Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 2
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Топ-10: списываем ГСМ          
Володя Гройсман Подменю пользователя
сообщение 29.03.17, 23:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 20863
Спасибо сказали: 27 раз
Рейтинг: 0

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] Автор : Адамович Наталия, налоговый эксперт ГСМ — «нормируемая» категория запасов и потому продолжает будоражить не одного бухгалтера. Ведь здесь важнее всего правильно оформить списание таких запасов. Так что прямо сейчас рассмотрим «горячую десятку» нормативно-ГСМных вопросов. Прежде чем окунуться в вопросы, связанные с учетом списания ГСМ, отметим несколько важных моментов. ГСМ, купленные для технологических нужд производства, эксплуатации транспортных средств, а также для производства энергии и отопления зданий, как составляющую запасов предприятия учитывают на субсчете 203 «Топливо». К нему, в зависимости от ситуации, открывают субсчета второго и третьего порядка (под конкретную марку топлива, место хранения, для учета оплаченных талонов на топливо и т. п.). А теперь непосредственно будем разбираться с расходованием/списанием ГСМ.

Расходуете ГСМ? Равняйтесь на нормы

Предприятие в хозяйственной деятельности использует два автомобиля: легковой — для обслуживания админперсонала, грузовой — для сбыта товара. Обязательно ли рассчитывать нормативный расход ГСМ по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]?

1 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

С одной стороны, НКУ не содержит никаких ограничений насчет отнесения в состав расходов исключительно нормативных затрат на ГСМ. С другой же стороны, хозяйственность расходов остается важной для НДС-учета. А сверхнормативный расход топлива, помимо прочего, может свидетельствовать еще и о его хищении.

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] как раз и предназначены не только для планирования потребности предприятий, организаций и учреждений в ГСМ, но и для контроля за их расходованием. Они позволяют избежать злоупотреблений и нехозяйственного перерасхода топлива.

На тот факт, что этот документ

должны применять все предприятия-автовладельцы независимо от формы собственности,

неоднократно указывали специалисты Мининфраструктуры (см. письма от 17.02.2014 г. № 1545/25/10-14 и [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

На применении [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] в учетных целях всегда настаивали и продолжают настаивать и налоговики (см., например, письмо ГФСУ от 09.06.2015 г. № 11999/6/99-99-19-01-01-15 // [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

То есть все без исключения предприятия-автовладельцы должны нормировать собственный расход ГСМ. Причем независимо от того, сколько у них в распоряжении работающей автотехники (даже если на предприятии работает один автомобиль).

Для этого вы можете пользоваться непосредственно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] или же разработать собственное, основанное на них, положение о списании ГСМ, которое будет максимально учитывать специфику конкретно вашего предприятия. Это позволит вам разграничить нормативные и сверхнормативные топливные расходы.

Виды норм расхода ГСМ

Какие нормы расхода топлива установлены для автомобилей? Как ими пользоваться и как определить нормативный расход ГСМ?

Различные виды норм расхода топлива для автомобилей установлены [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Основой является базовая норма на пробег автомобиля — на 100 км (приложения А и Б).

К тому же в зависимости от модели и проделываемой работы авто дополнительно следует учитывать:

норму на выполнение транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом) — на 100 тонно-километров (т•км);

норму на одну тонну снаряженной массы (учитывает дополнительный расход топлива при изменении снаряженной массы автомобиля, прицепа или полуприцепа);

норму на ездку с грузом (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием и выполнением операций загрузки и разгрузки) — на одну ездку;

норму на пробег при выполнении специальной работы — на 100 км (табл. Б.2 приложения Б);

норму на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, — на час или на выполненную операцию (табл. Б.1 приложения Б);

базовую норму на работу автономного (независимого) обогревателя — на один час его работы.

Учтите! Для расчета общего нормативного расхода топлива перечисленные выше нормативы корректируют с помощью поправочных коэффициентов, которые помогают учесть дорожные, климатические и другие эксплуатационные факторы (см. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). Величины поправочных коэффициентов устанавливает руководитель предприятия и утверждает приказом по предприятию ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). Напомним, они бывают как повышающие, так и понижающие.

