Миндоходов в письме от 08.08.2013 г. № 9696/5/99-99-10-04-02-16/2857 напомнило про нюансы применения штрафных санкций за административные правонарушения. 14 ноября 2013 г. Миндоходов в
письме от 08.08.2013 г. № 9696/5/99-99-10-04-02-16/2857 напомнило о нюансах применения штрафных санкций за административные правонарушения.
1. Относительно количества и размера штрафных санкций за совершение нескольких нарушений авторы письма обратили внимание на следующее.
При совершении одним человеком
двух или более админправонарушений административное взыскание налагается за
каждое правонарушение
отдельно (
ст. 36 Кодекса Украины об административных правонарушениях, далее —
КУАП).
Если лицо совершило
несколько административных правонарушений, дела о которых
одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взыскание налагается
в пределах санкции, установленной за
более серьезное правонарушение из числа совершенных. В данном случае к
основному взысканию может быть
добавлено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.
2. В вопросе о малозначительности совершенного нарушения, по которому органы Миндоходов составляют админпротоколы, чиновники имеют следующее мнение.
При
малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может
освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (
ст. 22 КУАП).
Признание административного правонарушения
малозначительным относится к компетенции того органа, который рассматривает дело об административном правонарушении (в данном случае — суда или органа Миндоходов).
Решая вопрос об
освобождении лица от админответственности при малозначительности правонарушения на основании
ст. 22 КУАП, такие органы учитывают:
— характер совершенного правонарушения;
— личность нарушителя;
— обстоятельства,
смягчающие или
отягощающие ответственность;
—
имущественное положение нарушителя;
— наличие у виновного на содержании несовершеннолетних
детей;
— искреннее
раскаяние в содеянном;
—
устранил ли нарушитель
до рассмотрения дела в суде допущенные нарушения законодательства, в частности, предоставил ли отсутствующие на момент проверки документы разрешительного характера.
3. Относительно длящихся и разовых административных правонарушений и сроков наложения административных взысканий миндоходовцы отметили следующие моменты.
Статьей 38 КУАП установлено, что административное взыскание может быть наложено не позднее чем через
два месяца со дня
совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — не позднее чем через
два месяца со дня
выявления,
за исключением случаев, когда дела об административных правонарушениях в соответствии с
КУАП подведомственны суду (судье).
При этом
длящиеся правонарушения прекращаются, если факт этих правонарушений выявлен компетентным органом при проведении проверок. Примером могут служить выявление таких нарушений, как
отсутствие учета доходов и расходов, для которых установлена
обязательная форма учета (учета результатов предпринимательской деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства), бухгалтерского учета объектов налогообложения, ведение его с нарушением национальных положений (стандартов)
бухгалтерского учета,
других правонарушений, связанных с начислением налогов, которые возможно установить только в ходе документальной проверки на основании первичных документов.
К административным правонарушениям, которые
носят разовый характер, относятся следующие проступки:
несвоевременное представление деклараций,
расчетов,
платежных поручений на внесение платежей в
бюджеты и
государственные целевые фонды и т. п. Так, днем совершения такого правонарушения является последний день
представления декларации о доходах в органы Миндоходов, представления платежных документов в учреждения банков об уплате налогов, сборов и т. п.
Использованы материалы сайта газеты "Налоги и бухгалтерский учет"
Сообщение отредактировал Vofka - 14.11.13, 15:05