17 сентября 2012 года вступает в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий» от 22.09.2011 г. № 3778-VI. 12 сентября 2012 г.
17 сентября 2012 года вступает в силу
Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий» от 22.09.2011 г. № 3778-VI (см. заметку [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]), согласно которому
запрещается любая реклама и стимулирование продажи табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, в частности:
—
размещение информации о производителе табачных изделий и/или
табачных изделиях в местах, где эти изделия реализуются либо предоставляются потребителю,
в том числе на элементах оборудования и/или оформления мест торговли, за исключением одного плаката размером не более 40 х 30 см на одно место торговли, в котором предоставляется текстовая информация об имеющихся в продаже табачных изделиях и ценах на них;
—
размещение информации относительно табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия,
в местах розничной торговли.
Учитывая двусмысленность приведенной формулировки, субъекты хозяйствования опасаются, что им придется полностью убрать табачные изделия с витрин. По мнению Председателя Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей Сергея Орехова, высказанному им в интервью газете
«Урядовий кур’єр» от 07.09.2012 г. № 161, такие опасения беспочвенны. Ведь Закон, о котором идет речь,
не содержит норм, которые бы запрещали размещение пачек сигарет на витрине торговых точек. К тому же в Украине потребитель, в частности табачных изделий, наделен определенными правами, которые призваны обеспечить его осведомленность о продукции, которую он желает приобрести. Цель такой информации, которая предоставляется в том числе и путем демонстрации товара на витрине, — сообщить об имеющемся ассортименте продукции, ее потребительских характеристиках, о стоимости товара на ценнике, о производителе и т. п. При этом
и внешний вид, и упаковка табачных изделий должны полностью соответствовать требованиям законодательства. То есть ставить на витрину сигареты можно, рекламировать — нет.
Использованы материалы сайта газеты "Налоги и бухгалтерский учет"