Такие правоотношения имеют смешанную природу и сочетают одновременно как признаки операции по предоставлению финансовой поддержки мероприятий исходя из определения термина «спонсорство», так и признаки операций получения услуг. Ведь за предоставленные средства общество получает услуги по размещению торговых знаков и/или своего наименования на материалах и ресурсах организаторов мероприятий в сроки и на условиях, которые подробно определены договорами.
Вот что по этому поводу отметили налоговики.
При определении порядка налогообложения осуществляемых операций налогоплательщики должны руководствоваться одним из основных принципов бухучета — превалирования сущности над формой (операции учитываются в соответствии с их сущностью, а не только исходя из их юридической формы (ст. 4 Закона о бухучете)).
В то же время для целей налогового учета следует учитывать экономические последствия, созданные хозяйственными операциями, а не особенности оформления таких операций.
Следовательно, в этом случае обществу фактически поставляются услуги по популяризации торговых марок и\или наименования общества.
В понимании норм п.п. 14.1.185 и п. 185.1 НКУ поставка обществу услуг по популяризации торговых марок и\или его наименования является операцией по поставке услуг, которая является объектом обложения НДС. Конечно, если операция осуществляется плательщиком НДС и местом поставки данных услуг в соответствии со ст. 186 НКУ определена таможенная территория Украины.
Соответственно, поставщик таких услуг обязан определить налоговые обязательства по НДС, составить налоговую накладную на общество и зарегистрировать ее в ЕРНН в установленные НКУ сроки.
Такая налоговая накладная, зарегистрированная в ЕРНН, является основанием для общества на включение сумм НДС, указанных в ней, в состав налогового кредита.
Источник: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки.
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки