Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> ВАСУ: меры обеспечения иска в виде приостановления действия оспариваемых актов Миндоходов/Минфина нужны не всегда          
Николай Азаров Подменю пользователя
сообщение 02.01.14, 0:00
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 5777
Спасибо сказали: 38 раз
Рейтинг: 0

Высший административный суд Украины (далее — ВАСУ) в информационном [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] уделил внимание вопросам, связанным с применением мер обеспечения иска при обжаловании подзаконных нормативно-правовых актов Минфина или Миндоходов. Его выводы можно разделить на две части.

Первая часть — касается обеспечения иска при обжаловании приказов, которыми утверждаются формы налоговой отчетности. ВАСУ напомнил, что из содержания ч. 1 ст. 117 Кодекса административного судопроизводства Украины (далее — КАСУ) следует, что применение судом мер обеспечения иска возможно, в частности, в случае наличия угрозы для реализации лицом своих прав и интересов или невозможности их защиты (восстановления) в дальнейшем.

Во время принятия мер обеспечения иска в виде приостановления действия оспариваемых подзаконных нормативно-правовых актов Минфина или Миндоходов (их отдельных положений), которыми устанавливаются, в частности, формы налоговой отчетности, определяется порядок реализации органами доходов и сборов своих полномочий, суды должны учитывать следующее.

В соответствии с п. 46.4 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ), если плательщик считает, что форма налоговой декларации, определенная Миндоходов,* увеличивает или уменьшает его налоговые обязательства вопреки нормам НКУ по такому налогу или сбору, он имеет право указать данный факт в специально отведенном месте в налоговой декларации.

В случае необходимости налогоплательщик может подать вместе с такой налоговой декларацией приложения к такой декларации, составленные в произвольной форме, которые будут считаться неотъемлемой частью налоговой декларации. Такое приложение подается с объяснением мотивов его представления.

По мнению ВАСУ, эта процедура является внесудебным порядком защиты плательщиком прав и/или интересов, связанных с отражением в налоговой отчетности данных налогового учета. То есть плательщик независимо от установленной формы налоговой отчетности имеет право подать соответствующую отчетность таким образом, который, по его мнению, правильно отражает содержание его прав и обязанностей в сфере налогообложения.

В то же время судьи отметили, что это не лишает плательщика права обжаловать в суде нормативно-правовой акт (его отдельные положения), который, на его взгляд, не соответствует требованиям закона.

Однако при решении вопроса относительно обеспечения иска налогоплательщика о признании незаконным нормативно-правовых актов Минфина** или Миндоходов суды должны учитывать юридическую возможность самостоятельной реализации плательщиком своих прав и обязанностей независимо от содержания форм налоговой отчетности.

При этом обычно не создается неминуемой угрозы для реализации плательщиком налогов своих прав и обязанностей, а восстановление соответствующих прав в случае принятия судом решения в пользу налогоплательщика не может быть затруднено.

При таких обстоятельствах у судов отсутствуют предусмотренные ч. 1 ст. 117 КАСУ основания для принятия мер обеспечения иска в виде приостановления действия оспариваемого нормативно-правового акта, которым утверждены формы налоговой отчетности.

Вторая часть — касается обеспечения иска при обжаловании любого нормативно-правового акта Миндоходов или Минфина. ВАСУ отметил, что существование подзаконного нормативно-правового акта не во всех случаях исключает фактическую реализацию налогоплательщиками своих прав и интересов.

В отдельных ситуациях плательщики налогов не лишены возможности действовать на основании нормативных актов высшей юридической силы, в частности НКУ. При этом в случае применения к такому плательщику негативных правовых последствий, в том числе определения контролирующим органом денежных обязательств такому налогоплательщику, данный плательщик не лишен права обжаловать в суде соответствующие начисления.

При этом суд будет рассматривать дело с учетом иерархии нормативных актов, отдавая преимущество акту высшей юридической силы.

_____________________________________________

* Если дословно — «центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику». На сегодня эти функции выполняет Миндоходов.

** Если дословно — «центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную финансовую политику». На сегодня эту функцию выполняет Минфин.


По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 26.06.25, 13:22
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!