Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> «Карантинная» аренда: жирная точка?          
Деня Шмыгаль Подменю пользователя
сообщение 21.04.20, 23:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 8395
Спасибо сказали: 1 раз
Рейтинг: 0

Эпичная история с законодательной помощью пострадавшим от карантина арендаторам, похоже, подошла к концу.

Закончилась она по сути там же, где и началась – на базовом регулировании размера арендной платы из ст. 762 ГКУ.

Хотя сам процесс не оставил бы равнодушным даже искушенного зрителя.

Серия 1

Предлагались разные варианты, но в итоговом тексте закона Украины «О внесении изменений …» [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] появилась в общем-то нейтральная норма (п. 14 итоговых и переходных положений ГКУ).

С момента установления карантина, введенного постановлением КМУ от 11.03.2020 г. № 211 (тот самый карантин из-за которого «простаивает» пол страны), и до его завершения наниматель может быть (!) освобожден от платы за пользование имуществом в соответствии с ч. 6 ст. 762 ГКУ.

Такая себе «подсказка» для тех арендаторов, чье помещение оказалось «под замком» из-за карантинных запретов. Только вот необходимость обращения в этом случае к ч. 6 ст. 762 ГКУ и так была очевидной. Важно лишь, чтобы действительно имел место факт невозможности использования взятого в аренду имущества.

В противном случае (когда объект аренды хоть частично, но используется, либо когда такое использование потенциально возможно) дорога ведет нас уже к ч. 4 ст. 762 ГКУ, а значит реально уменьшить арендную плату можно только по соглашению с арендодателем. Конечно, формально остается право через суд потребовать уменьшения арендной платы или даже отказаться от договора (ст. 652 ГКУ).

Серия 2

Кому-то не понравилось «смещение акцента» в пользу ч. 6 ст. 762 ГКУ. Законодатель опять зачем-то решил поправить норму о «карантинной» аренде. Решили «двигать» все в пользу ч. 4 ст. 762 ГКУ. То есть уже в пользу уменьшения арендной платы по требованию арендатора. Причем даже придумали «потолок» арендной платы: тройка расходов арендодателя на уплату платы за землю, недвижналога и коммунальных платежей. Больше с арендатора брать нельзя.

Ну и … что, спросите вы? И ничего - ответим мы!

В итоговую версию закона (в данном случае это Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» от 13.04.2020 г. 553-IX) попала другая еще более нейтральная редакция нормы:

«14. Установить, что на время действия соответствующих ограничительных карантинных мероприятий, введенных Кабинетом Министров Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19), обстоятельствами, за которые наниматель (арендатор) не отвечает в соответствии с частью второй статьи 286 Хозяйственного кодекса Украины, частями четвертой и шестой статьи 762 Гражданского кодекса Украины, также являются меры, введенные субъектами властных полномочий, которыми запрещаются определенные виды хозяйственной деятельности с использованием арендованного имущества, или меры, запрещающие доступ к такому имуществу третьих лиц».

Итог на сегодня:

Законодатель отказался от идеи «ручного регулирования» арендной платы.

Все зависит от конкретной ситуации: в результате карантина произошло существенное уменьшение возможности использовать взятое в аренду имущество (ч. 4 ст. 762 ГКУ) либо использование стало вообще невозможно (ч. 6 ст. 762 ГКУ).

Поэтому возможны два варианта развития событий.

1. Объект аренды продолжает частично использоваться либо такое использование возможно. Арендатор может требовать (!) уменьшения арендной платы (ч. 4 ст. 762 ГКУ). На сколько: на 10 % или на 90 % ГКУ не регулирует. В этом «-» для арендатора, поскольку без соглашения с арендодателем трудно сдвинуться с исходных позиций.

2. Объект аренды из-за «карантинных» ограничений не может быть использован по назначению. Арендатор освобождается от арендной платы (ч. 6 ст. 762 ГКУ.). Мощным аргументов для подтверждения факта невозможности использования объекта по целевому назначению может стать заключение Торгово-промышленной палаты. Хотя оно в данном случае не единственный способ доказательств.

Освобождение от арендной платы и ее пересмотр влечет за собой налогово-бухгалтерские последствия. Местами неожиданные (в т.ч. в части МСФО). О них читайте в журнале «Налоги & бухучет» № 34 от 27 апреля.



[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



Уважаемые пользователи! Теперь вы можете узнавать все последние новости портала Бухгалтер 911 первыми в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] и [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] сообществах! Более подробно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] .



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.06.25, 21:38
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!