Задача решается примерно так.
1. Синхронизация Номенклатуры. Если не ошибаюсь, каждая книга имеет уникальный артикул(или как он там называется). Если господа пользователи потрудились аккуратно внести его в обеих базах - то все просто, идентифицировать книги именно по нему. Т. е. этот пункт можно пропустить. Если же такие идентификаторы не вводились или вводились через пень-колоду - тогда все, что можно сделать - это написать обработку, которая будет пытаться найти соответствие и при неудаче просить помощи оператора "покажи или дай команду создать новую". Оператору, конечно, не позавидуешь - задалбывает такая работа крепко, но это самое быстрое.
Цитата(Лука @ 13.05.10, 12:31)

5) Ежедневно могут удаляться позиции в обеих базах.
6) Ежедневно могут восстанавливаться ранее удаленные позиции в обеих базах
Похоже, автору дают отчет по остаткам и удаление/восстановление - всего лишь расход/приход. Во всяком случае, хотелось бы в это верить. Если это не так - то количество проблем при работе с этой задачей (и их тяжесть) очень трудно предсказать.
2а. Перенос остатков в одну из баз или из обеих в новую. Объявление ее Центральной, создание Периферийной(УРБД). Продолжение работы в новых базах.
2б. То же, плюс перенос движений за некий период.
И то и другое делается обработками, есть готовые, можно и свою написать. "а" чуть проще(Контрагенты нужны только имеющие остатки по взаиморасчетам... но если в ЕДРПОУ бардак - это еще одна синхронизация!) и значительно быстрее. Но в новых базах не будет истории и в случае возвратов придется повозиться.
Основная сложность - п2 должен быть выполнен за (один?) выходной. Нужно не только четко представлять что и как делаешь, но и быть готовым на ходу устранить возникающие траблы. При интенсивном документообороте в понедельник поработать в новых базах и если что не так вернуться к старым - нереальный гемор, недовольные клиенты, потери и пр.
Ищите программиста-одинэсника, так будет проще, надежнее и, в конечном итоге, дешевле.