[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] Автор:
Шевчук Михаил, налоговый эксперт В прошлом номере
1 мы «открыли ящик Пандоры». И страшен он не только тем, что вовремя обеспечить регистрацию акцизных складов во исполнение требований НКУ ГФСУ с Минфином не смогли (стоит ли этому удивляться? ), но еще и обязанностью получать лицензии на хранение горючего. В этом, казалось бы, тихом омуте на самом деле водятся черти… Причем очень опасные. Подробности — вашему вниманию далее.
Обратим внимание, что 6 июня 2019 года [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
, которым до конца года отсрочено штрафование за хранение топлива без лицензии. 1 Статья «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
». О хранении какого горючего идет речь?
Термин «горючее» для интересующих нас целей определен в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]:
«
горючее — нефтепродукты, сжиженный газ, топливо моторное альтернативное, топливо моторное смесевое, вещества, используемые как компоненты моторных топлив, другие товары, указанные в п.п. 215.3.4 пункта 215.3 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]».
То есть открываем в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], и все имеющиеся в нем позиции — это и есть горючее. А то, что в него не попало (например, газ для заправки зажигалок в емкостях не более 300 см
3, код УКТ ВЭД — 3606 10 00 00, масло моторное, код УКТ ВЭД — 2710 19 81 00 и т. п.), горючим для данных целей не считается.
Ведь [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
2 (см. последний абзац ст. 1) для целей лицензирования использует именно определение горючего из
НКУ.
2 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].
Хранение малых объемов горючего: есть ли поблажки?
Маленькому сельхозпредприятию (фермерское хозяйство) тоже необходимо оформлять лицензию на хранение горючего?
Перевозчику, у которого есть емкость для хранения горючего 20 м
3, нужна лицензия на хранение?
Не первый раз замечаем, что многие привязывают лицензирование хранения горючего по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] к понятию «акцизный склад» из
НКУ.
Что это дает? Дает многое.
Согласно будущей редакции [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], в частности,
не являются (!) акцизным складом помещение или территория, на каждой (!) из которых общая вместимость
расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения горючего
не превышает 200 м3, а субъект хозяйствования (кроме плательщика ЕН группы 4) — владелец или пользователь такого помещения или территории — получает в течение
календарного года топливо в объемах, не превышающих 1000 м
3 (т. е.
1 млн л)
3, использует горючее исключительно для нужд
собственного потребления или промышленной переработки и не осуществляет операций по
реализации и хранению (!) горючего
другим лицам.
3 Без учета объема горючего, заправленного на АЗС (и т. п.)! У плательщиков ЕН группы 4 — свои условия.
Но, на что хотим обратить внимание.
В первой версии
законопроекта (
от 05.11.2018 г. № 9260), из которого собственно «родился» будоражащий общественность [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] (
от 23.11.2018 г. № 2628-VIII), действительно было упоминание, что под местом хранения понимается место (территория), которое является акцизным складом.
Но перед вторым чтением комитет целенаправленно убрал соответствующую оговорку из определения места хранения
4! В итоге в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] мы получили такое определение:
4 См. сравнительную таблицу ко второму чтению по ссылке: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].
«
место хранения горючего — место (территория), на котором расположены сооружения и/или оборудование, и/или емкости, использующиеся для хранения горючего на праве собственности или пользования». Никакого упоминания о том, что речь идет об акцизном складе, нет! Собственно, как нет таких привязок в других местах [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].
Поэтому на данном этапе мы не видим аргументов в пользу того, что лицензия на хранение горючего нужна только в случае с акцизным складом. Увы. Даже если помещения/территории субъекта не будут соответствовать понятию акцизного склада в связи с небольшими объемами емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива и общего годового объема полученного топлива
5, это не спасет его от необходимости получения лицензии на хранение топлива.
5 Такие объемы будут установлены [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
в редакции Кодекса, действующей со ІІ полугодия. В тоже время мы все-таки питаем надежды, что в будущем этот вопрос как-то будет доурегулирован. Хотя бы потому, что при описанном выше подходе нет никаких ограничений по объему «емкостей», используемых для хранения горючего. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]...
Другие материалы из "Бухгалтер911", 2019, № 22:
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Подписаться на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]