Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Как фискально пенять, в том числе «на себя» (ГФСУ о расчете пени)          
Володя Гройсман Подменю пользователя
сообщение 24.10.16, 23:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 20863
Спасибо сказали: 27 раз
Рейтинг: 0

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Автор: Павленко Алексей, налоговый эксперт

По материалам категории 138.02 БЗ* * См. на сайте ГФСУ (zir.sfs.gov.ua) в разделе «Общедоступный информационно-справочный ресурс».

вывод документа

Если исходить из приведенного в консультации примера начисления пени при исправлении плательщиком ошибки, приведшей к занижению налоговых обязательств (НО), то пеню следует начислять с первого (а не с девяносто первого!) дня, следующего за предельным сроком уплаты НО за период, в котором было занижено НО


Прежде чем читать дальше, предлагаем подробно ознакомиться с комментируемой консультацией фискалов ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]) о начислении пени и с приведенными там примерами (особенно — в разделе ІІ). Тем более что эта консультация может коснуться каждого плательщика, кто проводил или будет проводить в налоговой отчетности исправления ошибок, связанных с занижением НО.

В консультации приведены три примера расчета пени.

Сначала обратим внимание, что в них налоговики начинают расчет пени с последнего дня предельного срока уплаты НО (кроме первого примера) и заканчивают днем, предшествующим дню фактической уплаты НО. Заметим, что такой подход авторы консультации позаимствовали из примеров расчета пени в ныне уже отмененной [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Этот подход не очень-то стыкуется с нормами [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], предполагающими для начала начисления пени и его окончания сдвижку на один день (см. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки][необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). То есть по НКУ началом исчисления пени должен быть день, следующий за предельным сроком уплаты НО, а окончанием — день фактической уплаты. Впрочем, такой подход не повлияет на общее количество дней просрочки, но иногда может «повлиять» на ставку НБУ и, соответственно, на сумму пени.

Первый пример (приведен в разделе І) — начисления пени при погашении налогового долга — является вполне корректным и не вызвал у нас вопросов. В нем речь шла о погашении налогового долга по денежным обязательствам, самостоятельно начисленным плательщиком (по декларации и т. п.), но своевременно не уплаченным. Этот случай четко подпадает под [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], и пеня начисляется с 91-го дня, следующего за предельным сроком уплаты НО.

Второй пример (пример 1 раздела ІІ) посвящен начислению пени налоговым органом при выявлении им суммы занижения плательщиком НО. Этот случай подпадает под [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки][необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Последний предписывает налоговикам начислять пеню «за весь период занижения» НО.

В рассматриваемом примере фискалы останавливают начисление пени перед последним днем предельного срока оплаты по налоговому уведомлению-решению (НУР), но при этом нигде не указано, что оплата по НУР была произведена плательщиком именно в последний день предельного срока. А ведь в любой из десяти дней, отведенных НКУ для уплаты таких обязательств по НУР, плательщик может уплатить доначисленное НО (и штраф)…

Напомним, что в такой ситуации начисление пени согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] должно заканчиваться днем зачисления денег на счет казначейства. То есть последним днем начисления пени и здесь должен быть день фактической уплаты НО, начисленного по НУР.

Впрочем, заметим, что этот пример также был «идейно» заимствован авторами консультации из подобного примера в отмененной Инструкции (упоминание о ней см. выше), где для целей окончания начисления пени ориентиром также был предельный срок уплаты НО по НУР, а не на дату фактической уплаты таких НО…

Третий пример (точнее, пример 2 в разделе ІІ) интересен нам больше всего. В нем идет речь о начислении пени плательщиком при самостоятельном выявлении занижения НО в предыдущих периодах.

И заметим, что, к сожалению, этот пример выполнен авторами консультации не в пользу плательщиков. В нем фискалы показывают начисление пени, так же, как и в «своем» случае (в примере 1 раздела ІІ) — отталкиваясь от предельного срока уплаты НО за период, в котором оно было занижено, а не от 90-го дня просрочки его уплаты!

Кстати, до этой консультации они прямо о такой «манере самоначисления» пени нигде не писали!

Справедливости ради отметим, что в «пеневой» [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] нет полной однозначности в отношении того, как исчислять пеню в такой ситуации, хотя, пожалуй, больше аргументов в пользу фискальной позиции.

Впрочем, посудите сами. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] говорит о начислении пени при самостоятельном начислении НО плательщиком с 91-го дня, следующего за предельным сроком уплаты НО. И при этом заметим, что начисление плательщиком НО при исправлении ошибок в уточняющем расчете или в текущей декларации тоже является частным случаем изложенного в этом подпункте «а». То есть, по идее, эта норма о начале начисления пени должна распространяться и на случаи с «самоисправлением».

В то же время [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], упоминающий также и случай начисления пени плательщиком при выявлении занижения НО, говорит о начислении пени «за весь период занижения», что как бы исключает применение его «в комплекте» с [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Однако [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], в отличие от последнего, до сих пор не претерпел в НКУ никаких изменений. И это может подтолкнуть к мысли, что он просто несет в себе «ретро-норму», и ее дух противоречит либеральным изменениям в вопросах начисления пени, проведенным законодателями в НКУ с 01.09.2015 г. ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Кроме того, отметим, что в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] налоговики, рассматривая подобную ситуацию, отдают почему-то приоритет [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] и говорят о «самоначислении» плательщиком пени начиная не с первого, а именно с 91-го дня за предельным сроком уплаты заниженного НО. Таким образом, выводы этого письма находятся в противоречии с алгоритмом расчета пени во втором примере раздела ІІ комментируемой консультации.

Возможно, это послужит поводом для смелого плательщика, чтобы здесь вести речь о неоднозначности толкования норм и основании для применения «правила о конфликте интересов» — [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки][необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки][необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Но, как видим, фискалы по традиции сверстали консультацию, не обращая внимания на эти не интересные им нормы… ? И спорить с этим непросто.

Напомним также, что [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] содержит и специальный [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], касающийся «самоисправлений» по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Он гласит, что если внесения изменений в налоговую отчетность проведены плательщиком до истечения 90-дневного срока от предельного срока уплаты НО, то пеня не начисляется**. Однако эта либеральная норма не проливает свет на вопрос, с какого дня (1-го или 91-го) начислять пеню в тех случаях, когда это положено, т. е. когда «самоисправление» проводится по истечении упомянутого 90-дневного срока?..

** О самонаказании (в том числе самоначислении пени) при исправлении ошибок с примерами отсчета этих либеральных 90 дней читайте в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

В общем, «взвешенные» плательщики, проводящие исправление в налоговой отчетности после истечения упомянутых «пенеосвободительных» 90 дней, после такой консультации будут «пенять на себя» за весь период просрочки, т. е. начиная с 1-го рабочего дня за предельным сроком и по дату уплаты заниженного НО.

Плательщики же уверенные в себе и/или те, кто уже самоисправлялся, рассчитав пеню «неверно» (с 91-го дня), возможно, попытаются использовать вышеприведенные аргументы и давить на обязанность применения фискалами к такой «пеневой» ситуации «правила о конфликте интересов». Шансы на успех оценивайте сами…

Подписать на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 26.06.25, 17:48
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!