Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> С 1 января 2013 года вступают в действие налоговые нормы, привязывающие договорные цены к индикативным          
Николай Азаров Подменю пользователя
сообщение 30.08.12, 23:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 5777
Спасибо сказали: 38 раз
Рейтинг: 0

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Новая "фишка" налоговых органов — партнерство с плательщиками — является не просто имиджевым слоганом

С 1 января 2013-го вступают в действие нормы Налогового кодекса, регулирующие порядок использования обычных цен и методы их определения (в частности, статья 39 НК). Сама идея имплементации обычных цен не нова — ее адепты (преимущественно, фискалы) полагают и отчасти правы в том, что использование таких индикативных цен позволит избежать уклонения от уплаты налогов за счет минимизации прибыли путем искусственного завышения плательщиком валовых затрат и/или занижения доходов. Интрига заключается в том, каким образом идея будет реализована? Ведь практическое использование ценовых индикаторов и предполагаемая привязка к ним договорных цен — это, с одной стороны, возможность избежать лишних конфликтов с налоговой, а с другой — данность административного ценообразования.

22 августа 2012-го постановлением Кабмина №787 был утвержден порядок заключения и исполнения договоров о ценообразовании с целью налогообложения (вступит в силу 1 января 2013-го). Подзаконный акт разработан для практической реализации ст. 39.16 НК, дающей право крупным плательщикам обратиться в ГНС с заявлением о заключении соответствующего договора. А ряд ведущих юристов страны, опрошенных Интерфакс-Украина, уже обратили внимание на "подводные камни" такого партнерства с фискалами: право контролеров получать от налогоплательщика дополнительную информацию (якобы необходимую для выполнений условий договора), невозможность выбрать (а в случае изменения конъюнктуры рынка — откорректировать) метод определения обычной цены и т. д.

Для среднего бизнеса обычные цены и вовсе могут оказаться крайне неприятным бременем. Так, в частности, статья 39.14 НК обязывает плательщика обосновать соответствие договорных цен обычным (в ответ на запрос органа ГНС) или же признать, что такое обоснование — задача налоговой. Выбор, в общем-то, безальтернативный.

Масла в огонь подлил Минфин, вывесивший на сайте законопроект о внесении изменений в НК (относительно трансфертного ценообразования). Документ заслуживает прочтения, поскольку в случае принятия может быть имплементирован с 1 января 2013-го. Авторы хотят — ни много, ни мало, — чтобы ГНС осуществляла контроль определения цен путем мониторинга контролируемых операций и проведения проверок длительностью до 6 (!) месяцев с возможностью пролонгации. Также, согласно законопроекту, налогоплательщик обязан предоставлять ГНС отчет о проведенных им контролируемых операциях. При этом предусмотрено наложение штрафа в размере 510 грн за каждый день непредоставления или задержки отчета.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 26.06.25, 9:34
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!