Неурегулированность вопросов защиты прав потребителей в сфере электронной торговли, отсутствие действенных механизмов защиты от нечестной торговой деятельности, неэффективность защиты прав потребителей при гарантийном обслуживании продукции обусловили разработку Минэкономики [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] "О защите прав потребителей" (в новой редакции), информирует [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].
Как следует из пояснительной записки, подготовленный законопроект предлагает, в частности:
- распространить действие Закона Украины "О защите прав потребителей" на сферу пищевой продукции в части экономических прав потребителя (в случае нарушения условий договора купли-продажи (доставки) пищевой продукции в интернет-магазинах, при обозначении цены продажи пищевой продукции);
- определить перечень информации о продукции и субъекте хозяйствования, которую он должен предоставлять при осуществлении электронной торговли и ответственность за отсутствие такой информации, кроме того, ответственность субъекта хозяйствования, предоставляющая услуги торговой электронной площадке для размещения товаров для продажи других субъектов хозяйствования;
- определить права и обязанности потребителей в электронной торговле; - освободить субъектов хозяйствования от обязанности создавать обменный фонд товаров и платить неустойку потребителю за каждый день задержки выполнения требования о предоставлении товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) потребителю и за каждый день задержки устранения недостатков товара сверх установленного срока (14 дней);
- предоставить потребителю право на замену товара на такой же или аналогичный, имеющийся у субъекта хозяйствования, в случае, если ремонт товара, приобретенного потребителем, требует более 14 календарных дней; - предоставить потребителю право на снижение цены или возврата средств, если недостаток товара появляется после ремонта. Также инициируют, чтобы субъект хозяйствования, который намерен осуществлять электронную торговлю, подал в добровольном порядке на безвозмездной основе центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты прав потребителей, соответствующую декларацию.
В свою очередь субъекты хозяйствования, которые предлагают продукцию для продажи через интернет-магазин, в частности электронную торговую площадку или размещают информацию о продукции через электронный сервис сравнения продукции, будут обязаны разместить на соответствующем веб-сайте информацию о субъекте хозяйствования, достаточную для его идентификации.
По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]