Живет на форуме
Группа: Пользователи
Сообщений: 10035
Спасибо сказали: 46 раз
Рейтинг: 0
Нормативная база:
1. Закон от 05.04.07 г. № 877-V «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» (далее - Закон № 877);
2. Закон от 12.05.91 г. № 1023-XII «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 1023);
3. Порядок проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг, утв. приказом Минэкономразвития от 07.03.12 г. № 310 (далее - Порядок № 310).
ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ
Основание
квартальные планы работы Госпотребинспекции.
Продолжи- тельность
не более 15 р.дн., а для субъектов малого предпринимательства - не более 5 р. д. Продлевать сроки проведения проверок нельзя
Особенности
проводятся только в рабочее время субъекта хозяйствования, установленное правилами внутреннего трудового распорядка.
В ходе проверки инспекторы должны (п. 1.11 Порядка № 310):
- не вмешиваться и не мешать осуществлению хозяйственной деятельности;
- консультировать проверяемого по вопросам, которые относятся к их компетенции.
Уведомление
не позднее чем за 10 кал.дн. до начала плановой проверки субъекту хозяйствования должны направить письменное уведомление (п. 1.6 Порядка № 310). Уведомление должно быть направлено рекомендованным письмом или телефонограммой, либо вручено руководителю или уполномоченному лицу субъекта хозяйствования под подпись.
Уведомление должно содержать:
- дату начала и дату окончания проведения плановой проверки;
- наименование юр.лица или ФИО - ФЛП, относительно которых проводится проверка;
- наименование соответствующего органа по вопросам защиты прав потребителей.
ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ
Основание
Согласно п. 1.7 Порядка № 310 проводятся в следующих случаях:
1. Если субъект хозяйствования подал письменное заявление о проведении у него проверки по его желанию.
2. Если была выявлена и подтверждена недостоверность данных, заявленных в документах обязательной отчетности, представленных субъектом хозяйствования.
------------------------------------
действующим законодательством не предусмотрено представление каких-либо документов обязательной отчетности в Госпотребинспекцию и ее территориальные органы (письмо Госпотребинспекции от 01.06.12 г. № 3316-1-11/6).
--------------------------------------
3. Если необходимо проверить, как субъект хозяйствования выполняет предписания, распоряжения, выданные по результатам проведения плановых проверок Госпотребинспекцией.
4. Если от физических и юридических лиц поступили обращения, в которых сказано о случаях нарушения субъектом хозяйствования законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Госпотребинспекцию.
5. Если субъект хозяйствования не представил в установленный срок документы обязательной отчетности без уважительных причин, а также письменные объяснения о причинах, которые препятствовали представлению таких документов.(также как и с п. 2 обязательная отчетность в Госпотребинспекцию не подается)
6. Если в связи с деятельностью субъекта хозяйствования произошла авария, наступила смерть пострадавшего вследствие несчастного случая или профессионального заболевания
Особен-
ности
В ходе проверки выясняются только те вопросы, которые послужили основанием для ее проведения. Причем эти вопросы обязательно должны быть указаны в направлении на проведение проверки (п. 1.7 Порядка № 310).
Проводятся только в рабочее время субъекта хозяйствования, установленное правилами внутреннего трудового распорядка. В ходе проверки инспекторы должны: не вмешиваться и не мешать осуществлению хозяйственной деятельности; обеспечивать неразглашение коммерческой тайны субъекта хозяйствования; консультировать проверяемого по вопросам, которые относятся к их компетенции.
Повторная внеплановая проверка субъекта хозяйствования за один и тот же период, по одному и тому же предмету, основанию не допускается. В случае поступления нескольких жалоб на предприятия по одному и тому же поводу внеплановая проверка проводится один раз (п. 1.7 Порядка № 310).
В соответствии с Законом от 23.02.12 г. № 4448-VI Госпотребинспекция имеет право проводить исключительно внеплановые проверкипо жалобам потребителей на субъектов хозяйствования, деятельность которых не отнесена к высокой степени риска*согласно Закону № 877.
---------------------------
* Отнесены:
- физлица-предприниматели, не зарегистрированные в качестве плательщиков НДС;
- юрлица, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, которая предусматривает включение НДС в состав единого налога.
Продолжи-тельность
не более 10 р. д., а для субъектов малого предпринимательства - не более 2 р. д. Продлевать срок проведения проверок нельзя
Уведомление
проводятся без предварительного уведомлениясубъекта хозяйствования.
