Государственная налоговая служба Украины письмом от 14.03.2012 г. № 9499/К/10-1115/1139 предоставила разъяснения относительно возможности использования факсимиле для подписания налоговой декларации. 21 мая 2012 г.
Государственная налоговая служба Украины
письмом от 14.03.2012 г. № 9499/К/10-1115/1139 предоставила разъяснения относительно
возможности использования факсимиле для подписания налоговой декларации. Напомним, в свою очередь, что об использовании факсимиле на первичных документах подробно рассказывалось в газете «Налоги и бухгалтерский учет» (2009, № 19, с. 27).
В письме ГНСУ, в частности, сообщается, что согласно
п. 48.3 НКУ подписи плательщика налога — физического лица
и/или должностных лиц плательщика налога, определенных настоящим
Кодексом, заверенные печатью плательщика налога (при наличии),
являются одним из обязательных реквизитов налоговой декларации. В соответствии с
п. 48.2 НКУ обязательные реквизиты — это определенная информация, при отсутствии которой документ утрачивает определенный данным
Кодексом статус с наступлением предусмотренных законом юридических последствий.
Формулировка
абз. второго п.п. 48.5.1 НКУ, которым установлено, что
достаточным подтверждением действительности документа налоговой отчетности является
наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие в электронном документе электронной цифровой подписи плательщика налога, окончательно снимает вопрос о том, может ли налоговая отчетность подписываться путем проставления факсимиле (об этом в свое время мы писали в статье [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] // «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 65). ГНСУ в указанном письме приходит к тому же выводу: положениями
Кодекса не разрешается плательщикам налогов
использовать факсимиле для подписания налоговой декларации.
Использованы материалы сайта газеты "Налоги и бухгалтерский учет"