[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].
Виктория АЛЕКСЕЕВА, консультант по вопросам налогообложения. Как установлено судами предыдущих инстанций, при осуществлении 05.09.2014 г. фактической проверки налоговым органом установлен факт реализации в кафе, в котором осуществляет хозяйственную деятельность ФЛП, алкогольного напитка - 100 мл коньяка по цене 44 грн, а также табачного изделия - пачки сигарет по цене 30 грн.
ФЛП ни во время проведения контрольного мероприятия, ни при рассмотрении дела судами предыдущих инстанций не предъявлено лицензий на право осуществления розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями. Кроме того, судами установлено, что предприниматель не отрицает факта отсутствия у него таких лицензий.
Верховный Суд исходит из того, что физическим лицам - предпринимателям, находящимся на упрощенной системе налогообложения как плательщики единого налога второй группы, запрещено осуществлять деятельность в форме реализации подакцизных товаров, кроме розничной продажи пива и столовых вин. В другом случае - на такое лицо возложена обязанность самостоятельно перейти на другой вид системы налогообложения с первого числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором осуществлялись такие виды деятельности.
При этом осуществление физическим лицом - предпринимателем, находящимся в статусе плательщика единого налога второй группы, запрещенного для такой системы налогообложения вида хозяйственной деятельности,
не является основанием для вывода о том, что
на такое лицо не распространяется ответственность за действия, связанные с осуществлением такой деятельности. Анализ законодательства дает основания для вывода, что розничная торговля алкогольными напитками и табачными изделиями является
отдельными видами хозяйственной деятельности, право на осуществление которой предполагает получение различных лицензий.
Учитывая изложенное, осуществление розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями без наличия соответствующих лицензий, являются разными правонарушениями, за которые предусмотрено применение к субъекту хозяйствования штрафных (финансовых) санкций размере
200% стоимости полученной партии товара, но
не менее 17 000 грн. отдельно по каждому из нарушений.
По установленным обстоятельствам, за допущение ФЛП
двух нарушений (осуществление розничной торговли табачными изделиями и алкогольными напитками без соответствующих лицензий) суд кассационной инстанции считает обоснованным применение к истцу спорных НУР штрафных (финансовых) санкций в сумме 34000 грн, то есть 17 000 грн. за каждое из таких нарушений, предусмотренных частью 12 ст. 15 Закона Украины от 19.12.1995 г. № 481/95-ВР «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий».
Учитывая изложенное, суды предыдущих инстанций пришли к
ошибочному выводу о наличии в рассматриваемой ситуации, оснований для применения к истцу ответственности в размере, предусмотренном только за одно нарушение, а именно - в сумме 17 000 грн.
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].
По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]