Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Интернет-магазин: как это работает?          
Деня Шмыгаль Подменю пользователя
сообщение 25.06.20, 23:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 8395
Спасибо сказали: 1 раз
Рейтинг: 0

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Автор: Ольховик Ольга, налоговый эксперт .

Карантин массово повел бизнес в Интернет. А разгорающийся экономический кризис только подогревает этот процесс. Количество онлайн-торговцев растет с каждым днем, и, похоже, что в ближайшем будущем эта тенденция сохранится. Наш сегодняшний тематический номер призван помочь интернет-новичкам побыстрее втянуться в тему. Начнем с азов. Что такое интернет-магазин? Какими нормативно-правовыми актами регулируется его деятельность? Какова общая схема онлайн-торговли? Как правильно задокументировать интернет-продажу? Ответы — в этой статье.

Основной нормативно-правовой акт, регулирующий деятельность интернет-магазинов, — [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Кроме этого, интернет-торговцы должны учитывать требования общей нормативки. ГКУ, ХКУ, [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] и [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]и это еще далеко не полный перечень нормативных актов, которые нужно учитывать любому торгующему хозяйствующему субъекту, в том числе и интернет-магазину.

Сразу скажем: торговать через интернет-магазин может как юридическое лицо, так и предприниматель. Исключение — ФЛП на 1 группе единого налога (ЕН). Такие предприниматели имеют право торговать только на рынках, а сайт могут использовать разве что в качестве рекламы.

Основной КВЭД для интернет-магазинов: 47.91 «Розничная торговля, осуществляемая фирмами почтового заказа или через сеть Интернет». Но могут понадобится и дополнительные КВЭДы (о них мы упомянем далее). Особенно важно зарегистрировать соответствующие КВЭДы (внести в Реестр плательщиков ЕН) единщикам на 2 и 3 группах. Если этого не сделать, им придется покинуть упрощенку, а второгруппникам из дохода от интернет-продаж еще и заплатить ЕН по ставке 15 % (подробнее о предпринимательских нюансах интернет-торговли см. статью «ФЛП & интернет-магазин» этого номера).

Что такое интернет-магазин?

Интернет-магазин — это средство для представления или реализации товара, работы или услуги путем совершения электронной сделки ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). В свою очередь, электронная сделка — это действие лица, направленное на приобретение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, совершенное с использованием информационно-телекоммуникационных систем (ИТС). Выходит, с помощью интернет-магазина продавец реализует возможность заключения сделок о продаже товаров/работ/услуг дистанционно — через сеть Интернет.

Обратите внимание: именно возможность совершения электронной сделки отличает интернет-магазин от обычного объявления о продаже товара. Именно наличие электронной сделки вписывает осуществленную продажу в рамки электронной торговли ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]), а отношения, которые возникают между продавцом и покупателем, — в рамки электронной коммерции ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Как осуществляют электронные сделки? На основании оферт (предложений заключить электронный договор) ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). После того как это предложение принято (акцептовано) второй стороной, электронный договор считается заключенным ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Оферта может быть сделана путем направления коммерческого электронного сообщения или размещения предложения (оферты) в сети Интернет и других ИТС ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

А акцепт можно осуществить путем ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]): заполнения формуляра заявления о принятии оферты в электронной форме*; пересылки электронного сообщения стороне, направившей оферту; осуществления действий, которые считаются принятием оферты, если содержание таких действий четко разъяснено в ИТС, в которой размещена оферта и эти разъяснения логично с ней связаны.

* И электронное сообщение, и формуляр заявления должны быть подписаны в порядке, предусмотренном [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

То есть электронная коммерция предполагает заключение электронного договора одним из описанных выше путей. При этом важно, чтобы заключение договора происходило дистанционно — на основании описания товара без возможности непосредственного ознакомления с товаром (или его образцами) во время его заключения ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). Если договор заключен иначе и/или его заключили (акцептовали оферту) только в момент передачи товара покупателю — это уже не электронный договор и неэлектронная коммерция.

Оферта: кто кому предлагает?

Предложение заключить договор (оферту) может сделать каждая из сторон договора. Чтобы считаться офертой, такое предложение должно содержать существенные условия будущего договора и выражать намерение совершившего ее лица считать себя обязанным в случае ее принятия ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Поскольку интернет-магазин, являясь розничным продавцом, обязан осуществлять продажу каждому, кто к нему обратится ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]), а на сайте содержится информация о предмете и цене договора(существенные условия)*, то

* Перечень информации, которую продавец должен разместить на сайте (а если точнее — к которой он должен обеспечить доступ других участников электронных взаимоотношений), приведен в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

информация на сайте магазина, по сути, является офертой в рамках публичного договора розничной купли-продажи, а оформление заказа покупателем (или, как вариант, его оплата) — акцептом этой оферты

На такой порядок вещей намекают и некоторые нормы [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] (см. например, ч. 2 ст. 8, ч. 7 и 8 ст. 11).

