Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Положение о кассовых операциях: осваиваем очередные изменения          
Лёша Гончарук Подменю пользователя
сообщение 29.11.19, 0:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 3216
Спасибо сказали: 4 раз
Рейтинг: 0

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Шевчук Михаил, налоговый эксперт.

Положение № 1481 перенесло очередное «вмешательство» регулятора. Как всегда, не обошлось без удивительных вещей. Вашему вниманию — анализ новшеств. К слову, в большинстве своем уже действующих. 1 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Что и когда? Затейник изменений — [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]2, с помощью которого НБУ внес изменения в многострадальное «кассовое» Положение. Большинство изменений «стартовали» с 12.11.2019 г. — дня, следующего за днем опубликования постановления (на Официальном интернет-представительстве НБУ3). Но есть одно исключение, о котором — ниже…

2 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

3 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Порядок хранения электронных Z-отчетов обособленных структурных подразделений. Подпункт 3 п. 2 Изменений к Положению вступит в силу через месяц со дня официального опубликования [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], т. е. с 11.12.2019 г.

Им предусмотрена обязанность (для учреждений/предприятий) определить и утвердить внутренним документом:

место и способ хранения обособленными подразделениями ежедневных фискальных отчетных чеков (ежедневных Z-отчетов) в электронной форме;

— формат их хранения, который должен обеспечивать визуальный просмотр ежедневных Z-отчетов представителями ГНСУ;

ответственное за хранение этих чеков лицо.

Заметьте, что это требование корреспондирует с изменением в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

К слову, это изменение уже заработало с 11.12.2019 г.

Касается оно учреждений/предприятий, обособленные подразделения которых осуществляют наличные расчеты с применением РРО без ведения кассовой книги. И заключается в том, что такие учреждения/предприятия должны определять место и способ хранения обособленными подразделениями ежедневных фискальных отчетных чеков (ежедневных Z-отчетов) в электронной форме.

То есть требование определять «место и способ» уже действует. А требование по формализации (утвердить внутренним документом) вступит в силу с 11.12.2019 г.

Важно! В свое время мы уже касались вопроса хранения Z-отчетов в электронной форме4. «Хранителем» Z-отчетов в электронной форме как части контрольной ленты в электронной форме (КЛЭФ) является функциональная часть РРО, которая предназначена для хранения созданных РРО пакетов данных.

4 Подробнее — в статье «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]» (журнал «Бухгалтер 911», 2018, № 50).

Так, согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]5 РРО с КЛЭФ должен обеспечивать:

5 Требования относительно создания контрольной ленты в электронной форме в регистраторах расчетных операций и модемов для передачи данных, утвержденные [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

«энергонезависимое хранение информации КЛЭФ в носителе КЛЭФ в течение законодательно установленного срока хранения;

печать пакетов данных, которые находятся в носителе КЛЭФ, с помощью механизма печати РРО. При этом должна быть обеспечена возможность выбора пакета данных по дате создания или порядковому номеру расчетного документа или фискального отчетного чека».

Вот собственно и все «место, способ, формат хранения» Z-отчетов в электронной форме.

Здесь же и печать для возможного визуального просмотра ежедневных Z-отчетов представителями ГНСУ.

Именно это, получается, и нужно прописать во внутреннем документе.

КУРО — только при выходе со строя РРО!.. И если нет света. Очень важное уточнение внесли в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] относительно оприходования наличных.

Как вы, должно быть, помните, с 15.02.2019 г.6 оприходованием наличности в кассах обособленных подразделений учреждений/предприятий, которые осуществляют наличные расчеты с применением РРО без ведения кассовой книги, является:

6 Даты вступления в силу [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Подробнее об этих изменениях вы могли прочесть в статье [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]» (журнал «Бухгалтер 911», 2019, № 8).

1) обеспечение хранения ежедневных фискальных отчетных чеков (ежедневных Z-отчетов) в электронной форме в течение срока, определенного [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], и

2) занесение информации согласно фискальным отчетным чекам в соответствующие книги учета (КУРО — в случае ее использования).

