Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Списание рекламных носителей - как сделать практически - Наталья Сухарева, аудитор ID Legal Group          
Володя Гройсман Подменю пользователя
сообщение 09.01.19, 0:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 20863
Спасибо сказали: 27 раз
Рейтинг: 0

Наталья Сухарева, аудитор юридического объединения [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Данная публикация будет актуальна для тех СХД, которые осуществляют розничную или оптовую торговлю и с целью рекламирования своего товара проводят соответствующие мероприятия по раздаче брошюр, буклетов, каталогов, карандашей, папок, ручек с логотипом компании, блокнотов и тому подобное.

Такие рекламные носители, как брошюры, буклеты, каталоги и другие материалы (карандаши, папки, ручки, блокноты) приобретаются и отражаются в учете СХД на балансовом субсчете 209 «другие материалы».

Обращаем внимание, что списание таких материалов должно быть документально оформлено в бухгалтерском учете предприятия.

А значит, документами, которые бы подтверждали списание таких материалов должны быть следующие: приказ руководителя о проведении мероприятий (с указанием ответственных лиц за проведение такого мероприятия, место и цель проведения); календарный план проведения такого мероприятия; смету расходов, в которой указывается количество товара, материалов, которые будут использоваться в данном мероприятии; расходные накладные составленные на ответственных лиц на отпуск материалов; отчет о понесенных затратах на проведение мероприятия).

Отмечаем, что брошюры, каталоги, буклеты принадлежат к источнику информации и являются исключительно носителем информации, а следовательно они не соответствуют такому понятию, как активы.

Потому что статьей 1 Закона о бухгалтерском учете определено, что активами считаются ресурсы, контролируемые предприятием в результате прошлых событий, использование которых, как ожидается, приведет к получению экономической выгоды в будущем.

А это значит, что получение брошюр, буклетов, каталогов никакой экономической выгоды их получателю не несет в будущем и как следствие, такие носители информации не является активом.

Нормами НКУ определено, что товары это материальные и нематериальные активы, используемые в любых операциях (подпункт 14.1.244 пункта 14.1 статьи 14 НКУ).

Поэтому, следует считать, что такая раздача носителей информации не может быть операцией по продаже товаров, потому что они не подпадают под определение активы.

Брошюры, каталоги, буклеты предоставляются исключительно в качестве информации о товарах предприятия, а значит их нельзя использовать, ни в хозяйственной деятельности, ни другим способом, кроме как в качестве источника информации о таком товаре.

Следовательно, такая раздача буклетов по своей сути не подпадает под понятие поставки товаров.

Таким образом, можно сделать вывод, что при раздаче таких носителей информации не должны возникать налоговые обязательства по НДС, поскольку они используются в хозяйственной деятельности, а следовательно никаких оснований для начисления «компенсирующих» налоговых обязательств, как это предусмотрено п. 198.5 НКУ по нашему мнению нет.

Относительно раздачи карандашей, папок, ручек с логотипом компании, блокнотов считаем, что существует определенный риск при проведении контролирующим органом проверки начисления «компенсирующих» налоговых обязательств по НДС, в соответствии с п. 189.1 НКУ.

Ведь, розданные материалы (карандаши, ручки, блокноты) в дальнейшем могут использоваться получателем таких материалов, поэтому они являются активом и такая раздача может подпадать под понятие поставки товаров.

Поэтому, поскольку такие материалы не были использованы в хозяйственной деятельности предприятия, необходимо применить [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

А это означает, что необходимо начислить «компенсирующие» налоговые обязательства по НДС исходя из стоимости их приобретения, что предусмотрено пунктом 189.1 НКУ.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.06.25, 19:41
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!