Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Регистрируем неприбыльную организацию          
Лёша Гончарук Подменю пользователя
сообщение 03.02.20, 0:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 3216
Спасибо сказали: 4 раз
Рейтинг: 0

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Ольховик Ольга, налоговый эксперт.

В современном мире все стремятся к получению прибыли. Именно рентабельность для большинства предприятий является основным показателем, характеризующим эффективность их деятельности. В то же время существует немало организаций, деятельность которых изначально не предполагает получения прибыли. О таких — неприбыльных — организациях и пойдет речь в нашем сегодняшнем тематическом номере. В этой статье ответим на вопросы: какие организации являются неприбыльными и каков порядок их регистрации в налоговых органах.

Что такое неприбыльная организация

Согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]* неприбыльными организациями (НПО) считаются юрлица (кроме госорганов, органов госуправления и учреждений государственной и коммунальной собственности), которые не являются финансовыми учреждениями, созданы для ведения научной, образовательной, культурной, оздоровительной, экологической, религиозной, благотворительной, социальной, политической и прочей деятельности в целях удовлетворения потребностей и интересов граждан в рамках, установленных законодательством Украины, без цели получения прибыли.

* [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Определить цель создания, задачи конкретной НПО и особенности ее государственной регистрации поможет закон, регулирующий деятельность соответствующей организации

На него же следует ориентироваться, определяя организационно-правовую форму, в которой необходимо создавать конкретную НПО. Так, согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] общества, не имеющие целью получение прибыли для ее последующего распределения между участниками, считаются непредпринимательскими обществами. В то же время НПО может быть создана и в форме учреждения или в других формах, установленных законом ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). Общественная организация, например, может быть создана вообще без статуса юридического лица ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Согласно НКУ неприбыльными являются не все НПО, а только те из них, которые не являются плательщиками налога на прибыль согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). То есть в целях налогообложения неприбыльной будет только НПО, соответствующая одновременно всем таким требованиям ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]):

1) создана и зарегистрирована в порядке, предусмотренном профильным законом. При этом наличие в учредительных документах НПО ссылки на конкретный закон, в соответствии с которым она была создана, необязательно (см. письмо ГФСУ от 25.05.2017 г. № 360/6/99-99-15-02-02-15/ІПК);

2) уставные документы которой (или уставные документы организации высшего уровня, на основании которых действует НПО согласно закону):

— содержат запрет на распределение полученных доходов (прибыли) между основателями (участниками в понимании ГКУ), членами такой организации или работниками (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц. Для целей этого абзаца не считается распределением полученных доходов финансирование расходов, определенных [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки](подробнее о направлениях использования доходов НПО см. статью «Доходы НПО: какие бывают и на что можно использовать?» этого номера);

— предусматривают передачу активов одной или нескольким НПО соответствующего вида, другим юридическим лицам, осуществляющим негосударственное пенсионное обеспечение согласно закону (для негосударственных пенсионных фондов) или зачисление в доход бюджета в случае прекращения юридического лица (в результате ее ликвидации, слияния, разделения, присоединения или преобразования). Об этом не так давно напоминали и налоговики (см. письмо ГНСУ от 28.10.2019 г. № 1044/6/99-00-07-02-02-15/ІПК). Положения этого абзаца не распространяются только на ОСМД (а согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] еще и на ЖСК).

Кроме того,требования относительно наличия уставных документов не распространяются на бюджетные учреждения.

Учтите! Даже если согласно профильному закону НПО имеет право распределять прибыль между участниками и передавать им активы при ликвидации (например, согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] соответствующие права есть у обслуживающих кооперативов), но в уставные документы внесен соответствующий запрет, учреждение имеет право получить неприбыльный статус в целях налогообложения (см. письмо Минфина от 02.09.2019 г. № 11210-09-63/21886);

3) внесена контролирующим органом в Реестр НПО.

Виды НПО

Основные виды НПО, согласно которым налоговики присваивают соответствующий признак неприбыльности, перечислены в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

К организациям, которые могут быть отнесены к НПО, налоговики в том числе относят:

— органы самоорганизации населения, которые входят в систему местного самоуправления (см. письмо ГФСУ от 21.11.2017 г. № 2680/З/99-99-15-02-02-14/ІПК);

— товарные биржи (см. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], от 30.06.2017 г. № 924/6/99-99-15-02-02-15/ІПК);

— учебно-воспитательные заведения, являющиеся бюджетными учреждениями (см. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Относительно обслуживающих кооперативов фискалы отмечают, что они имеет право пребывать в Реестре только до начала строительства или после ввода в эксплуатацию (приобретения) жилого дома. В случае начала строительства такой кооператив лишается неприбыльного статуса (см. письмо ГФСУ от 05.04.2019 г. № 1454/6/99-99-15-02-02-15/ІПК).

А вот, например, кредитные союзы с 01.07.2017 г. уже вообще не могут быть НПО ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Не получится зарегистрироваться неприбыльщиками и у общественных организаций без статуса юридического лица (см. БЗ 102.04)

Обособленные подразделения НПО без статуса юрлица также не подлежат отдельному включению в Реестр (см. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). Не может быть зарегистрировано НПО и представительство нерезидента, не являющееся юрлицом согласно законодательству Украины (БЗ 102.04).