ПРОЦЕДУРА:
Перед началом любой проверки должностные лица Госпотребинспекции обязаны:
1
предъявить руководителю субъекта хозяйствования или уполномоченному им лицу свои служебные удостоверения;
2
предъявить руководителю субъекта хозяйствования или уполномоченному им лицу оригинал направления на проверкупо форме приложения 2 к Порядку № 310
На что следует обратить внимание в направлении на прверку:
1) направление действует только в течение указанного в нем срока проведения проверки;
2) должно быть подписано руководителем органа Госпотребинспекции или его заместителем и удостоверено печатью;
3)В направлении указываются:
- наименование органа по вопросам защиты прав потребителей, который проводит эту проверку;
- наименование проверяемого предприятия и/или его обособленного подразделения либо Ф. И. О. проверяемого физлица-предпринимателя;
- местонахождение субъекта хозяйствования и/или его обособленного подразделения;
- номер и дата приказа, на основании которого назначена проверка;
- перечень должностных лиц, участвующих в проведении проверки, с указанием их должностей и Ф.И.О.;
- даты начала и окончания проверки;
- тип проверки (плановая или внеплановая);
- основания для проведения проверки (их мы рассмотрели выше);
- предмет проведения проверки;
- информация о проведении предварительного мероприятия контроля (тип мероприятия и дата его проведения).
4) Копию направления проверяющие должны отдать субъекту хозяйствования.
При внеплановой проверке - дополнительно предоставить субъекту хозяйствования копию документа, послужившего основанием для проведения проверки (п. 2.8 Порядка № 310). Таким документом является приказ руководителя Госпотребинспекции о проведении проверки. В приказе должны быть указаны наименование субъекта хозяйствования, у которого будет проводиться проверка, и сам предмет проверки.
3
зарегистрироваться в журнале учета проверок(при его наличии у субъекта хозяйствования) (ч. 12 ст. 4 Закона № 877).
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НЕДОПУСКА К ПРОВЕРКЕ (п. 1.6 Порядка № 310):
1) не представлены необходимые для проведения проверки документы;
2) представленные документы не отвечают требованиям законодательства (например, направление на проверку не удостоверено печатью или срок его действия истек);
3) не получено уведомление о проведении плановой проверки;
4) если проверка назначена с нарушением периодичности осуществления мероприятий государственного надзора (контроля), предусмотренной законом.
ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ ПРОВОДЯТСЯ (п. 8 постановления КМУ от 27.12.08 г. № 1164 «Об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хоз.деятельности, связанной с производством, выпуском и реализацией продукции (выполнением работ, предоставлением услуг), и определяется периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора (контроля):
субъекты хозяйствования с высокой степенью риска
субъекты хозяйствования со средней степенью риска
субъекты хозяйствования с низкой степенью
не чаще одного раза в год
не чаще одного раза в 2 года
не чаще одного раза в 3 года
Периодичность внеплановых проверок не установлена.
Ответственность за необоснованный недопуск к проверке
1) штраф в размере от 3 до 5 НМДГ (от 51 до 85 грн.) на должностных лиц предприятия и предпринимателей (ст. 1882 КУоАП);
2) за создание препятствий проверяющим в проведении проверки качества продукции, а также соблюдения правил торгового и других видов обслуживания - штраф в размере от 1 % до 10 % стоимости реализованной продукции за предыдущий календарный месяц, но не менее 10 НМДГ (не менее 170 грн.).
А в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйствования не ведет обязательный учет доходов и расходов, такой штраф составляет 10 НМДГ (170 грн.) (п. 8 ст. 23 Закона № 1023).
ПРАВА ПРОВЕРЯЮЩИХ (п. 1.5 Порядка № 310):
1. Беспрепятственно посещать и обследовать производственные, складские, торговые и другие помещения субъектов хозяйствования.
2. Отбирать образцы товаров, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий для проверки их качества на месте или проведения независимой экспертизы в лабораториях и других учреждениях, аккредитованных на право проведения таких работ по законодательству. Если по результатам проведенных исследований (экспертизы) будет установлен факт реализации продукции ненадлежащего качества и/или фальсифицированной, то субъект хозяйствования обязан возместить понесенные за это расходы (п. 3 ст. 26 Закона № 1023).
Отбор образцов (проб) товаров для проверки их качества проводится должностным лицом Госпотребинспекции, имеющим при себе соответствующее удостоверение, в присутствии лица, которое непосредственно осуществляет продажу товаров (выполняет работу, оказывает услуги), например продавца, и по возможности - в присутствии представителя проверяемого предприятия. Оформляется актом отбора образцов (проб) товаров. Продавец, представитель предприятия имеют право при подписании такого акта письменно оформить свое несогласие с результатами проверки и дать письменные пояснения.
