Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Банк самовольно открыл вам кредит, чтобы списывать платежи за обслуживание карты. Что делать?          
Деня Шмыгаль Подменю пользователя
сообщение 12.03.20, 0:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 8395
Спасибо сказали: 1 раз
Рейтинг: 0

Каждая третья жалоба потребителей финансовых услуг в Национальный банк касается кредитных отношений с банками.

Одной из распространенных проблем по решению которых обращаются в НБУ такова:

клиент в банке получил карту, ежемесячный платеж за ее обслуживание составляет условно 20 грн. На протяжении длительного времени - 2-3 лет - он не пользовался картой, а потом обнаружил, что имеет задолженность перед банком на сумму условно 20 тыс. грн (или значительно больше).

Дело в том, что банк самостоятельно открыл кредитный лимит, чтобы за счет него списывать средства за обслуживание карты. В то же время потребитель не подписывал с банком кредитного договора, а также не получал от банка информации о реальной годовой процентной ставке по открытому кредиту и о платежах в случае просрочки.

Как решить такую ситуацию?

Вам следует сначала обратиться непосредственно в банк и указать на отсутствие кредитного договора с учреждением. Объясните работникам банка, что вам не предоставлялась информация о реальной годовой процентной ставке, общей стоимости кредита, о платежах в случае просрочки.

Подчеркните, что требования банка о погашении долга по кредиту являются безосновательными, ведь банк списал долг и проценты за счет кредита, на который вы даже не соглашались.

В течение месяца банк должен предоставить вам ответ. Если он вас не удовлетворил, обращайтесь в Национальный банк. Профильное подразделение - Управление защиты прав потребителей финансовых услуг - рассмотрит жалобу и обратится в банк за разъяснениями, если ваши права действительно были нарушены.

Практика показывает, что после обращений Национального банка к банкам в таких ситуациях банки преимущественно соглашаются с доводами регулятора и потребителя и в результате списывают начисленный долг.

В частности, в ситуациях по обращениям, которые поступали в НБУ, регулятор использовал следующие аргументы:

  • в соответствии с Условиями и правилами предоставления банковских услуг самого банка он может списывать платеж за счет имеющихся на счете денежных средств (а не открывая кредит);
  • в соответствии с Условиями и правилами предоставления банковских услуг самого банка списания платежа за обслуживание карты прекращается, если картой не пользуются в течение 90 дней;
  • потребитель не подписывал кредитный договор и не давал согласие на установление кредитного лимита, что является требованием украинского законодательства;
  • потребитель не был ознакомлен с документами, где указана реальная годовая процентная ставка по кредиту, его общая стоимость, платежи в случае просрочки, что является требованием украинского законодательства.
Справка

В рубрике "Вопрос дня" мы анализируем конкретные обращения в Национальный банк. Потребителям это должно помочь лучше ориентироваться, в каких случаях есть признаки нарушения их прав и как следует действовать. А банкам - понимать, как построить свою работу, чтобы потребители действительно понимали условия получения услуги и могли добросовестно выполнять свои обязательства.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.06.25, 19:50
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!