Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Водитель на предприятии          
Володя Гройсман Подменю пользователя
сообщение 04.07.19, 23:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 20863
Спасибо сказали: 27 раз
Рейтинг: 0

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] Автор: Ушакова Лилия, эксперт по вопросам оплаты труда. Сегодня нужно обладать блестящим умом и изобретательностью, чтобы найти свою нишу для старта прибыльного бизнеса. Но, несмотря на то что работодателей на рынке Украины очень много, они разношерстные и работают в разных направлениях/плоскостях, практически у каждого из них есть такие «универсальные солдаты», как водители, охранники (сторожа), продавцы. Именно они стали героями нашего сегодняшнего тематического номера. А начнем наше знакомство с водителей. Начнем наш разговор с [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. В нем профессионального наименования работы просто «водитель» не существует.

Все дело в том, что [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]«привязал» водителя к транспортному средству, которым тот управляет. Вот и получились такие профессиональные наименования работ*, как:

* Профессиональные наименования работ приведены на украинском языке.

«водій автотранспортних засобів», код КП 8322;

«водій автотранспортних засобів (водій таксі)», код КП 8322;

— «водій всюдихода», код КП 8331, код ОКПДТР 11447;

— «водій навантажувача», код КП 8334, код ОКПДТР 11453 и так далее.

Так что будьте внимательны при формировании штатного расписания, внесении сведений о работе в трудовую книжку работника и заполнении «кадровых» граф 12 — 15 таблицы 5 Отчета по ЕСВ.

Мы же сегодня особое внимание уделим водителям автотранспортных средств как самой многочисленной категории водителей.

Ясно, что управление автомобилем требует от человека определенного мастерства. Уровень этого мастерства у водителей может различаться. Чтобы разграничить водителей с разными профессиональными уровнями, им присваивают квалификацию определенного класса. О том, как это происходит, мы с вами сейчас поговорим.

Классность водителя

Квалификация — это способность выполнять задачи и обязанности определенной работы (см.[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). Для водителей автотранспортных средств уровень квалификации определяется классом.

По общему правилу вновь принятый работник считается водителем III класса.

В процессе работы на предприятии водителю может быть присвоена квалификация II, а затем и I класса

Это следует из примечания к [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Сразу же отметим, что на сегодняшний день присвоение классности водителям является правом, а не обязанностью работодателя. Но, несмотря на это, многие работодатели все-таки «разбрасывают» водителей по классам с установлением им надбавки за классность. Этим они мотивируют водителей к (1) повышению мастерства и (2) длительной, беспрерывной работе на благо родного работодателя.

Порядок присвоения классности водителям в действующих нормативно-правовых документах четко не прописан. А это значит, что предприятие может самостоятельно его разработать и утвердить в виде внутреннего документа (локального акта работодателя).

Такой документ может называться, например, «Положение о присвоении классности водителям». При его разработке логично учитывать требования к квалификации водителей, установленные в примечании к [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Так, для присвоения:

II класса — в удостоверении водителя должно быть разрешение на управление транспортными средствами категорий B, BE, C, CE или DE (D), а также непрерывный стаж работы водителем III классана этом предприятии не менее 3 лет;

I класса — требуется разрешение на управление транспортными средствами категорий B, BE, C, CE, D, DE, а также непрерывный стаж работы водителем II класса на этом предприятии не менее 2 лет.

Заметьте: в непрерывный стаж, который следует учитывать при присвоении классности водителю, включаем работу водителя на автотранспортном средстве именно у данного работодателя, а не весь период управления автотранспортным средством соответствующей категории.

На присвоение водителю квалификации II и I классов могут влиять также его показатели в работе, соблюдение им трудовой и производственной дисциплины, отсутствие нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и техники безопасности.

Присваивает классность водителю созданная на предприятии квалификационная комиссия во время квалификационной аттестации. Порядок функционирования такой комиссии и ее полномочия следует прописать в Положении о присвоении классности водителям (см. выше).

Состав комиссии утверждают соответствующим приказом (распоряжением).

В общем случае процедура присвоения класса водителю выглядит так, как показано на рисунке ниже.



Обратите внимание: в период работы на предприятии классность водителя может быть не только повышена, но и понижена. Но одной воли руководителя на это мало. Для этого нужны достаточные основания. Их следует четко прописать в Положении о присвоении классности водителям. Так, например, квалификация работника II (I) класса может быть снижена на один класс решением квалификационной комиссии в случае систематического нарушения водителем Правил дорожного движения и/или несоблюдения трудовой дисциплины.

А может ли работодатель оставить за вновь принятым водителем класс, присвоенный ему на предыдущем месте работы? Да, вполне. Однако это не является его прямой обязанностью (см.письмо Минсоцполитики от 07.09.2012 г. № 197/10/137-12). Для таких случаев рекомендуем прописать процедуру сохранения (подтверждения) работникам классности в Положении о присвоении классности водителям.

Кстати, приятным бонусом к повышению классности, как правило, являются надбавки к заработной плате. О них мы с вами поговорим в статье «Надбавки за классность» этого номера.

Кстати, водители относятся к той категории работников, состояние здоровья которых должно постоянно контролироваться. Ведь их работа требует повышенного внимания и напряжения.

