Это связано с сокращением количества отделений банков и развитием дистанционных каналов связи, сообщает [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].
Регулятор в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] рассмотрел вопрос важности уточнения информации о клиенте.
Законом о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, предусмотрено, что
уточнение информации о клиенте - актуализация данных о клиенте (в том числе идентификационных) путем получения документального подтверждения наличия (отсутствия) в них изменений.
Нормы, установленные в Положении об осуществлении банками финмониторинга, обязывают банки уточнять информацию об идентификации и изучении клиента:
-
не реже одного раза в год, если риск проведения клиентом финансовых операций по легализации криминальных доходов / финансированию терроризма оценивается банком як высокий;
-
не реже одного раза в два года - если как средний.
Для других клиентов срок уточнения информации не должен превышать
трех лет.
Банк
самостоятельно устанавливает порядок идентификации и верификации, изучения и дополнительного уточнения информации о клиенте.
Такой порядок может содержать процедуры по уточнению информации о физлицах - клиентах банка
с низким уровнем риска. Речь идет о лицах, имеющих счета исключительно для получения зарплаты, пенсионных или других соцвыплат.
Эти процедуры могут предусматривать использование средств электронной почты (например, электронный опросник), в том числе с использованием ЭЦП / ЭП, или телефонной связи, Call-центра, других дистанционных каналов и не предполагать личное присутствие клиента в банке. Кроме того, банки могут проводить уточнение информации о физлицах во время их личного обращения в учреждение банка.
В случае сомнения в получении достоверной информации банк
самостоятельно принимает решение о необходимости в личной встрече с клиентом для подтверждения или опровержения его данных.
Нацбанк напомнил, что банки должны уделять
повышенное внимание к
клиентам, проводящим
масштабные схемные финансовые операции и не относящимся к категории клиентов банка с низким уровнем риска. При этом банки должны обеспечить, чтобы рядовые граждане, которые проводят обычные, не рисковые операции, должны получить полный беспрепятственный доступ к финансовым продуктам и сервисам.
По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]