Постанова КМУ [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
Кабинет Министров разработал Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных, который вступил в законную силу с 1 января 2011 года, и в данное время должен заинтересовать плательщиков, выдающих налоговые накладные, сумма НДС, в которых более 1 млн.
Налоговым кодексом Украины, в частности п. 201.10, определенно, что при осуществлении операций по поставке товаров/услуг плательщик налога - продавец товаров/услуг обязан предоставить покупателю налоговую накладную и/или расчет корректировки после регистрации в Едином реестре налоговых накладных (дальше – Единый реестр). Не следует путать данный реестр с реестром выданных и полученных налоговых накладных, который ведется непосредственно плательщиками НДС и ежемесячно подается в налоговые органы. Единый реестр определен как реестр сведений относительно налоговых накладных и расчетов корректировки, который ведется центральным органом ГНС в электронном виде согласно предоставленным плательщиками НДС электронными документами (п. 14.1.60 НКУ). К тому же, в данный реестр будут включаться не все налоговые накладные, а лишь те, в которых сумма налога больше определенной НКУ суммы. Кроме того, переходными положениями Кодекса (подр. 2 разд. XX) предусмотрен переходный период для регистрации накладных. Так, с 01.01.2011 г. регистрации в Едином реестре подлежат налоговые накладные, в которых сумма НДС составляет свыше 1 млн. грн., с 01.04.2011 г. – свыше 500 тыс. грн., с 01.07.2011 г. – свыше 100 тыс. грн., а уже с 01.01.2012 г. – более 10 тыс. грн. Во-первых, предоставление налоговой накладной и/или расчета корректировки в налоговые органы в электронной форме, будет проводиться в соответствии с Порядком подготовки и предоставления налоговых документов в электронной форме средствами телекоммуникационной связи, утвержденного ГНС. По-видимому, имеется в виду действующая в настоящее время Инструкция по подготовке и предоставлению налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи (утвержденная приказом ГНАУ N 233 от 10.04.2008 г.), но вполне вероятно, что налоговые органы придумают что-то другое. Следовательно, если сумма НДС в налоговой накладной (или в расчете корректировки к ней), превышает указанную выше сумму, продавец должен составить ее в формате (в соответствии со стандартом), утвержденным ГНС, с использованием специализированного программного обеспечения. После этого на составленный документ налагается электронная цифровая подпись должностных лиц плательщика налога: первым - электронная цифровая подпись главного бухгалтера или руководителя (если продавцом является лицо-предприниматель – соответственно, его подпись), вторым - подпись, которая является аналогом оттиска печати продавца. Документ подлежит шифрованию и передается в ГНС средствами телекоммуникационной связи. Подтверждениям принятия и регистрации налоговой накладной или расчета корректировки является квитанция в электронной форме в текстовом формате с наложенной цифровой подписью ГНС, которую шифруют и направляют продавцу в течение операционного дня (длится с 0 до 23-х часов) . Порядок содержит исчерпывающий перечень причин отказа в принятии налоговой накладной и/или расчета корректировки к регистрации, а именно: наличие ошибок, отсутствие в Реестре сведений, содержащихся в налоговой накладной, которая корректируется, факт регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки с такими же реквизитами. Если в течении операционного дня продавцу не прислана квитанция, подтверждающая принятие или неприятие налоговой накладной и/или расчета корректировки, то налоговая накладная и/или расчет корректировки считаются зарегистрированными. Также в документе разъяснен механизм отправки запроса налоговым органам относительно получения информации, содержащейся в Едином реестре.
Личные бесплатные консультации не даю, для этого есть форум!
|