Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Как нас будут "отрабатывать" по НДС (комментарий к приказу ГФСУ № 543)          
Арсений Яценюк Подменю пользователя
сообщение 02.11.15, 0:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 10035
Спасибо сказали: 46 раз
Рейтинг: 0

ГФС утвердила [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]«Об обеспечении комплексного контроля налоговых рисков по НДС». Общее содержание приказа указывает, что данный документ является регламентным документом, поясняющим работникам контролирующего органа действия в случае проведения ними отработки налоговых рисков по налогу на добавленную стоимость.

Вместе с тем, изучение данного документа дает пояснения тем событиям, которые происходили в последнее время в виде проблем с регистрацией налоговых накладных, представлением налоговой отчетности, аннулированием регистрации плательщиком НДС.

Процесс контроля разбит на три этапа:

- ранняя диагностика (до предельного срока представления отчетности по НДС),

- электронный контроль рисков (после предельного срока представления отчетности по НДС),

- налоговый контроль рисков (после предельного срока уплаты денежных обязательств по НДС).

Основная просматриваемая цель этих процессов одна – применить механизм для блокирования работы налогоплательщика, по которому на основании субъективных выводов возникают подозрения в участии в противоправных схемах, а в дальнейшем начать разбираться насколько такие субъективные выводы были правильными.

Например, согласно п. 2.1.2 на первом этапе контроля руководитель территориального органа ГФС может при установлении признаков фиктивности (!, а это может делать только суд) самостоятельно принимать решение о расторжении действующих договоров о признании электронных документов. Т.е. налицо документальное подтверждение «ручного» вмешательства работников ГФС в систему администрирования налога.

Или же, ознакомившись с пп. 2.1.4, мы видим, что территориальные органы ГФС при наличии оснований (!, при этом конкретный перечень оснований не приводится) принимают меры в части соответствия выполнения договора о предоставлении отчетности в электронном виде (вот почему в последнее время часто слышны жалобы на невозможность подачи отчетности).

Проанализировав процедуры третьего этапа (пп. 2.3.4.2), можно сделать вывод, что принятие решения о проверке практически всегда происходит автоматически, независимо от результата проверки: то ли предоставлен ответ налогоплательщика на запрос контролирующего органа, то ли налогоплательщик отказал в предоставлении информации.

Т.е. даже если пойти навстречу контролирующему органу и предоставить все документы в надежде, что контролеры как «честные люди» разберутся в возникшей проблеме, это не гарантирует, что внеплановая проверка в соответствии с пп. 78.1.1. НКУ не будет назначена – исходя из указанных процедур, такая проверка будет назначена практически всегда.

Но вместе с тем, к данному документу необходимо относиться как к документу, который дает возможность ознакомиться с процедурами, которые будут использоваться работниками ГФС для контроля за рисковыми операциями с НДС и дает возможность подстраховаться налогоплательщику в отдельных случаях.
Так, например, в п. 2.1.3 приводится перечень информации, подлежащей анализу налоговой службой, в п. 2.2.1 указано, что контролеры обязательно будут отслеживать плательщиков НДС «резко повышающих экономическую активность», в пп. 3) п. 2.3.3.1 приводится предельная сумма налогового кредита, считающаяся с признаками риска.

Отдельно хотелось бы рассмотреть вопрос по направлению запросов налогоплательщикам. В п. 2.3.7 описано, какую информацию контролерам нужно описать в запросе, и какую информацию и документы потребовать от налогоплательщика, но как всегда работники ГФС забыли указать, что такая информация должна касаться только нарушений, выявленных в отношении именно этого налогоплательщика, а не его контрагентов.

Основная ссылка в таких запросах идет на п. 73.3 НКУ. Но данной нормой предусмотрено, что «письменный запрос о представлении информации направляется налогоплательщику или другим субъектам информационных отношений при наличии хотя бы одного из таких оснований:

1) по результатам анализа налоговой информации, полученной в установленном Законом порядке, выявлены факты, свидетельствующие о нарушении налогоплательщиком налогового, валютного законодательства, законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы;

/…/
3) выявлена недостоверность данных, содержащихся в налоговых декларациях, представленных налогоплательщиком;/…/».

Таким образом, исходя из положений приказа № 543 можно сделать вывод, что работниками налоговой службы могут быть направлены запросы для уточнения операций налогоплательщика с идентифицированными (по мнению налоговой службы) «налоговыми ямами»:

- для проверки бюджетного возмещения (в том числе автоматического),

- проверки правомерности признания налогового кредита и неначисления налоговых обязательств.

Учитывая, что запросы направляются с нарушениями п. 73.3 НКУ, налогоплательщики имеют право отказать контролерам в предоставлении информации по формальным причинам. В таком случае, работники налоговой службы, вопреки требованиям п. 73.3 и пп. 78.1.1 НКУ в большинстве случаев принимают решение о проведении внеплановой проверки.

А имеют ли право сегодня проводить проверки работники налоговой службы с учетом внесенных изменений в НКУ с 01.01.2015? И если такое право у них возникает, то какие проверки могут быть проведены?

Рассмотрим, какие проверки в отношении НДС имеют право проводить работники ГФС в настоящее время.

