Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Гарантий того, что банковская тайна останется тайной, нет          
Арсений Яценюк Подменю пользователя
сообщение 24.01.16, 1:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 10035
Спасибо сказали: 46 раз
Рейтинг: 0

Мнение юриста о новой норме в законе «О банках и банковской деятельности», передает [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Александр Выговский, адвокат ЮФ «Ильяшев и Партнеры»

В Законе о внесении изменений к Бюджетному кодексу Украины [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] появилась норма о праве допуска к банковской тайне граждан. Подразумевается, что Министерство финансов и другие органы смогут получить полный и неограниченный доступ к информации, которая содержит банковскую тайну, а также к персональным данным граждан «во время мониторинга пенсий, помощи, льгот, субсидий, других социальных выплат» при проведении контроля над выполнением бюджетного законодательства. Подписанные президентом изменения комментирует адвокат ЮФ «Ильяшев и партнеры» Александр Выговский.

Внесенные изменения в ст. 62 закона Украины «О банках и банковской деятельности» предполагают расширение перечня государственных органов, которым и раньше предоставлялось право получать у банков информацию, содержащую банковскую тайну. Теперь таким правом будет наделен и центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной финансовой политики, но только в рамках бюджетного процесса, и только с целью верификации и проверки достоверности информации, поданной физическими лицами для начисления и получения социальных выплат, льгот, субсидий, пенсий, заработных плат, других бюджетных выплат. Такому органу может предоставляться информация о банковских счетах, открытых на имя указанных лиц, а также членов их семей, операциях и остатках средств на этих счетах.

Если сравнивать эти полномочия с правами других органов, указанных в ст. 62 данного закона, то они едва ли не самые широкие (так, например, органы прокуратуры, полиции, Национального антикоррупционного бюро и СБУ могут требовать только информацию об операциях по счетам конкретных юридических лиц или физических лиц-предпринимателей за конкретный промежуток времени).

Минфин наделяется не присущими ему полномочиями, и при этом в чрезвычайно широком объеме, что может привести к серьезным злоупотреблениям


Естественно, гарантировать, что данная информация будет использована исключительно с целью верификации (и не будет, например, передаваться налоговым органам, которые сами на сегодняшний день могут только запрашивать информацию о наличии банковских счетов) вряд ли возможно. Применение уголовных санкций, предусмотренных Уголовным кодексом Украины за незаконное разглашение банковской тайны, в данном случае крайне маловероятно.

Институт банковской тайны защищает интересы клиента банка, и, по общему правилу, запрещает доступ третьих лиц (в том числе и государства, и государственных органов) к конфиденциальной информации о клиенте банка и его операциях. С другой стороны, в большинстве стран на законодательном уровне предусмотрены исключительные случаи и порядок такого доступа к банковской тайне в интересах государства.

Эффективность регулирования правоотношений в сфере банковской тайны предполагает исчерпывающий перечень: а) сведений, подпадающих под режим банковской тайны, которые могут раскрываться по запросу конкретного государственного органа; б) органов, которые могут гипотетически обращаться с соответствующими запросами в банковские учреждения; в) ситуаций, когда такие органы могут обращаться с соответствующими запросами; г) формальных требований к самим запросам.

Органы прокуратуры, полиции, Национального антикоррупционного бюро и СБУ могут требовать только информацию об операциях по счетам конкретных юридических лиц или физических лиц-предпринимателей за конкретный промежуток времени


С одной стороны, такие меры должны обеспечить поступление социальной помощи по адресу тем, кто в ней действительно нуждается, позволят избежать выплат неправомерным получателям и снизить коррупцию в системе пенсионного и социального обеспечения. С другой – Минфин наделяется не присущими ему полномочиями, и при этом в чрезвычайно широком объеме, что может привести к серьезным злоупотреблениям.

С одной стороны, такие меры должны обеспечить поступление социальной помощи по адресу тем, кто в ней действительно нуждается, позволят избежать выплат неправомерным получателям и снизить коррупцию в системе пенсионного и социального обеспечения. С другой – Минфин наделяется не присущими ему полномочиями, и при этом в чрезвычайно широком объеме, что может привести к серьезным злоупотреблениям.

По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.06.25, 1:27
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!