Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Выбрать новую конфигурацию или пытаться исправить текущую? , 1С:Предприятие 8.3 (8.3.10.2168)          
Fasharama Подменю пользователя
сообщение 22.10.19, 9:25
Сообщение #1

Молчаливый
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Спасибо сказали: 0 раз
Рейтинг: 0

Доброго времени суток.

Пришел на работу в компанию, которая занимается продажей, ремонтом и обслуживание электронной техники. Здесь есть три учетных системы для каждого направления деятельности. Для бухгалтерии ("Управление торговым предприятием для Украины", редакция 1.2. Разработка конфигурации: "ABBYY Ukraine", 2007-2015 (1.2.27.6), для розницы(1С:Предприятие 8. Магазин бытовой техники и средств связи для Украины, редакция 1.0), для сервиса ("Управление торговым предприятием для Украины", редакция 1.1. Разработка конфигурации: "ABBYY Ukraine", 2007-2011 (1.1.19.1).
Проблема заключается в том, что сервисную базу пилили за последние два года 6-ть разных программистов и каждый со своим стилем. В итоге много элементов лишних, есть вместо записей в справочнике записи прямо в коде, неверно ведется учет складской, отсутствие логики структуры документов и в целом система не гибкая к изменениям. Также взаимодействие с другими базами происходит в ручном режиме, сверки у бухгалтерии также. Задача стоит быстро навести порядок в системе, а внутренних ресурсов для этого нет и нужен внешний подряд.

Возникают вопросы, что лучше, покупать новую конфигурацию и с нуля её выстраивать или доводить до ума имеющуюся? Какой процесс менее затратный? Нужен ли аудит системы и как подобрать партнера?

ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ help.gif

Конфигурация:
1С:Предприятие 8.3 (8.3.10.2168)
"Управление торговым предприятием для Украины", редакция 1.1.
Разработка конфигурации: "ABBYY Ukraine", 2007-2011 (1.1.19.1)

Vofka Подменю пользователя
сообщение 22.10.19, 9:52
Сообщение #2

У нас здесь своя атмосфера...
***********
Группа: Основатель
Сообщений: 13955
Из: Киев
Спасибо сказали: 4519 раз
Рейтинг: 3641.2

Цитата(Fasharama @ 22.10.19, 10:25) *
Проблема заключается в том, что сервисную базу пилили за последние два года 6-ть разных программистов и каждый со своим стилем.

Через год эта фраза будет звучать так: сервисную базу пилили за последние два года 7 разных программистов и каждый со своим стилем. 32541510.gif

Цитата(Fasharama @ 22.10.19, 10:25) *
что лучше, покупать новую конфигурацию и с нуля её выстраивать или доводить до ума имеющуюся? Какой процесс менее затратный?

Если вы хорошо знаете бизнес процессы и особенности компании, а так же хорошо знаете какой-то продукт, который процентов на 80 хотя бы закроет потребности компании в автоматизации учета, можно рассмотреть вариант перехода. Именно рассмотреть, но при этом надо хорошо все взвесить, потому внутри компании может возникнуть большое сопротивление при переходе. Вам об этом никто не скажет, даже наоборот многие скажут, что готовы к этому и сделают для этого все что нужно, но чаще случается так, что это так только на уровне разговоров.

Если же вы не знаете что и как происходит внутри компании или знаете, но не знаете какой продукт выбрать для автоматизации - очень высока вероятность, что переход на новое ПО провалится.

Если все более-менее налажено, но вас смущает
Цитата(Fasharama @ 22.10.19, 10:25) *
много элементов лишних, есть вместо записей в справочнике записи прямо в коде, неверно ведется учет складской, отсутствие логики структуры документов и в целом система не гибкая к изменениям. Также взаимодействие с другими базами происходит в ручном режиме, сверки у бухгалтерии также

то у меня возникают вопросы:
1. "много элементов лишних, есть вместо записей в справочнике записи прямо в коде" - чем мешают лишние элементы? Это зачастую артефакты, которые появляются в процессе эволюции учетной системы. Конечно, это нельзя сказать, что хорошо, но это нормальный ход событий. Идеальную систему вы вряд ли спроектируете и тем более вряд ли сможете поддерживать её в идеальном состоянии;
2. "неверно ведется учет складской" - что мешает поставить его правильно?
3. "отсутствие логики структуры документов" - как это? Вместо расходной накладной вводится приходная?
4. "и в целом система не гибкая к изменениям" - "система гибкая к изменениям" это во многом маркетинговые лозунги, но все зависит от потребностей бизнеса и изначальной способности подобрать ПО, которое будет этим потребностям удовлетворять в будущем. Что вы имеете ввиду под "не гибкая"?
5. "взаимодействие с другими базами происходит в ручном режиме, сверки у бухгалтерии также" - что мешает это исправить?

fly Подменю пользователя
сообщение 22.10.19, 10:12
Сообщение #3

Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Местный
Сообщений: 237
Спасибо сказали: 51 раз
Рейтинг: 48

Цитата(Fasharama @ 22.10.19, 10:25) *
Задача стоит быстро

Цитата(Fasharama @ 22.10.19, 10:25) *
Какой процесс менее затратный?


