Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Что такое долг и как его взыскать?          
Володя Гройсман Подменю пользователя
сообщение 31.05.18, 23:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 20863
Спасибо сказали: 27 раз
Рейтинг: 0

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] Автор : Амброзяк Наталья, юрист «Ну, долг и долг, — скажете вы. — Что здесь может быть непонятного?!» Поверьте, дорогой читатель, разбираться есть в чем. Несмотря на кажущуюся прозрачность этого явления, нюансов тьма. В этой статье разберемся с юридическими аспектами долга. В том числе обсудим возможные варианты его взыскания. В следующих же материалах перейдем к бухгалтерским и налоговым тонкостям. Что ж, не будем терять драгоценные минуты.

Что такое долг?

Долг — это обязательство, по которому одна сторона (должник) обязуется выполнить (воздержаться от выполнения) того или иного действия.

Это может быть передача определенного товара, перечисление определенной суммы денежных средств и т. д.

Интересно, что ГКУ слово «долг» употребляет в разных контекстах. Долг приравнивается к обязательству, к обязанности или просто к определенной денежной сумме.

Долг может возникать на основании договора (например, задолженность по оплате за поставленный товар) или закона (к примеру, налоговый долг).

При этом обратите внимание:

по общему правилу взыскивать долги можно тогда, когда срок исполнения обязательства уже настал

Хотя из всякого правила (в том числе и этого) бывают исключения.

Так, в некоторых случаях (установленных законодательством) кредитор имеет право требоватьдосрочно выполнить обязательства. Например, если в договоре установлено, что заемщик возвращает заем частями (с рассрочкой), то в случае просрочки возвращения очередной части заимодатель может требовать досрочного возвращения оставшейся части займа и уплаты процентов ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

А как можно взыскать долг?

Это может быть претензионный порядок, можно пойти в суд или обратиться к медиатору. Взыскание налогового долга достойно отдельного разговора. Его здесь мы рассматривать не будем (см. на с. 30). «Зарплатные» долги тоже пока оставим в покое ? (см. на с. 38).

Сейчас предлагаем вам чуть подробнее «копнуть» ? формальные процедуры в хозяйственно-правовых рамках: судебную и досудебную (претензионную).

Претензионный порядок

Его еще называют досудебным порядком решения спора. Речь идет о направлении претензии должнику. Регулируется порядок направления претензии [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Конечно, по общему правилу нарушители имущественных прав или законных интересов других субъектов обязаны возобновить их, не ожидая претензии или обращения «жертвы» в суд. Но зачастую должник особо не торопится.

Вам нужно возместить убытки или применить иные санкции? Вы хозсубъект или иное юрлицо?

В таком случае смело можно обращаться к должнику-хозсубъекту с письменной претензией, если иное не установлено законом.

В претензии указываются:

— полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и лица (лиц), которым претензия предъявляется;

— дата предъявления и номер претензии;

— обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;

— доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

— требования заявителя с ссылками на нормативные акты;

— сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;

— платежные реквизиты заявителя претензии;

— перечень документов, прилагаемых к претензии.

Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах или надлежащим образом удостоверенных копиях.

Документы, которые есть у другой стороны, могут не прикладываться к претензии. Так, например, к претензии для вашего контрагента ни к чему будет копия договора между вами.

Претензия подписывается уполномоченным лицом ее заявителя (его представителем) и направляется адресату «рекомендованным или ценным письмом либо вручается адресату под расписку» ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Претензия рассматривается в месячный срок со дня ее получения

Хотя иной срок может устанавливаться ГКУ или другими законодательными актами. Обоснованные требования заявителя получатель претензии обязан удовлетворить.

При рассмотрении претензии стороны в случае необходимости должны сверить расчеты, провести экспертизу или осуществить иные действия для обеспечения досудебного урегулирования спора.

А что же должен сделать должник?

По результатам рассмотрения претензии кредитора должник должен уведомить его письменно.

Ответ на претензию подписывается уполномоченным лицом или представителем получателя претензии и направляется опять же «рекомендованным или ценным письмом либо вручается адресату под расписку» ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

По общему правилу в суд можно обращаться и без использования претензионного порядка решения спора. Даже подобные положения договора не меняют ситуацию (см. решение Конституционного Суда Украины от 09.07.2002 г. № 15-рп/2002).

Хотя относительно новая редакция ст. 124 Конституции Украины указывает на возможность установления законом обязательного досудебного урегулирования спора.

И еще один важный нюанс.

Не стоит путать претензию с другими документами. Например, в соответствии с [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]сторона договора, которая считает, что нужно изменить или расторгнуть договор, должна направить предложение об этом второй стороне по договору. В этом случае решение Конституционного Суда, о котором мы сказали выше, суды не применяют (см. постановление ВС от 03.04.2018 г. по делу № 904/4628/17).

Кроме того, исходя из положений п.п. 3.17.2 постановления пленума ВХСУ от 26.12.2011 г. № 18претензионный порядок нужно обязательно применять в случае с перевозками, осуществляемыми на основании Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) от 01.11.51 г. и Конвенции о международных перевозках по железной дороге (КОТИФ) от 09.05.80 г. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]...

Другие материалы из "Налоги и бухгалтерский учет", 2018, № 44:
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



Подписаться на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 14.06.24, 22:19
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!