Государственная налоговая служба Украины письмом от 14.03.2012 г. № 9499/К/10-1115/1139 предоставила разъяснения относительно возможности использования факсимиле для подписания налоговой декларации.

21 мая 2012 г.

Государственная налоговая служба Украины письмом от 14.03.2012 г. № 9499/К/10-1115/1139 предоставила разъяснения относительно возможности использования факсимиле для подписания налоговой декларации. Напомним, в свою очередь, что об использовании факсимиле на первичных документах подробно рассказывалось в газете «Налоги и бухгалтерский учет» (2009, № 19, с. 27).

В письме ГНСУ, в частности, сообщается, что согласно п. 48.3 НКУ подписи плательщика налога — физического лица и/или должностных лиц плательщика налога, определенных настоящим Кодексом, заверенные печатью плательщика налога (при наличии), являются одним из обязательных реквизитов налоговой декларации. В соответствии с п. 48.2 НКУ обязательные реквизиты — это определенная информация, при отсутствии которой документ утрачивает определенный данным Кодексом статус с наступлением предусмотренных законом юридических последствий.

Формулировка абз. второго п.п. 48.5.1 НКУ, которым установлено, что достаточным подтверждением действительности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие в электронном документе электронной цифровой подписи плательщика налога, окончательно снимает вопрос о том, может ли налоговая отчетность подписываться путем проставления факсимиле (об этом в свое время мы писали в статье необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки // «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 65). ГНСУ в указанном письме приходит к тому же выводу: положениями Кодекса не разрешается плательщикам налогов использовать факсимиле для подписания налоговой декларации.



Использованы материалы сайта газеты "Налоги и бухгалтерский учет"