Учет одновременно по двум артикулам в УТ 2.3. <1С:Предприятие 8.1, >
(завершен)
УТ 2.3.9.2.
Допустим, существует номенклатура товаров. Товары должны учитываться по двум артикулам, учетный артикул и артикул поставщика (для связки).
Также существует другая номенклатура которая имеет свои артикула(или без таковых) которая объединяет в себе неким образом первую номенклатуру.
Пример.
Номенклатура из группы 1:
Гвозди 3 см, гвозди 4 см, гвозди 5 см и т.д.
Номенклатура группы2:
Гвозди. Она объединяет все товары группы1 и т.д.
В справочнике номенклатуры я создам две номенклатуры \"Учетная\" и \"продажная\";
Доработки:
1. Добавить в элементе флаг \"Учет/продажа\", который будет показывать это учетная или продажная позиция, если продажная будет активироваться вкладка в которой будет указываться перечень товаров учетной номенклатуры.
2. При продаже будут контролироваться остатки только по группе 2, которые будут состоять из суммы остатков товаров группы 1 указанных в соответствующей вкладке. Списываться будут товары как 1 так и 2 группы, 2-й по фактической реализации, 1-й будет вычисляться(до целых единиц измерения) в зависимости от пропорции вхождения, до нулевого значения.
Забегая наперед скажу, что документ \"комплектация номенклатуры\" в чистом виде не подходит, но возможно что-то с него можно вытянуть.
И помните: тот, кто ставит меньше цену, в конечном счете не обязательно сделает лучше и/или дешевле. Недобросовестные ребята часто цену изначально занижают, чтобы заманить клиента, а потом лупят втридорога.
Отклики (0)
Обсуждения (31)
Заключение заказчика (нету)
Заключение исполнителя (нету)
Указывайте реальные суммы. Если будете указывать 0 грн., 1 грн. или какую-то другую цифру, не соответствующую реалиям, ваш отклик будет помечен, как сомнительный. Во-первых, это будет сигнал заказчику о том, что вы мутный тип, во-вторых, при регулярных сомнительных откликах вам просто закроют доступ к сервису.
Если вы не оставляете отклик, а пишете только в обсуждениях, то заказчик не сможет выбрать вас, как исполнителя заказа. Соответственно, в выполненных вами заказах будет балалайка. А новые клиенты в первую очередь будут обращать внимание на тех исполнителей, кто выполнил больше заказов.
Номенклатура контрагентов, возможно, что-то с нее можно получить, во всяком случае можно использовать влкдаку номенклатура поставщика для привязки к артикулам и названиям поставщика.
НГ еще используется для планирования...
Честно говоря, я не очень себе представляю покупку гвоздей вообще с рассчетом точного количества каждого типоразмера по каким-то правилам Продавца).
Если Номенклатуры контрагентов не достаточно - можно подумать об учете аналогов среди Номенклатуры.
Может, гвозди - не очень удачный пример...
Какой смысл в продаже НГ? Если остаток по НГ - сумма остатков входящих в нее номенклатурных позиций, то и приход и расход должны быть суммой приходов/расходов тех же Ном позиций.
Другое - не просто нелогично, гемора с погрешностью округления будет выше крыши.
Вы немного сконцентрировались не на тех вещах.
Можно другой пример. Вот например магазин секонда. В нем все продается на вес, вы приходите и покупаете. Берете любые веши а платите одну стоимость за все - на вес. Допустим, верхняя одежда - 50 грн/кг. Обувь - 100 грн/кг. и т.д. Это понятно. Но каждая вещь имеет свою изначальную стоимость, которая в секонде не учитывается, а нам нужно учитывать. Вот более удачный пример)) К примеру у Вас магазин все по 100, Вы покупаете 10 футболок по разной цене, но продаете по одной вот в чем суть. Остаток вы контролируете, но что именно продали нет, а корректируете, только при переучете.
С продажей понятно. Продаем и прямо списываем ПродажнуюНоменклатуру(ее и подбираем в документы продажи). Списанное количество распределяем по соответствующим позициям УчетнойНоменклатуры(в соответствии с весом вхождения. В таких количествах УчетнаяНоменклатура и списывается.
Дальше - фантазирую)))
Как происходит поступление(оприходование)? Поступает учетная? Если да, то влияет ли поступление определенной позиции на вес ее вхождения в соответствующую Продажную?
Продолжим фантазии))
Если поступает учетная, то конечно влияет на ее вес вхождения. Т.е. вес вхождения величина расчетная. Должен быть программный модуль расчет этого веса вхождения. К примеру: Есть 10 футболок, из них 5 белых, 2 желтых и 3 синих. Человек купил 2 футболки, получилась пропорция для списания, белых -1, желтых - 0,4, синих - 0,6, но мы не можем списать не целое количество, соответственно нужно создать некое правило, по которому будет определяться что списать(здесь может быть масса вариантов), к примеру последовательно начинаем округлять до целого начиная с большего, по математическим правилам, с проверкой того равно ли количество списания полученному значению продажи, белых - 1, (1<2), идем дальше, синих -1, (2=2), останавливаемся и дальше не проверяем.
Это понятно.
Вот что сразу насторожило и вызвало неприятие.
Есть признак Учетная/Продажная и в табЧасть Продажных набиты Учетные.
Никаких вторых Артикулов и прочих связок не нужно - они избыточны.
Повидимому, еще нужен контроль, чтобы в приходные доки и табЧасть Номенклатуры подбиралась только учетная, а в расходные доки - только Продажная. Ну, и УстановкеЦен учетные без надобности.
