Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Комплексные проверки соблюдения трудового законодательства – 2018: кто и что будет проверять?          
Володя Гройсман Подменю пользователя
сообщение 25.09.18, 23:00
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 20863
Спасибо сказали: 27 раз
Рейтинг: 0

Распоряжением Кабинета Министров от 05.09.2018 года № 649-р утверждены комплексные мероприятия, направленные на детенизацию рынка труда в Украине. Распоряжением предусматривается проведение Государственной службой Украины по вопросам труда, Государственной фискальной службой Украины, Пенсионным фондом Украины, Национальной полицией Украины, другими центральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления совместных комплексных мероприятий, направленных на детенизацию рынка труда и совершенствование контроля за оформлением трудовых отношений с наемными работниками. Какие полномочия есть у каждого из контролирующих органов, и какая ответственность предусмотрена за нарушения трудового законодательства? – расскажет [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Правительство поручило Государственной службе по вопросам труда, Государственной фискальной службе, Пенсионному фонду Украины, Национальной полиции, другим центральным органам исполнительной власти при участии органов местного самоуправления провести:

  • начиная с 5 октября 2018 года в установленном порядке комплексные меры, направленные на детенизацию занятости и доходов населения;
  • до 5 октября 2018 года информационно-разъяснительную кампанию о запланированных мероприятиях и недопустимости допуска к работе наемных работников без оформления с ними трудовых отношений.

[b]Полномочия Государственной службы по вопросам труда[/b]
Государственная служба Украины по вопросам труда (Гоструда) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра социальной политики. Среди прочих полномочий Гоструда: осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, занятости населения.

Государственный контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляется в форме проведения инспекционных посещений и невыездных инспекций инспекторами труда:

  • Гоструда и ее территориальных органов;
  • исполнительных органов городских советов городов областного значения и сельских, поселковых, городских советов объединенных территориальных общин (по вопросам своевременной и в полном объеме оплаты труда, соблюдения минимальных гарантий в оплате труда, оформление трудовых отношений).
Инспекторы труда при наличии служебного удостоверения беспрепятственно, без предварительного уведомления имеют право:

  1. при проведении инспекционных посещений по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений самостоятельно и в любое время суток с учетом требований законодательства об охране труда проходить в любые производственные, служебные, административные помещения объекта посещения, в которых используется наемный труд;
  2. знакомиться с любыми книгами, реестрами и документами, ведение которых предусмотрено законодательством о труде, содержащими информацию / сведения по вопросам, которые являются предметом инспекционного посещения, невыездной инспекции, с целью проверки их соответствия нормам законодательства и получать заверенные объектом посещения их копии или выписки;
  3. единолично или в присутствии свидетелей задавать руководителю и / или работникам объекта посещения вопросы, касающиеся законодательства о труде, получать по указанным вопросам устные и / или письменные объяснения;
  4. при наличии признаков уголовного преступления и / или создания угрозы безопасности инспектора труда привлекать работников правоохранительных органов;
  5. на предоставление рабочего места с возможностью ведения конфиденциального разговора с работниками относительно предмета инспекционного посещения;
  6. фиксировать проведения инспекционного посещения по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений средствами аудио-, фото- и видеотехники;
  7. получать от государственных органов информацию, необходимую для проведения инспекционного посещения, невыездного инспектирования.
Требование инспектора труда о предоставлении объектом посещения для ознакомления документов и / или их копий или выписок из документов, объяснений, доступа в помещения, организации рабочего места, вынесенное в пределах полномочий, является обязательным для исполнения.

Полномочия Государственной фискальной службы

Государственная фискальная служба Украины (ГФС) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра финансов и реализующим государственную налоговую политику, государственную политику в сфере государственного таможенного дела, государственную политику по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, государственную политику в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового, таможенного законодательства, а также законодательства вопросам уплаты единого взноса.

Органы Государственной фискальной службы, в пределах своих полномочий, проверяют правильность и полноту начисления и уплаты налогов и сборов (в том числе, Единого социального взноса). Непосредственно налагать штрафы за нарушение трудового законодательства органы ГФС не уполномочены, однако они регулярно обмениваются информацией с органами Гоструда.

Так, инспекторы труда проводят инспекции на основании информации, полученной от ГФС и ее территориальных органов о:

  • несоответствии количества работников работодателя объемам производства (выполненных работ, оказанных услуг) к средним показателям по соответствующему виду экономической деятельности;
  • фактах нарушения законодательства о труде, выявленных в ходе осуществления контрольных полномочий;
  • фактах осуществления хозяйственной деятельности без государственной регистрации в порядке, установленном законом;
  • работодателях, имеющих задолженность по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в размере, превышающем минимальный страховой взнос за каждого работника.

Полномочия органов Пенсионного фонда

К основным заданиям Пенсионного фонда отнесены реализация государственной политики по пенсионному обеспечению и ведение учета лиц, подлежащих общеобязательному государственному пенсионному страхованию.