Порядок регистрации в налоговых органах

Для внесения в Реестр НПО должна подать контролирующему органу по основному месту учета ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]):

1) регистрационное заявление по форме 1-РН (согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]);

2) копии уставных документов НПО (кроме тех, которые обнародованы на портале электронных сервисов согласно[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

ЖСК также должны предоставить документы, подтверждающие дату принятия в эксплуатацию жилого дома, факт сооружения или приобретения такого дома ЖСК. А НПО, действующие на основании уставных документов организации высшего уровня, вместе с заявлением по форме 1-РН подают копию документа, который подтверждает присоединение к организации высшего уровня и предоставляет право действовать на основании ее уставных документов.

Все копии должны быть заверены подписью руководителя или представителя НПО и скреплены печатью при ее наличии.

Подать такое заявление и документы можно:

— лично руководителем/представителем (в обоих случаях с документальным подтверждением личности и полномочий) или уполномоченным лицом;

— по почте с уведомлением о вручении и описью вложения;

— средствами электронной связи по электронной почте с соблюдением условий о регистрации электронной подписи, если уставные документы обнародованы на портале электронных сервисов;

госрегистратору как приложение к заявлению о госрегистрации создания юрлица или изменения сведений о юрлице.

По результатам рассмотрения поданных документов контролеры должны принять решение в течение 3 рабочих дней

И если повода для отказа в регистрации нет, то в этот же срок они должны внести организацию в Реестр НПО.

Учтите: решение о включении в Реестр контролеры не выдают (письмо ГФСУ от 25.06.2019 г. № 20139/7/99-99-15-02-01-17). С перечнем НПО, включенных в неприбыльный Реестр, плательщик может ознакомиться в электронном кабинете (cabinet.tax.gov.ua) (БЗ 102.04). Кроме того, НПО может получить Витяг из Реестра. Для этого необходимо подать налоговикам по основному месту учета (лично представителем НПО/уполномоченным лицом, по почте или по электронке) Запрос по форме согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. И они бесплатно предоставят Витяг в течение 3 рабочих дней ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Получить Витяг можно лично, либо контролеры отправят его по почте. Если Запрос был отправлен по электронке, Витяг придет на адрес электронной почты, с которой был отправлен Запрос, с наложением электронной подписи контролирующего органа (письмо № 20139). Возможность получения Витяга через электронный кабинет на сегодняшний день только реализуется (БЗ 102.04).

Отказать в регистрации фискалы могут, только если НПО ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]):

— подала неполный пакет документов, предусмотренный [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки];

— не соответствует требованиям из [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Если имеется хотя бы одно из оснований для отказа, фискалы готовят соответствующее решение после получения которого НПО может устранить недостатки и повторно подать документы на регистрацию, не меняя положения уставных документов, к которым у контролеров не было замечаний ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Вновь созданные организации, которые подали документы для внесения в Реестр НПО во время или в течение 10 дней с дня госрегистрации и которые по результатам рассмотрения этих документов внесены в Реестр НПО для целей обложения, считаются НПО с дня их госрегистрации. Если же в этот 10-дневный срок уложиться не удалось (или с первого раза налоговики вас не зарегистрировали), то НПО получит неприбыльный статус с даты ее включения в Реестр.

Внесение изменений в Реестр

В случае если меняется организационно-правовая форма НПО, вносятся изменения в ее уставные документы (уставные документы организации высшего уровня), НПО должна подать контролерам регистрационное заявление по форме 1-РН с отметкой «зміни» вместе с документами из [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Заявление и документы должны быть поданы в течение 30 календарных дней с даты госрегистрации таких изменений, а в случае, когда госрегистрация не осуществляется на протяжении 30 календарных дней — с момента возникновения указанных обстоятельств ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). Фискалы такое заявление рассматривают в том же порядке, что и заявление, поданное при первичной регистрации ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Что будет, если НПО в установленный срок не подаст налоговикам сведения о проведенных изменениях? Налоговики в таком случае грозят применить к НПО штраф согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] — в размере 510 грн. (1020 грн. — согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). А в случае неустранения таких нарушений или за повторное нарушение в течение года НПО грозит уже 1020 грн. (2040 грн. — согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]) штрафа (см. БЗ 102.22). Исключить НПО из Реестра за неподачу регистрационного заявления с отметкой «зміни» фискалы не имеют права. Конечно, если в результате проведенных изменений НПО и ее уставные документы продолжают соответствовать требованиям из [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Обратите внимание! Заявление с отметкой «зміни» подают только в случае изменения организационно-правовой формы и внесения изменений в уставные документы. Если же меняется, например, местонахождение НПО в связи с изменением административного района, руководитель или бухгалтер такой организации, соответствующая информация обновится у контролеров на основании информации, полученной от госрегистратора. Подавать заявление по форме № 1-РН в таком случае не нужно (см. БЗ 102.04).

Другие материалы из "Налоги и бухгалтерский учет", 2020, № 9:

  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Подписаться на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 26.06.25, 22:23
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!