Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Миндоходов высказало мнение относительно признания налоговиками сделок недействительными (ничтожными), ответственности за налоговые правонарушения контрагентов и обжалования актов проверок          
Николай Азаров Подменю пользователя
сообщение 20.06.13, 10:33
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 5777
Спасибо сказали: 38 раз
Рейтинг: 0



20 июня 2013 г. Министерство доходов и сборов Украины в письме от 27.05.2013 г. № 3642/6/99-99-19-04-01-15 обнародовало свое мнение относительно следующих вопросов.

1. Признание налоговиками сделок недействительными/ничтожными. В этой части налоговики напомнили, в частности, о признаках недействительности/ничтожности сделок, которые предусмотрены соответствующими предписаниями Гражданского кодекса Украины (далее — ГКУ), и выводы письма ВАСУ от 02.06.2011 г. № 742/11/13-11 о том, что:

1) наличие должным образом заключенного договора между субъектами хозяйствования (действующего) заранее не может свидетельствовать об осуществлении субъектом хозяйствования законной хозяйственной деятельности;

2) в случае выявления органом ГНС нарушения плательщиком налогов норм действующего законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности такому плательщику налогов доначисляются соответствующие суммы налоговых обязательств.

При этом специалисты Миндоходов пришли к выводу, что при осуществлении контрольно-проверочной работы налоговики могут отражать в акте проверки признаки недействительности (ничтожности) сделок, однако доначисление налоговых обязательств должно осуществляться исключительно за нарушение норм налогового законодательства.

От себя же отметим, что, во-первых, этот вывод является не совсем конкретным, в связи с чем действительное мнение налоговиков по данному вопросу определить довольно сложно.

Во-вторых, контролеры напомнили только о наиболее удобных для себя выводах суда, не упомянув при этом, что в более позднем письме ВАСУ от 01.11.2011 г. № 1936/11/13-11 было отмечено, что само по себе наличие или отсутствие отдельных документов, а также ошибки в их оформлении не являются основанием для выводов об отсутствии хозяйственной операции, если другие данные свидетельствуют о реальности такой операции.

В-третьих, для подтверждения своих выводов специалисты Миндоходов ссылались на отдельные решения суда. В то же время они забыли напомнить о постановлении ВАСУ от 14.11.2012 г. № К/9991/50772/12, в котором суд пришел к выводу о невозможности самостоятельного признания налоговиками сделок ничтожными по ст. 228 ГКУ (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 12, с. 41).

2. Нарушение налогового законодательства контрагентами. Миндоходов отметило, что субъект хозяйствования не несет ответственности по обязательствам контрагента. Если последний нарушил нормы действующего законодательства, то именно он должен нести ответственность. В подтверждение этой мысли налоговики напомнили о решении Европейского суда по правам человека в деле по иску общества «Інтерсплав» против Украины (2007 год) и в деле по иску общества «Булвес» против Болгарии (2009 год).

В то же время контролеры, в частности, отметили, что при отсутствии факта приобретения товаров или услуг либо в случае, если приобретенные товары или услуги не предназначены для использования в хозяйственной деятельности плательщика налога, соответствующие суммы не могут включаться в состав расходов для целей обложения налогом на прибыль либо в налоговый кредит по НДС при наличии формально составленных, но недостоверных документов или уплаты средств.

3. Обжалование актов проверок. В этой части налоговики отметили, что выводы акта проверки и собственно сам акт не являются решением органа властных полномочий, а следовательно — не связаны для плательщика налогов с наступлением каких-либо юридических последствий и не влияют на его права, обязанности и законные интересы, что, в свою очередь, исключает возможность их обжалования в судебном порядке таким плательщиком налогов.

Мы же добавим, что в такой ситуации плательщику налогов следует обжаловать не акт проверки, а налоговое уведомление-решение.







Использованы материалы сайта газеты "Налоги и бухгалтерский учет"

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.06.25, 23:15
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!