Инвентаризируя расчеты с бюджетом, продолжим выяснять правила сверки таких расчетов и порядок действий предприятия в случае выявления расхождений.

Срок для выдачи акта сверки

По праву, предоставленному статьей 1 Закона Украины «Об обращениях граждан» от 02.10.1996 г. необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки (далее — Закон № 393), граждане Украины могут обратиться в органы государственной власти, в частности с заявлением или ходатайством о реализации своих социально-экономических и личных прав и законных интересов.

Срок рассмотрения обращений и их решения составляет не более одного месяца со дня их поступления. Обращения, не требующие дополнительного изучения, рассматривают безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их получения (ст. 20 Закона № 393).

Поэтому субъект хозяйствования, относительно которого в контролирующем органе открыто интегрированные карточки плательщиков (далее – ИКП), может обратиться с письменным заявлением о сверке расчетов. Согласно разъяснениям налоговиков, в заявлении нужно указать платежи и период, по которым сверяют состояние расчетов с бюджетами, а также начисленные и уплаченные субъектами хозяйствования суммы по этим платежам за соответствующий период.

Поскольку все данные зафиксированы в ИКП, налоговикам не нужно дополнительное время, чтобы изучить обращение и получить нужную информацию. Так, не позднее 15 рабочих дней со дня получения письменного заявления от налогоплательщика налоговая должна предоставить документ (вроде акта сверки) о состоянии расчетов этого плательщика по налогам, сборам и единому социальному взносу. Подтверждают это и фискалы (категория ЗИР 135.04).

Урегулирование разногласий

Если на основании акта сверки, составленного налоговиками в произвольной форме, налогоплательщик обнаруживает расхождения между данными бухучета и ИКП по расчетам с бюджетом, их нужно урегулировать. Ведь пунктом 5 Положения необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки установлено, что инвентаризация должна обеспечить проверку полноты отражения обязательств. Но перед урегулированием следует выяснить причины таких разногласий, а их может быть много.

Ошибки налогоплательщика

Налогоплательщик может допустить ошибки при начислении сумм налогов в бухучете, их отражении в налоговых декларациях (расчетах) и др. Например, ошибку в бухучете, допущенную в текущем (отчетном) году, можно исправить путем сторнирования неправильных записей и внесения правильных. Если бухошибка тянется с прошлогодних отчетных периодов − ее исправляют в соответствии с требованиями необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки «Исправление ошибок и изменения в финансовых отчетах».

Налогоплательщик может ошибиться и в реквизитах расчетных документов на уплату налогов, предусмотренных Порядком заполнения документов на перевод в случае уплаты (взыскания) налогов, сборов, таможенных платежей, единого взноса, осуществления бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, возврата ошибочно или излишне зачисленных средств, утвержденным приказом Минфина от 24.07.2015 г. необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки. В этом случае налоговики выясняют назначения платежа по правилам, установленным пунктом 2 раздела III Порядка необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки, а затем переносят в ИКП плательщика. Поэтому возможны разногласия во время такого выяснения.

Ошибки органа Государственной фискальной службы Украины (далее − ГФСУ)

Порядок № 422 предусматривает возможность искажения (искривления) показателей − неполное и/или несвоевременное отражение в соответствующих регистрах информационной системы, допущенное работниками органов ГФСУ как нарочно, так и случайно − вследствие арифметических и технических ошибок. Понятно, что эти ошибки также подлежат исправлению по правилам Порядка № 422.

Проверка расчетов с бюджетом через электронный кабинет

Такой сервис, как «Электронный кабинет налогоплательщика», вводит ряд онлайн-услуг для субъектов хозяйствования, которые облегчают взаимоотношения с фискальными органами. Ведь с его помощью налогоплательщики могут не только подготовить, заполнить и отправить налоговую отчетность в электронной форме, но и ознакомиться с информацией о состоянии расчетов с бюджетом. В этом случае не нужно посещать налоговую с обращением о проведении сверки расчетов с бюджетом.

Переплата налогов: что делать

Налогоплательщик может подать заявление о возврате излишне уплаченных денежных обязательств в произвольной форме. В ней он указывает, куда перечислить средства, в частности на погашение денежного обязательства (налогового долга) по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, независимо от вида бюджета (необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки НКУ). А собственно Порядок возврата средств, ошибочно или излишне зачисленных в государственный и местные бюджеты, утвержден приказом Минфина от 03.09.2013 г. необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки

Информация по теме:

необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки





По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки