Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 3
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> О праве плательщика самостоятельно определять и декларировать свои обязательства          
Арсений Яценюк Подменю пользователя
сообщение 26.04.14, 23:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 10035
Спасибо сказали: 46 раз
Рейтинг: 0

В порыве трендов и попыток разрушения «несогласованных» фиктивных схем, органы налоговой службы, не покладая рук, с регулярной периодичностью составляли акты про фиктивность в самых разных литературных и не совсем формах. Судов по этим вопросам было уже несчётное количество, многие из которых уже были освещены в наших статьях. Но одно действие довольно часто осталось неосуществленным даже при решении суда в пользу плательщика. Речь пойдёт о возврате изменений, внесённых по результатам таких актов проверок в информационные системы налоговой службы, а именно в АИС «Система автоматического сопоставления ПЗ и ПК».

Именно в этой информационной базе данных зарождается желание налогового инспектора выполнить свой долг перед государством, и, не всегда оценив достаточность доказательной базы и логическую связь между актом по контрагенту и реальностью, сочиняет этюд в мрачных тонах. В результате такого действия вносится информация в АИС «Система автоматического сопоставления ПЗ и ПК» и цепочка таких действий начинает создавать неприятности у контрагентов, что явно понижает деловую репутацию налогоплательщика.

Высший административный суд Украины в своём решении от 15.04.2014 года № К/800/63910/13 постановил: информация, содержащаяся в АИС "Система автоматического сопоставления ПЗ и ПК", может повлиять на права налогоплательщика в сфере публично-правовых отношений, а действия налогового органа по снятию у истца показателей налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов безосновательны.

Как установлено судами, ответчик, закрепив в акте проверки нарушения истцом норм налогового законодательства, налогового уведомления-решения не вынес (несмотря на положения п.п. 86.8 НК, где говориться о обязательном принятии НУРа). Однако, внес в "Системы автоматизированного сопоставления НО и НК в разрезе контрагентов на уровне ГНА Украины" корректировки показателей налогового кредита и налоговых обязательств истца, учитывая выводы акта проверки.

Согласно пункту 2.14 Порядка N 266 от 18.04.2008 информация налоговой отчетности по НДС, направлена в центральную базу данных налоговой отчетности, в разрезе контрагентов подлежит сопоставлению средствами системы автоматизированного сопоставления НО и НК с целью выявления плательщиков НДС, которыми занижена сумма налоговых обязательств или завышена сумма налогового кредита.

С одной стороны, всё сделано правильно: сама суть действий органа налоговой службы соответствует положениям порядка, но полностью отрицает необходимые действия, предусмотренные Налоговым кодексом Украины.

Сегодня мы не рассматривали суть акта о бестоварности операций. Однако действия инспектора при этом должны быть обоснованы и без крайней необходимости не должны иметь место. Именно об этом говорится в решении суда, которое мы сегодня рассматривали. Позитивная тенденция приносит свои плоды как для бизнеса, так и формирует ориентированное на плательщика мировоззрение органа налоговой службы.

Андрей Фомичев

По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.08.25, 11:14
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!