Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Отражение в учете бонусных скидок          
Володя Гройсман Подменю пользователя
сообщение 28.12.17, 0:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 20863
Спасибо сказали: 27 раз
Рейтинг: 0

Представим ситуацию: продавец и покупатель (оба − юридические лица на общей системе налогообложения) заключили договор поставки товара, согласно условиям которого по результатам продаж покупатель получит определенную денежную мотивационную выплату (бонус) от продавца. Как это отразить в учете?

Правила учета

Имеем две разные операции: одна – продажа товаров, вторая – получение услуг.

Продавец отражает в бухгалтерском учете доход от реализации товаров с учетом налога на добавленную стоимость (далее − НДС) проводкой: дебет субсчета 361 «Расчеты с отечественными покупателями» с кредитом субсчета 702 «Доход от реализации товаров». Одновременно с признанием дохода списывает себестоимость реализованных товаров: дебет субсчета 902 «Себестоимость реализованных товаров» – кредит субсчета 281 «Товары на складе».

В свою очередь, бонусы являются мотивационными выплатами, которые оплачивает продавец за предоставленные покупателем маркетинговые услуги. В учете продавца эти суммы отражают в составе расходов на сбыт − по дебету счета 93 «Расходы на сбыт» с кредитом субсчета 631 «Расчеты с отечественными поставщиками». Ведь, согласно п.19 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] «Расходы», расходы на сбыт включают такие расходы, связанные с реализацией продукции, как расходы на рекламу и исследование рынка (маркетинг). К тому же стоит помнить, что расходы на сбыт являются расходами, связанными с операционной деятельностью, которые не включаются в себестоимость реализованной продукции (п. 17 П(С)БУ 16).

Соответственно, у покупателя, который приобрел товары для дальнейшей реализации и получит бонусы за продвижение товаров на рынке, на сумму бонусов возникает доход. Сумма такого вознаграждения относится к прочим операционным доходам покупателя (п. 7 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] «Доход»).

В учете обоих контрагентов указанные операции отражаются на основании подтверждающего первичного документа − акта о предоставлении услуг.

Учитывая сказанное, по договору купли-продажи товаров, который предусматривает выплату бонуса, у продавца возникает доход по реализованным товарам и одновременно расходы на сумму бонуса, которую он должен уплатить покупателю. У покупателя возникает кредиторская задолженность за полученный, но неоплаченный товар, и одновременно дебиторская задолженность за начисленный, но не полученный бонус. Выясним, возможно ли в таком случае провести взаимозачет задолженностей или сможет ли покупатель рассчитываться бонусом за полученные товары.

Условия зачета встречных требований

Возможность зачета встречных требований предусмотрена [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] Гражданского кодекса Украины. Согласно этой норме, обязательство прекращается зачетом встречных однородных требований, срок исполнения которых наступил, а также требований, срок исполнения которых не установлен или определен моментом предъявления требования.

То есть для прекращения обязательств зачетом необходимо наличие нескольких условий.

Во-первых, зачет возможен, если обязательство является встречным. То есть для зачета является необходимым и достаточным наличие двух обязательств. В то же время лицо, выступающее кредитором по первому обязательству, должно быть должником по второму, и наоборот, должник по первому обязательству должен быть кредитором по второму из них.

Во-вторых, требования, подлежащие зачету, должны быть однородными, в этом случае – денежными.

В-третьих, зачет возможен только при условии, что срок исполнения обязательства наступил, либо срок исполнения не установлен или определен моментом востребования.

С учетом указанных требований взаимозачет в таком случае вполне возможен. Как правило, такой взаимозачет оформляется актом о зачете встречных однородных требований и может проводиться либо по заявлению одной из сторон, или по двустороннему соглашению между сторонами.

Налогообложение бонусных предложений

Кроме того, не забывайте, что, согласно требованиям [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] НКУ, объектом обложения НДС являются операции по поставке как товаров, так и услуг. Следовательно, маркетинговые услуги подлежат обложению НДС на общих основаниях – по ставке 20%.

Поскольку продавец выступает в роли получателя услуги, то будет иметь право на налоговый кредит только при условии регистрации в Едином реестре налоговых накладных (далее − ЕРНН) составленной покупателем налоговой накладной (при условии, что покупатель зарегистрирован плательщиком НДС).

Напомним, что обязанность составления и регистрации в ЕРНН налоговой накладной на маркетинговые услуги возложена на покупателя товаров − плательщика НДС. Для исполнения требований п.п. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] НКУ именно он должен составить налоговую накладную на дату возникновения налоговых обязательств (т. е. на дату получения вознаграждения в виде бонуса от продавца товаров или на дату подписания акта оказанных услуг) и в установленный [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] НКУ срок зарегистрировать ее в ЕРНН.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 30.05.24, 21:55
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!