Предмет проверки Норма НКУ Предприятия с объемом дохода до 20 млн. грн. Предприятия с объемом дохода более 20 млн. грн.
Проверка бюджетного возмещения п. 200.10 Камеральная в течение 30 календарных дней после истечения предельного срока подачи декларации* Камеральная в течение 30 календарных дней после истечения предельного срока подачи декларации
*) Проверка бюджетного возмещения попадает в исключения для непроведения проверок, предусмотренных данной нормой: проверки в 2015 и 2016 годах за предыдущие годы (т.е. за 2014 и 2015) не проводятся за исключением отдельных случаев (п. 3 Заключительных положений Закона Украины от 28.12.2014 № 71)
п. 200.11 - Документальная внеплановая выездная (до 01.07.2015) с 01.07.2015 согласно п. 37 подраздела 2 раздела ХХ норма приостановлена
пп. 78.1.8 - Основания для документальной внеплановой (до 01.07.2015) с 01.07.2015 согласно п. 37 подраздела 2 раздела ХХ норма приостановлена
Поверка автоматического бюджетного возмещения п. 200.18 Камеральная в течение 20 календарных дней после истечения предельного срока подачи декларации* Камеральная в течение 20 календарных дней после истечения предельного срока подачи декларации
*) Проверка бюджетного возмещения попадает в исключения для непроведения проверок, предусмотренных данной нормой: проверки в 2015 и 2016 годах за предыдущие годы (т.е. за 2014 и 2015) не проводятся за исключением отдельных случаев (п. 3 Заключительных положений Закона Украины от 28.12.2014 № 71)
Проверка правомерности признания НК и неначисления НО абз. 15 п. 201.10 -* Расхождения между декларацией и ЕРНН – документальная внеплановая выездная
пп. 78.1.1 -* Выявлены факты нарушения налогового законодательства при непредоставлении объяснений и документальных подтверждений к письменному запросу
*) Проверки в 2015 и 2016 годах за предыдущие годы (т.е. за 2014 и 2015) не проводятся за исключением отдельных случаев (п. 3 Заключительных положений Закона Украины от 28.12.2014 № 71 ).

Как видно из таблицы для проверки бюджетного возмещения на сегодняшний день остался только один вид проверки – камеральная, причем действующий мораторий на проведение проверок плательщиков с объемом дохода до 20 млн. грн. на вопросы возмещения НДС не распространяется.

Под камеральной проверкой НКУ понимает (пп. 75.1.1 НКУ):

- проверка, которая проводится в помещении контролирующего органа,

- проверка проводится исключительно на основании данных в декларациях НДС налогоплательщика и данных СЭА (в том числе ЕРНН и данных таможенных деклараций).

Т.е. при камеральной проверке проводится проверка только налоговых деклараций налогоплательщика, а не деклараций «окружающих» налогоплательщика предприятий. Кроме того, пп. 75.1.1 НКУ четко указывается, что с чем сравнивается при камеральной проверке: декларация по НДС и СЭА, декларация по НДС и ЕРНН, декларация по НДС и таможенные декларации.

Вместе с тем, в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] «Об особенностях проведения проверок бюджетного возмещения НДС» ГФСУ этот перечень расширила и кроме установленных законом вопросов проверки ввела еще дополнительные, такие как:

- сверка данных декларации с имеющимися в органах ГФС информационными базами данных и установление соответствия номенклатуры и стоимости импортируемых и/или подакцизных товаров таможенных деклараций и налоговых накладных;

- изучение обстоятельств возникновения или состояния устранения выявленных расхождений (занижение налоговых обязательств, завышение налогового кредита);

- выявление возможных схем привлечения плательщиком к цепям поставок рисковых контрагентов, которые при осуществлении налогооблагаемых операций не задекларировали налоговые обязательства по НДС или по которым на дату обработки имеется информация о сомнительном налоговом кредите, в том числе по цепочкам поставок и тому подобное.

Такие требования в пп. 75.1.1 НКУ отсутствуют, поэтому отражать в акте проверки результаты анализа вышеперечисленных вопросов является нарушением законодательства.

Т.е. направление запроса ГФС налогоплательщику по причине наличия сомнений в контрагентах такого налогоплательщика и направление отказа в предоставлении информации по такому запросу контролирующему органу предприятием не может быть основанием для отказа в бюджетном возмещении и назначения проведения внеплановой проверки, как это предусмотрено в части IIIприказа № 543 для всех случаев «сомнений» налогового органа.

Объясняется это тем, что основания для внеплановой проверки сумм бюджетного возмещения до 01.07.2015 были предусмотрены пп. 78.1.8 НКУ, действие которого с указанной даты приостановлено.

Вместе с тем, в случае наличия сомнений у налогового органа в правомерности признания НК или неначисления НО и получение отказа в предоставлении информации на запрос по данному вопросу (который, как указывалось выше, составляется практически всегда неверно), раньше практически всегда приводило к назначению внеплановой документальной проверки по пп. 78.1.1 НКУ.

А с учетом требований приказа № 543 сегодня такие проверки практически легализованы.


Дядюра И.Г., директор ООО АФ «Капитал Аудит», DipIFR (rus)

Святун Е.В., аудитор ООО АФ «Капитал Аудит», DipIFR (rus)


Информация по теме:

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]


По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.06.25, 0:43
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!