Важно! С 12.11.2019 г. уточнили, что имеется в виду использование КУРО на период выхода из строя РРО или отключения электроэнергии.

«…и занесение информации согласно фискальным отчетным чекам в соответствующие книги учета (КУРО — в случае ее использования на период выхода из строя РРО или отключения электроэнергии)».

Безусловно, важное уточнение! Мы с самого начала именно так и трактовали эту норму [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. То есть что записи в КУРО для целей оприходования важны, только когда РРО вышел из строя или отключили электроэнергию. Ведь когда используется КУРО (идущая в тандеме с РРО)? Лишь в случае выхода из строя РРО или отключения электроэнергии. «Ежедневное выполнение записей (в случае осуществления расчетных операций) о движении наличности и суммах расчетов…» в общем случае уже давно не требуется!

Но проблема в том, что налоговики и НБУ выдвинули, на наш взгляд, абсурдные идеи7.

7 Подробнее читайте в статье «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]» (журнал «Бухгалтер 911», 2019, № 20).

Фискалы, в частности, в ИНК от 05.03.2019 г. № 904/6/99-99-14-05-01-15/ІПК указали на то, что если субъект хозяйствования использует КУРО (т. е. не отказался от ее использования), то он должен делать записи в КУРО о суммах ежедневной выручки согласно Z-отчетам. Иначе наличность будет считаться неоприходованной.

В письме НБУ от 25.04.2019 г. № 50-0006/22839 было указано: «по нашему мнению, в случае регистрации КУРО на РРО информация согласно фискальным отчетным чекам должна заноситься в КУРО».

На этом фоне мы предлагали либо отказаться от КУРО8, либо для перестраховки продолжать делать в ней записи на основании ежедневных Z-отчетов.

8 Нюансы сможете прочесть в статье «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]» (журнал «Бухгалтер 911», 2019, № 22).

Но, надо понимать, после свежих уточнений все это позади . То есть фраза «…и занесение информации согласно фискальным отчетным чекам в соответствующие книги учета (КУРО — в случае ее использования на период выхода из строя РРО или отключения электроэнергии)» включается в работу только в случае, когда:

— от применения КУРО не отказались в принципе и

— отключилась электроэнергия или РРО вышел из строя.

Наличные физлицам: подтвердите документами! Теперь и в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] (а именно в п. 6) закрепили обязанность субъектов хозяйствования в случае снятия наличных средств с текущих счетов с целью осуществления наличных расчетов с физлицами предоставлять по запросу банка (филиала, отделения) подтверждающие документы, на основании которых осуществляются такие наличные расчеты, необходимые тому для изучения клиента с учетом риск-ориентированного подхода.

Напомним, требование это не новое: с 03.06.2019 г. подобное требование закреплено в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]9.

9 Инструкция о ведении кассовых операций банками в Украине, утвержденная [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Подробнее об изменениях в этот документ вы могли прочесть в статье «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]» (журнал «Бухгалтер 911», 2019, № 21).

Использование электронных подписей: уточнения. Более подробно изложили порядок использования электронных подписей/печатей при оформлении электронных кассовых документов. Соответствующие дополнения внесли в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Электронные подписи на электронных кассовых документах

Лицо, подписывающее электронный кассовый документ

Вид подписи, которую обязано / имеет право

использовать такое лицо

Работник учреждения/предприятия

Квалифицированная электронная подпись

Физлицо-предприниматель

Квалифицированная/усовершенствованная электронная подпись

Обычное физлицо (не работник)

Квалифицированная/усовершенствованная/простая электронная подпись

Субъект хозяйствования

Квалифицированная/усовершенствованная электронная печать*

* Электронную печать используют как дополнительный реквизит электронного кассового документа.

Были и другие «косметические» правки в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] (в частности, наличные расчеты теперь официально синонимичны с расчетами наличными; «пункты приема наличных» по тексту Положенияпереименованы в «пункты предоставления финансовых услуг», а «органы ГФСУ» — на «контролирующий орган»), но вряд ли эти изменения стоят того, чтобы уделять им свое внимание.

Другие материалы из "Бухгалтер911", 2019, № 47:

  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Подписаться на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.06.25, 21:48
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!