3. Проводить контрольные проверки относительно соблюдения правил при осуществлении расчетов с потребителями в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением КМУ от 02.04.94 г. №215 (далее - Порядок № 215), в том числе с использованием терминалов.
4. Получать копии необходимых документов, характеризующих качество продукции, сырья, материалов, комплектующих изделий, используемых для производства такой продукции.
5. Прекращать отгрузку и реализацию товаров, не отвечающих требованиям нормативных документов, соблюдение которых по законодательству является обязательным, до устранения субъектами хозяйствования выявленных недостатков.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ
выявлен факт нарушения законодательства
составляется АКТ в 2-х экз., один из которых остается у субъекта хозяйствования, которого проверяли.
Изучаем АКТ:
Должен содержать:
- дату составления;
- тип проверки (плановая или внеплановая);
- предмет проверки;
- наименование органа по вопросам защиты прав потребителей, а также должность, ФИО должностного лица, который проводил проверку;
- наименование юр.лица или ФИО ФЛП, относительно которых проводилась проверка.
- при выявлении нарушения требований законодательства в акте обязательно указываются нормативно-правовые акты или нормативные документы, требования которых нарушены, их полное наименование и регистрационный номер;
- содержание нарушения должно быть конкретизировано и изложено в соответствии с нормами законодательства. Произвольное изложение или толкование требований нормативно-правовых актов и документов не допускается. Описание нарушений заканчивается аргументированными выводами с ссылкой на соответствующие законодательные, нормативно-правовые акты и нормативные документы.
- объяснения, замечания или возражения к акту предоставляются в письменной форме и прилагаются к акту проверки;
- во избежание дописок незаполненные места в акте перечеркиваются обозначением «Z»;
- подписать акт необходимо, а в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, подписывается с возражениями.
В случае отказа от подписания акта присылается по почте субъекту хозяйствования его копия. Копия акта в течение 3-х р.дн. после регистрации акта направляется письмом с уведомлением о вручении по местонахождению субъекта, деятельность которого проверялась.
На основании акта руководителю предприятия дается ПРЕДПИСАНИЕоб устранении нарушений. Сроки выполнения предписания в каждом конкретном случае определяются исходя из реальных возможностей предприятия, условий его деятельности и количества и характера нарушений.
Помимо ПРЕДПИСАНИЯ инспекцией может быть принято одно из следующих решений:
- применить финансовые санкции, предусмотренные ст. 23 Закона № 1023 (к юрлицам или ФЛП согласно Положению о порядке наложения и взыскания штрафов за нарушения законодательства о защите прав потребителей , утвержденному постановлением КМУ от 17.08.02 г. № 1177);
- принять меры запретительного характера, установленные ст. 26 Закона № 1023, т.е. ввести определенные ограничения для субъекта хозяйствования;
№
п/п
Суть нарушения
Меры запретительного характера
Норма Закона
№ 1023
1
2
3
4
1
Реализация продукции, не отвечающей требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов
Прекращение отгрузки и реализации продукции, до устранения выявленных недостатков
п. 6 ст. 26
2
Реализация продукции в случае, когда:
- отсутствуют документы, удостоверяющие ее соответствие требованиям нормативных документов, соблюдение которых согласно законодательству является обязательным;
- отсутствует сертификат соответствия или свидетельство о признании соответствия такой продукции, если она внесена в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
- продукция ввезена на территорию Украины без документов, подтверждающих ее надлежащее качество;
- срок годности продукции не указан или указан с нарушением требований нормативных документов, соблюдение которых по законодательству является обязательным, или когда такой срок истек;
- когда продукция является фальсифицированной
Запрет на реализацию такой продукции
п. 7 ст. 26
3
Систематическая реализация товаров ненадлежащего качества, нарушение правил торговли и предоставления услуг, условия хранения и транспортировки товаров
Временное прекращение деятельности такого субъекта хозяйствования, складов предприятий оптовой и розничной торговли до устранения выявленных недостатков
п.. 8 ст. 26
4
Использование неисправных, с неправильными показаниями, с поврежденным поверочным клеймом или без него, с истекшим сроком действия, средств измерительной техники
Опломбирование таких измерительных средств
п. 9 ст. 26
- подать в суд иски о защите прав потребителей;
- передавать материалы проверок органам досудебного расследования - если действия проверяемых лиц содержат признаки уголовного преступления.
По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!