Подождите, тут попахивает учетом в разрезе характеристик.
Номенклатура - Футболка
Характеристика 1 - цвет белый
Характеристика 2 - цвет синий
Приходуем номенклатуру в разрезе характеристик, допустим:
Характеристика 1 - 3 шт
Характеристика 2 - 3 шт
Продаем 5 футболок.
Сначала формируется документ \"Корректировки серий и характеристик\", который списывает со склада 5 шт в разрезе характеристик и приходует без разреза характеристик. Алгоритм списания этих характеристик не важен (обговаривается и реализуется). И потом продается просто товар футболка 5 шт
Ну в принципе правильно, где-то, но я чувствую что мы начинаем путаться. Перейдем на конкретно живой пример. Вот мой сайт: http://www.confitur.com.ua/catalog/23/56 . Там вы увидите, некоторый товар по артикулам. Это на сайте. Есть также физический магазин, в котором все эти артикула объединены в группу, \"Пластик 69 грн.\". В магазине все продается без артикулов, а на сайте все по артикулам. Я думаю так будет понятнее. Характеристика номенклатуры не подойдет, т.к. при продаже нужно выбрать эту характеристику, что является невозможным. Возможным видится только мной предложенный вариант. Храним номенклатуру в артикулах, продаем все скопом, списываем пропорционально. Хотя если есть идеи давайте обсудим.
Моя аська. 645607634
Аха, значит, продажа возможна и Учетных? И такая продажа(как и возврат) меняет вес вхождения наряду с поступлением и возвратом поставщику?
Хм... нужно единицы измерения синхронизировать у Продажной и Учетных.
Все остальное из сообщения 14 устраивает?
Или что-то еще нужно?
И всё же максимально приближенным вижу учет в разрезе характеристик. В Вашем случае артикул будет выступать в качестве характеристики. Поставщик дает данные по артикулам, следовательно оприходовать можно правильно. В инет магазине заказы тоже идут по артикулам, следовательно можно списывать корректно со склада. Проблема в обычном магазине - в нем идет продажа не в разрезе характеристик а следовательно перед продажей, следуя логике бизнес процесса, необходимо из части товара который числиться в разрезе характеристик сделать товар который будет числиться не в разрезе характеристик. для этого предусмотрен спец документ \"Корректировка серий и характеристик\". Описанная методика полностью отрабатывает Ваш бизнес процесс. У Вас есть выбор - оставить как есть и руками формировать все документы или максимально оптимизировать ввод данных путем доработки программы.
Причем в данном контексте можно оставить типовость конфигурации. Необходимо написать внешнюю обработку (Рабочее место) в которой будет реализован весь необходимый функционал
Учет в разрезе характеристик не подходит.
Перейдем на живой пример.
Вот сайт: http://www.confitur.com.ua/catalog/23/56. Через сайт все продается по артикулам. В магазине же все продается скопом как \"Пластиковые бусины\" на вес по единой цене. На остатках числиться \"Бусины пластиковые\" - 20 кг. Эти 20 кг. содержат в себе все указанные на сайте артикула, нужно понимать из каких артикулов это все состоит, какой по ним остаток(хотя данные по остаткам, будут немного не верными и будут корректироваться инвентаризацией).
Это похоже на характеристик, но это не то. От поставщиков тоже товар приходит по артикулам.
Нельзя контактную инфу писать?? Я думал что только заинтересованные личности могут просматривать здесь сообщения, а они что все видны??
Или у Вас там система распределения заказов? Буду знать, писать не буду.
Мне понравился вариант в сообщении 17 о отдельном рабочем месте как внешней обработки.
Вопрос, как артикул будет выступать в роли характеристики? Этого недостаточно. просто буквы и цифры, этого мало. Хотя методика которую Вы описали в принципе близка, но постоянно создавать документы, пусть и автоматически не очень удобно, тем более корректировать придется тоже \"на глаз\", т.к. понять что именно продано, не удастся.
Что касается сообщения 13, то оно не полное или не до конца мною понято.
Давайте снова попробуем упорядочить все.
Как я это вижу.
1.Мы вносим номенклатуру стандартно как в обычной базе.
2.Затем создаем новую номенклатуру, которая неким образом аналогична набору в стандартной базе, есть и такой механизм, куда мы включаем перечень номенклатуры внесенной ранее. Давайте назовем ее к примеру не \"Продажная\", а \"Группа\".
3. При продаже можно номенклатуру подбирать как стандартную, так и \"Группу\". Если номенклатура \"группа\" то она обеспечивает движение по регистрам входящих в нее позиций.
4. Единицы измерения соответственно у них идентичны, кг, шт, метр и т.п.
5. Установка цен может быть только на обычную номенклатуру, а на \"Группу\" она будет такой же, т.к. \"группа\" объединяет позиции с некими одинаковыми признаками.
Нет. системы распределения заказов наверно у нас пока нет. У нас вообще пока ничего нет, кроме базы для ЧП и кучи ручного труда, от которого хочеться уйти))
Что обсуждение закончилось или все задумались как это сделать?
Это не сложно, знал бы я язык написал бы сам, но не знаю к сожалению, но как бывший программист других систем, понимаю, что это не сложно.
Автоматизированное рабочее место - та самая обработка. Как правило - удобный доступ к необходимым объектам плюс дополнительные средства работы с ними.
РМ менеджера по продажам в УТ - далеко не лучший пример.
Заказчик, можете подъитожить/перефразировать содержание заказа, с учетом нашего обсуждения? Т.е. заново, с учетом, оговоренного поставить задачу, а то непонятно уже ничего.
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!