Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> О правомерности установления в решениях местных советов платы за пользование земельными участками, на которые не оформлено право собственности или право аренды          
Володя Гройсман Подменю пользователя
сообщение 12.10.16, 23:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 20863
Спасибо сказали: 27 раз
Рейтинг: 0

В [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] ГФС на запрос редакции электронного журнала "Аверс-Бухгалтерия" предоставила свое разъяснение относительно правомерности установления в решениях местных советов, в частности в решении Днепропетровского городского совета от 15.07.2015 г. № 3/65 и от 13.07.2016 г. № 7/11, платы за пользование земельными участками, на которые не оформлено право собственности или право аренды.

Напомним, что указанными решениями предусмотрено, что плата за пользование земельными участками, которые используются юридическими и физическими лицами, в том числе в случае перехода права собственности на здания, сооружения (их части), но право собственности на которые или право аренды которых в установленном законодательством порядке не оформлено, составляет 3 % от нормативной денежной оценки земельных участков. Причем отметим, что аналогичные нормы содержатся не только в решениях Днепропетровского горсовета, но и в решениях горсоветов других городов.

При этом нормами НКУ не предусмотрено такого налога, как плата за пользование земельными участками. Пунктом 265.1.3 п. 265.1 ст. 265 НКУ предусмотрено, что составной частью платы за имущество является плата за землю, которая, в свою очередь, состоит из налога на землю и арендной платы за пользование землями государственной и коммунальной собственности.

ГФС, в свою очередь, указала на то, что согласно п. 10.4 ст. 10 НКУ установление местных налогов и сборов, не предусмотренных кодексом, запрещается.

При принятии решений органы местного самоуправления должны соблюдать критерии, установленные разделом XII "Налог на имущество" НКУ для соответствующего налога, в частности устанавливать ставки местных налогов и сборов они уполномочены только в пределах ставок, определенных кодексом (п.п. 12.3.2 п. 12.3, п. 12.4.1 п. 12.4 ст. 12 НКУ).

Как указывает ГФС в комментируемом письме, предприятие будет являться плательщиком земельного налога только после приобретения им статуса собственника земельного участка, а плательщиком арендной платы - только после заключения соответствующего договора аренды на земельный участок государственной или коммунальной собственности.

Таким образом, ГФС подтвердила незаконность установления в решениях местных советов платы за пользование земельными участками, право собственности или право аренды на которые не оформлено. Соответственно, у физических и юридических лиц нет оснований для уплаты при отсутствии правоустанавливающих документов на земельные участки так называемой платы за пользование земельными участками.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.06.25, 19:35
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!