Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 2
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> «Второй пакет» помощи от законодателя: земельно-недвижимые новости, аренда, лимиты единоналожников          
Деня Шмыгаль Подменю пользователя
сообщение 07.04.20, 23:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 8395
Спасибо сказали: 1 раз
Рейтинг: 0

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Томашпольский Сергей, главний редактор, buhgalter911@mail.ua.

Уже много было сказано о так называемом «втором пакете» экономической помощи. Депутаты наконец-то собрались на внеочередную сессию. В результате имеем молниеносно принятый закон от 30.03.2020 г. № 540-IX. О самом «горячем» расскажем в этой статье. Об остальном — в отдельных статьях номера.

1. Не успели мы обсудить, как уточнить обязательства по земельному налогу, арендной плате за землю государственной и коммунальной собственности, налогу на недвижимость, дабы реализовать законодательное освобождение за март и апрель*, как законодатель передумал. За март и апрель — это, решили, перебор. Освобождение — только за март (за апрель освобождения нет)! Такая уже новая реальность на сегодняшний день.

* Детали найдете в статье «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]» (журнал «Бухгалтер 911», 2020, № 13).

Снова-таки, чтобы реализовать освобождение за март, нужно подавать уточненку (как это делать, мы уже говорили). При этом обязательства апреля не трогаем!

А чтобы не «бросить в беде» тех, кто уже успел уточнить (снять) обязательства за апрель (подал уточненку в марте или апреле), законодатель прописал нюансы «отыгрыша». В таком случае плательщик обязан подать не позднее 30.04.2020 г. еще одну уточненку (уточненки), в которой обязательства за апрель восстановить. При таком условии ему «даруется» возможность не платить 3 %-й «самоштраф» в части доначисленного (читай — восстановленного) апрельского обязательства.

Заметим, что были и более фискальные инициативы. Заменить освобождение от уплаты на освобождение от штрафов за несвоевременную уплату. Почувствуйте разницу. Победила, так сказать, «золотая середина». Отобрали только апрель. За март освобождение оставили.

Важно! При этом для апрельских обязательств из декларации (не важно, речь идет об участке, который используется в хозяйственной деятельности или нет, жилой или нежилой недвижимости) установлен отдельный срок уплаты — до 30.06.2020 г. Без санкций и пени за «отклонение» от стандартного срока.

По земельному налогу, арендной плате за землю государственной и коммунальной собственности все понятно. Дается месячная отсрочка на уплату обязательств за апрель. А вот с налогом на недвижимость законодатель, судя по всему, дал маху. Обязательства за апрель будут погашаться в составе платы за 2 квартал — в июле ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). Надеемся, что вскоре этот момент исправят/уточнят.

2. Очень сложный вопрос — по арендной плате, в случае когда арендованное помещение не может использоваться арендатором по целевому назначению из-за карантинных ограничений. Об этом вопросе мы говорили в прошлом номере нашего журнала**.

** Статья «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]» (журнал «Бухгалтер 911», 2020, № 13).

Мы склонялись к выводу, что в основном будем иметь дело с [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], согласно которой арендатор имеет право требовать уменьшения платы, если, ввиду обстоятельств, за которые он не отвечает, возможность пользования имуществом существенно уменьшилась. При этом законодатель демонстрировал намерения «централизованно» определить уровень такого уменьшения. Так, в первоначальной версии [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] «засветилась» тройка расходов арендодателя, которые он может «возложить» на арендатора: плата за землю, недвижналог, коммунальные платежи (в части, приходящейся на переданный в аренду объект недвижимости).

Внимание! Но в доработанной версии законодатель от этой логики отказался и пошел еще дальше. В ГКУ есть еще одна возможность для арендатора. Согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] наниматель освобождается от платы за весь период, в течение которого имущество не могло быть использовано им из-за обстоятельств, за которые он не отвечает. Реализовать эту возможность непросто. С оглядкой на судебную практику должна быть доказана объективная непосредственная невозможность использовать переданное в найм имущество (быть допущенным в помещение, находиться в нем, хранить в помещении вещи и т. п.) по независящим от арендатора причинам. Так вот законодатель связал между собой «карантинную заморозку деятельности» именно с [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Как следствие, позиция арендатора усилена. Если он действительно лишен возможности пользоваться помещением, то вполне реально свести арендную плату к нулю. В другой ситуации будет легче выбить себе существенную скидку через [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] (на фоне того, что многие вообще будут широко толковать «карантинное» освобождение, см. ниже).

Все это в равной степени касается и движимого имущества.

Важно! Уже сейчас в комментариях к изменениям встречается «поверхностная» позиция, что в любом случае за период карантина можно не платить аренду (в том числе за жилье). Это неверно. И такой подход рассыплется в суде.

Важна как минимум причинно-следственная связь. Из-за карантинных ограничений арендатор должен лишиться возможности пользоваться помещением — и только в этом случае можно говорить об освобождении от арендной платы. Если арендатор не лишен возможности пользоваться имуществом (даже частично), об освобождении говорить не приходится.

3. Ну и наконец лимиты плательщиков единого налога — предпринимателей (группы 1, 2, 3) и юрлиц (группа 3). Их повышают следующим образом:

группа 1 — 1 млн грн, вместо 0,3;

группа 2 — 5 млн грн, вместо 1,5;

группа 3 (предприниматели и юрлица) — 7 млн грн, вместо 5.

При этом «граница» для сохранения «РРО-иммунитета» сохраняется на прежнем уровне.

Сами условия осуществления деятельности на едином налоге / в конкретных группах единого налога не меняются.

А где же закон, принятый на базе [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], в котором такое повышение лимитов уже было предусмотрено, спросите вы?

Нам тоже интересно это знать. Оказывается, так можно: закон принят, а потом его как бы долго нет. Просто нет. Очень долго.

Другие материалы из "Бухгалтер911", 2020, № 14:

  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
  • [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Подписаться на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 26.04.24, 16:11
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!