Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> О налоговой коррупции при проверках кассовой дисциплины          
Арсений Яценюк Подменю пользователя
сообщение 26.04.14, 23:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 10035
Спасибо сказали: 46 раз
Рейтинг: 0

Можно долго рассуждать о коренных изменениях в налоговой системе Украины, предлагать сокращение количества налогов, усиление, послабление, углубление и т.п. Но существует сфера контроля налоговой службы, об объемах коррупции в которой стыдливо молчат. Речь идет о контроле выполнения кассовой дисциплины.

Закон о применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг № 265/95-ВР (далее – Закон об РРО ) предписывает предприятиям, организациям и учреждениям всех форм собственности, которые осуществляют деятельность в сфере торговли, общественного питания или оказывают услуги, проводить наличные расчеты с применением РРО (кассовых аппаратов). Правильно оформить прием наличных средств для предприятий, которые находятся в сфере действия этого закона, - это выдать фискальный чек взамен принятых наличных от покупателя. Санкции за нарушения в сфере обращения наличных не просто ощутимые, они огромные. Сумма штрафа за прием наличных, которые не были надлежащим способом оприходованы (не был выдан фискальный чек, был выдан документ с ошибкой в реквизитах, и еще множество неучтенных предприятием моментов, которые «тянут» на неоприходование) – пятикратный размер средств, которые приняты с нарушением. Пятикратная санкция – не единственная. Есть еще, например, двукратная от суммы сверхлимитных остатков в кассе, или же админштраф за каждый нераспечатанный в конце рабочего дня Z-отчет. Упомянутые мной нарушения – это вершина айсберга, список можно продолжать и продолжать.

Казалось бы, с принятием Налогового кодекса Украины бизнес должен был бы почувствовать послабление в жестких наказаниях за нарушение кассовой дисциплины. За неоприходование в Законе об РРО предусмотрены такие санкции: первое нарушение – штраф 1 грн., второе нарушение – штраф 100% суммы нарушения, третье и более – пятикратная санкция. Но юристы погрязли в спорах о том, как подсчитывать эти самые нарушения – как длящиеся (целый год не приходовались наличные – это все одно нарушение) или по каждому факту? Проверки налоговиками кассовой дисциплины все расставили на свои места. Первый неоформленный фискальный чек – это первое нарушение, второй – второе, все остальные операции – пятикратный штраф. И если предприниматель по незнанию не работал через кассовый аппарат, то штраф все равно пятикратный. Рано обрадовавшиеся налогоплательщики махнули рукой. Понятно, так называемое «послабление» в штрафах за нарушение кассовой дисциплины носило косметический характер.

Жесткая ответственность призвана, конечно же, даже в помыслах бизнесмена убить желание сокрыть наличную выручку. Но на практике ситуация выглядит иначе.

Сфера ресторанного бизнеса, торговля на рынках и целый ряд услуг – проводятся через предпринимателей на упрощенной системе, которым закон разрешает работать с наличной выручкой без РРО. А раз нет РРО – подловить на факте неоприходования наличных сложнее. Впрочем, предприятия тоже наловчились.

«Кассовики» – как нежно называют инспекторов из налоговой службы, уполномоченных осуществлять фактические проверки по соблюдению кассовой дисциплины – как известно, приходят «на выручку». По факту таких проверок бешеный штраф в размере 500 % от объема принятых с нарушением средств никто не платит. За некую скромную (или не очень) сумму сотрудник налоговой службы согласен закрыть глаза на факты нарушений и «найти» что-нибудь попроще, на парочку админштрафов, чтобы, как говориться, не с пустыми руками возвращаться на службу.

Для кого это открытие – побеседуйте с бухгалтерами предприятий розничной торговли. Но так и просится фраза «ни для кого не секрет»…

Чтобы доказать, что от пятикратных санкций нет другого экономического эффекта, кроме наполнения карманов должностных лиц налоговой службы – достаточно проанализировать объемы поступлений в бюджет от штрафных санкций за нарушение кассовой дисциплины. Только статистика от штрафов по РРО - за семью печатями. Достаточно статистику проверок (просто количество проверок в год) умножить на средний размер «таксы» одного беспроблемного визита, и мы узнаем, с какой скоростью наполняется чей-то карман, минуя счета казначейства.

Александра Томашевская (Федак)
Налоговый консультант Киевского центра поддержки и развития бизнеса, генеральный директор компании Е.С.Консалтинг

По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.06.25, 22:35
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!