Медосмотры

С целью проверки состояния здоровья водителей проводят медицинские осмотры. Виды медосмотров, а также особенности их осуществления устанавливают [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] и [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Приведенная в этих документах информация систематизирована ниже в таблице.

Виды медосмотров и особенности их проведения

Вид медосмотра

Когда проводится

Где и кем проводится

Чем подтверждается прохождение медосмотра

Кто оплачивает

Предварительный

Перед получением права на управление транспортным средством соответствующей категории

В учреждении здравоохранения медицинской комиссией

Медицинская справка о пригодности к управлению транспортным средством

(далее — Медицинская справка)

Как правило, кандидат на должность водителя

Форма медицинской справки приведена в[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. В ней, среди прочего, медицинская комиссия указывает о способности водителя управлять транспортным средством соответствующей категории и срок действия такой справки. При приеме на должность водителя лицо должно предъявить эту справку работодателю.

Периодический

Для водителей:

— в возрасте до 55 лет(включительно) — 1 раз в 10 лет;

— в возрасте от 56 до 75 лет (включительно) — 1 раз в 3 года;

— в возрасте от 76 лет — 1 раз в год;

— которые перевозят пассажиров и грузы(независимо от возраста) — 1 раз в год

В учреждении здравоохранения медицинской комиссией

Медицинская справка

Работодатель

Ежесменный предрейсовый

Перед выездом в рейс водителя, трудоустроенного

у перевозчика

В специально отведенном для этого помещении врачами лечебного профиля и/или младшими медработниками с образованием по специальностям «сестринское дело», «лечебное дело»

Медработник вносит результаты проведенного медосмотра:

— в Журнал по форме № 137-2/о, приведенной в[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки];

— в путевой лист (при его наличии)

Работодатель

Ежесменный послерейсовый

В случае обнаружения у водителя, трудоустроенного у перевозчика, признаков болезни на протяжении смены

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры проводят в индивидуальном порядке. Посторонние лица присутствовать на них не должны.

Если при проведении предрейсового медосмотра медработник выявляет у водителя признаки нетрудоспособности, повышение или понижение артериального давления, частоты сокращений сердца или значительные отклонения от индивидуальной нормы такого водителя, к управлению транспортным средством его не допускают. Конечно, нельзя допустить к управлению автомобилем и водителя, который находится в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения либо под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость его реакции.

Водителей, которые были отстранены от работы по состоянию здоровья, направляют для дообследования в учреждение здравоохранения. Если же в ходе медосмотра у водителя были обнаружены признаки заболеваний или недостатки, перечисленные в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], то его по представлению медработника работодатель направляет на внеочередной медицинский осмотр ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Внеочередной

По направлению работодателя-перевозчикана основании медицинских данных о постоянном ухудшении состояния здоровья водителя либо при обнаружении признаков заболевания или недостатка, вошедшего в[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

В учреждении здравоохранения медицинской комиссией

Медицинская справка

Работодатель

Психиатрический

Предварительный — перед приемом на работу.

Периодический — 1 раз в 2 года

В психиатрических заведениях, учреждениях здравоохранения, имеющих в своем составе специализированные психоневрологические центры, отделения, кабинеты и оказывающих психиатрическую помощь по месту жительства

водителя врачом-психиатром

Медицинская справка о прохождении обязательных предварительного и периодического психиатрических осмотров по форме № 122-2/о, приведенной в[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Как правило, предварительный осмотр оплачивает кандидат на должность водителя, периодический — работодатель

Заметьте: если в результате обследования у водителя обнаружены признаки психического заболевания (расстройства), приведенного в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], или в случае несогласия водителя с результатами психиатрического осмотра, он должен пройти дополнительное психиатрическое обследование амбулаторно или в условиях стационара ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). После дополнительного психиатрического обследования решение о наличии психиатрических противопоказаний принимает врачебно-консультационная комиссия.

Наркологический

Первичный — перед приемом на работу.

Периодический — 1 раз в 2 года

В наркологическом учреждении по месту проживания водителя

Сертификат о прохождении профилактического наркологического осмотра

Как правило, первичный осмотр оплачивает кандидат на должность водителя, периодический — работодатель

Если в результате профилактического наркологического осмотра у водителя выявлены признаки наркологического заболевания или он не согласен с результатами такого осмотра, этот водитель должен пройти дополнительное наркологическое обследование, психологическое тестирование и медицинское лабораторное обследование в условиях стационара. Решение о наличии наркологического заболевания в таком случае принимает врачебно-консультационная комиссия ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Учтите: водитель не может отказаться от прохождения медицинского (психиатрического, наркологического) осмотра.

В период прохождения медицинского осмотра за работником-водителем сохраняем место работы (должность) и средний заработок (см. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] и [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

А если водитель отказывается проходить обязательный медосмотр? В таком случаеработодатель:

во-первых, имеет право в установленном законом порядке привлечь работника, уклоняющегося от прохождения обязательного медицинского осмотра, к дисциплинарной ответственности на основании [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

во-вторых, обязан отстранить его от работы ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]) без сохранения заработной платы. Однако надеемся, что до этого не дойдет. Медосмотры будут пройдены и водитель допущен к управлению автотранспортным средством.

Другие материалы из "Налоги и бухгалтерский учет", 2019, № 53:
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Подписаться на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.06.25, 19:32
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!