Ситуация. «Старый» главбух уволился → нового нет (временно или его должность совсем сокращена). Тут нужно помнить, что не может быть такого, что главбух уволился и никто не ведет бухучет на предприятии. Ведь бухгалтерский учет на предприятии ведется непрерывно со дня регистрации предприятия до его ликвидации (ч. 1 ст. 8 Закона о бухучете).

Поэтому если главбух уволился, а новый не принят или его должность сокращена, то все равно на период, пока нет главного бухгалтера, должно быть назначено лицо, ответственное за ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии. И о таком лице нужно проинформировать через ф. № 1-ОПП. Функции бухгалтера может непосредственно взять на себя и директор предприятия:

— если должность главбуха вообще сокращена, то он может выбрать такую форму организации бухучета из ч. 4 ст. 8 Закона о бухучете, как самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия;

— если должность главбуха в штате есть, то он может временно его «заменять» (в порядке совмещения должностей).

То есть в любом случае (есть должность главбуха на предприятии или нет) должно быть назначено лицо, ответственное за ведение бухучета на предприятии. Если это будет директор — значит, подаем ф. № 1-ОПП с отметкой «Відомості про особу, відповідальну за ведення бухгалтерського та/або податкового обліку», в которой в поле 10 «Головний бухгалтер (бухгалтер чи інша особа…» указываем данные директора. При этом в поле «Дата призначення» заявления ф. № 1-ОПП указываем дату, с которой директор начал выполнять обязанности бухгалтера на предприятии (категория 116.01 ЗІР) (статьянеобходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки).

Закон, отменяющий Книги учета для ФЛП подписан. Самое время «погрузится в детали». Когда можно прекратить вести Книгу? Что делать со старыми Книгами? Уведомлять ли налоговиков об отказе от Книги / о желании ее вести? Может ли отмена Книг усложнить жизнь ФЛП? (статья необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки).

Новые пособия для ФЛП (пособие на детей и пособие по частичной безработице) вызвали и новые вопросы. Один из них: нужно ли уплачивать НДФЛ и ВС с этих сумм? Относительно пособия по частичной безработице этот вопрос стал остро, ведь налоговики начали фантазировать. К счастью, теперь они образумились: с пособия по частичной безработице ФЛП точно не нужно уплачивать ни НДФЛ, ни ВС, ни ЕСВ (статья необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки).

Остались вопросы по необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки журнала «Бухгалтер 911»? Пишите их в комментариях!



Сергей Томашпольский, главный редактор журнала "Бухгалтер 911".



По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки