Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Минфин против инфляции: изменения в П(С)БУ 22          
Володя Гройсман Подменю пользователя
сообщение 14.03.17, 0:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 20863
Спасибо сказали: 27 раз
Рейтинг: 0

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] Автор : Свириденко Алла, налоговый эксперт [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] Комментируемым приказом Минфин внес изменения сразу в три нормативных документа:[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] (далее —Инструкция № 141), [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] и[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Давайте пробежимся по этим изменениям и посмотрим, чего от них ожидать бухгалтеру. 1. Несколько корректировок внесено в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Самая важная и спорная из них «поселилась» в п. 1.3 этого документа. Минфиновцы уточнили, что корреспонденцией Дт 949 — Кт 641/НДС сумму налоговых обязательств отражают в случае использования ранее приобретенных материальных ценностей (кроме основных средств), работ и услуг в нехозяйственных операциях, операциях, не являющихся объектом налогообложения, и тех, которые освобождены от налогообложения. Другими словами, сумму «компенсационных» налоговых обязательств по основным средствам (ОС), которые перестали использовать в хоздеятельности или объектных операциях, специалисты Минфина предлагают направлять на увеличение первоначальной стоимости объекта основных средств.

Мы с таким подходом согласиться не можем. Ведь [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] допускает манипуляции со стоимостью ОС в четко оговоренных случаях, а именно: при переоценках, улучшениях, уменьшении/восстановлении полезности, частичной ликвидации. В остальных случаях трогать стоимость стандарт не разрешает. Именно поэтому мы по-прежнему рекомендуем во всех перечисленных случаях доначислять «компенсационные» обязательства «по старинке»: через увеличение расходов (Дт 949 — Кт 641/НДС).

Кроме того, чуть подправили [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Теперь

вывод документа


в случае использования в хоздеятельности товаров/услуг, ОС, приобретенных за счет целевого финансирования, «компенсационные» обязательства по НДС проводкой Дт 48 — Кт 641/НДС не начисляют

О необходимости такой поправки вы знаете еще из публикации в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

2. Бесспорно, самые важные коррективы внесены в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Теперь этим документом предусмотрены новые основания для проведения «инфляционной» корректировки финансовой отчетности. Итак, согласно новой редакции [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] показатели годовой финотчетности предприятия подлежат корректировке с применением коэффициента корректировки при наличии в экономической среде, в частности, таких специфических факторов:

— подавляющее большинство населения хранит свои сбережения в форме немонетарных активов или в относительно стабильной инвалюте;

— продажа и приобретение активов на условиях отсрочки платежа осуществляются по ценам, компенсирующим ожидаемые потери покупательной способности денег в течение периода отсрочки платежа;

— процентные ставки, заработная плата и цены индексируются согласно индексу цен;

— достижение значения кумулятивного прироста инфляции 100 % и более.

вывод документа


Национальные критерии проведения «инфляционной» корректировки приведены в соответствие с критериями из § 3 МСБУ 29, которым руководствуются предприятия, составляющие финотчетность по МСФО

Что же это нам дает? Теперь у предприятий больше возможностей для «маневра» при принятии решения «пересчитывать/не пересчитывать» финотчетность в связи с гиперинфляцией. Ведь, кроме количественного показателя кумулятивного прироста инфляции в размере 100 %, теперь в расчет можно принимать и другие качественные показатели экономической ситуации в стране, которые также могли бы оказать влияние на необходимость пересчета.

Для сравнения: ныне действующая редакция [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] предусматривает только один критерий: перерасчет финотчетности нужно проводить, если кумулятивный прирост инфляции за три последних года достиг 90 % и более. По итогам 2014 — 2016 гг. этот показатель превысил предельное значение и составил 101,2 %. Поэтому формально предприятия, которые обязаны обнародовать финансовую отчетность и которые при составлении финотчетности руководствуются требованиями [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], должны были корректировать годовую финотчетность за 2016 год с применением коэффициента корректировки, установленного этим Положением. Вы об этом уже знаете (см. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Однако Минфин в письме от 28.02.2017 г. № 11410-06-5/5390, проанализировав экономические условия в стране по критериям, перечисленным в § 3 МСБУ 29, пришел к выводу, что на самом деле основания для корректировки финотчетности-2016 согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] отсутствуют. Именно этим, а также желанием уравнять условия корректировки для предприятий, составляющих финотчетность согласно П(С)БУ и МСФО, вызваны сегодняшние изменения в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Остается только пожалеть о нерасторопности Минфина и о том, что соответствующие изменения в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] не были внесены еще в прошлом году. Ведь о том, что кумулятивный прирост инфляции превысит предельное значение, было известно уже тогда. Как говорится, дорога ложка к обеду. Появись эти изменения вовремя, может, какие-то из предприятий ухватились бы за возможность не пересчитывать финотчетность по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Хотя, по правде говоря, даже с текущими критериями «пересчета» оснований для его проведения более чем достаточно.

Сегодня же финотчетность давно составлена и подана в органы статистики и налоговикам. Да и оснований для корректировки уже поданной отчетности, с учетом даты вступления в силу [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], нет никаких.

3. Минфин чуть подкорректировал [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Теперь среди прочей информации, которую предприятие предоставляет о себе в финансовой отчетности или в примечаниях к ней, нужно указывать, чем оно руководствуется при составлении отчетности: международными или национальными стандартами финансовой отчетности.

В завершение заметим, что комментируемый приказ вступает в силу со дня его официального опубликования (планируется в бюллетене «Офіційний вісник України» № 21 от 14.03.2017 г.).



Другие материалы из "Налоги и бухгалтерский учет", 2017, № 21:

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]


Подписаться на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 03.06.24, 4:39
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!