6 ноября 2013 г. Работники Миндоходов на страницах своего издания разъяснили предпринимателям и самозанятым лицам, как вести новую
Книгу учета доходов и расходов (см. статью в «Вестнике Министерства доходов и сборов Украины», 2013, № 40). Напомним, что новая форма данной Книги утверждена
приказом Миндоходов от 16.09.2013 г. № 481. Он вступил в силу
с 18 октября 2013 года. Формально с этой даты предприниматели и самозанятые лица должны вести учет доходов и расходов в новой
Книге.
Среди тезисов опубликованной статьи обратим внимание на следующие:
1. Самозанятые лица имеют право самостоятельно выбирать, в какой форме они будут вести указанную
Книгу: в электронной или бумажной. В то же время
сервис «Электронный кабинет плательщика налогов», которым предусмотрен для самозанятых лиц режим «Ведение книг учета доходов и расходов и книги учета доходов в электронном виде и формирование соответствующей налоговой декларации»,
будет работать только с января 2014 года.
2.
Миндоходов рекомендует самозанятым лицам, которые ведут учет доходов и расходов в Книге, утвержденной
приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. № 1025,
продолжать ее ведение до конца 2013 г., а уже с 01.01.2014 г. вести Книгу по новой форме.
Использованы материалы сайта газеты "Налоги и бухгалтерский учет"
Сообщение отредактировал Vofka - 06.11.13, 12:08