Органы Пенсионного фонда не проверяют непосредственно соблюдение трудового законодательства работодателями, однако обмениваются информацией с органами Гостурда.

Информация, предоставляемая Пенсионным фондом Украины Государственной службе Украины по вопросам труда, включает данные о:

  • застрахованных лицах, работающих по совместительству у 5-ти и более страхователей;
  • застрахованных лицах, выполняющих работы (оказывающих услуги) по гражданско-правовым договорам у одного страхователя более года;
  • страхователях, у которых количество застрахованных лиц, выполняющих работы (оказывающих услуги) по гражданско-правовым договорам, больше чем численность работников в отчетном месяце и / или их количество значительно увеличено по сравнению с предыдущим отчетным месяцем;
  • страхователях, которые в отчетном месяце увеличили на 20 и более процентов количество застрахованных лиц с признаком "неполное рабочее время";
  • страхователях, которые начисляют заработную плату ниже законодательно установленного размера минимальной заработной платы по основному месту работы кроме тех, кто в отчетности заполнили признак "неполное рабочее время", и тех, которые начали и закончили трудовые отношения в отчетном месяце;
  • страхователях, у которых в отчетном месяце отражено начало трудовых отношений с работником, но которые не подали уведомление о приеме работника на работу;
  • страхователях, которые в отчетном месяце предоставили сведения о застрахованных лицах, находившихся в отпуске без сохранения заработной платы продолжительностью более установленной законодательством и которым начисления заработной платы не осуществлялось;
  • страхователях, у которых в течение года показатели количества застрахованных лиц и общей суммы начисленной заработной платы не изменялись;
  • страхователях, у которых в отчетном месяце произошло уменьшение штатной численности работников на 10 и более процентов по сравнению с предыдущим отчетным месяцем.
Инспекторы Гоструда придут на предприятие с инспекцией, получив от ПФУ информацию о:

  • работодателях, которые начисляют заработную плату меньше минимальной;
  • работодателях, у которых в отношении работников отсутствует сообщение о принятии на работу;
  • работодателях, у которых в течение месяца количество работников, работающих на условиях неполного рабочего времени, увеличилось на 20 и более процентов;
  • работниках, которые выполняют работы (оказывают услуги) по гражданско-правовым договорам у одного работодателя более года;
  • работодателях, у которых в отношении работников отсутствуют начисления заработной платы в отчетном месяце (отпуск без сохранения заработной платы без соблюдения требований Кодекса законов о труде Украины и Закона Украины "Об отпусках")
  • работодателях, у которых в течение года не проводилась индексация заработной платы или сумма повышения заработной платы составляет менее суммы начисленной индексации;
  • работодателях, у которых 30 и более процентов работников работают на условиях гражданско-правовых договоров;
  • работодателях с численностью 20 и более работников, у которых в течение месяца произошло сокращение на 10 и более процентов работников.

Национальная полиция и ее полномочия

Национальная полиция Украины - это центральный орган исполнительной власти, который служит обществу путем обеспечения охраны прав и свобод человека, противодействия преступности, поддержания публичной безопасности и порядка.

Задачами полиции является предоставление полицейских услуг в сферах:

  1. обеспечение общественной безопасности и порядка;
  2. охраны прав и свобод человека, а также интересов общества и государства;
  3. противодействия преступности;
  4. предоставление в пределах, определенных законом, услуг помощи лицам, которые в силу личных, экономических, социальных причин или вследствие чрезвычайных ситуаций нуждаются в такой помощи.
Полномочия полицейских предусмотрены ст.23 ЗУ «О Национальной полиции» и дополнительные полномочия на полицию могут быть возложены исключительно законом.

Таким образом, пока не ясно, каково будет участие полицейских в комплексных мероприятиях по проверке соблюдения субъектами хозяйствования трудового законодательства.

Ответственность за нарушения трудового законодательства

На юридических лиц и физических лиц-предпринимателей органами Гоструда могут быть наложены финансовые санкции за такие нарушения:

  • Фактический допуск работника к работе без оформления трудового договора (контракта), оформление работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленное на предприятии, выплата заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов – 111690 грн. за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение.
  • Нарушение установленных сроков выплаты заработной платы работникам, других выплат, предусмотренных законодательством о труде, более чем за один месяц, выплата их не в полном объеме – 11169 грн.
  • Несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда – 37230 грн. за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение.
  • Несоблюдение установленных законом гарантий и льгот работникам, привлекаемым к исполнению обязанностей, предусмотренных законами Украины "О воинской обязанности и военной службе", "Об альтернативной (невоенной) службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации", - 37230 грн. за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение.
  • Недопуск к проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства о труде, создание препятствий в ее проведении – 11169 грн.
  • Недопуск к проведению проверки, если проверка проводится по вопросам выявления таких нарушений, как: фактический допуск работника к работе без оформления трудового договора (контракта); оформление работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленное на предприятии; выплата заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов, - 372300 грн.
  • Нарушение других требований трудового законодательства – 3723 грн.


По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 26.06.25, 1:37
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!