Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> У единого соцвзноса - новый администратор          
Николай Азаров Подменю пользователя
сообщение 02.10.13, 23:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 5777
Спасибо сказали: 38 раз
Рейтинг: 0

В связи с вступлением в силу Закона №406-VII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с проведением административной реформы" с 1 октября 2013 г. функции по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное страхование (единого социального взноса - ЕСВ) от Пенсионного фонда Украины будут переданы Министерству доходов и сборов Украины.

Это произойдет, невзирая на то, что предложение относительно изменения системы сбора, учета и администрирования ЕСВ, которое воплощено в изменениях, внесенных в Налоговый кодекс и Закон №2464-VI "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование", не согласуется с социально-экономической природой таких категорий как "налог" и "страховой взнос".

Страховые взносы являются поворотными платежами, которые работодатели и застрахованные лица резервируют на персонифицированных счетах последних для обеспечения страховых выплат в случае наступления страховых случаев (безработицы, нетрудоспособности и др.). Согласно указанным законодательным актам ЕСВ не входит в перечень налогов и сборов, а потому предоставление полномочий по его администрированию органам доходов и сборов является некорректным.

Сбор - не налог?

Сходное мнение было высказано и экспертами Главного научно-экспертного управления ВР в своем заключении, предоставленном в процессе подготовки Закона №406-VII. Эксперты указали на то, что предложение о включении ЕСВ в перечень налогов и сборов, к которым Украина будет применять Конвенцию о взаимной административной помощи в налоговых делах, необоснованно. Кроме того, соответствующие законодательные предложения не в полной мере соотносятся с п. 1.3 ст. 1 Налогового кодекса Украины, который не регулирует вопросы погашения обязательств по уплате ЕСВ. ЕСВ также не включен в перечень налогов и сборов, взимание которых предусмотрено статьями 9 и 10 Налогового кодекса Украины.

Налоговое законодательство также не регулирует порядок начисления, исчисления и уплаты ЕСВ (ч. 2 ст. 8 Закона №2464-VI), а потому юридически некорректным выглядит определение пунктом 3-1 ч. 1 ст. 1 Закона Украины №2464-VI органа доходов и сборов в части, которая касается формирования и реализации им налоговой и таможенной политики и администрирования единого взноса. Следует отметить, что ч. 2 ст. 8 Закона №2464-VI предусмотрено, что ЕСВ не входит в систему налогообложения. Поэтому в противоречие с этой нормой входит и положение ч. 4 ст. 8 этого Закона относительно определения порядка начисления и уплаты ЕСВ Налоговым кодексом в части администрирования и принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной налоговой и таможенной политики.

Проблемы с реестром?

Также были высказаны мнения о том, что процедура ведения и формирования Государственного реестра застрахованных лиц Пенсионным фондом требует усовершенствования и согласования положений, которые касаются порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства о сборе и ведении учета ЕСВ, правильности начисления, исчисления, полноты и своевременности уплаты ЕСВ и контроля за достоверностью сведений о лицах, подлежащих общеобязательному государственному социальному страхованию.

Дело в том, что несвоевременное согласование вопросов о правильности зачисления страховых взносов за каждое застрахованное лицо может привести к неправильному учету средств на персонифицированных счетах граждан и, как следствие, в дальнейшем - к невозможности правильного определения размеров их пенсий, а также к возникновению осложнений или невозможности проверки необходимой информации за прошедшее время в учреждениях и организациях, где работали такие застрахованные лица.

Готовы исполнять

Тем не менее, несмотря на критику законодательных изменений, Пенсионный фонд готов передать полномочия по администрированию ЕСВ. Об этом сообщил директор Департамента пенсионного обеспечения и социальной защиты инвалидов Министерства социальной политики Украины Николай Шамбир. Также он отметил, что в настоящее время происходит координация совместных действий между Пенсионным фондом и Миндоходов при проведении внеплановых проверок в связи с прекращением деятельности юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица-предпринимателя.

Миндоходов, в свою очередь, сообщает о том, что с 19 сентября были открыты новые счета в органах Государственного казначейства для зачисления ЕСВ. Открытые счета заблокированы, и о введении их в действие будет сообщено дополнительно. Для окончательного решения всех вопросов в отношении счетов, на которые будет перечисляться ЕСВ, налогоплательщикам следует обращаться в орган по доходам и сборам по месту постановки их на учет в качестве плательщиков единого взноса.

А вот комментировать волю законодателя на предмет определения получателя средств от уплаты ЕСВ, а также на предмет увеличения самого ЕСВ представители Миндоходов пока не готовы. На встрече, посвященной легализации заработной платы, которая состоялось 25 сентября 2013 г. в здании Главного управления Миндоходов в городе Киева, начальник Главного управления Миндоходов в городе Киеве Ирина Носачова сообщила, что все "налоговые" инновации направлены на упрощение налогообложения юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.

Комментарии

Владимир Репик, директор Департамента финансов КГГА


- О размере ЕСВ можно говорить только в контексте пенсионной реформы. Нужно просчитывать баланс и наблюдать за тем, как поведет себя экономика страны в случае изменения процентных ставок. Для этого правительство должно иметь финансовую базу, чтобы на тот период, когда вступает в силу Закон не было сбоя в системном наполнении государственного и местных бюджетов. Вопрос изменения ставки предполагает серьезные расчеты и серьезную аналитику. Еще одним вопросом, нуждающемся в анализе в контексте национальной экономики, является вопрос о соразмерности ЕСВ и финансовых возможностях предпринимателей. Мы знаем, что есть отрасли экономики, где ЕСВ абсолютно адекватен, а есть отрасли, требующие принятия дифференцированной ставки.


Николай Шамбир, директор Департамента пенсионного обеспечения и социальной защиты инвалидов Министерства социальной политики Украины

- С 1 октября с.г. принятие отчетности о суммах начисленного единого социального взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и учет уплаты страховых средств на карточках лицевых счетов плательщиков будут осуществлять органы Министерства доходов и сборов. Сейчас завершается передача необходимых документов и баз данных структурных подразделений этого Министерства.


Катерина БЕЛЯЕВА
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] №38, 30 сентября - 6 октября 2013



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.06.25, 19:37
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!