Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Обжалование решений Пенсионного фонда          
Николай Азаров Подменю пользователя
сообщение 22.10.12, 23:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 5777
Спасибо сказали: 38 раз
Рейтинг: 0

Частью четвертой ст.25 Закона о ЕВСС предусмотрено, что при выявлении контролирующим органом у плательщика единого взноса своевременно не уплаченных сумм страховых взносов районное управление пенсионного фонда Украины в установленном порядке направляет плательщикам единого социального взноса, имеющим недоимку, требование об ее уплате. В соответствии с частью третьей ст.25 Закона о ЕВСС и п.6.2 Инструкции о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование № 21-5 от 27.09.2011 суммы недоимки взыскиваются с начислением пени и применением штрафов. Пеня на сумму недоимки начисляется из расчета 0,1% суммы недоплаты за каждый день просрочки платежа (часть десятая ст.25 Закона о ЕВСС). Начисление пени начинается с первого календарного дня, следующего за днем истечения срока внесения соответствующего платежа, до дня его фактической уплаты (перечисления) включительно (часть тринадцатая ст.25 Закона о ЕВСС). Кроме начисления пени к плательщикам-нарушителям применяются еще и штрафные санкции, предусмотренные частью одиннадцатой ст.25 Закона о ЕВСС. Решение о начислении пени и применении штрафов принимает должностное лицо территориального органа Пенсионного фонда Украины и в течение трех рабочих дней направляет его плательщику единого взноса (часть четырнадцатая ст.25 Закона о ЕВСС). В соответствии с частью четвертой ст.25 Закона о ЕВСС плательщик единого взноса обязан в течение десяти рабочих дней со дня поступления требования об уплате недоимки уплатить суммы недоимки и штрафов вместе с начисленной пеней.

Если плательщик не согласен с расчетом суммы недоимки и решением о применении к нему штрафных санкций, он может обратиться в орган пенсионного фонда о пересмотре такого решения. Если жалоба не будет удовлетворена, он может обжаловать принятое решение в вышестоящий орган пенсионного фонда или в суд. Не обязательно проходить сначала внесудебное обжалование решений пенсионного фонда в органах ПФУ, а затем обращаться в суд. Можно обратиться в суд сразу.

Обжалование решений пенсионного фонда в местный орган ПФУ.

Если плательщик единого взноса не согласен с расчетом суммы недоимки, он имеет право на согласование этой суммы с органом Пенсионного фонда Украины в порядке, установленном Законом о ЕВСС и Порядком рассмотрения органами Пенсионного фонда Украины жалоб № 22-7 от 08.10.2010г. Плательщик единого взноса обращается в районный орган пенсионного фонда, требование которого обжалуется, с заявлением о согласовании требования (согласно п.2.1 Порядка № 22-7). Заявление подается в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения плательщиком единого взноса обжалуемого требования. В нем должны быть обязательно указаны (п. 1.5 Порядка № 22-7):

- сведения о лице, подающем заявление: наименование и местонахождение (если это предприятие) и фамилия, имя, отчество, а также место жительства (если это физическое лицо);

- наименование органа Пенсионного фонда Украины, дата и номер требования, с которым не согласен плательщик;

- суть вопроса и требование заявителя;

- информация о требовании, с которым не согласен заявитель.

К заявлению прилагаются документы, которые свидетельствуют о неправомерности определения пенсионным фондом сумм недоимки (расчеты зарплаты, начислений и удержаний, и копии платежных поручений, кассовых документов и т.п). Жалобу подписывает физическое лицо, ставит печать (если она есть), или если заявление подает предприятие, то его подписывает руководитель предприятия, подпись заверяется печатью.

Заявление о согласовании требования территориальным органом Пенсионного фонда Украины должно рассматриваться в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения заявления. По результатам рассмотрения заявления пенсионный фонд принимается одно из решений:

- о полном или частичном удовлетворении заявления плательщика о согласовании требования, отмене обжалованного требования и направлении плательщику нового требования;

- об оставлении требования без изменений, а заявления плательщика без удовлетворения;

- об оставлении заявления плательщика в пределах процедуры согласования требования без рассмотрения.

