  • Журнали в електронному вигляді
  • Обслуговування клієнтів (у тому числі на «гарячій» лінії, у кол-центрах, магазинах)
  • Видання друкованих книг і торгівля ними
  • Книги в електронному вигляді
  • Реклама (у тому числі проморолики, посадочні сторінки)
  • Семінари/тренінги (у тому числі онлайн)
  • Записи вебінарів, відеокурси, відеоуроки тощо (у тому числі старий контент)
  • Концерти, розважальні заходи
  • Штрафи



Інтернет-сайти/інтернет-сторінки (у тому числі сторінки в соцмережах: Facebook, YouTube, Instagram тощо) (ч. 6 ст. 27 Закону про мову)



З 16.07.2022 р.


  • для користувачів в Україні повинна завантажуватися версія українською мовою «за замовчуванням»;
  • допускається друга версія іншою мовою (у тому числі російською);
  • у версії українською мовою все наповнення має бути українською. Вважаємо, що коментарі користувачів до такого наповнення не входять;
  • за обсягом і змістом українська версія має бути не менше версії іншими мовами;
  • на старий безоплатний контент (опублікований до 16.07.2022 р.) вимоги про українську мову не поширюються.
Перераховані правила стосуватимуться, зокрема, інтернет-сайтів, інтернет-сторінок і сторінок у соцмережах:

  • українських ЗМІ;
  • українських юросіб і ФОП, які продають товари та надають послуги в Україні.



Програмне забезпечення (у тому числі мобільні додатки) (ч. 1 ст. 27 Закону про мову)



З 16.07.2019 р.:


  • інтерфейс ПЗ має бути українською та/або англійською, а також офіційними мовами ЄС. Тобто російською мовою інтерфейсу бути не може;
  • стосується це правило ПЗ, яке реалізується в Україні;
  • мобільні додатки «повинні мати версію користувацького інтерфейсу державною мовою»;
  • російська мова в інтерфейсі мобільних додатків під знаком питання. Тут Закон про мову невдало сформулював цю норму.



Журнали в друкованому вигляді (друковані ЗМІ) (ст. 25 Закону про мову)



З 16.01.2022 р. (для загальнодержавних і регіональних ЗМІ) і з 16.07.2024 р. (для місцевих ЗМІ):


  • обов'язково має бути наклад українською мовою;
  • крім української версії журналу в друкованому вигляді, можуть бути і версії іншими мовами, у тому числі російською.



Журнали в електронному вигляді (ч. 6 ст. 27 Закону про мову)


Ми зараховуємо електронні журнали до контенту сайта, тому з 16.07.2022 р.:

  • обов'язково має бути доступна версія українською мовою;
  • крім версії українською мовою, можуть випускатися версії іншими мовами, у тому числі російською.



Обслуговування клієнтів (у тому числі на «гарячій» лінії, у кол-центрах, магазинах) (ст. 30 Закону про мову)



З 16.01.2021 р.:


  • із споживачами «за замовчучанням» спілкуємося українською мовою;
  • на прохання клієнта можна переходити на будь-яку зручну для сторін діалогу мову. Тобто якщо клієнт попросить, то можна говорити й російською;
  • працівникові не можна заборонити говорити з клієнтами українською мовою.
    Наприклад, у вас є працівник, який говорить виключно українською. Приходить клієнт і вимагає, щоб з ним спілкувалися тільки російською. Ви як роботодавець не можете змушувати свого працівника говорити російською. Хіба що вимогливий клієнт – іноземець.



Видання друкованих книг і торгівля ними (ст. 26 Закону про мову)



З 16.01.2021 р.:


  • українською мовою треба видавати не менше 50 % найменувань книг протягом календарного року;
  • у книжкових магазинах у продажу повинно бути не менше 50 % книжкових видань українською мовою.

Книги в електронному вигляді
Ще одна проблемна зона Закону про мову. Чітко питання книг в електронному вигляді не врегульовано. Ми бачимо тут два варіанти тлумачення:

  1. Якщо вважати електронні книги контентом сайта (ч. 6 ст. 27 Закону про мову), то з 16.07.2022 р.:
    • версія книги українською мовою має бути обов'язково.
  2. Якщо вважати електронні книги товаром у каталозі на сайті (ст. 29, ч. 2 ст. 30 Закону про мову), то з 16.01.2021 р.:
    • інформація про електронну книгу українською мовою має бути обов'язково



Реклама (у тому числі проморолики, посадочні сторінки та ін.) (ст. 32 Закону про мову)



З 16.01.2020 р.:


  • будь-яка реклама (у тому числі проморолики, посадочні сторінки та ін.) має бути українською мовою;
  • у журналах російською мовою реклама має бути українською мовою.



Семінари/тренінги (у тому числі онлайн) (ст. 29 Закону про мову)


Тут також з положеннями Закону про мову проблеми.

Ми вважаємо, що правила в частині семінарів/тренінгів (у тому числі онлайн) поширюються тільки на семінари/тренінги, організовувані повністю або частково:

  • органами держвлади;
  • органами місцевого самоврядування;
  • держпідприємствами, установами та організаціями.
Тобто якщо приватний бізнес не організовує семінари/тренінги спільно з «бюджетниками», то замислюватися про дотримання Закону про мову в цій частині не треба.

Але виписані норми не так однозначні, як хотілося б. Тому перекладаємо мовні правила для семінарів/тренінгів (у тому числі онлайн, тобто без запису).

