[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ: органы ГФС стали массово проводить камеральные проверки своевременности регистрации НН за 2015-2016 годы и начислять штрафы согласно п.120
1.1. ст.120
1 НКУ в 2018 году.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСПАРИВАНИЯ: 1. ОТСУТСТВИЕ ПРАВА КАМЕРАЛИТЬ – право проведения проверки своевременности регистрации НН в рамках камеральных проверок предоставлено контролирующим органам только с 01.01.2017. Соответственно данное право не должно распространяться на более ранние периоды (к примеру, на 2015-2016 годы). В таких случаях контролирующие органы должны проводить внеплановые проверки (а не камеральные).
2. НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРОВЕРКИ = ОТМЕНА НАЧИСЛЕНИЙ – «невиконання контролюючим органом вимог закону щодо порядку призначення та проведення перевірок призводить до визнання перевірки незаконною та відсутності правових наслідків такої» (практика нового Верховного суда).
3. ОТСУТСТВИЕ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ШТРАФОВ – пунктом 120
1.3 ст. 120
1 НКУ (в редакции, действовавшей по состоянию на декабрь 2015 года) было предусмотрено, что порядок применения штрафных санкций, предусмотренных этой статьей, утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику. Однако такой порядок утвержден не был.
4. ИЗМЕНЕНИЕ «ШТРАФНОЙ» НОРМЫ – Законом Украины № 1797 от 21.12.16г. изложены в новой редакции положения статьи 120
1 НКУ, в частности, в части правил применения штрафа в размере 40% - в случае нарушения срока регистрации НН от 61 до 365 дней. В свою очередь, санкция в размере 50% за нарушения срока регистрации НН на 366 и более дней была предусмотрена только законом №2198 от 09.11.17г.
По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]