В соответствии с п.5.1 По­рядка № 22-7 орган пенсионного фонда обязан принять мотивированное решение и направить его в течение 20 календарных дней, следующих за днем получения жалобы, или в течение срока, продленного по решению органа пенсионного фонда. Решение органа пенсионного фонда оформляется на бланке этого органа в соответствии с п.6.2 Порядка № 22-7.

Если жалоба не удовлетворена и плательщик согласился с решением пенсионного фонда, принятым по рассмотрению жалобы, то плательщик обязан уплатить суммы недоимки и штрафов вместе с пеней в течение 10 рабочих дней со дня поступления требования об уплате недоимки от органа пенсионного фонда Украины. Если плательщик не со­гласен с требованием органа Пенсионного фонда Украины, то он имеет право обжаловать это требование в вышестоящий орган пенсионного фонда Украины или в судебном порядке.

В соответствии с абзацем вторым части тринадцатой ст.25 Закона о ЕВСС и п.5.2 Порядка № 22-7 при обжаловании плательщиком единого взноса требования об уплате недоимки начисление пени прекращается со дня подачи жалобы в территориальный орган пенсионного фонда или иска в суд. Обжалование требования об уплате недоимки территориального органа пенсионного фонда приостанавливает течение срока уплаты финансовых санкций, связанных с возникновением или несвоевременной уплатой суммы недоимки, до вынесения органом пенсионного фонда или судом решения по делу. Требование об уплате недоимки, с которым плательщик не согласен, должно быть обжаловано до окончания десяти рабочих дней со дня поступления соответствующего требования от органа пенсионного фонда Украины.

В случае несогласия плательщика единого взноса с решением территориального органа Пенсионного фонда Украины, принятым в пределах процедуры согласования требования, он имеет право на последующее обжалование этого требования в вышестоящем органе Пенсионного фонда Украины или в суде.

Правила подачи жалобы и ее рассмотрения определены Порядком № 22-7. Указанным документом регулируется внесудебное обжалование решений пенсионного фонда. При обращении плательщика единого взноса в суд необходимо руководствоваться нормами КАСУ.

Обжалование решений пенсионного фонда в региональный орган ПФУ.

Жалоба подается в орган пенсионного фонда высшего уровня. В соот­ветствии с п.3.2 Порядка № 22-7 жалоба на решение территориального органа пенсионного фонда подается в региональный орган пенсионного фонда (т.е. в главное управление Пенсионного фонда в области, городе Киеве, Севастополе или Автономной Республике Крым). Одновременно с подачей жалобы нужно в письменном виде уведомить об этом территориальный орган пенсионного фонда, которым принято обжалуемое решение.

Жалоба должна быть подана в региональный орган Пенсионного фонда Украины в течение десяти рабочих дней, следую­щих за днем получения плательщиком обжалуемого решения территориального органа ПФУ. В ней должны быть указаны согласно п-.1.5 Порядка № 22-7:

- сведения о лице, подающем жалобу: наименование и местонахождение (если это предприятие) и фамилия, имя, отчество, а также место жительства (если это физическое лицо);

- наименование органа пенсионного фонда Украины, дата и номер требования, с которым не согласен плательщик;

- суть затронутого вопроса и требование плательщика;

- информация о требовании, с которым не согласен плательщик.

Жалоба подписывается физическим лицом (при наличии печати ставится ее оттиск) или руководителем предприятия (с печатью). К жалобе прилагаются документы, которые свидетельствуют о неправильности решения пенсионного фонда. Такими документами согласно п.3.4 Порядка № 22-7 могут быть копии:

- акта проверки плательщика единого взноса, решения о начислении пени и наложении штрафа и других документов (расчетов), на основании которых определена сумма единого взноса, подлежащая уплате, или начислена пеня и применен штраф;

- требования территориального органа Пенсионного фонда Украины;

- поданного в территориальный орган ПФУ заявления о согласовании требования.

