Автор:
Денис Вергун, [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].
Сильнее всего подешевеют мощные иномарки и 5-7 летние евробляхи. В Украине могут отменить акциз на ввоз транспортных средств. Соответствующая инициатива изложена в законопроекте № 2132, который зарегистрировали в Верховной Раде депутат от партии большинства Игорь Фрис и два его коллеги из депутатской группы «За будущее» - Ирина Констанкевич и Тарас Батенко.
Если в Раде найдется 226 сторонников амбициозной идеи, налог будет ликвидирован на следующий же день, после публикации закона в официальной прессе.
Документ предлагает отменить акцизы как таковые для:
- Легковых автомобилей и кузовов к ним.
- Мотоциклов и мотовелосипедов.
- Пассажирского транспорта, предназначенный для перевозки 10 и более пассажиров.
- Прицепов и полуприцепов.
- Грузового транспорта.
Хотят вернуть ТО За счет отмены акциза авторы проекта закона рассчитывают увеличить потребительский спроса на транспорт и стимулировать более активное обновление частного и не только автопарка украинцев. Все для того, чтобы устаревшие технологически «грязные» авто постепенно вытеснялись новыми и экологичными.
А чтобы ограничить ввоз в Украину вредных для экологии машин, законодатели отмечают необходимость ввести обязательное ТО для импортируемых в страну б/у машины.
«Для установки барьеров для ввоза технически неисправных автомобилей, не соответствующих техническим требованиям и стандартам, или вредные выбросы которых превышают допустимые нормы исправного транспортного средства данного вида, нужно обязательно ввести технический осмотр при ввозе бывших в употреблении транспортных средств на территорию Украины с целью свободного обращения», — говорится в пояснительной записке к документу.
Идею проверки ввозимых авто на таможне эксперты поддерживают, хоть и с некоторыми оговорками.
«
С одной стороны, ТО проводить обязательно нужно. И без него просто не регистрировать авто. Но с другой стороны, нужно максимально убрать коррупционные факторы», — отметил в разговоре с UBR.ua глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и автодилеров Олег Назаренко.
Компенсировать неизбежные бюджетные потери от отмены налога планируют за счет увеличения импорта подержанных авто в Украину и, как следствие, роста потребления горючего. С каждого литра которого автомобилисты также платят налоги.
«
Если после принятия данного законопроекта увеличится число приобретенного транспорта младше 5 лет, то скорее всего неполучение акциза перекроют. В случае с более старыми автомобилями однозначно ответить сложно, так как акцизный сбор составлял немалую долю конечной стоимости растаможенного автомобиля», — отметил в беседе с UBR.ua управляющий партнер АО «Чудовский и партнеры» Игорь Чудовский.
Какие налоги остаются Но не стоит думать, что после отмены акциза, больше не нужно будет платить вообще никакие налоги. При растаможке по-прежнему будут обязательны к уплате:
- Ввозная пошлина – 10% от суммы таможенной стоимости авто.
- Для дизельных автобусов с объемом мотора свыше 5 л, предназначенных для перевозки более 10 пассажиров пошлина составляет 20%.
- Для новых авто из ЕС, производства 2019 года пошлина составляет от 4 до 6,4% в зависимости от объема и типа двигателя.
- К ввозной пошлине следует также прибавить НДС в 20% от таможенной стоимости авто.
- Таможенное оформление.
- Военный сбор 1,5%.
- Электромобили освобождены от уплаты НДС, пошлины и акциза до 2022 года.
«Сейчас есть очень большая коррупционная составляющая при расчете таможенной стоимости автомобиля с которой высчитывают НДС и ввозную пошлину. А они никуда не деваются. Одну и ту же машину таможенник может оценить, как в $1 тыс., так и в $10 тыс. И согласно методике Кабмина, и то, и другое будет верно, а оспорить оценку очень сложно», — говорит Назаренко.
Сколько можно сэкономить Величина акциза зависит от вида транспорта, объема и типа двигателя (дизель или бензин), а также возраста авто.
Сегодня он рассчитывается так: базовая ставка акциза €50 для бензинового авто и €100 для дизельных машин. Ее умножаем на объем двигателя в литрах и коэффициент возраста (макс. - 15).
Также напомним, что после недавних законодательных послаблений, можно ввозить в Украину б/у авто с экологическим классом не ниже евро-2 (такой авто можно ввезти для личного пользования и не более одного за год). Новые автомобили должны быть не ниже класса евро-5.
Для нового и б/у грузового транспорта эко-норма должна быть не ниже евро-5.
Как подешевеют авто По словам экспертов, в случае отмены акциза, таможенное оформление купленных за рубежом автомобилей может подешеветь от 4% до 40%. Итоговая «скидка» зависит от тех же факторов: стоимости, возраста, типа и объема двигателя.
«
Например, если ввозить авто из ЕС стоимостью €6 тыс. возрастом 15 лет или более, с бензиновым двигателем объемом 3,5 литра, то сумма акциза составит около €5,3 тыс., Это 38% от общей цены растаможенного авто. Но если ввозить автомобиль возрастом 3 года, стоимостью €20 тыс. на дизельном топливе с двигателем объемом 1,5 литра, то акциз обойдется примерно в €350. А это всего 1,3% от общей цены машины», — подсчитал Игорь Чудовский.
Следовательно, говорят эксперты, принятие данной инициативы может вызвать новую волну популярности иномарок из Европы старше 5-7 лет, так как акцизный сбор значительно увеличивал стоимость именно таких машин.
«
То есть, вполне возможно, что на дорогах Украины появится еще больше евроблях, которые далеко не всегда соответствуют установленным нормам по выбросам выхлопных газов и тяжелых металлов в атмосферу», — добавил Чудовский.
Также отмена акциза сыграет на руку и покупателям дорогих новых автомобилей с мощными моторами. «
Поскольку акциз сейчас привязан, в том числе, к объему двигателя, то многокубатурные авто от 3,5 л существенно подешевеют», — резюмировал Назаренко.
По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]