Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 2
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> «Первый блин комом», или Нюансы электронного взаимодействия с налоговиками          
Деня Шмыгаль Подменю пользователя
сообщение 19.10.20, 23:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 8395
Спасибо сказали: 1 раз
Рейтинг: 0



«Получили новые ключи электронной подписи директора. Как теперь присоединиться к договору о признании электронных документов…?».

Этот вопрос актуален для всех, кто получает новые ключи электронной подписи директора. Ведь окончание срока действия (или отмена) квалифицированного сертификата открытого ключа руководителя является основанием для прекращения действия Договора о признании электронных документов (см. п. 5 разд. III Порядка № 557). И в таком случае присоединяться к Договору нужно заново.

Если же меняется электронная подпись другого лица, например, бухгалтера, то тогда сам Договор остается действующим — нужно подать только «Повідомлення про надання інформації щодо кваліфікованого електронного підпису» (ф. № J1391103).

Опять же, вопрос с присоединением к договору актуален и для новых субъектов хозяйствования.

Сейчас (точнее, начиная с 1 сентября 2020 года) не нужно подавать заявление на присоединение к Договору (прежняя форма F/J1392001). Более того, такое заявление и не удастся подать, так как его форма уже не действует. Присоединение к Договору осуществляется путем направления в контролирующий орган первого любого электронного документа в установленном формате (стандарте).

Возникает вопрос: действительно ли совсем любой электронный документ, подписанный новым ключом директора, может быть первым? По факту многие сетуют на то, что их «первые» документы не проходят. И что кому-то даже налоговики советуют в качестве «первенца» направлять ту же ф. № 20-ОПП. Что едва ли подойдет для уже действующего предприятия, которое все требуемые от него ф. № 20-ОПП давно подало. Кто-то связывает все эти проблемы с тем, что пользователь совершает отправку из Электронного кабинета плательщика, а не с помощью другого ПО, из которого «все отправляется и принимается».

Мы бы в связи с этим обратили внимание на следующий момент, который может вызывать проблемы. Следует учесть, что «первым» может быть тот электронный документ, который предполагает только подпись руководителя (право подписи руководителя проверяется по данным ЕГР). Ведь автоматизированная проверка электронного документа предусматривает, в частности, проверку права подписи электронного документа подписантом (п. 7 разд. II Порядка № 557).

Например, налоговая декларация должна подписываться как руководителем предприятия, так и лицом, ответственным за ведение бухучета (п. 48.5 НКУ). Поэтому пока вы не уведомите налоговиков через «Повідомлення про надання інформації щодо кваліфікованого електронного підпису» (ф. № J1391103) о праве подписи бухгалтера, — налоговую декларацию не примут.

И тут не имеет значения, что, например, ключи электронной подписи бухгалтера не меняли. Если ключ директора поменяли — заново нужно активировать все подписи через Уведомление, подписанное уже новыми ключами директора (поскольку прекращение Договора о признании электронных документов влечет за собой также и прекращение связанных с ним уведомлений).

Как раз такое Уведомление и может быть первым электронным документом для присоединения к договору о признании электронных документов. Хотя в принципе, «первым» может быть и другой документ, предполагающий только подпись руководителя. Например, запрос на получение извлечения о состоянии расчетов с бюджетом (статья [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Карантинные отпуска за свой счет не теряют своей актуальности, тем более, что карантин продлен теперь уже до конца года… Вопросы на эту тему соответственно продолжают поступать в редакцию, а наши эксперты не устают давать на них ответы. Очередную подборку таких вопросов-ответов предлагаем вашему вниманию в нашей статье (статья [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Книга отзывов и предложений (более известная как Книга жалоб) приказала долго жить. Может показаться, что эта новость совсем уж опоздавшая (ведь КМУ отменил эту Книгу еще в прошлом году), но загвоздка в том, что Минэкономики только сейчас «обезвредил» приказ, которым были утверждены форма Книги и Инструкция по ее заполнению. А что же осталось? Давайте разбираться (статья [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Остались вопросы по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] журнала «Бухгалтер 911»? Пишите их в комментариях!



Сергей Томашпольский, главный редактор журнала "Бухгалтер 911".



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 25.04.24, 12:42
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!