Кроме перечисленных выше документов с жалобой нужно подать копии замечаний и пояснений, если они были представлены плательщиком при проверке и принятии решения, и оригиналы заключений органа ПФУ относительно представленных замечаний и пояснений. Необходимо написать о факте подачи или неподачи искового заявления в суд о признании недействительным требования.

Орган ПФУ обязан принять мотивированное решение и направить его плательщику в течение 20 календарных дней, следующих за днем получения поданной им жалобы.

В том случае, если региональный орган Пенсионного фонда Украины направляет жалобщику решение о полном или частичном неудовлетворении его жалобы, жалобщик имеет право на обращение в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения ответа, с повторной жалобой уже в Пенсионный фонд Украины. Такая жалоба подается в письменной форме. О её подаче жалобщик обязан уведомить свой территориальный орган ПФУ. В Пенсионный фонд Украины жалоба подается вместе с необходимыми для ее рассмотрения документами, удостоверяющими обстоятельства дела, и материалами рассмотрения первичной жалобы. Решение Пенсионного фонда Украины, принятое по результатам рассмотрения жалобы, с которым плательщик не согласен, может быть обжаловано им в судебном порядке.

По результатам рассмотрения жалобы орган Пенсионный фонд Украины принимает одно из следующих решений (п.5.4 По­рядка № 22-7):

- оставляет обжалуемое решение без изменений, а жалобу — без удовлетворения;

- отменяет в определенной части обжалуемое решение и не удовлетворяет жалобу в определенной части;

- отменяет обжалуемое решение и удовлетворяет жалобу;

- отменяет обжалуемое решение и направляет жалобу на новое рассмотрение в территориальный (региональный) орган ПФУ;

- оставляет жалобу без рассмотрения.

Если плательщик, прошел обжалование во всех инстанциях Пенсионного фонда Украины, а принятое по результатам рассмотрения его жалобы решение его не устраивает, то он может обратиться в суд.

В случае если плательщик единого взноса в тече­ние 10 рабочих дней со дня поступления требования об уплате недоимки не уплатит указанные в требовании суммы недоимки и штрафов вместе с начисленной пеней, не станет согласовывать требование с органом ПФУ, не обжалует требование в судебном порядке или не уплатит согласованную с Фондом сумму недоимки в течение десяти рабочих дней со дня поступления согласованного требования, то территориальный орган ПФУ направит требование об уплате недоимки в подразделение государственной исполнительной службы (часть четвертая ст.25 Закона о ЕВСС).

Требование об уплате недоимки является исполнительным документом. Требование территориального органа ПФУ об уплате недоимки, а также решение суда о взыскании суммы недоимки исполняются государственной исполнительной службой в порядке, установленном Законом № 606. При этом следует отметить, что срок давности относительно начисления, применения и взыскания сумм недоимки, штрафов и начисленной пени не применяется.

Органам Пенсионного фонда Законом о ЕВСС предоставлено право применять к плательщикам единого взноса штрафные санкции. Как установлено абзацем третьим части пятнадцатой ст.25 Закона о ЕВСС, суммы штрафов взыскиваются в том же порядке, что и суммы недоимки по уплате единого взноса. Это означает, что принятое решение о применении штрафа направляется плательщику в течение трех рабочих дней.

Суммы штрафов подлежат уплате плательщиком в течение десяти рабочих дней после поступления соответствующего решения. До истечения этого срока плательщик будет иметь право на обжалование принятого решения в вышестоящий орган ПФУ или в суд. О том, что плательщик обжалует принятое решение, он в обязательном порядке письменно уведомляет территориальный орган ПФУ, которым принято данное решение. Обжалование решения пенсионного фонда о применении штрафных санкций приостанавливает течение срока уплаты финансовых санкций до вынесения органом ПФУ или судом решения по делу.

Решение территориального органа ПФУ о применении штрафов, предусмотренных частью одиннадцатой ст.25 Закона о ЕВСС, является исполнительным документом. Если плательщик единого взноса не уплатит сумму штрафа в течение 10 рабочих дней или не уведомит в этот же срок территориальный орган ПФУ об обжаловании решения, решение передается в государственную исполнительную службу.

По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.06.25, 0:52
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!