Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> И швец, и жнец, и... или Директор — единственный работник предприятия          
Володя Гройсман Подменю пользователя
сообщение 08.01.19, 0:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 20863
Спасибо сказали: 27 раз
Рейтинг: 0

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] Автор: Свириденко Алла, налоговый эксперт, Ушакова Лилия, налоговый эксперт/ Очень часто в смутные времена кризиса предприятию приходится «выживать», сведя свою деятельность к минимуму или вовсе прекратив ее на некоторое время. Или другой случай: предприятие только создано, еще не успело «развернуться», а потому объем его деятельности пока не велик. Ситуации разные, но все их объединяет одно: в каждой из них содержать большой штат сотрудников нецелесообразно и единственным работником остается директор. Можно ли так работать и что нужно знать руководителю, расскажем в нашей статье. Тот факт, что директор предприятия вполне может работать на нем в «гордом одиночестве», сомнений не вызывает. И ГКУ с ХКУ, и [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] утверждают, что исполнительный орган предприятия в лице его директора осуществляет управление текущей деятельностью предприятия. Это значит: он имеет право самостоятельно решать любые вопросы деятельности предприятия (за исключением тех, которые отнесены к исключительным полномочиям общего собрания участников/других органов) ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). Но,

если уж так «сошлись звезды», что вы хотите расширить обязанности директора, не вводите в штат должности, трудовые (должностные) обязанности по которым будут дублировать директорские

А теперь давайте рассмотрим некоторые нюансы организации работы, ведения учета и составления отчетности в том случае, когда ваш директор является единственным работником на предприятии.

Ведение бухучета

Безусловный авторитет в вопросах организации бухучета — [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] — прямо предусматривает право собственника или руководителя предприятия самостоятельно вести бухучет и составлять финансовую отчетность ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). Лишены права на применение этой формы ведения бухучета лишь предприятия, которые обязаны публиковать свою финотчетность (они перечислены в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]), в том числе предприятия, представляющие общественный интерес (их определение дает[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]), и бюджетные учреждения.

Единственное, учтите: не стоит вводить в штатное расписание предприятия должность бухгалтера. Ведь, по мнению Минфина, в этом случае вести бухучет «единолично», руководствуясь правом, которое дает [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], директор уже не сможет (см. письмо Минфина от 28.03.2013 г. № 31-08410-07/23-1343/1310). Если же «бухгалтерская» должность уже предусмотрена в штатном расписании, тогда необходимо внести в него изменения*.

* Конечно же, возможна ситуация, когда директор ведет бухучет временно (например, в период, когда прежний бухгалтер уволен, а нового еще не нашли). В такой ситуации есть смысл задуматься о совмещении. Однако мы сегодня такие случаи не рассматриваем, а говорим о том, что директор ведет бухучет не временно, а на постоянной основе.

Что касается первичных бухгалтерских документов, то с их оформлением тоже никаких проблем не возникнет. К обязательным реквизитам первичных документов относятся, в частности ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]):

— должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;

— личные подписи или другие данные, которые дают возможность идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозоперации.

В нашем случае директор предприятия будет тем самым «ответственным» и «принимавшим участие» и именно ему нужно заверять первичные документы своей подписью.

Кстати, расписываться «один за всех» директор, как единственный работник на предприятии, может и в кассовых документах. Дело в том, что [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] разрешают вместо главного бухгалтера подписывать ПКО (основную часть и отрывную квитанцию) и РКО другому лицу, уполномоченному руководителем предприятия. Аналогичным образом согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] при отсутствии в штатном расписании предприятия должности «кассир»руководитель приказом может возложить такие обязанности на бухгалтера или другого работника (разумеется, с заключением договора о полной материальной ответственности).

Как видите, если ваш директор — единственный работник на предприятии, ничто не запрещает ему возложить обязанности и главбуха, и кассира на себя лично. Тогда подписывать кассовые документы во всех необходимых графах будет именно директор. Например, на расходном ордере свою подпись придется проставить в полях «Керівник», «Головний бухгалтер», «Видав касир».

На тот факт, что директор, выполняющий функции кассира, ставит свою подпись на кассовых документах дважды — за себя, как руководителя, и за кассира, налоговики обращали внимание в категории 109.15 БЗ.

Предоставление отчетности

Финансовая отчетность.По общему правилу из [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] финансовую отчетность подписываютруководитель и бухгалтер предприятия. Никаких исключений для случая, когда обе эти функции совмещает в себе один работник, [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] не предусматривает.

Поэтому, если вы все еще составляете бумажный вариант финотчетности для органов статистики, то директор может проставить свою подпись в обоих полях: «Керівник» и «Головний бухгалтер».

С другой стороны, вы, конечно же, помните, что финотчетность на сегодняшний день является приложением к декларации по налогу на прибыль (приложение ФЗ), т. е. она — неотъемлемая часть налоговой отчетности. Поэтому к ее заполнению нужно применять те же правила, что и к налоговой отчетности (по крайней мере, это относится к той финотчетности, которую вы направляете налоговикам). [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]...

Другие материалы из "Налоги и бухгалтерский учет", 2018, № 90:
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Подписаться на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.06.25, 18:09
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!