Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Проводим инвентаризацию расчетов с бюджетом (часть 2)          
Володя Гройсман Подменю пользователя
сообщение 23.12.16, 0:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 20863
Спасибо сказали: 27 раз
Рейтинг: 0

Инвентаризируя расчеты с бюджетом, продолжим выяснять правила сверки таких расчетов и порядок действий предприятия в случае выявления расхождений.

Срок для выдачи акта сверки

По праву, предоставленному статьей 1 Закона Украины «Об обращениях граждан» от 02.10.1996 г. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] (далее — Закон № 393), граждане Украины могут обратиться в органы государственной власти, в частности с заявлением или ходатайством о реализации своих социально-экономических и личных прав и законных интересов.

Срок рассмотрения обращений и их решения составляет не более одного месяца со дня их поступления. Обращения, не требующие дополнительного изучения, рассматривают безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их получения (ст. 20 Закона № 393).

Поэтому субъект хозяйствования, относительно которого в контролирующем органе открыто интегрированные карточки плательщиков (далее – ИКП), может обратиться с письменным заявлением о сверке расчетов. Согласно разъяснениям налоговиков, в заявлении нужно указать платежи и период, по которым сверяют состояние расчетов с бюджетами, а также начисленные и уплаченные субъектами хозяйствования суммы по этим платежам за соответствующий период.

Поскольку все данные зафиксированы в ИКП, налоговикам не нужно дополнительное время, чтобы изучить обращение и получить нужную информацию. Так, не позднее 15 рабочих дней со дня получения письменного заявления от налогоплательщика налоговая должна предоставить документ (вроде акта сверки) о состоянии расчетов этого плательщика по налогам, сборам и единому социальному взносу. Подтверждают это и фискалы (категория ЗИР 135.04).

Урегулирование разногласий

Если на основании акта сверки, составленного налоговиками в произвольной форме, налогоплательщик обнаруживает расхождения между данными бухучета и ИКП по расчетам с бюджетом, их нужно урегулировать. Ведь пунктом 5 Положения [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] установлено, что инвентаризация должна обеспечить проверку полноты отражения обязательств. Но перед урегулированием следует выяснить причины таких разногласий, а их может быть много.

Ошибки налогоплательщика

Налогоплательщик может допустить ошибки при начислении сумм налогов в бухучете, их отражении в налоговых декларациях (расчетах) и др. Например, ошибку в бухучете, допущенную в текущем (отчетном) году, можно исправить путем сторнирования неправильных записей и внесения правильных. Если бухошибка тянется с прошлогодних отчетных периодов − ее исправляют в соответствии с требованиями [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] «Исправление ошибок и изменения в финансовых отчетах».

Налогоплательщик может ошибиться и в реквизитах расчетных документов на уплату налогов, предусмотренных Порядком заполнения документов на перевод в случае уплаты (взыскания) налогов, сборов, таможенных платежей, единого взноса, осуществления бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, возврата ошибочно или излишне зачисленных средств, утвержденным приказом Минфина от 24.07.2015 г. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. В этом случае налоговики выясняют назначения платежа по правилам, установленным пунктом 2 раздела III Порядка [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], а затем переносят в ИКП плательщика. Поэтому возможны разногласия во время такого выяснения.

Ошибки органа Государственной фискальной службы Украины (далее − ГФСУ)

Порядок № 422 предусматривает возможность искажения (искривления) показателей − неполное и/или несвоевременное отражение в соответствующих регистрах информационной системы, допущенное работниками органов ГФСУ как нарочно, так и случайно − вследствие арифметических и технических ошибок. Понятно, что эти ошибки также подлежат исправлению по правилам Порядка № 422.

Проверка расчетов с бюджетом через электронный кабинет

Такой сервис, как «Электронный кабинет налогоплательщика», вводит ряд онлайн-услуг для субъектов хозяйствования, которые облегчают взаимоотношения с фискальными органами. Ведь с его помощью налогоплательщики могут не только подготовить, заполнить и отправить налоговую отчетность в электронной форме, но и ознакомиться с информацией о состоянии расчетов с бюджетом. В этом случае не нужно посещать налоговую с обращением о проведении сверки расчетов с бюджетом.

Переплата налогов: что делать

Налогоплательщик может подать заявление о возврате излишне уплаченных денежных обязательств в произвольной форме. В ней он указывает, куда перечислить средства, в частности на погашение денежного обязательства (налогового долга) по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, независимо от вида бюджета ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] НКУ). А собственно Порядок возврата средств, ошибочно или излишне зачисленных в государственный и местные бюджеты, утвержден приказом Минфина от 03.09.2013 г. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Информация по теме:

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]





По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.06.25, 23:12
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!