аудит нужен однозначно.
аудит бизнес процессов, аудит учета, аудит СУБД, аудит БД.
все рассуждения в дальнейшем просто будет теория из возможных вариантов поведения.
без причин почему старая база "похе.....на" - ответ что далее делать не является приемлемым.
после аудита - выработка необходимых процессов, для ведения учета и построения учетной политики.

и только после этого, можно определиться - можно ли на старой базе вести учет или покупать другую. Вроде как одну базовую уже привели в состояние "ограниченной работоспособности" - возможно и следующая будет так же, если не поменять в учете что то

(по практике - чаще всего неработоспособны базы, потому что то что надо - не делается, а что не надо внедряется:
Пользователь - Хочу отчет по подразделениям.
Админ - Необходимо вести учет по подразделениям.
Пользователь - Нет, вы просто отчет сделайте, так как это нужно в каждый документ подставлять, у нас этого никто не будет делать.
Админ - ... а как брать.....
Пользователь - вагон правил для отчета...
... Хотя достаточно просто пользователям определять на уровне формирования первичного учета необходимую Аналитику
и т.п.)

Fasharama Подменю пользователя
сообщение 22.10.19, 10:16
Сообщение #4

Молчаливый
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Спасибо сказали: 0 раз
Рейтинг: 0

Vofka @ Сегодня, 10:52 * ,

Ответы:
1. Согласен, лишние элементы убираемы.
2. Отсутствие программиста, который это сделает
3. Документом перемещения есть и документ отгрузки и приема, фиксация происходит в событиях документа, также этот документ может быть документом ремонта и продажи. Нужна последовательность документов, а не их события. Думаю, что такой подход хорошо применим к ремонту, но не ко всей цепочке.
4. Эффект бабочки. Любое незначительное изменение влечет цепочку неработающих отчётов или документов. Подозреваю, что связано это с неправильной связью между элементами.
5. Отсутствие программиста, который сможет это сделать

fly @ Сегодня, 11:12 * ,

Не посоветуете хорошего партнера для аудита и дальнейшего взаимодействия?

fly Подменю пользователя
сообщение 22.10.19, 10:22
Сообщение #5

Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Местный
Сообщений: 237
Спасибо сказали: 51 раз
Рейтинг: 48

Цитата(Fasharama @ 22.10.19, 11:16) *
Не посоветуете хорошего партнера для аудита и дальнейшего взаимодействия?

хорошо-быстро-дешево
не бывает.

город какой? потому как база базой, а бизнес-процессы в базе не строятся, они там отображаются.

Fasharama Подменю пользователя
сообщение 22.10.19, 10:33
Сообщение #6

Молчаливый
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Спасибо сказали: 0 раз
Рейтинг: 0

fly @ Сегодня, 11:22 * ,


Понимание требуемых процессов есть. Находимся в Одессе.

Хорошо и быстро это то, что нужно (есть понимание этого треугольника). Также важно чтобы и стоимость в пределах разумного была.

fly Подменю пользователя
сообщение 22.10.19, 10:41
Сообщение #7

Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Местный
Сообщений: 237
Спасибо сказали: 51 раз
Рейтинг: 48

Fasharama @ Сегодня, 11:33 * ,
в Одессе нет знакомых фирм адаптирующих учет и занимающихся построением учетной политики - из Киева + коммандировки и внедрение - ну реально для Одессы будет дорого.
поищите на форумах 1С, кто может заняться на 6 месяцев внедрением.


Программист, более менее понимающий о чем идет речь + "консультант" в одном лице = не менее 1 000$.
за год точно можно привести в работоспособность и автоматизацию = 12 000 $, базу и УТП она вроде все закрывает - уже как бы есть, я не видел еще того, чтоб на малом предприятии УТП не закрывало учет.


Vofka Подменю пользователя
сообщение 22.10.19, 10:42
Сообщение #8

У нас здесь своя атмосфера...
***********
Группа: Основатель
Сообщений: 13955
Из: Киев
Спасибо сказали: 4519 раз
Рейтинг: 3641.2

Fasharama, 2 проблемы из 5 (2я и 5я) решаются при наличии программиста. 1я проблема в принципе не проблема. 4я проблема похожа на следствие проблемы 3.
Итого, что получается:
- если у вас есть понимание процессов и знание систем которые у вас используются, вы теоретически можете решить проблемы 3 и 4. Возможно, в некоторых моментах понадобится программист;
- вам нужен программист. Опять таки, если у вас есть понимание происходящего и используемых систем (пусть не на 100%), программист вам поможет. Если понимания нету, то тут 50/50: программист либо поможет либо нет. Но с поиском программиста это тоже своего рода как повезет: может попасться толковый, а может не очень. Причем даже если в виде программиста будет внешняя компания, то тут тоже никаких гарантий качества нету.
То есть: разбирайтесь (если не разбираетесь ещё) с существующими процессами и системами, найдите программиста который и разобраться поможет в чем-то и сделать сможет что-то.

Сообщение отредактировал Vofka - 22.10.19, 10:48

Fasharama Подменю пользователя
сообщение 22.10.19, 11:52
Сообщение #9

Молчаливый
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Спасибо сказали: 0 раз
Рейтинг: 0

Vofka @ Сегодня, 11:42 * ,

Спасибо. Буду искать программиста для сотрудничества параллельно подготавливая описание процессов в блок-схемах.

fly @ Сегодня, 11:41 * ,

Спасибо за помощь. Буду прорабатывать варианты.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 16.04.24, 12:26
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!