Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Подтверждаем страховой стаж для больничных и декретных          
Володя Гройсман Подменю пользователя
сообщение 01.11.18, 0:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 20863
Спасибо сказали: 27 раз
Рейтинг: 0

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] Автор: Савченко Елена, эксперт по вопросам оплаты труда Для того, чтобы получить из ФСС пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам (больничные и декретные), работодателю нужно заполнить Заявление-расчет*. В таблице 2 Заявления-расчета (приложение 1.1) есть графы 21 и 22, в которых нужно указывать страховой стаж работника. Как его подтвердить, какими документами, кто должен этим заниматься: работник или работодатель? Разбираемся. * Подробнее см. статью «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]» (журнал «Бухгалтер 911», 2018, № 40).

Приложение 9 вместо ОК-7

Правильно определить страховой стаж (на момент наступления страхового случая) — проблема, в первую очередь, работодателя. Раньше правила его исчисления были такие:

1) за периоды работы застрахованного лица до 01.01.2011 г. стаж определяли по трудовой книжке работника;

2) с 01.01.2011 г. следующим образом:

— если работник после 01.01.2011 г. работал только у одного работодателя, а именно у того, который сейчас оплачивает ему больничный, то страховой стаж такого работника можно было определить на основании данных персонифицированного учета, а именно — ЕСВ-отчета или справки из Пенсионного фонда по ф. ОК-7 (работодатель либо получал ее самостоятельно, либо просил сделать это работника);

Минсоцполитики в письме от 27.04.2018 г. № 613/0/51-18/218 отмечало, что страховой стаж по соцстрахованию в связи с временной потерей трудоспособности за период до 2016 года может исчисляться по данным ф. ОК-7, а начиная с 2016 года — по данным ф. ОК-5 или ОК-7.

— если работник после 01.01.2011 г. работал еще и у других работодателей, то для подтверждения страхового стажа ему нужно было предоставить справку по ф. ОК-7. В этой ситуации нужно было обязательно «подключать» работника. Ему нужно было идти в Пенсионный фонд и получать такую справку.

Затем у страхователей и работников появилась возможность получать справки по ф. ОК-7 в электронной форме. Только работодателям это не сильно облегчило жизнь. Ведь они могли получить информацию только о лицах, состоящих с ними в трудовых отношениях и исключительно за период пребывания их в трудовых отношениях с этим страхователем.

Важно! Теперь же работодатель может получить данные о страховом стаже работника за весь нужный ему период, а не только за период пребывания в трудовых отношениях с работодателем. И такая возможность уже реализована. Для этих целей выдается справка «Дані про трудовий та страховий стаж» (приложение 9 к Положению о реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, утвержденному[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], в редакции [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Чтобы получить приложение 9, не нужно лично посещать ПФУ. Все можно сделать в электронном виде. Достаточно зайти на портал [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Приложение 9 получить могут и сами работники на себя (при наличии ЭЦП).

Сервис очень удобный, но пока в его работе есть нюансы. О них чуть ниже.

Заметим, что справки по ф. ОК-5 и ОК-7 никто не отменял. Они подходят для подтверждения стажа так же, как и приложение 9.

Как получить приложение 9 работодателю

Для начала нужно авторизоваться на портале ПФУ [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Далее выбрать «Запити на отримання електронних документів» и в меню выбрать «Довідка про трудовий та страховий стаж». Затем: заполнить Новый запрос на получение документов данными своего сотрудника / Подписать данные страхователя / Отправить в ПФУ запрос.

Для получения справки перейти в раздел «Звернення» и выбрать последнее выполненное задание**.

** Дополнительный «инструктаж» — по адресу [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Вот и все, готовая справка (приложение 9) уже у вас на руках.

Подводные камни и нюансы расчета стажа

На сегодняшний день система получения справки по форме приложения 9 еще содержит ряд недоработок.

Во-первых, бывают сбои. Не всегда удается получить необходимые данные о стаже. Кроме того, несмотря на то, что данные о страховом стаже лица должны быть предоставлены за весь период, когда им были уплачены страховые взносы (т. е. по всем годам и месяцам работы лица), в большинстве случаев в приложении 9 видно стаж работника только после 2004 года.

Еще такой момент. Имейте в виду: определенный в приложении 9 страховой стаж работника не всегда будет именно тем, который нужно применять при оплате больничного листа.

Дело в том, что данные приложения 9 формируются на основании данных об уплате страховых взносов, а страховой стаж для оплаты больничного включает в себя также и периоды, за которые страховые взносы не уплачивались.

Так, например, c 01.01.2004 г. по 01.07.2013 г. страховые взносы с пособия по беременности и родам не уплачивались. Поэтому в страховой стаж по данным приложения 9 в этот период отпуска в связи с беременностью и родами не вошел. Но он туда включается — и согласно действовавшему до 01.01.2015 г. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]***, и согласно ныне действующему [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Так что проверяйте!

*** [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Если вы ранее исчисляли страховой стаж работника и знаете, что он у него превышает 8 лет (есть справки ОК-7, ОК-5 и/или данные ПФ/ЕСВ-отчетности), то вам справка о страховом стаже не нужна. В таком случае в графе 21 Заявления-расчета вы должны поставить 96, и на этом проблемы с определением общего страхового стажа для вас закончены.

И еще один вопрос. Нужно ли каждый раз при заполнении Заявления- расчета на одного и того же работника по разным страховым случаям получать новую справку (приложение 9)?

Нет, делать это не обязательно. Если у вас уже есть на руках приложение 9, то можно на него же и опираться при следующем страховом случае (конечно же, с учетом отработанных работником впоследствии месяцев стажа, если они влияют на сумму пособия).

Другие материалы из "Бухгалтер911", 2018, № 44:
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Подписаться на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.06.25, 21:45
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!