Сам же нормативный расход ГСМ для каждого конкретного автомобиля (оборудования) с применением соответствующих норм расхода топлива и коэффициентов их корректировки рассчитывают по формулам, приведенным в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Подробнее о расчете нормативного расхода топлива см. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Первичка для списания ГСМ

Достаточно ли для списания ГСМ составлять путевые листы? Или вдобавок к ним нужны акты на списание, бухгалтерские справки и т. п.?

Заметим, что в своих разъяснениях в качестве документа, подтверждающего расходование ГСМ, налоговики хотят видеть первичный документ, по своей природе являющийся аналогом путевого листа (см. письмо ГФСУ от 09.06.2015 г. № 11999/6/99-99-19-01-01-15, письмо Мининфраструктуры от 23.04.2013 г. № 4492/25/10-13).

Несмотря на это,

предприятие для списания ГСМ может использовать удобную для учета форму первичного документа

Главное, чтобы его форма (путевого листа/иного первичного документа):

1) была утверждена приказом об учетной политике предприятия (т. е. в приказе было прописано, что списание ГСМ предприятие осуществляет именно на основании этой формы);

2) содержала все признаки (обязательные реквизиты) первичного документа, предусмотренные[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки];

2 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

3) давала информацию о хозоперации, подтверждала ее осуществление.

Предприятие в качестве первичного документа может принять за основу старые, утратившие силу, но уже привычные формы путевых листов, к тому же убрать из них лишние, на его взгляд, реквизиты и добавить свои, новые.

Но не переусердствуйте! Хотя из определения первичного документа убрали слова о том, что он «подтверждает хозяйственную операцию», его роль осталась по-прежнему главенствующей3.

3 См. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Правда, суды считают, что хозоперацию можно подтвердить не одним, а несколькими документами (договорами, допсоглашениями и т. п.). Лишь бы из них следовало, что расходы фактически понесены (см. определение ВАСУ от 01.03.2017 г. по делу № 823/5399/15). Это, конечно, несколько приуменьшает значение первички. Тем не менее для списания ГСМ важно, чтобы именно путевой лист (иной первичный документ) содержал все необходимые данные, характеризующие хозяйственную операцию — работу автомобиля.

Учтите сразу! Для расчета норм расхода горючего в ходе эксплуатации, например, самосвала понадобятся данные не только о пробеге, но и о количестве ездок с грузом. Напомним: дополнительная норма на маневрирование устанавливается на каждую ездку с грузом. Так что если количество ездок с грузом не будет указано в путевом листе, то соответственно не будет основания использовать эту норму. При работе автомобиля с прицепом нужны еще пробег и данные о грузоподъемности автомобиля. При работе авто со спецоборудованием — объем транспортной работы (масса груза и пробег с грузом), количество кузовов рассыпанного песка, время работы авто со спецоборудованием.

Если вы упустите нужные детали работы автомобиля в первичном документе (путевом листе), то посчитать составляющие нормативного расчета расхода топлива не получится

А вот если составите путевой лист (иной первичный документ), в котором будет достаточно информации о работе автомобиля и данных для расчета нормативного расхода ГСМ, то, в принципе, никакие дополнительные документы больше не понадобятся.

В то же время для контроля и упорядочения данных на основании путевых листов (первичных документов) вы вполне можете в конце месяца составлять сводные учетные документы, например, акты и справки для списания ГСМ ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Как часто составлять путевые листы? Учитывая, что путевой лист выполняет роль первичного документа, его желательно выписывать по мере осуществления работы автомобиля. И если

водитель на автомобиле выполняет определенную работу ежедневно, то и путевой лист желательно оформлять ежедневно

И только в отдельных случаях (например, когда работа водителя носит разъездной характер или во время нахождения в командировке), когда у водителя нет возможности возвращаться на место работы в тот же рабочий день, путевой лист выписывайте на больший срок.

Если нормы нет

Какую норму списания ГСМ применять, если на конкретный автомобиль нормы расхода ГСМ законодательно не установлены? Можно ли на предприятии разработать и утвердить свои собственные нормы для списания ГСМ? [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]...



Другие материалы из "Налоги и бухгалтерский учет", 2017, № 25:
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



Подписаться на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 26.04.24, 5:16
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!