Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Спасибо сказали: 0 раз
Рейтинг: 0
Всем привет, поделитесь вашим опытом коллеги. Можете ответить на пару вопросов:
1. Пишите ли вы инструкцию для пользователя, как пользоваться доработкой или типовыми процессами конфигурации? Или это неэффективно? 2. Как консультируете, если сотрудники меняются или забывают? Каждый раз рассказываете по-новому?
Группа: Пользователи
Сообщений: 200
Из: Новая Каховка
Спасибо сказали: 203 раз
Рейтинг: 237.5
pavelkorobka1c @ Сегодня, 13:13
,
Очень редко и обычно только если обработка/отчет сильно замороченные - добавляю в описание объекта. Чаще добавляю описания для отдельных реквизитов, чтобы всплывала подсказка.
Группа: Основатель
Сообщений: 13981
Из: Киев
Спасибо сказали: 4549 раз
Рейтинг: 3678.1
pavelkorobka1c, кто-то вместо текстовых делает видео-инструкции. Но с ними та же проблема присутствует: их мало кто смотрит. Но все зависит от конкретной ситуации. Если пользователи инструкции не читают и заставить их это делать нельзя - толку от их написания будет мало. Если же вам приходится разным людям рассказывать одно и то же, то тут можно что-то написать или записать видос, который показывать новым людям. Но опять таки, их могут не читать и не смотреть, при этом говорить, что "программа работает неправильно" .
Согласен с Petre. Также актуально когда меняются разработчики, хочется хотя бы с точки зрения пользователя понимать, что должен делать тот или иной механизм. Ранее, работая в корпорации, выделяли время при разработке новых подсистем не только на пользовательские инструкции, но и на техническое описание проекта, именно на случай если кто-то будет доделывать после тебя.
Сейчас же стараемся все новые доработки описывать для пользователей. Согласен и с Vofka - никто инструкции не читает, но есть исключения: в отдел затребовали подробнейшую инструкцию на то, как оформить акт разногласий, вышло 25 страниц - народ доволен, а другим и пол страницы читать "некогда".
Если как аутсорсер - всегда стараюсь отдать с доработками инструкцию, чтобы меньше вопросов было в дальнейшем
Группа: Пользователи
Сообщений: 445
Из: Казахстан
Спасибо сказали: 43 раз
Рейтинг: 43
Vofka @ Сегодня, 18:13
,
Цитата(Vofka @ 16.12.19, 18:13)
Но опять таки, их могут не читать и не смотреть, при этом говорить, что "программа работает неправильно"
Как мне это знакомо...У нас этим делом вообще особый случай.Обычно пользователь ,при сбойной ситуации, говорит по телефону -ваша программа что-то пишет на экране.Когда я спрашиваю,что именно,отвечают очень информативно - она (программа то есть) что-то пишет по английски,вы не могли бы прийти и посмотреть, а то нам некогда.За 20 лет работы ни разу пользователи инструкции не читали и не собирались этого делать. Хотя инструкции нас заставляют делать при сдаче программы.И видео нашим юзерам тоже до лампочки. Если пользователь меняется,то приходится все объяснять заново,или перевести стрелки (потому что надоело) на коллегу пользователя-пусть сам товарищ ему и объяснит. Вопросы зачастую одни и те же-как в программу войти,как распечатать.
Группа: Пользователи
Сообщений: 445
Из: Казахстан
Спасибо сказали: 43 раз
Рейтинг: 43
andrew76 @ Сегодня, 18:28
,
Вспомнил.Последнюю инструкцию пользователи читали,в декабре 1999 года.Тогда раскрутили так называемую "проблему 2000",т.е. корректный переход системной даты компов на 2000 год.Парк персоналок тогда был на процах i386,попадались и 286-е. Отпечатали инструкции,все прочитали и все прошло гладко.Правда 1с тогда у нас не было, Были задачки,написанные на clipper5.Прошу прощения ,если не по теме.
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Спасибо сказали: 0 раз
Рейтинг: 0
Из сказанного всеми понятно что все мы пишем инструкции, но их никто не читает. Для меня хуже всего, когда у заказчика меняется ключевой сотрудник после которого надо заново новому человеку все объяснять.
Может кто-то использует или пробовал подключать инструкции в конфигурацию, например "подсистема FAQ"?
Группа: Местный
Сообщений: 237
Спасибо сказали: 51 раз
Рейтинг: 48
Доброго времени суток.
да по-разному. Время тратишь больше с неквалифицированным персоналом, который сам не знает что хочет, но "чтоб программа делала все". Там пиши не пиши инструкции и ТЗ бесполезны.
Стараешься разработать так, чтоб у людей были инструменты, а они уже сами пользовались.
Но краткие инструкции все равно делаешь, чтоб потом не говорили, что "не знали" - это более даже не для пользователя, а для непосредственно заказчика так как Пользователь чаще <> Заказчик. и Пользователи обычно говорят, что программа виновата.
Просто на важные моменты - все более ставишь обработчики и проверки заполнения.
Группа: Местный
Сообщений: 630
Спасибо сказали: 168 раз
Рейтинг: 133.4
Инструкции пишем для себя и коллег, как заметил Petre. В отпуске спокойнее, меньше беспокоят по телефону. Для других отделов тоже пишем инструкции, но реже - только когда вопрос возникает надцатый раз или есть текучка кадров.
Написать хорошую инструкцию с картинками и вариантами использования - то ещё задание, не каждый может быть писателем
Сообщение отредактировал andr_andrey - 17.12.19, 13:33
#define private public enum BOOL { FALSE, TRUE, FILENOTFOUND } is made my day
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!