Однако существует и другая позиция, основанная на норме из[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], согласно которой реклама или другие предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, являются только приглашением делать оферту (если в них прямо не указано иное). Что дает основания считать информацию на сайте только приглашением делать оферту. Тогда оферту делает покупатель — путем оформления заказа на сайте. Задача продавца — акцептовать это предложение (ну или отклонить его).

Схема работы интернет-магазина

Внешне схема работы у всех интернет-магазинов примерно одинакова: покупатель заходит на сайт, выбирает необходимый товар и оформляет заказ, после подтверждения заказ отправляется в службу доставки, клиент получает товар и отдает за него деньги (если они не были перечислены ранее). После чего начинается постпродажная работа с покупателем (email-маркетинг, реклама и пр.). Но вот функционирование этой схемы может быть обеспечено по-разному.

Отгрузка товара.Тут возможно два варианта: классическая схема (когда интернет-магазин осуществляет отгрузку со своего склада) и дропшиппинг (подробнее см. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). Кроме того, интернет-магазины часто перепрофилируются в маркетплейсы (основной КВЭД для них — 63.12 «Веб-порталы»). Такой сайт не является магазином. Это торговая площадка, на которую приходят продавцы и продают свой товар. Впрочем, часто сайт совмещает обе функции — является и интернет-магазином, и маркетплейсом одновременно (как, например, Rozetka).

Оплата.Согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] расчеты в сфере электронной коммерции могут осуществляться:

1) с использованием платежных инструментов (интернет-эквайринг) (подробнее о нем см. статью «Когда нужен рро при интернет-торговле» этого номера);

2) с использованием электронных денег. Заметим, что сфера обращения электронных денег в украинской интернет-торговле на данный момент ограничена. Поскольку реальные электронные деньги (Яндекс.Деньги, QIWI, PayPal, WebMoney) находятся за рамками украинского законодательства (см., например, письма НБУ от 26.06.2014 г. № 25-109/33434 и от 02.11.2016 г. № 57-0002/90626);

3) путем перевода денежных средств;

4) наличностью (работнику магазина или перевозчику наложенным платежом);

5) другим способом, предусмотренным законодательством Украины (например, в кредит).

Доставка покупателю.Интернет-магазин может доставлять товар как собственной, так и сторонней курьерской службой. При этом доставка может осуществляться адресно покупателю, в точку выдачи интернет-магазина либо в отделение стороннего перевозчика. Независимо от того, кем и куда осуществляется доставка, ее стоимость может быть либо включена в цену реализации товара (тогда интернет-магазин не выделяет отдельно услугу доставки в документах), либо выделена отдельно.

Если интернет-магазин в продажных документах отдельно выделяет стоимость доставки (а значит, оказывает услугу доставки покупателю), он осуществляет отдельный вид деятельности

Необходимые КВЭДы: 53.2 «Другая почтовая и курьерская деятельность» или 49.4 «Грузовой автомобильный транспорт, оказание услуг перевозки вещей» (подробнее см. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Документальное оформление интернет-продажи

Покупатель должен получить:

1. Подтверждение совершения электронной сделки (в форме электронного документа, квитанции, товарного или кассового чека, билета, талона или иного документа) в момент совершения сделки или в момент выполнения продавцом обязанности передать покупателю товар ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

2. Документ, подтверждающий факт получения денежных средств, с указанием даты осуществления расчета (электронный документ, квитанция, товарный или кассовый чек, билет, талон) ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

3. Бланк заказа, на втором экземпляре которого покупатель своей подписью подтверждает получение заказа и оплату денег ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). В жизни роль такого документа обычно выполняет расходная накладная.

4. Гарантийный талон или другой документ, его заменяющий, — в случае продажи товаров, на которые установлены гарантийные сроки ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Поскольку и расчетный документ, и расходная накладная могут быть подтверждением электронной сделки, продавец должен выдать покупателю 3 документа: 1) расчетный документ; 2) расходную накладную (или другой документ, ее заменяющий; 3) гарантийный талон — для гарантийных товаров.

Хотя в зависимости от ситуации необходимый пакет документов может меняться. Например, если оплата осуществляется наложенным платежом, то расчетный документ продавец не выдает (т. к. оплату от покупателя не принимает). А если продавец работает без РРО (или оплата осуществлена по безналу), роль расчетного документа и расходной накладной может выполнить один документ (например, товарный чек).

Что можно продавать через интернет?

Ассортимент товаров, которые продаются через интернет-магазин, определяется субъектом самостоятельно([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). То есть торговать через интернет можно всеми товарами, продажа которых не запрещена согласно действующему законодательству. Хотя, кроме полностью запрещенных, есть еще ряд товаров, которые нельзя пересылать по почте (см. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). А из-за установленных правил торговли через Интернет нельзя продавать алкоголь (кроме столовых вин) и табачные изделия, а также лекарственные средства (подробнее см. статью «ФЛП & интернет-магазин» этого номера).

Другие материалы из "Налоги&бухучет", 2020, № 51:

  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Подписаться на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 26.06.25, 7:38
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!