Отже, семінари/тренінги (у тому числі онлайн, тобто без запису) з 16.07.2019 р.:

  • проводяться українською мовою «за замовчуванням»;
  • якщо проводяться не українською мовою, то на вимогу хоча б одного учасника заходу має бути синхронний або послідовний переклад українською;
  • для іноземців проводити українською мовою не обов'язково.



Записи вебінарів/відеоуроки/відеокурси
Якщо зараховувати все це до контенту сайта/сторінки в соцмережах, то з 16.07.2022 р.:

  • у відеоуроків, відеокурсів, записів вебінарів обов'язково має бути версія українською мовою.
    Припустимо, ви створюєте відеокурс після 16.07.2022 р. Передусім він має бути українською і тільки потім можна створити версію іншою мовою (наприклад, російською);
  • архів безоплатних відеоуроків/відеокурсів/записів вебінарів не треба перекладати українською мовою;
  • архівні відеоуроки/відеокурси/записи вебінарів, які ви продаєте, обов'язково мають бути у версії українською мовою.
Чому для платних і безоплатних «старих» відеоуроків, відеокурсів тощо правила різні?

За загальним правилом, закони зворотної сили не мають (ст. 58 Конституції України).

Припустимо, у компанії є своя YouTube-сторінка. Там до 16.07.2022 р. розміщувалися безоплатні відеоуроки на різні теми. На такий контент Закон про мову поширюватися не повинен. На момент розміщення відеоуроку правила цього документа ще не діяли.

Візьмемо іншу ситуацію. Ви створили платний відеокурс. Кожному, хто заплатить, надається доступ до цього курсу. Припустимо, ви відкрили доступ до курсу 20.07.2022 р. У цьому випадку відеокурс повинен мати версію українською мовою. Адже на момент надання доступу вже діяли правила Закону про мову.




Концерти та інші розважальні заходи (ст. 23 Закону про мову)



З 16.07.2021 р.:


  • проводяться українською мовою «за замовуванням»;
  • іноземною мовою можна, але якщо це виправдано художнім задумом;
  • пісні можна відтворювати і співати іноземною мовою в будь-якому випадку;
  • конферанс «за замовчуванням» має бути українською мовою або із синхронним або послідовним перекладом.



Штрафи
Оскільки ані штрафуючого органу, ані детальних правил застосування санкцій ще немає, то занурюватися в цю тему доки не будемо. Оскільки міркувати на цю тему можна довго і доки непродуктивно. Але для загального розуміння обсягу можливої «катастрофи» скажемо таке.

Штрафи із Закону про мову розпочнуть діяти не раніше 16.01.2021 р.

Адмінштрафи з Кодексу про адмінправопорушення розпочнуть діяти з 16.07.2022 р.

Розмір штрафів:
мінімально можливий – 2400 грн.;
максимально можливий – 11900 грн.

Так само ми зробили для вас скорочену версію цієї шпаргалки, у формі презентації. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], щоб не пропустити набрання чинності «своїх» норм Закону про мову.





По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 22, оставить комментарий   
Вітаємо з Днем Бухгалтера! [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 0:00 — 0 комментариев


Ми раді вітати найсолодші вершки українського бухобліку з професійним святом!

Бажаємо вам легких та приємних буднів, "смачних" та щедрих винагороджень за свою працю та чимало життєвих подій із солодким присмаком!



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 29, оставить комментарий   
Уменьшение полезности ОС в связи с переходом на МСФО: когда корректируется финрезультат [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 0:00 — 0 комментариев
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

В периоде проведения уменьшения полезности основных средств в связи с переходом на МСФО налогоплательщик увеличивает финансовый результат до налогообложения на сумму потерь от уменьшения полезности таких основных средств, включенных в расходы отчетного периода. Такая разница отражается в строке 1.1.1.1 приложения РІ к налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий. В этом отчетном периоде увеличивается финансовый результат до налогообложения на сумму амортизации основных средств, определенной по МСФО, которая отображается в строке 1.1.1 приложения РІ декларации.

В то же время финансовый результат до налогообложения уменьшается на сумму амортизации, определенной в соответствии с положениями п. 138.3 НКУ, при расчете которой учитывается стоимость основных средств без учета результатов их переоценки (обесценения) в результате перехода на МСФО. Указанная разница подлежит отражению в строке 1.2.1 АМ приложения РІ декларации.

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 22, оставить комментарий   
Інвестиційна нерухомість: коли нараховується амортизація [раздел Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства]
Автор Володя Гройсман — 15.07.19, 0:00 — 0 комментариев
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Якщо інвестиційна нерухомість у бухгалтерському обліку відображається платником за справедливою вартістю відповідно до МСБО 40 (амортизація не нараховується), то при визначенні об’єкта оподаткування податком на прибуток різниці (до збільшення/зменшення), визначені ст. 138 ПКУ, не виникають.

Водночас у разі здійснення обліку інвестиційної нерухомості згідно з правилами МСФЗ за собівартістю платник має право нараховувати амортизацію такої інвестиційної нерухомості згідно з вимогами п. 138.3 ПКУ для цілей оподаткування.

У разі переведення у бухгалтерському обліку інвестиційної нерухомості до основних засобів, що амортизуються, для цілей нарахування амортизації у податковому обліку відповідно до положень п. 138.3 ПКУ враховується балансова вартість такого об’єкта без урахування його переоцінки (уцінки, дооцінки), проведеної відповідно до положень бухгалтерського обліку.

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Просмотров: 24, оставить комментарий   
RSS Текстовая версия Сейчас: 16.07.19, 0:40
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!