Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Запрос от контролеров без ответа: чем это грозит?          
Володя Гройсман Подменю пользователя
сообщение 02.11.16, 0:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 20863
Спасибо сказали: 27 раз
Рейтинг: 0

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Автор: Кравченко Дарья, Децюра Сергей, Бобро Анатолий

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] В комментируемом [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] налоговики дали ответ на три «горячих» вопроса по поводу подачи информации налоговикам на основании их запроса.

1. «Некачественный» запрос контролеров. Если по результатам анализа налоговой информации, полученной от плательщиков налогов и содержащейся в их базах данных, выявляются факты, свидетельствующие о нарушении плательщиком налогов законодательства, то налоговики имеют полное право направить запрос по поводу такой информации. Такой запрос должен быть оформлен согласно требованиям [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], а именно в нем должны быть указаны:

1) основания для направления запроса согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], с указанием подтверждающей это информации;

2) перечень запрашиваемой информации и перечень документов, которые предлагается предоставить;

3) печать контролирующего органа.

Контролеры соглашаются: если не было законных оснований для направления запроса или он оформлен с нарушением указанных требований, то ответ на такой запрос можно не предоставлять.

В то же время, если недочеты в оформлении запроса не выявлены, вы должны предоставить ответ в течение 1 месяца со дня, следующего за днем поступления запроса (если иное не предусмотрено НКУ). При этом в ответе следует указать номер и дату запроса, на который предоставляется ответ, и запрашиваемую информацию ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

2. Отказ — причина для проверки. Налоговики убеждены: если плательщик налогов отказался предоставить им информацию по их запросу, то это может являться основанием для проведения внеплановой проверки. На это прямо указывает [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Следовательно, если плательщик налога не предоставит объяснений и документальных подтверждений в случае:

• выявления налоговиками недостоверности данных в налоговых декларациях ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки][необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]) — тогда проводится документальная внеплановая проверка в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса;

• получения контролерами жалобы от вашего контрагента о непредоставлении ему налоговой или акцизной накладной или об ошибках при заполнении их обязательных реквизитов.

Заметим: налоговики умолчали о том, будет ли формальной причиной для проверки отсутствие ответа на неправильно оформленный запрос.

Естественно, если запрос оформлен с нарушением требований, предусмотренных НКУ, то отсутствие ответа на него не может быть основанием для проверки, ведь по существу «законного» запроса не было.

В то же время следует учесть, что оценка «качества» запроса и оснований для его направления — это вещь субъективная. Поэтому советуем при получении неправильно оформленного запроса в любом случае ответить на него. В ответе следует указать на его неправильное оформление. Этим вы «убьете двух зайцев одним выстрелом»: дадите формальный ответ на запрос и избежите проверки.

3. Отказ — не подтверждение нарушений. Контролеры согласились, что отказ от предоставления ответа на запрос не может быть основанием для установления факта нарушения законодательства вашим контрагентом.

Действительно. Основаниями для выводов о нарушении налогового законодательства могут быть только документы, налоговая информация, экспертные заключения, судебные решения или другие материалы, подтверждающие совершенное нарушение ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]), а не отсутствие факта подтверждения информации.

Поэтому лишь фактические доказательства, которые документально подтверждены, а не отказ одной из сторон правоотношений предоставить объяснения своих действий дают право контролерам утверждать, что лица (или одно из лиц) допустили нарушение и к ним следует применить соответствующие санкции.

Подписаться на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 25.06.25, 21:19
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!